kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытая студия «Мы против насилия и жестокости в СМИ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытая студия «Мы против насилия и жестокости в СМИ»

Цель: научить применять эффективные меры самозащиты от информации, причиняющей вред здоровью и развитию.

Оборудование: компьютерная презентация, статьи  Федерального закона от 29.12.2010 года №436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» на листах, результаты анкетирования учащихся по теме, плакат в виде мишени для проведения рефлексии.

Контингент: обучающиеся 10-11 классов.

Авторы: коллектив преподавателей МБОУ МСОШ №2 – Гатилова В.А., Надышева Т.Б., Галкина С.И., Першакова Е.В., Фатеева С.А., Кутайсова Н.И.

 

План мероприятия

 

  1. Вступление. 
  2. Статьи  Федерального закона от 29.12.2010 года №436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
  3. Ситуация в России и мире.
  4. Интернет без насилия и жестокости.
  5. Кино и телевидение  без насилия и жестокости.
  6. Печатная продукция без насилия и жестокости.
  7. Рекомендации для использования материалов СМИ.
  8. Итог.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытая студия мы против жестокости и насилия в СМИ»

Открытая студия «Мы против насилия и жестокости в СМИ»

Цель: научить применять эффективные меры самозащиты от информации, причиняющей вред здоровью и развитию.

Оборудование: компьютерная презентация, статьи Федерального закона от 29.12.2010 года №436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» на листах, результаты анкетирования учащихся по теме, плакат в виде мишени для проведения рефлексии.

Контингент: обучающиеся 10-11 классов.

Авторы: коллектив преподавателей МБОУ МСОШ №2 – Гатилова В.А., Надышева Т.Б., Галкина С.И., Першакова Е.В., Фатеева С.А., Кутайсова Н.И.



План мероприятия


  1. Вступление.

  2. Статьи Федерального закона от 29.12.2010 года №436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

  3. Ситуация в России и мире.

  4. Интернет без насилия и жестокости.

  5. Кино и телевидение без насилия и жестокости.

  6. Печатная продукция без насилия и жестокости.

  7. Рекомендации для использования материалов СМИ.

  8. Итог.







Ход мероприятия

  1. Вступление


В связи с вступлением в силу Федерального закона от 29.12.2010.

N 436 "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка П.А.Астаховым с 2013 года проводится Всероссийская информационная кампания против насилия и жестокости в СМИ.

  Ее цель - обеспечение защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, в том числе от пропаганды насилия, жестокости, порнографии, педофилии и других социальных девиаций в СМИ, Интернете и других средствах массовой коммуникации.

«Принятый полтора года назад и вступивший в силу с 1 сентября этого года Федеральный закон № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» является не декларативным, а реальным, высокоэффективным организационно-правовым механизмом в сфере противодействия массовым, публичным формам насилия над детьми, их растления, – считает Уполномоченный. - Для современной России он имеет огромное внутри- и внешнеполитическое, общественное и духовно-нравственное значение. Он создает отсутствовавшую до сих пор и остро необходимую обществу правовую основу для защиты семьи и несовершеннолетних от деструктивного влияния информационной среды, охраны психического и нравственного здоровья детей».

Следственно-судебной практикой подтверждаются факты очевидного влияния кино-, видеопродукции на установки подростков, которые выбирают в качестве способов решения жизненных проблем совершение убийств, грабежей, разбоев, хулиганства, изнасилований, самоубийств, других преступных или антиобщественных деяний. Именно поэтому предупреждение пропаганды насилия, жестокости и сексуальной распущенности в СМИ признано одним из важных направлений борьбы с серийными убийствами и другими тяжкими преступлениями против личности.

Напомним, что закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» разрабатывался при непосредственном участии специалистов Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павла Астахова.

В процессе подготовки к мероприятию было проведено анкетирование учащихся по данной проблеме.

Анкета для учащихся для проведения открытой студии "Мы против насилия и жестокости в СМИ"

1. Как вы относитесь к показу или описанию сцен жестокости и насилия на центральном телевидении, в интернете, в газетах, журналах?

а) это недопустимо

б) это допустимо, если оправдано сюжетом

в) это допустимо, но без подробного натуралистического показа

2. Как вы себя чувствуете после просмотра сцен насилия и жестокости на центральном телевидении, в интернете или после прочтения таковой информации в газетах и журналах?

а) специально я не ищу такой информации; если вижу таковую в новостях или художественных фильмах, мне становится страшно

б) мне всё равно, такие сцены не вызывают у меня никаких чувств

в) мне интересны и нравятся фильмы, телепередачи, печатная продукция с изображением и описанием сцен насилия и жестокости

3. Каким образом может повлиять кинопродукция или печатная продукция с описанием или показом сцен жестокости и насилия на поведение и психику подростков?

а) никак не повлияет

б) подростки могут стать агрессивнее

(Анализируются результаты анкетирования).

Наше мероприятие сегодня проводится в рамках Всероссийской информационной кампании против насилия и жестокости в СМИ и призвано способствовать тому, чтобы его название стало нашим девизом: «Мы против насилия и жестокости в СМИ».


  1. Статьи Федерального закона от 29.12.2010 года №436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»


Ребята сейчас вас познакомят с некоторыми статьями закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Статьи приведены не полностью.

Статья 5. Виды информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей


2. К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:

1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
5) оправдывающая противоправное поведение


3. К информации, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено, относится информация:

1) представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;

2) вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства).


Статья 22. Ответственность за правонарушения в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию

Нарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Это правовая основа для защиты семьи и несовершеннолетних от деструктивного влияния информационной среды.


3. Ситуация в России и мире

СМИ отражают реальную жизнь. А какая она? Какова ситуация в России и мире? Об этом расскажет учитель истории и обществознания.

Ситуация в России и мире.

  1. Глобализация и информатизация и их последствия.

  2. Мировые войны и их последствия.

  3. Теория «вызова и ответа» А. Тойнби. Угрозы России в XXI веке.

Из работы В. Садовничего.

«Изобретение и внедрение компьютерных технологий, несомненно, отразилось на жизни общества, однако не следует думать, что информационная революция приведёт к скорой смене цивилизационного развития. Дело в том, что в ближайшие 50 – 70 лет основным источником получения необходимой энергии по-прежнему будут невозобновляемые естественные ресурсы – нефть, газ и уголь. Так что развитие человечества в XXI веке в., скорее всего, окажется неотделимым от борьбы за сырьё и ресурсы, которая будет вестись посредством информационных технологий. Для осуществления же цивилизационного скачка необходим переход на принципиально новый источник энергии, топливо будущего».

Действительно, если вернуться к событиям XX века, то можем сказать, что I и II Мировые войны - порождение индустриальной эпохи. Возникает вопрос: «Не принесёт ли грядущее информационное общество очередной глобальный конфликт или участившиеся военные конфликты это всё ещё борьба индустриальных держав и стремление США к созданию однополюсного мира? Так или иначе, мы живём в эпоху становления нового миропорядка, когда происходит перестановка сил на международной арене и этот процесс может затянуться не на одно 10-летие. Некоторые политологи характеризуют сегодняшнюю ситуацию как III мировую войну.

Характерные признаки мировой войны:

  • глобальный (всемирный) характер

  • большие человеческие жертвы

  • новые виды оружия, в т.ч. массового уничтожения

  • концлагеря не только для военных, но и для гражданского населения

  • антигуманный характер

Остановимся на последнем признаке более подробно.

Мировые войны имели ярко выраженный антигуманный характер. Конечно, было бы странно говорить о «гуманности» и прежних войн: ведь любовь и уважение к людям несовместимы с их сознательным истреблением. И, тем не менее, уже первую мировую войну большинство её современников восприняли как кризис гуманности. Вера в прогресс, поступательное развитие цивилизации умирало в окопах под залпы орудий (доп. мат. В.М.. Хачатурян «История мировых цивилизаций» с. 433-435)

Мировые войны создали реальную угрозу разрушения тех основ цивилизованной жизни, которые на протяжении нескольких тысячелетий создавало человечество. Это показало, что ещё не в полной мере разработан механизм обуздания агрессоров, который позволил бы гасить очаги напряжённости в самом их зародыше, не давая разрастись и привести к глобальной катастрофе.

Этого механизма нет до сих пор, несмотря на ряд международных организаций. Может ли он вообще быть создан?

Сегодня на Земле насчитывается 194 государства, 22 большие религии, около 7 тысяч языков. Причём границы политических, этнических, религиозных и языковых сообществ не совпадают, и все они постоянно друг с другом конфликтуют. Вся эта пестрота может производить впечатление Вавилонского столпотворения, где никто не понимает друг друга. На самом деле мир организован систематично, хотя система его организации постоянно меняется (доп. мат. Обществознание. Глобальный мир в XXI веке, 11 класс. Под редакцией Л.В. Полякова, с. 88-89).

Будущее нашей страны определяется множеством разнообразных факторов. Прежде всего это общая ситуация в мире и положение России в нём, её отношения с крупнейшими мировыми державами и нашими соседями. Соотношение военных сил, способность России дать отпор любой внешней агрессии или исходящим изнутри попыткам дезинтеграции расчленения страны и многое другое (доп. мат. там же с. 226 – 227).

Понятие «вызов» впервые ввёл в научный оборот знаменитый английский историк Арнольд Тойнби (1889 – 1975). Исследуя историю человеческих цивилизаций, он пришёл к выводу, что выживание или гибель каждой из них стали результатом того, как они отреагировали на новую для себя проблемную ситуацию («вызов») в той или сфере. Сама проблема может быть связана с чем угодно. В.В. Фёдоров в статье «Угрозы России в XXI веке» выделяет следующее: демографическая угроза, экономические диспропорции и технологические вызовы, военная и террористическая угроза, экологические риски, социальные и моральные вызовы общественному порядку. Какая судьба в этой связи уготована России, зависит от всех нас, от нашей способности разглядеть новые исторические вызовы и достойно ответить на них.

Выводы:

  • Таким образом, ситуация далека от «безоблачного мира» и нам в ней жить. Главное остаться людьми, сохранив гуманистические идеалы;

  • При решении международных конфликтов придерживаться демократических принципов, чтобы достойно возродить звание великой державы, не запятнать имя России, которая на протяжении всей истории могла сочетать военную силу, её разумное применение и человечность.

- Как вы считаете, должны ли СМИ отражать страшные картины происходящих событий на Украине, в Сирии?

-Да, безусловно. Но данная информация должна быть подана очень корректно.



Высказывания желающих по этой проблеме.



4. Интернет без насилия и жестокости

Ещё несколько лет назад мы прекрасно обходились без интернета, а сейчас без него мы своей жизни уже не представляем. Об интернете без насилия и жестокости лучше других расскажет учитель информатики.



Бурное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. Интернет - это не только кладезь возможностей, но и источник угроз. Сегодня количество пользователей российской сети Интернет составляет десятки миллионов людей, и немалая часть из них - дети, которые могут не знать об опасностях мировой паутины. Очень большое внимание при работе с Интернетом необходимо уделять именно вопросам безопасности.   Наша задача сегодня – обеспечение безопасности детей, не способных иногда правильно оценить степень угрозы информации, которую они воспринимают или передают, так как темпы информатизации оказались столь быстрыми, что и семья и школа оказались не готовы к угрозам нового типа, методы борьбы с которыми еще только разрабатываются. Какие же опасности ждут школьника в сети Интернет?

Преступники в Интернете.

Преступники преимущественно устанавливают контакты с детьми в чатах, при обмене мгновенными сообщениями, по электронной почте или на форумах. Злоумышленники часто сами там обитают; они стараются привлечь подростка своим вниманием, заботливостью, добротой и даже подарками, нередко затрачивая на эти усилия значительное время, деньги и энергию. Обычно они хорошо осведомлены о музыкальных новинках и современных увлечениях детей. Они выслушивают проблемы подростков и сочувствуют им. Но постепенно злоумышленники вносят в свои беседы оттенок сексуальности или демонстрируют материалы откровенно эротического содержания, пытаясь ослабить моральные запреты, сдерживающие молодых людей. Некоторые преступники могут действовать быстрее других и сразу же заводить сексуальные беседы. Преступники могут также оценивать возможность встречи с детьми в реальной жизни.

Материалы нежелательного содержания.

Во Всемирной паутине существуют следующие виды опасности для юных пользователей:

-суицид-сайты, на которых дети получают информацию о «способах» расстаться с жизнью;

-сайты-форумы потенцинальных самоубийц;

-наркосайты (интернет пестрит новостями о "пользе" употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления "зелья");

-сайты, разжигающие национальную рознь и расовое неприятие (экстремизм, национализм, фашизм);

-сайты порнографической направленности;

-сайты знакомств (виртуальное общение разрушает способность к реальному общению, у подростков теряются коммуникативные навыки);

-сайты, пропагандирующие экстремизм, насилие и девиантные формы поведения, прямые угрозы жизни и здоровью школьников от незнакомцев, предлагающих личные встречи, а также различные виды мошенничества;

-секты (Виртуальный собеседник не схватит за руку, но ему вполне по силам "проникнуть в мысли” и повлиять на взгляды на мир).

-сайты, посвященные продаже контрабандных товаров или другой незаконной деятельности;

-сайты с рекламой табака и алкоголя;

-сайты, посвященные изготовлению взрывчатых веществ;

-сайты, публикующие дезинформацию;

-сайты, где продают оружие, наркотики, отравляющие вещества, алкоголь;

-сайты, позволяющие детям принимать участие в азартных играх онлайн.

Это далеко не весь список угроз сети Интернет. Любой школьник может попасть на такие сайты случайно: кликнув по всплывшему баннеру или перейдя по ссылке. Есть дети, которые ищут подобную информацию специально, и естественно, находят. Кроме этого, появились психологические отклонения, такие как компьютерная и Интернет– зависимость, игромания (зависимость от компьютерных игр). Интернет - это прекрасное место для общения, обучения и отдыха. Но стоит понимать, что, как и наш реальный мир, всемирная паутина может быть и весьма опасна.

Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, сво­их родителей от опасностей Интернета и причине­ния возможного ущерба, необходимо  предпри­нимать следующие меры предосторожности при работе в Интернете.

  • Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга.

  • Используйте нейтральное экранное имя, не содержащее сексуальных намеков и невыдающее никаких личных сведений, в том числе и опосредованных: о школе, в которой вы учитесь, места, которые часто посещаете или планируете посетить, и пр.

  • Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключите его. Расскажите об этом родителям или другим взрослым.

  • Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу.

  •  Используйте фильтры электронной почты для блокирования спама и нежелательных сообщений.

  • Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.

  • Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки. Расскажите об этом родителям.



Высказывания желающих по этой проблеме.





5. Кино и телевидение без насилия и жестокости

Если интернет появился в нашей жизни сравнительно недавно, то кино и телевидение появились значительно раньше, ещё Ленин говорил: «Из всех искусств для нас важнейшим является кино». О кино и телевидении без насилия и жестокости расскажет учитель русского языка и литературы.

Опасное влияние на детей

телепередач и кинофильмов, демонстрирующих жестокость и насилие


В последнее время на нас и наших детей с экранов телевизоров обрушивается масса негативного и жестокого материала. Почему же люди ищут для себя ещё больше телепередач или фильмов, содержащих сцены насилия и агрессии?

Жизнь современного человека стала спокойнее, чем даже 100 лет назад. Получаемый раньше в естественных условиях выживания адреналин отвечает за мгновенную мобилизацию всех внутренних органов. Происходит своеобразная встряска, которая на небольшой промежуток времени улучшает работу организма. Отсутствие рисков и опасностей, бытовая рутина и размеренная жизнь толкает людей на поиски источников адреналина. Многие находят его в фильмах ужасов, переживая в процессе просмотра сильные эмоции страха, тревоги, отвращения. 

Дэвид Радд, исследователь из Техасского университета, изучая влияние фильмов ужасов на психологическое состояние человека, обнаружил нечто интересное. Оказывается, просматривая фильмы подобного жанра, мозг взрослого человека не воспринимает происходящее на экране как угрозу для жизни. Регулярные сеансы ужасов приводят к «привыканию»: человек перестаёт испытывать сильные эмоции страха.

Фильмы ужасов могут быть полезными только для взрослых людей, к тому же, людей со здоровой психикой. В первую очередь фильмы этого жанра являются опасными для детей и подростков. Основной детский способ учения — подражание взрослым. Поэтому сцены насилия и кровопролития могут повлиять на уровень агрессивности и формирование границ допустимого поведения. В подростковом периоде организм находится в состоянии «гормональной бури», под влиянием которой подросткам тяжело совладать со своими эмоциями. Просмотр «ужастиков» провоцирует у них дополнительный всплеск адреналина, что влечёт за собой повышение уровня конфликтности и агрессии.

Кроме фильмов ужасов, негативное влияние оказывают боевики, в которых присутствуют сцены кровопролития и убийств, мистические и порнографические фильмы. Согласно последним исследованиям, боевики повышают агрессивность у детей школьного возраста и влияют на уровень насилия среди сверстников. Мистика провоцирует развитие фобий и появление ночных кошмаров. Порнографические фильмы, содержащие извращённые сцены, опасны для неокрепшей детской психики.

Регулярный просмотр подобного материала снижает чувствительность их эмоциональных реакций на жестокость.

Подростковый период – это время, когда мозг еще находится в стадии развития, и в особенности его отделы, отвечающие за контроль эмоций, поведение и реакцию на внешние раздражители. Ученые из США решили выяснить, как жестокие фильмы и игры влияют на формирование эмоциональных реакций тинэйджеров 14–17 лет. В ходе экспериментов мальчикам давали смотреть клипы со сценами насилия, изучая их мозг с помощью магнитного резонатора. В результате оказалось, что, чем дольше мальчики смотрели сцены насилия, тем меньше активизировались области мозга, ответственные за эмоциональные реакции. Это означает, что со временем подростки становились менее чувствительными к жестокости. Также ученые заметили, что наибольшая потеря чувствительности отмечалась у мальчиков, которые сталкивались с информацией, несущей насилие, ежедневно. «Постоянное соприкосновение с жестокостью делает молодежь менее чувствительной к насилию, и они более склонны проявлять агрессивное поведение, поскольку эмоциональная реакция на жестокость, которая обычно является тормозом, у них снижена», – заключают авторы работы.

Фильмы для взрослых, ужасы влекут за собой массу пороков, в том числе алкоголизм и наркоманию. К такому выводу пришли ученые из штата Массачусетс. В течение года под их наблюдением находились шесть тысяч подростков, которые постоянно смотрят порнографию. Выяснилось, что большинство из них уже в столь юном возрасте не брезгуют спиртным.
Исследователи объяснили, что подростки, пристрастившиеся к порнофильмам, преодолевают в себе социальное табу. После этого человек готов отказаться и от других общественных запретов.
По словам ученых, к асоциальному поведению приводит просмотр не только порно, но и фильмов ужасов. В Китае проблему подростковой любви к "клубничке" решили очень просто. В стране действуют правила контроля за содержанием интернет-ресурсов: размещать аудио- и видеоматериалы могут только контролируемые государством веб-сайты. Частным провайдерам запрещено выкладывать материалы, в которых затрагивается тема насилия. В России порнографию пока не истребили. При этом Институт психоанализа отмечает, что около 92% всех входов россиян в Глобальную сеть связаны именно с посещением сайтов с "клубничкой".

Новое исследование показывает, что чем больше телевизионных шоу и фильмов со сценами насилия смотрят родители, тем либеральнее они относятся к тому, что их дети могут смотреть. Результаты исследований потрясли ученых.

Согласно исследованию, опубликованному в журнале Pediatrics, родители, которые смотрят фильмы со сценами насилия, становятся более снисходительными и позволяют ребенку смотреть фильмы, которые могут быть опасными для детской психики.

Исследователи из Пенсильвании провели эксперимент, в котором участвовали 1000 родителей. Взрослым показали шесть клипов из фильмов, таких как "Терминатор", "8 миля" и "Заложница 2". После каждой насильственной сцены родителей спрашивали, в каком возрасте ребенок может смотреть такие фильмы.

Независимо от того, в каком порядке они смотрели трейлеры, родители сначала отвечали относительно консервативно, говоря, что в среднем ребенок должен иметь около 17 лет, прежде чем он или она может смотреть такие фильмы. С каждым последующим клипом родители меняли свою точку зрения. После последнего клипа родители согласились, что средний возраст ребенка, которому разрешено смотреть жестокие фильмы, - 13,9 лет.

Результаты исследования являются очень важными и актуальными на фоне растущего количества насилия, показываемого по телевидению и на большом экране. Педиатры говорят, что повышенное воздействие насилия на экране является значительным фактором риска развития агрессивного поведения у детей.

Поскольку сегодня есть возможность смотреть фильмы онлайн бесплатно, родители могут сами выбирать и контролировать то, что смотрит их ребенок, таким образом, оградив его от вредного влияния жестоких фильмов. Необходимо следить за тем, какие фильмы смотрят дети, и подавать им хороший пример, устраивая семейные вечера с просмотром весёлых комедий.


Сегодня на нашем мероприятии присутствует председатель общешкольного родительского комитета. Просим её высказать своё видение этой проблемы.

Выступление председателя общешкольного родительского комитета.

Выступления педагогов – родителей о кино и телевидении без насилия и жестокости.




  1. Печатная продукция без насилия и жестокости



И всё-таки вначале было слово… О печатной продукции без насилия и

жестокости лучше других расскажет учитель русского языка и литературы.



Сегодня людям доступно огромное количество различных источников информации. Это газеты, радио, интернет-сайты. Выбор источника информации – дело сугубо индивидуальное. Ещё недавно в каждой советской семье читали газеты и журналы. Каждая семья имела возможность выписать прессу по интересам. Если в доме были дети, обязательно выписывались детские журналы «Мурзилка», «Костёр», «Пионер», газета «Пионерская правда». В них была добрая информация, поучительные советы, интересные истории, развивающие игры. Взрослые читали центральные газеты, журналы «Работница», «Крестьянка», «Огонёк» и другие. Во всех этих изданиях была информация о великих людях, разных странах, были статьи для семейного чтения и т.д. Но прошло время, и сегодня мы лишены возможности выписывать наши любимые издания, хотя бы потому, что они стали дорого стоить. Им на смену пришли дешёвые издания с «дешёвой» информацией. Например, многополостная газета «Моя семья» с огромным количеством семейных историй, сплетен, с большими иллюстрациями, привлекающими внимание читателей. Особенно смакуются сплетни о звёздах шоубизнеса, о других «великих» людях.

Я провела опрос среди учеников нашей школы: какие газеты и журналы читают в их домах. Вот какой результат я получила: «Проспект», «Всё для дома», «Моя семья», «Погода», «Моя весёлая семейка», «Тайны звёзд», «Фабрика загадок», «Кроссворды», «Сад-палисад», «Арзамасские новости», «Наша жизнь», журналы «Лиза», «Жизнь знаменитостей», «Телесемь», «Кроссворды» и другие, то есть это издания, которые продаются в каждом отделении связи, в киосках. Они недорого стоят, доступны нам. Но какая же информация содержится в большинстве этих изданий? Возьмём газету «Проспект». Для её рекламы несколько лет назад газету приносили в дома бесплатно. Многие «купились» на это и стали её выписывать. Что же мы видим на её страницах? Вот некоторые заголовки «Дети сатаны мечтали разгромить городские кладбища», «Убил пенсионерку из-за куска хлеба», «Сержант зашивал нитками уши сослуживцу и надрезал ножницами нос» и другие. Все эти статьи сопровождаются огромными красочными иллюстрациями, на которые страшно смотреть. Сами статьи содержат подробную инструкцию преступлений, как нужно себя вести, где зажать рот жертве, где отвернуться, где нажать, где ударить, словом прочитай статью – и иди убивать. Причём можно было бы посоветовать не давать такую газету детям – но на следующей после этих статей странице расположена детская развлекательная страничка и тут же рядом анекдоты самого разнообразного содержания. Чему же могут научиться дети, читая такую газету?

Некоторые источники предлагают довольно обширную ленту новостей, включающую в себя события, происходящие не только в стране, но и за её пределами. Другие источники имеют несколько конкретную специфику, например, печатают только новости спорта, и только по определённому региону. И те и другие издания находят своего читателя. Многие печатные издания дублируются на интернет-сайтах, поэтому можно почитать и «Аргументы и факты», «Известия», «Комсомольскую правду». В интернете я нашла анализ статей газеты «Известия», посвящённых проблемам школы. Это очень страшные истории о насилии в стенах школ.

СУЩИЙ АД В ШКОЛЕ! Всем хорошо известно, что дразнилки, обзывалки, отнималки, а иной раз и побивалки, делают школьную жизнь отдельных ребятишек просто невыносимой. Сущий ад. В школу идет подросток как на каторгу или войну. Успеваемость ... да какая там учеба. Мысли у ребенка совсем не об уроках. В голове эхом отдается выкрикнутая обидчиком фраза. Громогласный хохот одноклассников... "ух как хочется ответить... да так, чтоб все заткнулись." Или просто урок просиживается с одной мыслью " Со звонком исчезнуть куда-нибудь в небытие, чтоб тебя не нашли." Ситуация знакома почти всем и каждому. Счастлив тот, кто не пережил это на своей шкуре. В апреле текущего года в социальной сети появился видеоролик, где несколько подростков издеваются над своей сверстницей. Инцидент получил широкую известность. Тогда правду вместе с правоохранителями искали журналисты всей страны. Телевизионная слава участниц происшествия завершилась, а вот следствие продолжается.

Причем авторы этих публикаций опять-таки очень подробно рассказывают читателям, как всё происходит. Не случайно, что эти публикации так быстро находят своих читателей.

Несомненно, о насилии среди молодёжи надо говорить, нужно предупреждать молодых людей о подстерегающей их опасности, но делать это нужно в более корректной форме. А публиковать страшные истории со всеми подробностями просто недопустимо.


На нашем мероприятии присутствует корреспондент газеты «Наша жизнь». Очень просим её высказаться по данной проблеме.


Выступление корреспондента газеты «Наша жизнь».


Инициатором проведения данного мероприятия была ведущий специалист РОНО, которая здесь присутствует. Слово предоставляется ей.


Выступление ведущего специалиста РОНО.



Выступление директора школы по итогам проведённого мероприятия.



Сегодня основными выступающими были взрослые, но мероприятие проводилось для учащихся. Не зря мы начали разговор со статьей Федерального закона от 29.12.2010 года №436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Просим учащихся высказать свою точку зрения по итогам проведённого мероприятия.


Выступления учащихся по итогам проведённого мероприятия.



7. Рекомендации для использования материалов СМИ

  • критически относиться к сообщениям и иной информации, распространяемой в сетях Интернет, мобильной (сотовой) связи, посредством иных электронных средств массовой коммуникации;

  • отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную информацию от безопасной;

  • избегать навязывания информации, способной причинить вред здоровью и развитию, чести, достоинству и репутации;

  • распознавать признаки злоупотребления неопытностью и доверчивостью, попытки вовлечения в противоправную и иную антиобщественную деятельность;

  • распознавать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации;

  • применять эффективные меры самозащиты от информации, причиняющей вред здоровью и развитию, и нежелательных контактов в сетях.



8. Итог



Мы должны научиться сделать более безопасным и полезным свое общение в медиасреде.



  1. Рефлексия

На плакате изображена мишень в виде трёх кругов. Если вы считаете,

что мероприятие было актуальным, важным – прикрепите стикер в центр круга, если мероприятие показалось вам недостаточно важным и нужным - прикрепите стикер в средний круг, если вы считаете, что зря потратили время - прикрепите стикер в последний круг. Всем спасибо!







Литература:

  1. В.М.Хачатурян. История мировых цивилизаций с древнейших времён до конца XX века, 10-11 классы. Пособие для общеобразовательных учреждений. - М., ДРОФА, 2002 г. 433-435 с.

  2. Журнал «Спутник классного руководителя» №6 за 2014 год (Статья Сивых М.В. Классный час «Интернет-зависимость подростка»).

  3. Интернет-ресурсы.

  4. О.А. Котова, Т.Е. Лискова. Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ – 2012. Обществознание. - М., «Астель», 2012 г. 169 с.

  5. Обществознание. Глобальный мир в XXI веке, 11 класс. Книга для учителя под редакцией Л.В. Полякова. - М., «Просвещение», 2008 г. 88-89, 226-253 с.

  6. Подборка статей из газеты «Проспект» за 2014 год.

  7. Федеральный закон от 29.12.2010 года №436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».




Просмотр содержимого презентации
«презентация к открытой студии »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Мухтоловская средняя общеобразовательная школа №2»   Открытая студия «Мы против насилия и жестокости в СМИ»     2014

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Мухтоловская средняя общеобразовательная школа №2» Открытая студия

«Мы против

насилия и жестокости

в СМИ»

2014

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 29.12.2010 № 436

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 29.12.2010 № 436 "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка П. А. Астаховым с 2013 года проводится Всероссийская информационная кампания против насилия и жестокости в СМИ

Следственно-судебной практикой подтверждаются факты очевидного влияния кино-, видеопродукции на установки подростков, которые выбирают в качестве способов решения жизненных проблем совершение убийств, грабежей, разбоев, хулиганства, изнасилований, самоубийств, других преступных или антиобщественных деяний

Следственно-судебной практикой подтверждаются факты очевидного влияния кино-, видеопродукции на установки подростков, которые выбирают в качестве способов решения жизненных проблем совершение убийств, грабежей, разбоев, хулиганства, изнасилований, самоубийств, других преступных или антиобщественных деяний

Наше мероприятие сегодня проводится в рамках Всероссийской информационной кампании против насилия и жестокости в СМИ

Наше мероприятие сегодня проводится в рамках Всероссийской информационной кампании против насилия и жестокости в СМИ

Статьи Федерального закона от 29.12.2010 года № 436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

Статьи

Федерального закона

от 29.12.2010 года № 436

«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

Статья 5 . Виды информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей  2. К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:  1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

Статья 5 . Виды информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей

2. К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:

1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;  5) оправдывающая противоправное поведение

3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

5) оправдывающая противоправное поведение

3. К информации, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено, относится информация:  1) представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;

3. К информации, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено, относится информация:

1) представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;

2) вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий

2) вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий

Статья 10 . Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет  К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:  1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

Статья 10 . Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства)

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства)

Статья 22 . Ответственность за правонарушения в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию   Нарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации

Статья 22 . Ответственность за правонарушения в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию

Нарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации

Ситуация в России и мире

Ситуация в России и мире

1. Мировые войны и их последствия.  2. Теория «вывоза и ответа» Арнольда Тойнби. Угрозы России в XXI в.  3. Глобализация и информатизация и их последствия.

1. Мировые войны и их последствия.

2. Теория «вывоза и ответа» Арнольда Тойнби. Угрозы России в XXI в.

3. Глобализация и информатизация и их последствия.

Главное – остаться людьми, сохранив гуманистические идеалы

Главное – остаться людьми, сохранив гуманистические идеалы

Интернет без насилия и жестокости

Интернет

без насилия и жестокости

1. Преступники в   Интернете.    2. Материалы     нежелательного  содержания.

1. Преступники в Интернете.

2. Материалы нежелательного содержания.

Памятка по безопасному поведению в Интернете          Для того, чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от опасностей Интернета и причинения возможного ущерба, необходимо  предпринимать следующие меры предосторожности при работе в Интернете:

Памятка по безопасному поведению в Интернете

Для того, чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от опасностей Интернета и причинения возможного ущерба, необходимо  предпринимать следующие меры предосторожности при работе в Интернете:

Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга. Используйте нейтральное экранное имя, не содержащее сексуальных намеков и невыдающее никаких личных сведений, в том числе и опосредованных: о школе, в которой вы учитесь, места, которые часто посещаете или планируете посетить, и пр.
  • Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга.
  • Используйте нейтральное экранное имя, не содержащее сексуальных намеков и невыдающее никаких личных сведений, в том числе и опосредованных: о школе, в которой вы учитесь, места, которые часто посещаете или планируете посетить, и пр.

Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключите его. Расскажите об этом родителям или другим взрослым. Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу.   Используйте фильтры электронной почты для блокирования спама и нежелательных сообщений.
  • Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключите его. Расскажите об этом родителям или другим взрослым.
  • Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу.
  •   Используйте фильтры электронной почты для блокирования спама и нежелательных сообщений.
Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям. Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки. Расскажите об этом родителям.
  • Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.
  • Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки. Расскажите об этом родителям.
Кино и телевидение без насилия и жестокости

Кино и телевидение без насилия и жестокости

• Что смотреть?

Что смотреть?

Печатная продукция без насилия и жестокости

Печатная продукция без насилия и жестокости

• Что читать?  • Как писать?

Что читать?

Как писать?

Рекомендации для использования материалов СМИ

Рекомендации для использования материалов СМИ

критически относиться к сообщениям и иной информации, распространяемой в сетях Интернет, мобильной (сотовой) связи, посредством иных электронных средств массовой коммуникации; отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную информацию от безопасной;  избегать навязывания информации, способной причинить вред здоровью и развитию, чести, достоинству и репутации;
  • критически относиться к сообщениям и иной информации, распространяемой в сетях Интернет, мобильной (сотовой) связи, посредством иных электронных средств массовой коммуникации;
  • отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную информацию от безопасной;
  • избегать навязывания информации, способной причинить вред здоровью и развитию, чести, достоинству и репутации;

распознавать признаки злоупотребления неопытностью и доверчивостью, попытки вовлечения в противоправную и иную антиобщественную деятельность; распознавать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации; применять эффективные меры самозащиты от информации, причиняющей вред здоровью и развитию, и нежелательных контактов в сетях
  • распознавать признаки злоупотребления неопытностью и доверчивостью, попытки вовлечения в противоправную и иную антиобщественную деятельность;
  • распознавать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации;
  • применять эффективные меры самозащиты от информации, причиняющей вред здоровью и развитию, и нежелательных контактов в сетях
Итог

Итог

  • Мы должны научиться сделать более безопасным и полезным свое общение в медиасреде
  • Мы против насилия и жестокости в СМИ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Открытая студия «Мы против насилия и жестокости в СМИ»

Автор: Гатилова Валентина Анатольевна, Надышева Татьяна Борисовна, Галкина Светлана Ивановна, Першакова Елена Валерьевна, Фатеева Светлана Алексеевна, Кутайсова Надежда Ивановна

Дата: 02.02.2015

Номер свидетельства: 165675


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства