«Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю)- термин, обозначающий процесс развития общего образования, который предусматривает доступность образования для каждого, в плане приспособления к всесторонним нуждам каждого ребенка, что открывает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Как известно, инклюзивное образование отличается многогранностью принципов:
- Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
- Каждый человек способен чувствовать и думать;
- Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
- Все люди нуждаются друг в друге;
- Настоящее образование имеет возможность осуществления только в контексте реальных взаимоотношений;
- Всем людям необходимаподдержка и дружбасверстников;
- Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
- Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Таким образом, инклюзивное образование находится на пути стремления к развитию методологии, направленной на детей и признающей, что все дети — индивидуальности с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование находится в поиске разработки подхода к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут эффективнее в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда позитивная тенденция этого успеха отразится и окажет влияние на всех детей (не только на детей с особыми потребностями).
На сегодняшний день, наблюдается значительноемножество разнообразных мнений по составу участников об инклюзивном образовании. Следует отметить, что качество результатов обсуждений данной проблемы уступает в большей степени реализации эффективности процесса в данной сфере образования».
Далее излагаю личное мнение о проблемах инклюзивного образования, способах их решения, определяю ожидаемые результаты у детей, преподавателей, родителей в ходе процесса инклюзивного образования, привожу факты, делаю выводы.
Источники:
1.Инклюзивное образование: Проблемы совершенствования образовательной политики и системы
Материалы международной конференции 19–20 июня 2008 года, Санкт-Петербург, Издательство РГПУ им. А. И. Герцена - 2008
2.Лекция « Международный опыт инклюзии»профессора РичардаЗиглера (Канада).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«инклюзивное образование :проблемы и значимость. »
Инклюзивное образование: проблемы и значимость.
«Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю)- термин, обозначающий процесс развития общего образования, который предусматривает доступность образования для каждого, в плане приспособления к всесторонним нуждам каждого ребенка, что открывает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Как известно, инклюзивное образование отличается многогранностью принципов:
- Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
- Каждый человек способен чувствовать и думать;
- Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
- Все люди нуждаются друг в друге;
- Настоящее образование имеет возможность осуществления только в контексте реальных взаимоотношений;
- Всем людям необходимаподдержка и дружбасверстников;
- Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
- Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Таким образом, инклюзивное образование находится на пути стремления к развитию методологии, направленной на детей и признающей, что все дети — индивидуальности с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование находится в поиске разработки подхода к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут эффективнее в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда позитивная тенденция этого успеха отразится и окажет влияние на всех детей (не только на детей с особыми потребностями).
На сегодняшний день, наблюдается значительноемножество разнообразных мнений по составу участников об инклюзивном образовании. Следует отметить, что качество результатов обсуждений данной проблемы уступает в большей степени реализации эффективности процесса в данной сфере образования».
Далее излагаю личное мнение о проблемах инклюзивного образования, способах их решения, определяю ожидаемые результаты у детей, преподавателей, родителей в ходе процесса инклюзивного образования, привожу факты, делаю выводы.
Источники:
1.Инклюзивное образование: Проблемы совершенствования образовательной политики и системы
Материалы международной конференции 19–20 июня 2008 года, Санкт-Петербург, Издательство РГПУ им. А. И. Герцена - 2008
2.Лекция « Международный опыт инклюзии»профессора РичардаЗиглера (Канада).