kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Я здоровье берегу- сам себе я помогу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что же нужно организму ребенка для сохранения здоровья?

1.  Двигательная активность.

         Во многих лабораториях мира ученые проводили опыты на животных, сравнивая продолжительность жизни детенышей из одного помета, получивших одинаковое необходимое для жизни питание. Только животные одной группы много двигались, а других резко ограничивали в движениях, им не приходилось играть или прикладывать усилия для добывания пищи. Итог оказался ошеломляющим – крысы в нормальных условиях прожили 529 дней, а их малоподвижные собратья всего  лишь 82 дня, т.е. в 6.5 раз меньше! Недостаток работы мышц быстро привел не только к ослаблению и атрофии самих мышц, но и к ухудшению состояния нервной системы, работы сердца, легких и печени, накоплению лишнего жира и другим изменениям, характерным для глубокой старости.

2. Питание – оно имеет несколько функций: обеспечение организма энергией, строительная – доставка материала для построения тела, наполнение организма биологически активными веществами, регулирующими процесс жизнедеятельности, основная часть которых – витамины.

         С одной стороны, питание должно быть достаточным по количеству и полноценным, т.е. содержать необходимые для строительства детского организма белки (мясо, рыба, молоко, яйца), жиры (животные и растительные), углеводы (крупы, хлеб, сахар), минеральные вещества и витамины, содержащие в овощах и фруктах. С другой стороны, пища не должна быть избыточной, слишком калорийной и рафинированной, очищенной от естественных грубых волокон клетчатки и других веществ. И питаться надо регулярно, распределяя общее количество пищи в течение дня.

3. Влияние внешней среды. Это на самом деле не только экологическая обстановка района в котором ты живешь.

4. Соблюдение правил здорового быта, гигиена вашего дома, личная гигиена. Ребенок, готовящий уроки на уголке высокого стола, сидя боком на табуретке или спящий на мягкой перине или провисшей раскладушке, имеет все шансы заработать искривление позвоночника.  Если вы сами по утрам находите 10 минут, чтобы сделать несколько несложных упражнений для разных групп мышц – то, что называют утренней гимнастикой, вы легко привьете эту полезную привычку ребенку. Но не подумайте, что зарядки будет достаточно, чтобы весь остальной день просидеть за партой или письменным столом.

5. И ещё очень важное – «погода в доме». Нервные стрессы, недостаток положительных эмоций – это то, из-за чего бывают бессильны помочь детям врачи и педагоги. Очень часто нервные стрессы становятся «спусковым механизмом» не только нарушений психики, но и простудных и хронических заболеваний. Дело в том, что нервная система тесно связана с иммунитетом организма, предохраняющим нас от вредных вирусов и бактерий.

6. Большую роль в поддержании и укреплении иммунитета играет закаливание. Чем моложе организм, тем беззащитнее он к действию внешних факторов: жары, холода, перепадов атмосферного давления, сырости и инфекционным заражениям.

Причем действуют эти факторы на организм, дополняя друг друга. Как бы мы не оберегали ребенка, мы не можем быть всегда рядом. Тепличные и стерильные условия жизни не могут длиться бесконечно, лучше как можно раньше научит ребенка и его организм защищаться от разных невзгод самостоятельно. Тот, кому в 3-5 лет не страшна открытая форточка и холодная вода, став старше, сам справиться и с другими проблемами.

7.  И последнее по счету, но не по важности  - отсутствие вредных привычек. Так скромно называли раньше разные формы наркотизации – курение, алкоголь и наркотические вещества. Каждое из этих веществ – яд! Яд, отравляющий весь организм и в первую очередь нервную систему, яд, подрывающий здоровье и тормозящий рост и развитие. Их объединяет не только вредное воздействие, но и затягивающее все глубже привыкание, которое формируется тем быстрее, чем моложе ребенок. Поэтому в школе мы уделяем так много внимания данной проблеме. Используем в работе учебные программы ЗОЖ. Так разработана Федеральная междисциплинарная программа «Здоровье» для средних общеобразовательных учреждений (Касаткин В.Н.). Данная программа одобрена МО РФ, МЗ РФ, Российской академией образования, Российской академией медицинских наук. Существуют и успешно работают еще ряд авторских программ для различных возрастов учащихся. («СПИД/ВИЧ/ЗППП», «Линия жизни», «Путь к успеху» - для родителей, школьные программы «Здоровье», «Эколос»)

         Цель всех этих программ гигиеническое обучение и воспитание школьников, привитие им норм и навыков здорового образа жизни, пробуждение их к активным и сознательным действиям в настоящем и будущем.

Программы здорового образа жизни направлены на:

  • улучшение собственного психического и физического состояния;
  • отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих;
  • нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому поведению других людей и к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью;
  • сознательное участие в охране здоровья и в формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта;
  • адекватное поведение (в случае болезни), направленное на выздоровление;
  • практическое овладение  здоровьесберегающими  технологиями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Я здоровье берегу- сам себе я помогу" »

«Здоровье – главное богатство человека»

«Здоровье – главное богатство человека»

Народная мудрость гласит «Береги платье снову, а здоровье смолоду»

Народная мудрость гласит

«Береги платье снову, а здоровье смолоду»

Вопросы, на которые предстоит найти ответы Что такое здоровье?  2) Какие помощники, сохраняющие здоровье, существуют?  3) Что необходимо делать, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет?

Вопросы, на которые предстоит найти ответы

  • Что такое здоровье?

2) Какие помощники, сохраняющие здоровье, существуют?

3) Что необходимо делать, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет?

Может ли человек прожить счастливо жизнь, если у него нет здоровья?

Может ли человек прожить счастливо жизнь, если у него нет здоровья?

Режим дня  1. Подъем в 7.00 2. Пребывание в школе 7.50-12.00 3. Обед 13.00 4. Отдых, прогулка -13.30 5. Выполнение  домашнего задания – 16.00 6. Отдых, помощь в домашних  делах – 17.30 7. Ужин, чтение, игры по  интересам – 19.00 8. Подготовка ко сну – 20.30 9. Сон – 21.00

Режим дня

1. Подъем в 7.00

2. Пребывание в школе 7.50-12.00

3. Обед 13.00

4. Отдых, прогулка -13.30

5. Выполнение

домашнего задания – 16.00

6. Отдых, помощь в домашних

делах – 17.30

7. Ужин, чтение, игры по

интересам – 19.00

8. Подготовка ко сну – 20.30

9. Сон – 21.00

Правильное питание – это разнообразное и регулярное питание

Правильное питание – это разнообразное и регулярное питание

Белки - вещества, идущие на постройку клеток орга- низма и дающие ему силу.

Белки - вещества, идущие на постройку клеток орга-

низма и дающие ему силу.

Углеводы - вещества, быстро дающие организму силу и жизненную энергию.

Углеводы - вещества, быстро дающие организму

силу и жизненную энергию.

Жиры дают нам энергию и защищают нас от холода, образуя тонкий слой жира под кожей.

Жиры дают нам энергию и защищают нас от холода,

образуя тонкий слой жира под кожей.

Витамины – вещества, необходимые для здоровья. Витамины с едой попадают в кровь и укрепляют наши мышцы и кости.

Витамины – вещества, необходимые для здоровья.

Витамины с едой попадают в кровь и укрепляют

наши мышцы и кости.

Закаливание

Закаливание

Что необходимо делать, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет?

Что необходимо делать, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет?

  • Заниматься спортом; закаляться
  • Проходить профилактические осмотры у врачей - специалистов
  • Правильно питаться
  • Соблюдать режим дня
  • Соблюдать личную гигиену
  • Много двигаться; ходить в походы
  • Чаще бывать на свежем воздухе
  • Не иметь вредных привычек
5.Люби окружающую природу. Не плюй вокруг, привыкни к этому: это - твоё здоровье.  6.Хочешь быть здоровым –здоровайся. со всеми.   7.Помогай людям.   8.Победи в себе жадность, лень,  самодовольство, лицемерие,  верь людям и люби их.   9.Освободи свою голову от мыслей  о болезнях, смерти.  Это твоя беда. 10. Мысль не отделяй от дела. Твори только хорошие  дела. Будь скромен.

5.Люби окружающую природу.

Не плюй вокруг, привыкни к

этому: это - твоё здоровье.

6.Хочешь быть здоровым –здоровайся. со всеми.

7.Помогай людям.

8.Победи в себе жадность, лень,

самодовольство, лицемерие,

верь людям и люби их.

9.Освободи свою голову от мыслей

о болезнях, смерти.

Это твоя беда.

10. Мысль не отделяй от дела. Твори только хорошие

дела. Будь скромен.

ЖЕЛАЕМ ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ !

ЖЕЛАЕМ ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"Я здоровье берегу- сам себе я помогу"

Автор: Кашаева Ольга Владимировна

Дата: 26.10.2015

Номер свидетельства: 243864

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Семинар (мастер-класс) для педагогов "я здоровье берегу, сам себе я помогу!""
    ["seo_title"] => string(80) "sieminar_mastier_klass_dlia_piedaghoghov_ia_zdorov_ie_bierieghu_sam_siebie_ia_po"
    ["file_id"] => string(6) "438419"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1510502355"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Мастер-класс для воспитателей на тему: «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!»"
    ["seo_title"] => string(80) "mastier_klass_dlia_vospitatieliei_na_tiemu_ia_zdorov_ie_bierieghu_sam_siebie_ia_"
    ["file_id"] => string(6) "453715"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1517334863"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Внеклассное  занятие на тему: "Я здоровье берегу! Сам себе я помогу""
    ["seo_title"] => string(77) "vnieklassnoie-zaniatiie-na-tiemu-ia-zdorov-ie-bierieghu-sam-siebie-ia-pomoghu"
    ["file_id"] => string(6) "269790"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450900254"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Игра - конкурс  “Я  ЗДОРОВЬЕ  БЕРЕГУ,  САМ  СЕБЕ  Я  ПОМОГУ” "
    ["seo_title"] => string(56) "ighra-konkurs-ia-zdorov-ie-bieriegu-sam-siebie-ia-pomogu"
    ["file_id"] => string(6) "207741"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430635326"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "семинар - практикум: "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"."
    ["seo_title"] => string(63) "sieminar-praktikum-ia-zdorov-ie-bierieghu-sam-siebie-ia-pomoghu"
    ["file_id"] => string(6) "292478"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455282611"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства