kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка занятия "Психология личности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В данной работе рассмотрены три основные момента:

1.Личность формируется в процессе воспитания и деятельности человека под влиянием конкретного общества и его культуры.

2. Не всякий человек является личностью.

3. Человеком рождаются, личностью становятся в процессе социализации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия "Психология личности"»

Раздел 2  Психология личности Тема Личность. Психофизиологические особенности личности.

Раздел 2 Психология личности

Тема

Личность.

Психофизиологические особенности личности.

ЛИЧНОСТЬ –  это  субъект сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни.

ЛИЧНОСТЬ – это субъект сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни.

Возраст, пол, цвет кожи Темперамент, характер Мировоззренческие установки, интересы (направлен-ность) Психофизио-логические особенности личности Самооценка Коммуника-тивные качества Психические процессы Способности

Возраст, пол, цвет кожи

Темперамент, характер

Мировоззренческие установки, интересы (направлен-ность)

Психофизио-логические особенности личности

Самооценка

Коммуника-тивные качества

Психические процессы

Способности

ТАК ЛИ ЭТО?    1. Личность формируется в процессе воспитания и деятельности человека под влиянием конкретного общества и его культуры.   2. Не всякий человек является личностью.   3. Человеком рождаются, личностью становятся в процессе социализации.

ТАК ЛИ ЭТО? 1. Личность формируется в процессе воспитания и деятельности человека под влиянием конкретного общества и его культуры. 2. Не всякий человек является личностью. 3. Человеком рождаются, личностью становятся в процессе социализации.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ -  это процесс усвоения,  восприятия культурных норм, нравственных ценностей,  правил поведения,  принятых в обществе.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ - это процесс усвоения, восприятия культурных норм, нравственных ценностей, правил поведения, принятых в обществе.

Характер  Характер – это каркас личности.  Характер – индивидуальное сочетание наиболее устойчивых, существенных, приобретенных особенностей личности, проявляющихся в поведении человека.  ТЕСТ №1 Характер «на пальцах» ТЕСТ №2 Нарисуй слона В переводе с греческого слово «характер» - Charakter – означает «отпечаток», «чеканка».

Характер

Характер – это каркас личности.

Характер – индивидуальное сочетание наиболее устойчивых, существенных, приобретенных особенностей личности, проявляющихся в поведении человека.

ТЕСТ №1 Характер «на пальцах»

ТЕСТ №2 Нарисуй слона

В переводе с греческого слово «характер» - Charakter – означает «отпечаток», «чеканка».

Черты характера   Деление на группы по системе  Б. М. Теплова  Первая группа Вторая группа черты характера, которые являются основой личности: принципиальность честность, мужество, преданность, надежность, гражданственность смелость, малодушие, неискренность черты характера, в которых проявляется отношение к другим людям: общительность, замкнутость, доброта, недоброжелательность внимательность, равнодушие Третья группа Четвертая группа черты характера, которые выражают отношение человека к самому себе: гордость, самомнение, тщеславие, заносчивость черты характера, которые отражают отношение человека к труду: трудолюбие лень боязнь трудностей, настойчивость активность ответственность безынициативность

Черты характера Деление на группы по системе Б. М. Теплова

Первая группа

Вторая

группа

черты характера, которые являются основой личности:

принципиальность

честность,

мужество,

преданность,

надежность,

гражданственность

смелость,

малодушие, неискренность

черты характера, в которых проявляется отношение к другим людям:

общительность,

замкнутость,

доброта,

недоброжелательность

внимательность,

равнодушие

Третья

группа

Четвертая группа

черты характера,

которые выражают отношение человека к самому себе:

гордость,

самомнение,

тщеславие,

заносчивость

черты характера, которые отражают отношение человека к труду:

трудолюбие

лень

боязнь трудностей,

настойчивость

активность

ответственность

безынициативность

Цвет глаз и характер Обладатели черных глаз энергетически сильные люди Люди с тигровыми глазами обладают редким талантом Кареглазые люди от природы наделены привлекательностью Зеленоглазые люди – это сама нежность Люди со светло-карими глазами застенчивы, склонны к уединению У обладателей серо – зеленых глаз сильная воля Синеглазые люди – это романтики, люди очень эмоциональные Владельцы темно серых глаз упрямы и смелы Людям с темно – голубыми глазами свойственна настойчивость Обладатели серых глаз очень решительны и умны Голубоглазые натуры склонны помнить обиды

Цвет глаз и характер

Обладатели черных глаз энергетически сильные люди

Люди с тигровыми глазами обладают редким талантом

Кареглазые люди от природы наделены привлекательностью

Зеленоглазые люди – это сама нежность

Люди со светло-карими глазами застенчивы, склонны к уединению

У обладателей серо – зеленых глаз сильная воля

Синеглазые люди – это романтики, люди очень эмоциональные

Владельцы темно серых глаз упрямы и смелы

Людям с темно – голубыми глазами свойственна настойчивость

Обладатели серых глаз очень решительны и умны

Голубоглазые натуры склонны помнить обиды

Инициалы и характер. А Власть и сила В Б Непостоянство, отсутствие систематичности Д Способность к большим чувствам Ж Г Общительность, умение притягивать людей Неуверенность И Таинственность Е Умение мобилизироваться З Впечатлительность, напряжение Л Склонность к сомнениям, материальные трудности К Мечтательность, логика, большая изобретательность  Н П Большие запросы и нервозность в их достижении М Большая энергия и творческие амбиции Скромность, дистанция, но и одиночество Трудолюбие и педантичность О Большая эмоциональность  Р Постоянное напряжение, сильная эмоциональность

Инициалы и характер.

А

Власть и сила

В

Б

Непостоянство, отсутствие систематичности

Д

Способность к большим чувствам

Ж

Г

Общительность, умение притягивать людей

Неуверенность

И

Таинственность

Е

Умение мобилизироваться

З

Впечатлительность, напряжение

Л

Склонность к сомнениям, материальные трудности

К

Мечтательность, логика, большая изобретательность

Н

П

Большие запросы и нервозность в их достижении

М

Большая энергия и творческие амбиции

Скромность, дистанция, но и одиночество

Трудолюбие и педантичность

О

Большая эмоциональность

Р

Постоянное напряжение, сильная эмоциональность

С Частые депрессии, угнетенность, нервозность  У Т Испуг, интуиция  Х Бесконечные поиски, погоня за идеалом  Ч Ф Сексуальные проблемы  Щ Верность  Ц Нежность  Склонность к внешнему проявлению внутренних переживаний  Ш Мстительность, развитые интеллектуальные способности  Ю Ревность, бескомпромиссность  Э Большие амбиции, отсутствие систематичности  Поиск психологического равновесия  Я Интеллигентность, творческие способности

С

Частые депрессии, угнетенность, нервозность

У

Т

Испуг, интуиция

Х

Бесконечные поиски, погоня за идеалом

Ч

Ф

Сексуальные проблемы

Щ

Верность

Ц

Нежность

Склонность к внешнему проявлению внутренних переживаний

Ш

Мстительность, развитые интеллектуальные способности

Ю

Ревность, бескомпромиссность

Э

Большие амбиции, отсутствие систематичности

Поиск психологического равновесия

Я

Интеллигентность, творческие способности

Еда и характер Неуверенные в себе люди часто страдают лишним весом оттого, что любят есть сладкое и жирное. Например, турецкий психиатр Нихат Хай утверждает, что шоколад обожают те, кто одинок и испытывает недостаток во внимании окружающих. Люди, употребляющие сладости, торты, пирожные, конфеты умеют наслаждаться жизнью, имеют вкус к радостям жизни, миролюбивые, но часто бывают излишне мягкотелыми. Торт по своей консистенции – мягкий, сладкий, но может внезапно развалиться.

Еда и характер

  • Неуверенные в себе люди часто страдают лишним весом оттого, что любят есть сладкое и жирное. Например, турецкий психиатр Нихат Хай утверждает, что шоколад обожают те, кто одинок и испытывает недостаток во внимании окружающих.
  • Люди, употребляющие сладости, торты, пирожные, конфеты умеют наслаждаться жизнью, имеют вкус к радостям жизни, миролюбивые, но часто бывают излишне мягкотелыми. Торт по своей консистенции – мягкий, сладкий, но может внезапно развалиться.

Если человек нуждается в том, чтобы о нем кто-то заботился, он ест молочные продукты – молоко, сыр, масло, кефир, творог, йогурты (кстати, не зря последние так популярны у детей).   Сыр – надежность, последовательность, мягкость, склонность к парадоксам. Сыр отрезают тонкими ломтиками, последовательно один за другим, сыр – парадоксальный продукт, и твердый, и мягкий одновременно.

Если человек нуждается в том, чтобы о нем кто-то заботился, он ест молочные продукты – молоко, сыр, масло, кефир, творог, йогурты (кстати, не зря последние так популярны у детей).

Сыр – надежность, последовательность, мягкость, склонность к парадоксам. Сыр отрезают тонкими ломтиками, последовательно один за другим, сыр – парадоксальный продукт, и твердый, и мягкий одновременно.

Людям острых приправ в жизни не хватает реальной «остроты», существование кажется им слишком пресным. Они стремятся с помощью перца и приправ добавить «огоньку», но такой огонек способен перерасти в разрушительную силу. Колбасы и сосиски любят те, которые обладают такими чертами характера как – усидчивость, обязательность, склонность к проявлению внезапной безалаберности
  • Людям острых приправ в жизни не хватает реальной «остроты», существование кажется им слишком пресным. Они стремятся с помощью перца и приправ добавить «огоньку», но такой огонек способен перерасти в разрушительную силу.
  • Колбасы и сосиски любят те, которые обладают такими чертами характера как – усидчивость, обязательность, склонность к проявлению внезапной безалаберности

Люди, предпочитающие мясную пищу, то есть животный белок, склонны к повышенной агрессивности и нервозности. Свинину любят жадные и те, кто неразборчив в достижении цели.

Люди, предпочитающие мясную пищу, то есть животный белок, склонны к повышенной агрессивности и нервозности. Свинину любят жадные и те, кто неразборчив в достижении цели.

Любители Фруктов и овощей имеют спокойный и уравновешенный характер. Это те продукты, которые наиболее насыщены энергией солнца, а также воздуха и воды, даже их яркие цвета напоминают человеку что-то из детства, радостное, спокойное.  Морковь и яблоки едят самые здоровые и психически уравновешенные.  Это одни из самых насыщенных различными полезными веществами и витаминами продукты.

Любители Фруктов и овощей имеют спокойный и уравновешенный характер. Это те продукты, которые наиболее насыщены энергией солнца, а также воздуха и воды, даже их яркие цвета напоминают человеку что-то из детства, радостное, спокойное.

Морковь и яблоки едят самые здоровые и психически уравновешенные.

Это одни из самых насыщенных различными полезными веществами и витаминами продукты.

Слон

Слон

  • Поза – комфортность
  • Хвост – знания
  • Уши – человечность, отзывчивость
  • Ноги – устойчивость
  • Глаза – внимательность
  • Бивни – агрессивность
  • Хобот - привлекательность
Интерес Интерес – это индивидуальная  психологическая особенность человека, которая  характеризуется избирательной направленностью к явлениям  действительности. Значение интересов в жизни человека велико: они побуждают овладеть знаниями, расширять кругозор, помогают преодолевать трудности, препятствия. Интересы могут переходить в склонности – стремление заниматься определенной деятельностью.

Интерес

Интерес – это индивидуальная

психологическая особенность

человека, которая

характеризуется избирательной

направленностью к явлениям

действительности.

Значение интересов в жизни человека велико: они побуждают овладеть знаниями, расширять кругозор, помогают преодолевать трудности, препятствия. Интересы могут переходить в склонности – стремление заниматься определенной деятельностью.

Способности

Способности

  • Способности – индивидуально психологические особенности человека, проявляющиеся в деятельности и являющиеся условием успешности её выполнения.
  • От способностей зависит скорость, глубина, лёгкость и прочность процесса овладения знаниями, умениями и навыками.
Уровни развития способностей:

Уровни развития способностей:

Ти п ы способностей:   Учебные способности  определяют успешность обучения и воспитания, усвоения человеком знаний, умений, навыков, формирования качеств личности. Творческие способности  способствуют создание предметов материальной и духовной культуры, производство новых идей, открытий и произведений, словом — индивидуальное творчество в различных областях человеческой деятельности.

Ти п ы способностей:

Учебные способности определяют успешность обучения и воспитания, усвоения человеком знаний, умений, навыков, формирования качеств личности.

Творческие способности способствуют создание предметов материальной и духовной культуры, производство новых идей, открытий и произведений, словом — индивидуальное творчество в различных областях человеческой деятельности.

Интеллектуальная способность определяется как индивидуально-своеобразное свойство личности, являющееся условием успешности решения определенной задачи (проблемы): способность раскрывать значения слов, выстраивать пространственную фигуру из заданных элементов, выявлять закономерность в ряду чисел и геометрических изображений и т.д. Специальные способности определяют успехи человека в специфических видах деятельности, для осуществления которых необходимы задатки особого рода и их развитие. К таким способностям можно отнести музыкальные, математические, лингвистические, технические, литературные, художественно-творческие, спортивные и другие.

Интеллектуальная способность определяется как индивидуально-своеобразное свойство личности, являющееся условием успешности решения определенной задачи (проблемы): способность раскрывать значения слов, выстраивать пространственную фигуру из заданных элементов, выявлять закономерность в ряду чисел и геометрических изображений и т.д.

Специальные способности определяют успехи человека в специфических видах деятельности, для осуществления которых необходимы задатки особого рода и их развитие. К таким способностям можно отнести музыкальные, математические, лингвистические, технические, литературные, художественно-творческие, спортивные и другие.

Рефлексия  - Сможете ли вы с помощью знаний психологии познать себя?  -Необходимо ли вам это?

Рефлексия

- Сможете ли вы с помощью знаний психологии познать себя?

-Необходимо ли вам это?

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  КАРТА САМОКОНТРОЛЯ  1.Оценка собственной работы на уроке  2.Оценка организации урока…….  3.Чтобы вы изменили в уроке…….

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА САМОКОНТРОЛЯ 1.Оценка собственной работы на уроке 2.Оценка организации урока……. 3.Чтобы вы изменили в уроке…….

Всем спасибо за работу.

Всем спасибо

за работу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка занятия "Психология личности"

Автор: Красноштанова Оксана Владимировна

Дата: 28.11.2016

Номер свидетельства: 363295

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Методическая разработка урока " Распространенное определение. Реклама" "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-rasprostraniennoie-opriedielieniie-rieklama"
    ["file_id"] => string(6) "168784"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423301716"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока на тему "Профессионально-важные качества и успешность профессионального труда" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-na-tiemu-profiessional-no-vazhnyie-kachiestva-i-uspieshnost-profiessional-nogho-truda"
    ["file_id"] => string(6) "181704"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425386667"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Методическая рекомендация "Особенности психологического развития детей дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_riekomiendatsiia_osobiennosti_psikhologhichieskogho_razvitiia_d"
    ["file_id"] => string(6) "455201"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1517925251"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Методическая разработка родительского собрания "Школа без неудачников. Возможно ли это?" "
    ["seo_title"] => string(96) "mietodichieskaia-razrabotka-roditiel-skogho-sobraniia-shkola-biez-nieudachnikov-vozmozhno-li-eto"
    ["file_id"] => string(6) "240597"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445068631"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Методическая разработка родительского собрания на тему: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»."
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_roditiel_skogho_sobraniia_na_tiemu_riebienok_uchitsi"
    ["file_id"] => string(6) "367763"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481300728"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства