kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Азбука правового пространства

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Азбука правового пространства
    «Суров закон, но это закон»
Латинская пословица
Цель: правовое просвещение учащихся, закрепление основных прав и обязанностей гражданина РФ посредством игры.
Оборудование: Конвенции о правах ребенка, Конституции РФ, уголовный кодекс РФ административный кодекс РФ, Семейный кодекс РФ.

Ход мероприятия:
     Ведущий: Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Тема нашей сегодняшней встречи – конвенция о правах ребёнка. Напоминаю, что  конвенция – это международное соглашение. Ребята, кто мне скажет: что такое право? (Это отсутствие ограничений, разрешение на что либо).
     Начнём с того, что человек - самое ценное сокровище. Каждый из вас – неповторимая личность, и именно такого человека, как вы, больше на Земле не будет. Но прошло не одно тысячелетие, пока человечество осознало неповторимость каждого и приняло законы, оберегающие человека, его жизнь и  индивидуальность.
     С чего же всё началось? Давным-давно, еще в Древние времена, у людей была необходимость отстаивать свои права. Сначала это делали силой, так что слабый человек не имел ни каких прав. Но когда возникли первые государства, правители которых стремились установить общий справедливый порядок и нормы жизни для всех граждан, в человечество пришёл новый закон права. Теперь государство становилось на защиту и сильного, и слабого.
     Главным критерием права стала справедливость, а не сила. Как свидетельствует история, правители и правительства не всегда заботились о своем народе. Так, объявляя соседней стране войну или принимая какое – либо политическое решение, глава государства часто стремился удовлетворить только свои интересы и вовсе не задумывался о судьбе простых людей.
      Итак, человечеству нужно было что-то решить, найти такого защитника, который мог бы заставить государство поступиться своими интересами ради интересов своих граждан и постоянно заботиться о них. Миссию такого защитника взяла на себя международная организация ООН, созданная в 1945 г. с целью решения любых конфликтов и споров.
     А в 1948 г. государства, вошедшие в ООН, подписали документ международного значения – Всеобщую декларацию прав человека, где закреплены гражданские, политические, социальные, экономические права, принадлежащие каждому человеку.
      Основная цель этого документа состояла в том, что человечество должно предоставлять детям возможность получить все необходимое и самое лучшее из того, что оно имеет. Но этот документ носил необязательный характер для государства. Поэтому ООН стало разрабатывать большой документ о правах детей, чтобы сделать их обеспечение обязательным для всех государств.
     Таким документом стала Конвенция о Правах ребёнка, которая была принята 20 ноября 1989 г.
     В Конвенции права ребёнка рассматриваются в четырех аспектах: выживание, развитие, защита, обеспечение активного участия детей в жизни общества. Давайте рассмотрим каждый из них.

     АСПЕКТЫ ПРАВА
1. ВЫЖИВАНИЕ. Самое главное право детей – оно неотъемлемо. Все государства должны обеспечивать «в максимальной возможной степени выживаемость и развитие ребенка». Так же Конвенция признает право каждого ребёнка на доступ к пунктам медицинского обслуживания, на уровень жизни, отвечающий стандарту, включающему в себя пищу, чистую воду и жилище, право на собственное имя и национальность.

2. РАЗВИТИЕ. Конвенция предусматривает право ребенка на образование, отдых и развлечения, на свободу выражения взглядов, право исповедовать любую религию, право на свободу совести. Одно из положений документа утверждает, что родители должны, с учетом возраста и зрелости ребенка, с уважением относится к его взглядам.

3. ЗАЩИТА. Многие положения предусматривают защиту ребенка независимо от состояния здоровья ребенка или социального статуса: умственно отсталых, физически неполноценных детей, детей-беженцев, детей-сирот, детей, по тем или иным причинам расставшимся со своими родителями. В  некоторых случаях детей нужно защищать от их собственных родителей.

4. ОБЕСПЕЧЕНИЯ АКТИВНОГО УЧАСТИЯ ДЕТЕЙ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА. В Конвенции записано, что все дети имеют право выражать свои убеждения и добиваться того, чтобы их умение учитывалось при принятии решений, касающихся в жизни. Дети имеют право на личную жизнь, тайну корреспонденции и защиту от незаконного посягательства на честь и репутацию.

     Каждый человек имеет не только права, но обязанности перед обществом, в котором живет, и должен вести себя так, чтобы его права и свободы не мешали правам и свободам других людей! Более подробно о правах и обязанностях, об ответственности за свои поступки расскажет участковый уполномоченный. (пригласить гостя)
    
      Современное общество предъявляет человеку высокие требования. И сегодня оно нуждается в активном человеке, знающим свои права и умеющим уважать права других людей, принимающем и выполняющем обязанности. Знать право, уметь ориентироваться в нем необходимо каждому. Ведь не секрет, что бывают случаи когда права детей нарушаются.
     Наша сегодняшняя викторина позволит нам узнать, кто из вас лучше знает Конвенцию о правах ребенка.

Сказочная правовая викторина
     На примере героев известных сказок мы попробуем разъяснить вам статьи Конвенции о правах ребенка. Я вам буду описывать ситуации, в которые попал тот или иной сказочный герой, а вы должны будете ответить на мои вопросы согласно Конвенции о правах ребенка.

1. Является ли Маугли, живущий в лесу с дикими зверями, ребенком имеющим равные с прочими права?  Статья 1 Конвенции ООН о правах ребенка признает каждое человеческое существо до достижения им 18 лет, и не смотря на необыкновенные обстоятельства жизни, он имеет те же права, что и другие дети.
2. В сказке «Красная Шапочка» Волк съел Красную Шапочку. Какое право девочки он нарушил? Право на жизнь. Статья 6, пункт 1. В государстве каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.
3. В каких сказках А.С. Пушкина герои нарушают право на жизнь? В «Сказке о Мертвой царевне и о семи богатырях» мачеха дает царевне отравленное яблоко, в «Сказке о Царе Салтане» бояре запечатали в бочку царицу и ее сына и бросили в море.
4. Какое право защищает доктор Айболит в сказке К.И Чуковского? Право на получение лечения. Статья 6, пункт 2. Государства- участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.
5. О каком праве идет речь в следующем отрывке из сказки Х.К. Андерсена: «Женщина поцеловала лепестки, и там, внутри, в бутоне, что-то щелкнуло, и цветок распустился. В самой чашечки на зеленом пестике цветка сидела девочка. Она была маленькая-маленькая, всего в дюйм ростом. Ее так и прозвали Дюймовочка.»  Статья 7, пункт 1. Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также на сколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу.
6. В этой же сказке лягушка утащила Дюймовочку к себе в болото. Какое право она нарушила в отношении девочки? Статья 35. Государства-участники принимают на национальном, двустороннем и многостороннем уровнях все необходимые меры для предотвращения детей, торговли детьми или их контрабанды в любых целях и в любой форме.
7. Злая мачеха в сказке с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Допустимо ли это Конвенцией? Статья 32, пункт1. Государства-участники признают право ребенка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может предоставлять опасность для его здоровья или служит препятствием в получении им образования либо наносит ущерб его здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию.
8. Несчастной Золушке мачеха запрещает участвовать в играх и забавах ее сестер. Какая статья Конвенции была бы нарушена, если бы подобное происходило в наши дни? Статья 31, пункт 1, в которой говорится о праве на отдых и досуг. Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.
9. Опекун всемирно известного Гарри Поттера из книг ДЖ. Роулинг перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какую статью Конвенции он нарушает? Статью 16. Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, тайну корреспонденции.
«НА ЧЬЕЙ СТОРОНЕ ЗАКОН?»
      А теперь, я расскажу вам одну историю, а вы решите, как должно будет распорядиться правосудие.
    Двенадцатилетний Сергей находился дома один. Раздался звонок, и мальчик, ожидающий прихода друга, открыл дверь. На пороге стояли мужчина и женщина, которые попросили разрешения позвонить по телефону. Сергей проводил их на кухню. Там его сильно ударили по голове и завязали глаза и рот.
     Незваные гости быстро забрали деньги, ценные вещи и направились к выходу. В дверях они столкнулись с другом Сергея, который держал на поводке собаку. Овчарка схватила мужчину за руку, прокусив ему сухожилие и вену. На шум прибежали соседи. Правонарушители были задержаны.
     На суде они подали встречный иск в связи с причинением тяжких телесных повреждений. Какие преступления были совершены в данной ситуации? Будет ли удовлетворен встречный иск обвиняемого? В данной ситуации была совершена кража, и встречный иск удовлетворен не будет.

«ПРАВОВОЙ СТАТУС РЕБЕНКА»
     Дети должны знать свои права и уметь их отстаивать. Изучение прав человека – это прежде всего воспитание уверенности в себе, терпимости.
Ребята сейчас я вам прочитаю права и обязанности ребенка, а также его ответственность за его проступки, а вы подумайте и ответьте, с какого возраста ребенок их приобретает
1. Становится полностью дееспособным, или, иными словами, совершеннолетним и может своими действиями приобретать любые права. С 18 лет
2. Имеет право на жизнь? С рождения
3. Имеет право иметь имущество, распоряжаться с ним? С 16 лет
4. Несет уголовную ответственность за любые преступления? С 16 лет
5. Имеет право на получение паспорта? С 14 лет
6. Подлежит уголовной ответственности за некоторые преступления: убийство, разбой, кража, вымогательство и др. С 14 лет
7. Допускается поступление на работу, а именно на легкий труд не более 4 часов в день, с согласия одного из родителей. С 14 лет
8. Несет ответственность за проступки, связанные с нарушением общественного порядка. С 16 лет
9. Вправе посещать школу. С 6 лет 
10. Имеет право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов. С рождения
11.Несет имущественную ответственность за нанесенный ущерб. С 14 лет
12. Имеет право на имя, отчество и фамилию. С рождения.
13. Высшей ценностью в РФ является…. Человек, его права и свобода.
     Выносится плакат- 4 основных правовых акта регламентирующих права ребенка: а)Всеобщая декларация прав человека; б) семейный кодекс РФ; в) Конвенция о правах ребенка; г) Конституция РФ.
     Посмотрите на доску и назовите правовые акты, в которых находятся статьи, которые я вам сейчас зачитаю
     Задания:
1. «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства». Всеобщая декларация прав человека».
2. «Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, или тайну корреспонденций, или незаконного посягательства на его честь и репутацию». Конвенция о правах ребенка.
3. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в РФ гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом». Конституция РФ
4. «Брак заключается в органах записи актов гражданского состояния. Права и обязанности супругов возникают со дня государственной регистрации заключения брака в органах записи актов гражданского состояния». Семейный кодекс РФ.
     Конечно же, права и обязанности существует во взаимосвязи. Вы, ребята, неплохо знаете свои права, теперь давайте поговорим об обязанностях (всем участникам мероприятия раздаются карточки  с перечнем обязанностей).
      Вот такое задание я предлагаю вам выполнить. Отметьте на своих карточках те права и обязанности, которые закреплены за гражданином России нашей Конституцией. Время на выполнение задания – 15 секунд.

Карточка:
1. Соблюдать законы
2. Платить налоги.
3. Состоять в рядах какой –либо политической партии.
4. Защищать Отечество.
5. Сохранять природу и окружающую среду.
6. Бережно относиться к памятникам истории и культуры.
7. Учиться, получать образование.
8. Участвовать в управлении делами государства.
    
     Вот и подошли к концу наши конкурсные задания. Вы показали хорошие знания в области права. «Чтобы страна могла жить, нужно, чтобы жили права», - сказал польский поэт А. Мицкевич. Вступив в третье тысячелетие, мы должны не только знать, какие права нам даны, но и уметь активно защищать их, знать и выполнять свои обязанность, а также уважать права других людей.
     Человечество должно стремиться к процветанию, чтобы жизнь детей, да и всех наших последующих потомков  была счастливой, свободной и спокойной. Каждый имеет право расти и развиваться физически и духовно нормальным путем. Ни один ребенок не может быть объектом произвола и должен постоять за себя.
    Вы, ребята, имеете на это права! И сегодня, я надеюсь, узнали о них подробнее. Но и об обязанностях, пожалуйста не забывайте!
    

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Азбука правового пространства »

Азбука правового пространства

«Суров закон, но это закон»

Латинская пословица

http://www.myshared.ru/slide/81609/

http://www.myshared.ru/slide/552818/



Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Тема нашей сегодняшней встречи – конвенция о правах ребёнка. Напоминаю, что конвенция – это международное соглашение. Ребята, кто мне скажет: что такое право? (Это отсутствие ограничений, разрешение на что либо).

Начнём с того, что человек - самое ценное сокровище. Каждый из вас – неповторимая личность, и именно такого человека, как вы, больше на Земле не будет. Но прошло не одно тысячелетие, пока человечество осознало неповторимость каждого и приняло законы, оберегающие человека, его жизнь и индивидуальность.

С чего же всё началось? Давным-давно, еще в Древние времена, у людей была необходимость отстаивать свои права. Сначала это делали силой, так что слабый человек не имел ни каких прав. Но когда возникли первые государства, правители которых стремились установить общий справедливый порядок и нормы жизни для всех граждан, в человечество пришёл новый закон права. Теперь государство становилось на защиту и сильного, и слабого.

Главным критерием права стала справедливость, а не сила. Как свидетельствует история, правители и правительства не всегда заботились о своем народе. Так, объявляя соседней стране войну или принимая какое – либо политическое решение, глава государства часто стремился удовлетворить только свои интересы и вовсе не задумывался о судьбе простых людей.

Итак, человечеству нужно было что-то решить, найти такого защитника, который мог бы заставить государство поступиться своими интересами ради интересов своих граждан и постоянно заботиться о них. Миссию такого защитника взяла на себя международная организация ООН, созданная в 1945 г. с целью решения любых конфликтов и споров.

А в 1948 г. государства, вошедшие в ООН, подписали документ международного значения – Всеобщую декларацию прав человека, где закреплены гражданские, политические, социальные, экономические права, принадлежащие каждому человеку.

Основная цель этого документа состояла в том, что человечество должно предоставлять детям возможность получить все необходимое и самое лучшее из того, что оно имеет. Но этот документ носил необязательный характер для государства. Поэтому ООН стало разрабатывать большой документ о правах детей, чтобы сделать их обеспечение обязательным для всех государств.

Таким документом стала Конвенция о Правах ребёнка, которая была принята 20 ноября 1989 г.

В Конвенции права ребёнка рассматриваются в четырех аспектах: выживание, развитие, защита, обеспечение активного участия детей в жизни общества. Давайте рассмотрим каждый из них.


АСПЕКТЫ ПРАВА

1. ВЫЖИВАНИЕ. Самое главное право детей – оно неотъемлемо. Все государства должны обеспечивать «в максимальной возможной степени выживаемость и развитие ребенка». Так же Конвенция признает право каждого ребёнка на доступ к пунктам медицинского обслуживания, на уровень жизни, отвечающий стандарту, включающему в себя пищу, чистую воду и жилище, право на собственное имя и национальность.



2. РАЗВИТИЕ. Конвенция предусматривает право ребенка на образование, отдых и развлечения, на свободу выражения взглядов, право исповедовать любую религию, право на свободу совести. Одно из положений документа утверждает, что родители должны, с учетом возраста и зрелости ребенка, с уважением относится к его взглядам.


3. ЗАЩИТА. Многие положения предусматривают защиту ребенка независимо от состояния здоровья ребенка или социального статуса: умственно отсталых, физически неполноценных детей, детей-беженцев, детей-сирот, детей, по тем или иным причинам расставшимся со своими родителями. В некоторых случаях детей нужно защищать от их собственных родителей.


4. ОБЕСПЕЧЕНИЯ АКТИВНОГО УЧАСТИЯ ДЕТЕЙ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА. В Конвенции записано, что все дети имеют право выражать свои убеждения и добиваться того, чтобы их умение учитывалось при принятии решений, касающихся в жизни. Дети имеют право на личную жизнь, тайну корреспонденции и защиту от незаконного посягательства на честь и репутацию.


Каждый человек имеет не только права, но обязанности перед обществом, в котором живет, и должен вести себя так, чтобы его права и свободы не мешали правам и свободам других людей! Более подробно о правах и обязанностях, об ответственности за свои поступки расскажет участковый уполномоченный. (пригласить гостя)

Современное общество предъявляет человеку высокие требования. И сегодня оно нуждается в активном человеке, знающим свои права и умеющим уважать права других людей, принимающем и выполняющем обязанности. Знать право, уметь ориентироваться в нем необходимо каждому. Ведь не секрет, что бывают случаи когда права детей нарушаются.

Наша сегодняшняя викторина позволит нам узнать, кто из вас лучше знает Конвенцию о правах ребенка.


Сказочная правовая викторина

На примере героев известных сказок мы попробуем разъяснить вам статьи Конвенции о правах ребенка. Я вам буду описывать ситуации, в которые попал тот или иной сказочный герой, а вы должны будете ответить на мои вопросы согласно Конвенции о правах ребенка.


1. Является ли Маугли, живущий в лесу с дикими зверями, ребенком имеющим равные с прочими права? Статья 1 Конвенции ООН о правах ребенка признает каждое человеческое существо до достижения им 18 лет, и не смотря на необыкновенные обстоятельства жизни, он имеет те же права, что и другие дети.

2. В сказке «Красная Шапочка» Волк съел Красную Шапочку. Какое право девочки он нарушил? Право на жизнь. Статья 6, пункт 1. В государстве каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.

3. В каких сказках А.С. Пушкина герои нарушают право на жизнь? В «Сказке о Мертвой царевне и о семи богатырях» мачеха дает царевне отравленное яблоко, в «Сказке о Царе Салтане» бояре запечатали в бочку царицу и ее сына и бросили в море.

4. Какое право защищает доктор Айболит в сказке К.И Чуковского? Право на получение лечения. Статья 6, пункт 2. Государства- участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.

5. О каком праве идет речь в следующем отрывке из сказки Х.К. Андерсена: «Женщина поцеловала лепестки, и там, внутри, в бутоне, что-то щелкнуло, и цветок распустился. В самой чашечки на зеленом пестике цветка сидела девочка. Она была маленькая-маленькая, всего в дюйм ростом. Ее так и прозвали Дюймовочка.» Статья 7, пункт 1. Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также на сколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу.

6. В этой же сказке лягушка утащила Дюймовочку к себе в болото. Какое право она нарушила в отношении девочки? Статья 35. Государства-участники принимают на национальном, двустороннем и многостороннем уровнях все необходимые меры для предотвращения детей, торговли детьми или их контрабанды в любых целях и в любой форме.

7. Злая мачеха в сказке с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Допустимо ли это Конвенцией? Статья 32, пункт1. Государства-участники признают право ребенка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может предоставлять опасность для его здоровья или служит препятствием в получении им образования либо наносит ущерб его здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию.

8. Несчастной Золушке мачеха запрещает участвовать в играх и забавах ее сестер. Какая статья Конвенции была бы нарушена, если бы подобное происходило в наши дни? Статья 31, пункт 1, в которой говорится о праве на отдых и досуг. Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

9. Опекун всемирно известного Гарри Поттера из книг ДЖ. Роулинг перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какую статью Конвенции он нарушает? Статью 16. Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, тайну корреспонденции.

«НА ЧЬЕЙ СТОРОНЕ ЗАКОН?»

А теперь, я расскажу вам одну историю, а вы решите, как должно будет распорядиться правосудие.

Двенадцатилетний Сергей находился дома один. Раздался звонок, и мальчик, ожидающий прихода друга, открыл дверь. На пороге стояли мужчина и женщина, которые попросили разрешения позвонить по телефону. Сергей проводил их на кухню. Там его сильно ударили по голове и завязали глаза и рот.

Незваные гости быстро забрали деньги, ценные вещи и направились к выходу. В дверях они столкнулись с другом Сергея, который держал на поводке собаку. Овчарка схватила мужчину за руку, прокусив ему сухожилие и вену. На шум прибежали соседи. Правонарушители были задержаны.

На суде они подали встречный иск в связи с причинением тяжких телесных повреждений. Какие преступления были совершены в данной ситуации? Будет ли удовлетворен встречный иск обвиняемого? В данной ситуации была совершена кража, и встречный иск удовлетворен не будет.


«ПРАВОВОЙ СТАТУС РЕБЕНКА»

Дети должны знать свои права и уметь их отстаивать. Изучение прав человека – это прежде всего воспитание уверенности в себе, терпимости.

Ребята сейчас я вам прочитаю права и обязанности ребенка, а также его ответственность за его проступки, а вы подумайте и ответьте, с какого возраста ребенок их приобретает

1. Становится полностью дееспособным, или, иными словами, совершеннолетним и может своими действиями приобретать любые права. С 18 лет

2. Имеет право на жизнь? С рождения

3. Имеет право иметь имущество, распоряжаться с ним? С 16 лет

4. Несет уголовную ответственность за любые преступления? С 16 лет

5. Имеет право на получение паспорта? С 14 лет

6. Подлежит уголовной ответственности за некоторые преступления: убийство, разбой, кража, вымогательство и др. С 14 лет

7. Допускается поступление на работу, а именно на легкий труд не более 4 часов в день, с согласия одного из родителей. С 14 лет

8. Несет ответственность за проступки, связанные с нарушением общественного порядка. С 16 лет

9. Вправе посещать школу. С 6 лет

10. Имеет право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов. С рождения

11.Несет имущественную ответственность за нанесенный ущерб. С 14 лет

12. Имеет право на имя, отчество и фамилию. С рождения.

13. Высшей ценностью в РФ является…. Человек, его права и свобода.

Выносится плакат- 4 основных правовых акта регламентирующих права ребенка: а)Всеобщая декларация прав человека; б) семейный кодекс РФ; в) Конвенция о правах ребенка; г) Конституция РФ.

Посмотрите на доску и назовите правовые акты, в которых находятся статьи, которые я вам сейчас зачитаю

Задания:

1. «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства». Всеобщая декларация прав человека».

2. «Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, или тайну корреспонденций, или незаконного посягательства на его честь и репутацию». Конвенция о правах ребенка.

3. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в РФ гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом». Конституция РФ

4. «Брак заключается в органах записи актов гражданского состояния. Права и обязанности супругов возникают со дня государственной регистрации заключения брака в органах записи актов гражданского состояния». Семейный кодекс РФ.

Конечно же, права и обязанности существует во взаимосвязи. Вы, ребята, неплохо знаете свои права, теперь давайте поговорим об обязанностях (всем участникам мероприятия раздаются карточки с перечнем обязанностей).

Вот такое задание я предлагаю вам выполнить. Отметьте на своих карточках те права и обязанности, которые закреплены за гражданином России нашей Конституцией. Время на выполнение задания – 15 секунд.


Карточка:

  1. Соблюдать законы

  2. Платить налоги.

  3. Состоять в рядах какой –либо политической партии.

  4. Защищать Отечество.

  5. Сохранять природу и окружающую среду.

  6. Бережно относиться к памятникам истории и культуры.

  7. Учиться, получать образование.

  8. Участвовать в управлении делами государства.

Вот и подошли к концу наши конкурсные задания. Вы показали хорошие знания в области права. «Чтобы страна могла жить, нужно, чтобы жили права», - сказал польский поэт А. Мицкевич. Вступив в третье тысячелетие, мы должны не только знать, какие права нам даны, но и уметь активно защищать их, знать и выполнять свои обязанность, а также уважать права других людей.

Человечество должно стремиться к процветанию, чтобы жизнь детей, да и всех наших последующих потомков была счастливой, свободной и спокойной. Каждый имеет право расти и развиваться физически и духовно нормальным путем. Ни один ребенок не может быть объектом произвола и должен постоять за себя.

Вы, ребята, имеете на это права! И сегодня, я надеюсь, узнали о них подробнее. Но и об обязанностях, пожалуйста не забывайте!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Азбука правового пространства

Автор: Ростова Юлия Владимировна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127005

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Формирование правового пространства, правовой культуры и правосознания школьников"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovaniie_pravovogho_prostranstva_pravovoi_kul_tury_i_pravosoznaniia_shkol_n"
    ["file_id"] => string(6) "470336"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1526834024"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Рабочая программа внеурочной деятельности в первом классе "Азбука дорожного движения""
    ["seo_title"] => string(98) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-piervom-klassie-azbuka-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "337537"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1468558690"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Программа курса "География. Землеведение " "
    ["seo_title"] => string(47) "proghramma-kursa-gieoghrafiia-ziemlieviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "226979"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440546613"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства