kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация о насилии для учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация о насилии для учащихся "Скажем Насилию НЕТ"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация о насилии для учащихся»

Домашнее насилие Подготовила: завуч по ВР Бова А.С.

Домашнее насилие

Подготовила: завуч по ВР

Бова А.С.

Домашнее насилие , также семейно-бытовое насилие — насилие или дурное обращение одного человека по отношению к другому, совершаемое в домашних условиях, например, в браке или сожительстве. Также может включать насилие в отношении детей, родителей или пожилых людей. Домашнее насилие может быть названо насилием со стороны интимного партнёра, если совершается супругом или партнёром, состоящим в интимных отношениях, против другого супруга или партнёра.

Домашнее насилие , также семейно-бытовое насилие — насилие или дурное обращение одного человека по отношению к другому, совершаемое в домашних условиях, например, в браке или сожительстве. Также может включать насилие в отношении детей, родителей или пожилых людей. Домашнее насилие может быть названо насилием со стороны интимного партнёра, если совершается супругом или партнёром, состоящим в интимных отношениях, против другого супруга или партнёра.

Какие виды домашнего  насилия существуют? Эмоциональное насилие – это любое действие, которое вызывает у ребенка состояние эмоционального напряжения, подвергая опасности возрастное развитие его эмоциональной жизни.

Какие виды домашнего насилия существуют?

Эмоциональное насилие – это любое действие, которое вызывает у ребенка состояние эмоционального напряжения, подвергая опасности возрастное развитие его эмоциональной жизни.

К эмоциональному насилию относятся следующие действия  по отношению к ребенку:  – изоляция, то есть отчуждение ребенка от нормального социального общения;  – оскорбление ребенка;  – угрюмость, отказ от обсуждения проблемы;  – «торговля запретами» (например, если ребенок в определенное время не выполнил уроки или не убрал постель, то за этим на определенное время следует запрет смотреть телевизор или гулять);  – терроризирование, т.е. неоднократное оскорбление ребенка словами и формирование стабильного чувства страха;  – поддержание постоянного напряжения, запугивание, угрозы;  – брань, издевки – запугивание наказанием («Еще одна 2 или очередная выходка в школе, и я возьмусь за ремень») и т.п.; – моральное разложение (коррумпирование), привлечение и принуждение ребенка к действиям, которые противоречат общественным нормам и наносят ущерб ребенку (вовлечение или принуждение к совершению краж, употребление алкоголя или наркотиков).

К эмоциональному насилию относятся следующие действия по отношению к ребенку: – изоляция, то есть отчуждение ребенка от нормального социального общения; – оскорбление ребенка; – угрюмость, отказ от обсуждения проблемы; – «торговля запретами» (например, если ребенок в определенное время не выполнил уроки или не убрал постель, то за этим на определенное время следует запрет смотреть телевизор или гулять); – терроризирование, т.е. неоднократное оскорбление ребенка словами и формирование стабильного чувства страха; – поддержание постоянного напряжения, запугивание, угрозы; – брань, издевки

– запугивание наказанием («Еще одна 2 или очередная выходка в школе, и я возьмусь за ремень») и т.п.;

– моральное разложение (коррумпирование), привлечение и принуждение ребенка к действиям, которые противоречат общественным нормам и наносят ущерб ребенку (вовлечение или принуждение к совершению краж, употребление алкоголя или наркотиков).

Эмоциональное насилие над ребенком можно предположить в случае, если вы заметите, что родитель постоянно: – предъявляет к ребенку завышенные требования, с которыми он не в состоянии справиться, что формирует низкую самооценку и приводит к переживанию ребенком разочарования, раздражения, тревоги и даже отчаяния; – сурово наказывает ребенка; – чрезвычайно критичен по отношению к ребенку, обвиняет его; – злится и устрашающе ведет себя. Наличие эмоционального насилия можно предполагать и на основе ряда физических и поведенческих проявлений ребенка, например, если он: – эмоционально невосприимчив, равнодушен; – грустен, субдепрессивен или у него выраженная депрессия; – сосет пальцы, монотонно раскачивается; – замкнут в себе, задумчив или, наоборот, агрессивен; – «приклеивается» к любому взрослому в поисках внимания и тепла; – испытывает ночные приступы страха, плохо спит; – не проявляет интереса к играм

Эмоциональное насилие над ребенком можно предположить в случае, если вы заметите, что родитель постоянно:

– предъявляет к ребенку завышенные требования, с которыми он не в состоянии справиться, что формирует низкую самооценку и приводит к переживанию ребенком разочарования,

раздражения, тревоги и даже отчаяния;

– сурово наказывает ребенка;

– чрезвычайно критичен по отношению к ребенку, обвиняет его;

– злится и устрашающе ведет себя.

Наличие эмоционального насилия можно предполагать и на основе ряда физических и поведенческих проявлений ребенка,

например, если он:

– эмоционально невосприимчив, равнодушен;

– грустен, субдепрессивен или у него выраженная депрессия;

– сосет пальцы, монотонно раскачивается;

– замкнут в себе, задумчив или, наоборот, агрессивен;

– «приклеивается» к любому взрослому в поисках внимания и тепла;

– испытывает ночные приступы страха, плохо спит;

– не проявляет интереса к играм

Психологическое насилие Психологическое насилие – это совершенное по отношению к ребенку деяние, которое тормозит или вредит развитию его потенциальных способностей К психологическому насилию относят: – частые конфликты в семье, – непредсказуемое поведение родителей по отношению к ребенку. Из-за душевного насилия тормозится интеллектуальное развитие ребенка, ставиться под угрозу адекватное развитие познавательных процессов и адаптационных способностей. Он становиться легко ранимым, снижается способность к самоуважению. Ребенок развивается социально беспомощным, 13 легко попадает в конфликтные ситуации и с большой долей вероятности будет отвергаться сверстниками

Психологическое насилие

Психологическое насилие – это совершенное по отношению к ребенку деяние, которое тормозит или вредит развитию

его потенциальных способностей

К психологическому насилию относят:

– частые конфликты в семье,

– непредсказуемое поведение родителей по отношению к

ребенку.

Из-за душевного насилия тормозится интеллектуальное

развитие ребенка, ставиться под угрозу адекватное развитие

познавательных процессов и адаптационных способностей.

Он становиться легко ранимым, снижается способность к самоуважению. Ребенок развивается социально беспомощным,

13

легко попадает в конфликтные ситуации и с большой долей вероятности будет отвергаться сверстниками

Физическое насилие Физическое насилие – это вид отношения к ребенку, когда он умышленно ставится в физически уязвимое положение, когда ему умышленно причиняют телесное повреждение или не предотвращают возможность его применения К физическому насилию относятся следующие действия по отношению к ребенку: – щипки, царапания, – толчки, хватание, бросание, пинки, – удары ладонью, кулаком, посторонними предметами, переломы, – удержание, удушение, – ожоги (зажигалкой, сигаретой, утюгом) и т.п.

Физическое насилие

Физическое насилие – это вид отношения к ребенку, когда он умышленно ставится в физически уязвимое положение, когда ему умышленно причиняют телесное повреждение или не предотвращают возможность его применения

К физическому насилию относятся следующие действия по

отношению к ребенку:

– щипки, царапания,

– толчки, хватание, бросание, пинки,

– удары ладонью, кулаком, посторонними предметами, переломы,

– удержание, удушение,

– ожоги (зажигалкой, сигаретой, утюгом) и т.п.

Основными последствиями физического насилия над детьми являются отсутствие контроля над своей импульсивностью, снижение способности к самовыражению, отсутствие доверия людям. Непосредственно после травмы возникают острые состояния страха, отсроченными последствиями могут стать садистские наклонности

Основными последствиями физического насилия над детьми являются отсутствие контроля над своей импульсивностью,

снижение способности к самовыражению, отсутствие доверия

людям. Непосредственно после травмы возникают острые состояния страха, отсроченными последствиями могут стать садистские наклонности

Сексуальное насилие

Сексуальное насилие, совершаемое по отношению к ребенку , по своим последствиям относится к самым тяжелым психологическим травмам.

Сексуальное насилие над детьми или подростками – это сексуальные действия с ребенком, которые осуществляются с целью сексуального удовлетворения взрослого против желания ребенка и в условиях, когда он не в состоянии понять их по уровню своего развития, отказаться от них и защитить себя вследствие неравенства душевных и физических сил

К сексуальному насилию относятся следующие действия по

отношению к ребенку:

– навязчивое проявление по отношению к кому-либо своего

сексуального интереса (словами или делами) без согласия и

желания ребенка;

– непристойные высказывания, телефонные разговоры и

письма;

– смущение, притеснение ребенка взглядами, высказываниями, сексуальными фразами;

– вовлечение в сексуальные отношения путем обмана, запугивания;

– подталкивание к сексуальным действиям при помощи физической силы;

– изнасилование,

– использование ребенка для порнографических целей или

вовлечение в проституцию и т.п

Самая страшная форма сексуального насилия – инцест . Это сексуальные отношения между ближайшими родственниками: отцом и дочерью, матерью и сыном, братом и сестрой, дедушками/бабушками и внуками. К сожалению, такие случаи отнюдь не редкость. Чаще всего это случаи, когда отцы или отчимы, принуждают дочерей, а матери – сыновей несовершеннолетнего возраста к разным формам интимных отношений. И явление это тем страшней, что остальные родственники зачастую отказываются верить детям и умалчивают о происходящем.

Самая страшная форма сексуального насилия – инцест . Это

сексуальные отношения между ближайшими родственниками:

отцом и дочерью, матерью и сыном, братом и сестрой, дедушками/бабушками и внуками. К сожалению, такие случаи отнюдь

не редкость. Чаще всего это случаи, когда отцы или отчимы,

принуждают дочерей, а матери – сыновей несовершеннолетнего возраста к разным формам интимных отношений. И явление

это тем страшней, что остальные родственники зачастую отказываются верить детям и умалчивают о происходящем.

Экономическое насилие  Экономическое насилие -использование денег для конт­ролирования партнера. Это отказ в содержании детей, единоличное принятие финансовых решений, создание ситуации, при которой парт­нер вынужден выпрашивать деньги и отчитываться в любых тратах, утаивание доходов, растрачивание семейных денег, запрет работать, при­нуждение работать, изъятие заработанных денег и т.д. Под экономическим насилием понимается: - лишение ресурсов, - запрещение работать, - контроль над расходами, - выдача денег только по просьбе и только на проживание, - ограничение, отказ в деньгах, - обязательные отчеты о потраченных средствах, - сокрытие доходов, - несправедливый раздел имущества, - изъятие денег.

Экономическое насилие

Экономическое насилие -использование денег для конт­ролирования партнера. Это отказ в содержании детей, единоличное принятие финансовых решений, создание ситуации, при которой парт­нер вынужден выпрашивать деньги и отчитываться в любых тратах, утаивание доходов, растрачивание семейных денег, запрет работать, при­нуждение работать, изъятие заработанных денег и т.д.

Под экономическим насилием понимается:

- лишение ресурсов,

- запрещение работать,

- контроль над расходами,

- выдача денег только по просьбе и только на проживание,

- ограничение, отказ в деньгах,

- обязательные отчеты о потраченных средствах,

- сокрытие доходов,

- несправедливый раздел имущества,

- изъятие денег.

Вывод: Психологическая практика показывает удивительные эффекты. Когда человек, страдающий от агрессии в семье, обращается за психологической помощью и начинает меняться таким образом, что количество агрессии со стороны его партнера уменьшается — от этого выигрывает и он сам, и его партнер, хотя последний никогда бы не сказал вначале, что хочет таких изменений. Дело в том, что тот, кто проявляет себя агрессивным в отношениях, сам теряет возможность быть любимым. Неотзывчивость агрессивного партнера рано или поздно убьет любовь к нему. И получается, что такой человек сам лишает себя и отношений, и любви. А хорошая новость в том, что эту ситуацию чаще всего можно изменить, если начать целенаправленную работу. —

Вывод:

Психологическая практика показывает удивительные эффекты. Когда человек, страдающий от агрессии в семье, обращается за психологической помощью и начинает меняться таким образом, что количество агрессии со стороны его партнера уменьшается — от этого выигрывает и он сам, и его партнер, хотя последний никогда бы не сказал вначале, что хочет таких изменений. Дело в том, что тот, кто проявляет себя агрессивным в отношениях, сам теряет возможность быть любимым. Неотзывчивость агрессивного партнера рано или поздно убьет любовь к нему. И получается, что такой человек сам лишает себя и отношений, и любви. А хорошая новость в том, что эту ситуацию чаще всего можно изменить, если начать целенаправленную работу.

Конец презентации Спасибо за внимание!

Конец презентации

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация о насилии для учащихся

Автор: Бова Анастасия Сергеевна

Дата: 09.04.2024

Номер свидетельства: 648730

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) ""Насилие. Жестокость. Закон." Профилактическое занятие для учащихся 9-х классов (в рамках правового классного часа). "
    ["seo_title"] => string(127) "nasiliie-zhiestokost-zakon-profilaktichieskoie-zaniatiie-dlia-uchashchikhsia-9-kh-klassov-v-ramkakh-pravovogho-klassnogho-chasa"
    ["file_id"] => string(6) "167383"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423070819"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Занятие с элементами тренинга "Мир без насилия - вместе мы справимся""
    ["seo_title"] => string(67) "zaniatiieseliemientamitrieninghamirbieznasiliiavmiestiemyspravimsia"
    ["file_id"] => string(6) "287597"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454506742"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Открытая студия «Мы против насилия и жестокости в СМИ» "
    ["seo_title"] => string(57) "otkrytaia-studiia-my-protiv-nasiliia-i-zhiestokosti-v-smi"
    ["file_id"] => string(6) "165675"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422855384"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Творчество Д.Фонвизина. Презентация и методические рекомендации к урокам литературы "
    ["seo_title"] => string(96) "tvorchiestvo-d-fonvizina-priezientatsiia-i-mietodichieskiie-riekomiendatsii-k-urokam-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "156795"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421490690"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Личная безопасность. Как избежать насилия. "
    ["seo_title"] => string(44) "lichnaia-biezopasnost-kak-izbiezhat-nasiliia"
    ["file_id"] => string(6) "102168"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402483280"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства