kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Я могу знать свои права

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие №1. «Я могу знать свои права»

Возраст: 10-12 лет

Форма занятия: игра-театрализация

Цель:  знакомство учащихся начальной школы с  основными  правами  ребенка.

Задачи:

1.     формирование  положительного  отношения  к  законам  и  их  выполнению;

2.     знакомство  с  правами  школьников;

3.     способствование формированию культуры  учащихся и толерантного отношения к правам других.

Оборудование: Презентация в формате Power Point, костюмы для героев сказок,  фонограмма песенки Красной шапочки из мультфильма «Приключения красной шапочки», большой воздушный шар, фломастеры, листы А4 на которых написано: «У меня есть», на каждого ребенка; карточки в любой форме, на каждой из которых написаны права: право на защиту и воспитание; право на заботу и воспитание; право знать своих родителей, совместно с ними проживать; право на общение со своими родителями, бабушкой, дедушкой, сестрами и братьями; право на защиту своих прав и законных интересов; право выражать свое мнение; право на имя.

Ход классного часа:

  1. Вступительное слово

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы решили провести «День семейного общения», который посвящен двадцатилетию Конвенции о правах ребенка. А кто-нибудь знает, что это за документ? О чем в нем говорится? (Конвенция – это международный документ о правах детей. Он был принят в 1989 году. В нем 54 статьи в которых прописаны все права каждого ребенка.) Да, ребята вы все должны знать, что существует специальный документ, в котором указаны  все  права, которые вы имеете, которыми вы можете пользоваться в своей жизни. А кто-нибудь знает какие-либо права? Спасибо.

Итак, предлагаем вам поучаствовать в нашей беседе, которая поможет вам узнать некоторые из прав, которые вы имеете. Будьте активными, ведь сегодня у нас царит любовь, доброта и взаимопонимание.

А сейчас, вы увидите сценку из русской народной сказки «Морозко», наверное все ее знают. У вас будет важное задание: посмотрите внимательно отрывок и затем ответите на вопросы.

  1. Сценка  «Морозко»

Выходит дед, садится  на  скамейку,  потом  выходит  жена  и  садится  рядом. Все, кроме  падчерицы, грызут  семечки.

Сказочник. Жил – был  дед, да  с  другой  женой. И  у  деда  была  дочка,  и  у  бабы  была  дочка. Все  знают, как  за  мачехой  жить: перевернешься - бита  и  не  перевернешься – бита. А  родную  дочь, за  все, что  не  сделает, гладят  по  головке: «Умница». Падчерица  дрова  и  воду  в  избу  носит,  печь  топит,  избу  метет  еще  до  свету. Ничем  старухе  не  угодишь  -  все  не  так,  все  худо.  Ветер  хоть  и  пошумит,  да  затихнет,  а  старая  баба  расходится – не  скоро  уймется.  Вот  мачеха  и  придумала  падчерицу  со  свету  сжить.

Мачеха.  Вези, вези  ее, старик, куда  хочешь,  чтобы  мои  глаза  не  видели! Вези  ее  в  лес  на  трескучий  мороз!

Сказочник. Старик  затужил, заплакал, однако  делать  нечего: бабы  не  переспорить.

Старик. Собирайся, милая дочь.

Уходят.

  1. Ну что, ребята вспомнили сказку?
  2. А героев ее вспомнили?
  3. Скажите, кто себя вел здесь не правильно? (Мачеха)

Правильно ребята, она нарушила права девочки, Настеньки - право на защиту и воспитание и право на заботу и воспитание. Найдите у себя на парте цветочек с этими правами и приклейте на лист «У меня есть». Запомните, каждый из вас имеет право на защиту, заботу и воспитание.

Теперь давайте посмотрим отрывок из другой сказки. Попробуйте угадать, что это за сказка.

  1. Сценка «Снежная  королева»

Герда. Бабушка, а  правда, что  Снежная  королева  не  сможет  сюда  войти?

Кай. Пусть  только  попробует! Я  посажу  ее  на  теплую  печку, вот  она  и  растает.

Бабушка. Кай, давай  не  будем  говорить  о  ней.

Кай. Ах, меня  кольнуло  прямо  в  сердце  и  что – то  попало  в  глаз! Я  ничего  не  вижу.

Герда (обняв Кая). Бедняжка, это, наверное, осколок  зеркала  Снежной  королевы. Теперь  твое  сердце  превратится   в  кусочек  льда. (плачет)

Кай. Что  ты  плачешь?  Мне  совсем  не  больно. Какая  ты  некрасивая  становишься! Фу! И розы какие – то  гадкие! (Толкает  вазу)

Герда.   Кай, что  ты  делаешь?

Кай. Посмотри, насколько  эти  снежинки  за  окном  красивее, чем  эти   розы. (Открывает  окно)

Герда. Кай, кто это?

Входит Снежная  Королева.

Снежная  Королева. Кай, я  вижу  тебе  нравятся  мои  снежинки!  Поехали  со  мной, я  покажу  тебе  еще  много  снежинок  и  других  красивых  вещей, а  еще  дам  тебе  мороженое.

Кай. Нет, я не  пойду  с  тобой!

Снежная  Королева  накрывает  его  плащом  и  они  уходят.

Кай (кричит). Герда, спаси  меня. Мне  холодно!

Герда. Она  украла  его. Кай, я  обязательно  тебя  спасу.

  1. Ну что, ребята, догадались, из какой сказки этот отрывок? (Снежная королева)
  2. Кто здесь поступил так, как не положено?  (Снежная королева)
  3. А что она сделала? (Украла Кая)
  4. И чего таким образом он был лишен? Ведь он жил с семьей? ( Общения с бабушкой и сестрой)

Правильно ребята. Снежная королева нарушила права Кая – право знать своих родителей, совместно с ними проживать и право на общение со своими родителями, бабушкой, дедушкой, сестрами и братьями. Найдите у себя на парте цветочки с этими правами и приклейте на лист «У меня есть». Запомните эти права.

А также ребята, запрещены похищения детей и торговля ими. Дети – не вещи. Дети – это люди! Люди не принадлежат никому кроме себя. Вы это тоже должны знать.

Ну что, продолжим смотреть сказки. Внимание, следующий отрывок. Подумайте из какой он сказки.

  1. Сценка  «Золушка»

На  стульчике  сидит  Золушка  и  что  -  то  шьет.

Голос. Внимание! Внимание! Сегодня  вечером  принц  устраивает  бал. Приглашаются  все  знатные  люди!

Появляются  сестры.

1 –я  сестра. Золушка! Ты  слышала? Нас  пригласили  на  бал  принца.

2 – я  сестра. Помоги  нам  поправить  наряды. (Золушка  помогает)

1 – сестра. А что, Золушка, хотелось  бы  тебе  поехать  на  бал?

Золушка. Что  вы, сестрицы? Вы  смеетесь  надо  мной! Разве  меня  пустят  во  дворец  в  этом  платье  и  башмаках?

Мачеха (дочерям). Красавицы  мои,  вы  собрались?

2 – сестра. Сейчас, маменька,  только  в  зеркало  посмотрим. Золушка  копается, никак  нас  не  оденет.

Золушка. Матушка, можно  я  тоже  поеду. Я  надену  какое – нибудь  из  старых  платьев  сестриц?

Мачеха. И  думать  забудь! Не  хватало  еще, чтобы  ты  в  таком  виде  показалась  в  приличном  обществе. Да  у  тебя  и  дел  много: пол  подмести,  ужин  приготовить, посуду  перемыть, посадить  розы  у  меня  под  окном, перебрать  гречку  и  горох. Ну  а  если  управишься, то  можешь  потом  приехать  на  бал.

Золушка. Я  и  за  три  дня  не  смогу  все  это  переделать!

  1. И так, что же это за сказка? (золушка)
  2. Хорошо ли жила Золушка, дети?
  3. А кто ее обижал?
  4. А могла ли золушка что-либо возразить мачехе?
  5. А кто-нибудь интересовался, что нравится золушке, чего ей хочется?

 

Да, ребята трудно жилось Золушке, потому что все нарушали ее права  – право на защиту своих прав и законных интересов и право выражать свое мнение? Найдите у себя на парте цветочки с этими правами и приклейте на лист «У меня есть». Запомните, каждый из вас имеет право на защиту своих прав и законных интересов и право выражать свое мнение.

Ну, вот и все отрывки из сказок мы просмотрели.  Понравилось вам? А что понравилось больше всего? А  какие же права мы сегодня узнали, ребята? В каком документе описаны все ваши права?

  Эти памятки «У меня есть» останутся у вас. Помните о том, что у вас есть права. Помните, что они описаны в таком документе как Конвенция о правах ребенка.

А теперь ребята, давайте споем все вместе песню. Мы будем петь куплет, а вы подпевать нам на припеве.

 

На мотив песенки красной шапочки из мультфильма «Приключения красной шапочки»

 

  1. КУПЛЕТ

Коля, Света, Лена, Саша

Юля, Петя и Наташа,

Все имеют для ребенка

Одинаковые права.

И непременно знать их надо,

А найти можно ребята

В самом важном документе

Под названием КОНВЕНЦИЯ

 

ПРИПЕВ:

А-а у каждого ребенка есть право на жизнь,

А-а на досуг, защиту и имя держи,

А-а на учебу и заботу,

А-а воспитание и отдых,

А-а и на мнение свое,

А-а ты их помни вот и все!

                                                

  1. КУПЛЕТ

В детской жизни очень важно,

Знать права и их отважно

В повседневной жизни каждой

Их активно применя-ать.

Только их  не забывайте,

И не злоупотребляйте,

А запомните и знайте

Их нельзя нарушать!

 

А теперь я попрошу всех участников нашего мероприятия представиться. (Студенты поочередно называют свои имена.) И у меня есть имя – Люда, и у каждого из вас ребята, есть имя. И это тоже одно из ваших прав. Ребята, вы должны знать, что каждый ребенок имеет право на имя. Давайте каждый сейчас напишет на шарике свое имя. (Дети пишут все вместе на большом шаре свои имена.)

На  этом  наше  мероприятие  закончено. Всем  спасибо  за  участие. До  новых  встреч.

 

Просмотр содержимого документа
«Я могу знать свои права »

1.Право на защиту и воспитание . 2.Право на заботу и воспитание .

1.Право на защиту и воспитание .

2.Право на заботу и воспитание .

1.Право знать своих родителей, совместно с ними проживать.  2.Право на общение со своими родителями, бабушкой, дедушкой, сёстрами братьями и т.д.

1.Право знать своих родителей, совместно с ними проживать.

2.Право на общение со своими родителями, бабушкой, дедушкой, сёстрами братьями и т.д.

1.Право на защиту своих прав и законных интересов . 2.Право выражать своё мнение . 3.Право на уважение человеческих достоинств.

1.Право на защиту своих прав и законных интересов .

2.Право выражать своё мнение .

3.Право на уважение человеческих достоинств.

А-а у каждого ребенка есть право на жизнь, А-а на досуг, защиту и имя держи, А-а на учебу и заботу, А-а воспитание и отдых, А-а и на мнение свое, А-а ты их помни вот и все!

А-а у каждого ребенка есть право на жизнь,

А-а на досуг, защиту и имя держи,

А-а на учебу и заботу,

А-а воспитание и отдых,

А-а и на мнение свое,

А-а ты их помни вот и все!

Нажмите, чтобы подать заявку на олимпиады проекта Интолимп


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Я могу знать свои права

Автор: Иванченко Валентина Тимофеевна

Дата: 10.12.2014

Номер свидетельства: 142148

Похожие файлы

object(ArrayObject)#816 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Азбука правового пространства "
    ["seo_title"] => string(30) "azbuka-pravovogho-prostranstva"
    ["file_id"] => string(6) "127005"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415258290"
  }
}
object(ArrayObject)#838 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Правила Дорожного Движения  - наши лучшие друзья "
    ["seo_title"] => string(55) "pravila-dorozhnogho-dvizhieniia-nashi-luchshiie-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "140247"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417899156"
  }
}
object(ArrayObject)#816 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Исследовательская работа "Я гражданин своей семьи" "
    ["seo_title"] => string(56) "issliedovatiel-skaia-rabota-ia-ghrazhdanin-svoiei-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "232710"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442902777"
  }
}
object(ArrayObject)#838 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕТЕЙ "
    ["seo_title"] => string(30) "prava-i-obiazannosti-dietiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "154279"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421143554"
  }
}
object(ArrayObject)#816 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "«Социально-педагогическая деятельность в защите прав ребенка» "
    ["seo_title"] => string(74) "sotsial-no-piedaghoghichieskaia-dieiatiel-nost-v-zashchitie-prav-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "215626"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432741934"
  }
}

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей




Нажмите, чтобы узнать подробности


Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства