¢- значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей (музыкальных, художественных и др.).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ «ОДАРЁННОСТЬ» И «ОДАРЁННЫЙ РЕБЁНОК»
Одаренность- это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
ОДАРЕННОСТЬ
- значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей (музыкальных, художественных и др.).
ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК -
это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ ОДАРЁННОСТИ.
ВИДЫ ОДАРЁННОСТИ:
интеллектуальная
академическая
творческая
социальная
художественная
психомоторная
ПРИЗНАКИ ОДАРЁННОСТИ
Признаки одаренности- это те особенности одаренного ребенка, которые проявляются в его реальной деятельности и могут быть оценены на уровне наблюдения за характером его действий.
ПРИЗНАКИ ОДАРЕННОСТИ
охватывают два аспекта поведения одаренного ребенка:инструментальныйимотивационный..
Мотивационный - характеризует отношение ребенка к той или иной стороне действительности, а также к своей деятельности.
Инструментальный - характеризует способы его деятельности.
ПРИНЦИПЫ ВЫЯВЛЕНИЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ:
1)комплексный характер оценивания разных сторон поведения и деятельности ребенка
2)длительность идентификации
3)анализ его поведения
4)использование трениннговых методов
5)оценка признаков одаренности ребенка
преимущественная опора на методы психодиагностики
ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ ОДАРЁННОГО РЕБЁНКА
перфекционизм
самооценка
ответственность за поступки и их последствия
повышенная впечатлительность
независимость (автономность)
лидерство
соревновательность
особенность эмоционального развития
ПРОБЛЕМЫ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ
- общения , социального поведения,
- дислексия - слабое развитие речи
- эмоционального разв ития,
- дисинхронизация развития
- физического развития,
- саморегуляции,
- отсутствие творческих проявлений,
- трудность профессиональной ориентации,
- дезадаптации
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА С ОДАРЁННЫМ УЧЕНИКОМ
Личность учителя является ведущим фактором любого обучения.
Учителя, работающие с одаренными, меньше говорят, меньше дают информации.
Учителя одаренных ведут себя больше как психотерапевты: они избегают реагирования на каждое высказывание.