kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока в 10 классе Конфликты в семье

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа предназначена в помощь психологам для уроков в 10-х классах по Этике и психологии семейной жизни. Цель урока: способствовать формированию у учащихся ответственного отношения к разрешению семейных  конфликтов при построении в будущем своей семьи. Урок начинается с упражнения-разминки "Твое будущее". Далее необходимо провести беседу "Что такое конфликт?". Дать определение  и выделить стадии протекания конфликтов. Уточнить, что значит "семейный конфликт". Выделить сферы и источники семейных конфликтов.Полезным будет проведение теста "Конфликтный ли Вы человек". Чаще всего обсуждение полученных результатов проходит очень активно. если кто-то не соглашается, необходимо объяснить, может это были ситуативные ответы на тест, поэтому такие результаты. Затем рассмотреть особенности восприятия человека человеком, так как часто именно из-за этого возникают конфликты и если понимать, что мы по-разному воспринимаем информацию, можно решить многие проблемы.В конце урока проводится упражнение "Семейные ситуации" и рефлексия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока в 10 классе Конфликты в семье »

Конфликты в семье

Конфликты в семье

Цель: способствовать формированию у учащихся ответственного отношения к разрешению семейных конфликтов при построении в будущем собственной семьи.

Цель:

способствовать формированию у учащихся ответственного отношения к разрешению семейных конфликтов при построении в будущем собственной семьи.

План урока:

План урока:

  • приветствие. Упражнение «Твое будущее»;
  • беседа о семейных конфликтах;
  • упражнение «Семейные ситуации»;
  • Рефлексия.
Упражнение «Твое будущее» «Традиционное приветствие сегодня мы проведем под девизом «Твое будущее». Приветствуя друг друга, Вам необходимо сделать вашему партнеру небольшой прогноз на будущее. Например, «Здравствуй, ИМЯ , я думаю, что через пять лет ты будешь более добродушным и отзывчивым». Вам нужно подойти по очереди ко всем членам группы и, вспомнив все, что вы уже знаете о своем партнере, высказать предположение о его будущем».

Упражнение «Твое будущее»

«Традиционное приветствие сегодня мы проведем под девизом «Твое будущее». Приветствуя друг друга, Вам необходимо сделать вашему партнеру небольшой прогноз на будущее. Например, «Здравствуй, ИМЯ , я думаю, что через пять лет ты будешь более добродушным и отзывчивым». Вам нужно подойти по очереди ко всем членам группы и, вспомнив все, что вы уже знаете о своем партнере, высказать предположение о его будущем».

Конфликт – это осознанное столкновение, противоборство минимум двух людей, групп, их взаимно противоположных, несовместимых, исключающих друг друга потребностей, интересов, целей, типов поведения, отношений, установок, существенно значимых для личности и групп (ы).

Конфликт – это осознанное столкновение, противоборство минимум двух людей, групп, их взаимно противоположных, несовместимых, исключающих друг друга потребностей, интересов, целей, типов поведения, отношений, установок, существенно значимых для личности и групп (ы).

Четыре основные стадии конфликта (К.Витек, 1988; Г.А.Навайтис, 1995)

Четыре основные стадии конфликта

(К.Витек, 1988; Г.А.Навайтис, 1995)

  • возникновение объективной конфликтной ситуации;
  • осознание объективной конфликтной ситуации;
  • переход к конфликтному поведению;
  • разрешение конфликта.
Способы регулирования конфликтов

Способы регулирования конфликтов

  • Соревнование (конкуренция)  — стремление добиться своих интересов в ущерб другому.
  • Приспособление  — принесение в жертву собственных интересов ради другого.
  • Компромисс  — соглашение на основе взаимных уступок; предложение варианта, снимающего возникшее противоречие.
  • Избегание   — отсутствие стремления к кооперации и отсутствие тенденции к достижению собственных целей.
  • Сотрудничество  — участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон.
Обработка результатов В ключе каждый ответ А или В дает представление о количественном выражении: соперничества, сотрудничества, компромисса, избегания и приспособления. Если ответ совпадает с указанным в ключе, ему присваивается значение 1, если не совпадает, то присваивается значение 0. Количество баллов, набранных индивидом по каждой шкале, дает представление о выраженности у него тенденции к проявлению соответствующих форм поведения в конфликтных ситуациях.

Обработка результатов

В ключе каждый ответ А или В дает представление о количественном выражении: соперничества, сотрудничества, компромисса, избегания и приспособления. Если ответ совпадает с указанным в ключе, ему присваивается значение 1, если не совпадает, то присваивается значение 0. Количество баллов, набранных индивидом по каждой шкале, дает представление о выраженности у него тенденции к проявлению соответствующих форм поведения в конфликтных ситуациях.

Ключ к опроснику 1. Соперничество: ЗА, 6В, 8А, 9В, 10А, 13В, 14В, 16В, 17А, 22В, 25А, 28А. 2. Сотрудничество: 2В, 5А, 8В, ПА, 14А, 19А, 20А, 21В, 23В, 26В, 28В, ЗОВ. 3. Компромисс: 2А, 4А, 7В, 10В, 12В, 13А, 18В, 22А, 23А, 24В, 26А, 29А. 4. Избегание: 1А, 5В, 6А, 7А, 9А, 12А, 15В, 17В, 19В, 20В, 27А, 29В. 5. Приспособление: 1В, ЗВ, 4В, 11В, 15А, 16А, 18А, 21 А, 24А, 25В, 27В, 30А.

Ключ к опроснику

1. Соперничество: ЗА, 6В, 8А, 9В, 10А, 13В, 14В, 16В, 17А, 22В, 25А, 28А.

2. Сотрудничество: 2В, 5А, 8В, ПА, 14А, 19А, 20А, 21В, 23В, 26В, 28В, ЗОВ.

3. Компромисс: 2А, 4А, 7В, 10В, 12В, 13А, 18В, 22А, 23А, 24В, 26А, 29А.

4. Избегание: 1А, 5В, 6А, 7А, 9А, 12А, 15В, 17В, 19В, 20В, 27А, 29В.

5. Приспособление: 1В, ЗВ, 4В, 11В, 15А, 16А, 18А, 21 А, 24А, 25В, 27В, 30А.

Модель процесса восприятия 1,2,3,5 – визуальная система процесса восприятия (сектор глаз), направлена на то, чтобы смотреть, видеть, представлять, предвидеть. 4,6 – аудиальная система процесса восприятия (сектор слуха), она направлена на то, чтобы слушать, слышать, говорить шепотом, четко диктовать. 7,8,9 – кинетическая система процесса восприятия (сектор чувств) – ощущать, чувствовать, давить, справляться, мыслить. 3 2 4 1 5 9 6 8 7

Модель процесса восприятия

1,2,3,5 – визуальная система процесса восприятия (сектор глаз), направлена на то, чтобы смотреть, видеть, представлять, предвидеть.

4,6 – аудиальная система процесса восприятия (сектор слуха), она направлена на то, чтобы слушать, слышать, говорить шепотом, четко диктовать.

7,8,9 – кинетическая система процесса восприятия (сектор чувств) – ощущать, чувствовать, давить, справляться, мыслить.

3

2

4

1

5

9

6

8

7

Основные источники конфликтов в семье:

Основные источники конфликтов в семье:

  • зависимость супругов от родителей;
  • трудности достижения молодыми супругами ролевой совместимости в браке;
  • различные взгляды супругов на то, как они будут вести себя во внесемейной сфере, сколь тесными будут их связи с добрачными друзьями и подругами и соседями;
  • хроническое неудовлетворение каких-либо потребностей одного или обоих супругов;
  • не «серьезные события» чаще ведут к нарушениям в партнерстве, а постоянно повторяющиеся, незаметные душевные травмы (так называемые мелочи).
Тактики разрешения супружеских конфликтов.

Тактики разрешения супружеских конфликтов.

  • поддерживать чувство личного достоинства мужа и жены;
  • постоянно демонстрировать взаимное уважение и почтение;
  • стараться вызвать энтузиазм у другого супруга, сдерживать и усмирять в себе проявления злобы, гнева, раздражительности и нервозности;
  • не акцентировать внимание на ошибках и просчетах своего спутника жизни;
  • не упрекать прошлым вообще и прошлыми ошибками в частности;
  • шуткой или любым отвлекающим приемом снимать или приостанавливать нарастающее психическое напряжение;
  • разрешать назревающие конфликты отвлечением на другие безопасные темы;
  • не терзать себя и партнера подозрениями в неверности и изме­не, сдерживать себя в проявлениях ревности, приглушая возник­шие подозрения;
  • помнить, что в браке и семье необходимо проявление крайнего терпения, снисходительности, добросердечия, внимания и дру­гих положительных качеств.
Упражнение «Семейные ситуации» Содержание.  Учащиеся делятся на разнополые пары. Затем раздаются карточки с семейными ситуациями. Задача участников: обсудить в группах эти ситуации и разыграть их, а затем проанализировать. Вопросы для обсуждения.

Упражнение «Семейные ситуации»

Содержание. Учащиеся делятся на разнополые пары. Затем раздаются карточки с семейными ситуациями. Задача участников: обсудить в группах эти ситуации и разыграть их, а затем проанализировать.

Вопросы для обсуждения.

  • Как проходило обсуждение ситуаций в группе?
  • Легко ли было придти к единому мнению в группе по разрешению ситуации?
  • Как распределяли роли в группе?
  • Как проходило проигрывание ситуации?
  • Какой придумали эффективный способ разрешения конфликтной семейной ситуации?
  • Легко ли вообще при возникновении конфликтной ситуации в семье найди способ ее разрешения, которые удовлетворял бы всех членов семьи?
Рефлексия Сегодня я: -узнал… -понял…

Рефлексия

Сегодня я:

-узнал…

-понял…

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация для урока в 10 классе Конфликты в семье

Автор: Яркова Ирина Викторовна

Дата: 03.03.2015

Номер свидетельства: 181639

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по немецкому языку, презентация для урока "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-niemietskomu-iazyku-priezientatsiia-dlia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "225203"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439480855"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "краткосрочное планирование для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(43) "kratkosrochnoie-planirovaniie-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "120023"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413570222"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "" Семья  - это то, что с тобой навсегда!" "
    ["seo_title"] => string(40) "siem-ia-eto-to-chto-s-toboi-navsieghda-1"
    ["file_id"] => string(6) "153018"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420958693"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "конспект урока по немецкому языку,презентация урока "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-niemietskomu-iazyku-priezientatsiia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "225205"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439481695"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Творчество Д.Фонвизина. Презентация и методические рекомендации к урокам литературы "
    ["seo_title"] => string(96) "tvorchiestvo-d-fonvizina-priezientatsiia-i-mietodichieskiie-riekomiendatsii-k-urokam-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "156795"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421490690"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства