kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Определение уровня интеллектуального развития учащихся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью: является определение  уровня интеллектуального развития учащихся.

Задачи:

  1. Подбор методик, отвечающие требованиям диагностики.
  2. Проведение исследования в 3-х и 6-х классах.
  3. Выделение уровня развития интеллектуальных способностей по результатам диагностики.

Просмотр содержимого документа
«Определение уровня интеллектуального развития учащихся.»



2017-18 уч.год

Результаты диагностики общих способностей

учащихся 3 и 6 классов



Целью: является определение уровня интеллектуального развития учащихся.

Задачи:

  1. Подбор методик, отвечающие требованиям диагностики.

  2. Проведение исследования в 3-х и 6-х классах.

  3. Выделение уровня развития интеллектуальных способностей по результатам диагностики.


В 3 классах в диагностике приняло участие 97 учащихся. В 6 классах приняло участие 54 учащихся.


Направленность на решение интеллектуальных задач.


Уровень сложности

Количество учащихся

Количество правильно решенных задач

3 задачи

2 задачи

1 задача

3 кл.

6 кл.

3 кл.

6 кл.

3 кл.

6 кл.

3 кл.

6 кл.

1блок (простые)

85%

50%

-

-

-

5%

23%

45%

2блок (средние)

61%

10%

-

-

-

-

1%

10%

3блок(сложные)

51%

20%

-

-

-

-

1%

20%


По условиям задания учащимся предлагалось самим выбрать уровень сложности решаемых задач, главное – набрать как можно больше баллов. Правильность решения задач разных блоков оценивалась разным количеством баллов, в зависимости от их сложности. Как видно по таблице, большинство учащихся 6 классов 45% выбрали для решения легкие задачи, учащиеся 3 классов Также выбрали простые по сложности задачи (по 23%). Самые сложные задачи решили в 6 классов 20%, а в 3 классах не решили. По результатам решения интеллектуальных задач можно сказать, что учащиеся 6 классов решили задачи лучше, чем ученики 3 классов. Это говорит о том, что у учащихся 6 классов достаточно сформирована направленность на решение интеллектуальных задач, мотивация достижения успеха в интеллектуальной сфере. Невысокий процент правильно решенных задач в 3 классах можно объяснить невнимательностью при решении, а также недостаточно высоким уровнем сформированности логического мышления.


Сформированность продуктивного компонента умственных способностей (методика «Прогрессивные матрицы Дж. Равена»).

Продуктивный компонент умственных способностей – умение выявлять связи и соотношения, приходить к выводам, непосредственно не представленным в заданной ситуации.





Уровень сформированности продуктивного компонента умственных способностей

Количество учащихся

3 классы

6 классы

Высокий

1%

14%

Средний

9%

76%

Низкий

90%

10%


Как видно из таблицы, только 1% учащихся 3 классов и 14% учащихся 6 классов имеют высокий уровень сформированности продуктивного компонента умственных способностей. Большинство учащихся 6 классов 76% имеют средний уровень сформированности, у 10% низкий уровень сформированности компонента. Учащиеся 3 классов у 9% средний уровень, 90% низкий, это позволяет сделать вывод о том, что у большинства учащихся 3 и 6 классов недостаточно хорошо развито умение выявлять связи и соотношения, приходить к выводам, непосредственно не представленными в заданной ситуации.


Развитие теоретического мышления (методика «АПР» А.З. Зака)

Теоретическое мышление заключается в умении отвлечься от наглядных особенностей цели и условий задачи, найти общие закономерности, отношения, существенные для всех случаев, одинаковых с описанными в данной задаче.

Уровень сформированности теоретического мышления

Количество учащихся

3 классы

6 классы

Эмпирический уровень

94%

80%

Аналитический уровень

4%

12%

Рефлексирующий уровень

2%

8%


По данным исследования, представленными в таблице, у 12% учащихся 6 классов уровень теоретического мышления развит на аналитическом уровне, эмпирический уровень у 80% учащихся. Аналитический уровень сформированности теоретического мышления в 3 классах у 4% , эмпирический уровень показали 94% учащихся, рефлексирующий уровень имеют только 2% учащихся.


Рекомендации:

  • Стимулировать интеллектуальную и творческую активность учащихся, чаще создавать на уроках ситуации успеха, поощрять детей даже за небольшие достижения.

  • Развивать логическое мышление учащихся, умение выявлять связи и соотношения, приходить к выводам непосредственно не представленными в заданной ситуации, особенно на невербальном (рисуночном) материале.

  • Продолжать развивать теоретическое мышление учащихся – умение отвлечься от наглядных особенностей цели и условий задачи, найти общие





  • закономерности, отношения, существенные для всех случаев, одинаковых с описанными в данной задаче.

  • Развивать пространственное восприятие и мышление, воображение, художественные способности учащихся.

  • Расширять словарный запас и кругозор учащихся.


Приемы развития способностей учащихся:

    • На классных часах проводить интеллектуальные соревнования с использованием игр, занимательных задач для развития логического, творческого мышления.

    • Организовывать в классе обсуждения различных проблемных ситуаций, фильмов, передач, книг, поощрять учащихся анализировать причины того или иного варианта событий, поведения людей.

    • В классном уголке сделать раздел, где помещать занимательные логические и творческие задачи, головоломки.

    • Организовывать проектную деятельность учащихся.

    • При проведении уроков использовать приемы и задания для развития логического и творческого мышления.



Психологи Досанова Ю.В.,Булгунова А.В.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Определение уровня интеллектуального развития учащихся.

Автор: Досанова Юлия Владимировна

Дата: 09.04.2018

Номер свидетельства: 465553

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Развитие интеллектуальных способностей учащихся  на уроках русского языка и литературы. "
    ["seo_title"] => string(100) "razvitiie-intielliektual-nykh-sposobnostiei-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "122180"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414164376"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) ""Социализация учащихся с тяжёлой умственной отсталостью и сложной структурой дефекта в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида " "
    ["seo_title"] => string(160) "sotsializatsiia-uchashchikhsia-s-tiazhioloi-umstviennoi-otstalost-iu-i-slozhnoi-strukturoi-diefiekta-v-usloviiakh-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "214509"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432318063"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Программа элективного курса по математике по теме "Проценты" для учащихся 9 класса. "
    ["seo_title"] => string(96) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-matiematikie-po-tiemie-protsienty-dlia-uchashchikhsia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "173386"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423988981"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Развитие интеллектуальных способностей учащихся младшего школьного возраста"
    ["seo_title"] => string(91) "razvitiie-intielliektual-nykh-sposobnostiei-uchashchikhsia-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "262963"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449435756"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Интеллектуальная  готовность  учащихся   6х   классов  к  профильному  обучению. 2014 – 2015 уч. год "
    ["seo_title"] => string(102) "intielliektual-naia-ghotovnost-uchashchikhsia-6kh-klassov-k-profil-nomu-obuchieniiu-2014-2015-uch-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "235459"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443713548"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства