kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

АРТ-ТЕРАПИЯ в образовании.

Нажмите, чтобы узнать подробности

арт-терапия это ? использование средств искусства для передачи чувств и иных проявлений психики человека с целью изменения структуры его мироощущения . ( М.  Либман);

?Это способы и технологии реабилитации  лиц средствами искусства и художественной  деятельности. (Российская энциклопедия)

?В основе современного определения лежат понятия экспрессии, коммуникации, символизации, с действием которых и связано художественное творчество.

использование средств искусства для передачи чувств и иных проявлений психики человека с целью изменения структуры его мироощущения . ( М.  Либман)

?Это способы и технологии реабилитации  лиц средствами искусства и художественной  деятельности. (Российская энциклопедия)

?В основе современного определения лежат понятия экспрессии, коммуникации, символизации, с действием которых и связано художественное творчество.

Особенности арт-терапии:

?Специальная подготовка, таланты исполнителей и художественные достоинства работ не столь значимы. Важны и сам процесс творчества, и особенности внутреннего мира человека.

?Характер творческой деятельности на арт-терапевтических занятиях спонтанный в отличии от процесса обучения изобразительному искусством.

?Чем меньше учитель вмешивается в художественную деятельность детей, тем выше полученный терапевтический эффект, быстрее устанавливаются отношения эмпатии и взаимного доверия. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«АРТ-ТЕРАПИЯ в образовании. »

Искусство само по себе обладает целительным действие ( Э. Крамер) Рисование, черчение, лепка, как родственные с письмом действия, делают из руки новый орган мозга- особо точный и образный инструмент языка и речи. ( В.В. Клименко) Прекрасное не может быть познано , его необходимо чувствовать или создавать. (И.В. Гёте)
  • Искусство само по себе обладает целительным действие ( Э. Крамер)
  • Рисование, черчение, лепка, как родственные с письмом действия, делают из руки новый орган мозга- особо точный и образный инструмент языка и речи. ( В.В. Клименко)
  • Прекрасное не может быть познано , его необходимо чувствовать или создавать. (И.В. Гёте)
Это использование средств искусства для передачи чувств и иных проявлений психики человека с целью изменения структуры его мироощущения . ( М. Либман) Это способы и технологии реабилитации лиц средствами искусства и художественной деятельности. (Российская энциклопедия) В основе современного определения лежат понятия экспрессии, коммуникации, символизации, с действием которых и связано художественное творчество.
  • Это использование средств искусства для передачи чувств и иных проявлений психики человека с целью изменения структуры его мироощущения . ( М. Либман)
  • Это способы и технологии реабилитации лиц средствами искусства и художественной деятельности. (Российская энциклопедия)
  • В основе современного определения лежат понятия экспрессии, коммуникации, символизации, с действием которых и связано художественное творчество.
Термин арт- терапия (терапия искусством) был введён А Хиллом (1938) при описании собственной работы с туберкулёзными больными в санаториях.

Термин арт- терапия (терапия искусством) был введён А Хиллом (1938) при описании собственной работы с туберкулёзными больными в санаториях.

Что внутреннее «Я» человека отражается в зрительных образах всякий раз, когда он спонтанно , не особенно задумываясь о своих произведениях , рисует, пишет картину, лепит скульптуру . Образы художественного творчества отражают все виды подсознательных процессов , включая страхи, внутренние конфликты, воспоминания детства, сновидения. При их словесном описании могут возникать затруднения. Поэтому именно невербальные средства часто являются единственным способом выражения переживаний.
  • Что внутреннее «Я» человека отражается в зрительных образах всякий раз, когда он спонтанно , не особенно задумываясь о своих произведениях , рисует, пишет картину, лепит скульптуру .
  • Образы художественного творчества отражают все виды подсознательных процессов , включая страхи, внутренние конфликты, воспоминания детства, сновидения. При их словесном описании могут возникать затруднения. Поэтому именно невербальные средства часто являются единственным способом выражения переживаний.
Рисование Лепка Аппликация Конструирование Изготовление мозаики Работа с витражами Резьба по дереву Чеканка Работа с тканью, мехами Работа с природными материалами
  • Рисование
  • Лепка
  • Аппликация
  • Конструирование
  • Изготовление мозаики
  • Работа с витражами
  • Резьба по дереву
  • Чеканка
  • Работа с тканью, мехами
  • Работа с природными материалами
Карандаши Фломастеры Краски, гуашь Восковые мелки Пастель Сангина Художественный уголь Кисти Палитра Баночки с водой губка
  • Карандаши
  • Фломастеры
  • Краски, гуашь
  • Восковые мелки
  • Пастель
  • Сангина
  • Художественный уголь
  • Кисти
  • Палитра
  • Баночки с водой
  • губка
Бумага разных форматов, цветов и оттенков различной плотности и текстуры Картон Фольга Клей Скотч Ножницы Нитки, верёвки Ткань Глина Пластилин
  • Бумага разных форматов, цветов и оттенков различной плотности и текстуры
  • Картон
  • Фольга
  • Клей
  • Скотч
  • Ножницы
  • Нитки, верёвки
  • Ткань
  • Глина
  • Пластилин
Специальное тесто Мел Песок Дерево Природный материал Открытки Репродукции Фотографии Журналы
  • Специальное тесто
  • Мел
  • Песок
  • Дерево
  • Природный материал
  • Открытки
  • Репродукции
  • Фотографии
  • Журналы
Специальная подготовка, таланты исполнителей и художественные достоинства работ не столь значимы. Важны и сам процесс творчества, и особенности внутреннего мира человека. Характер творческой деятельности на арт-терапевтических занятиях спонтанный в отличии от процесса обучения изобразительному искусством. Чем меньше учитель вмешивается в художественную деятельность детей, тем выше полученный терапевтический эффект, быстрее устанавливаются отношения эмпатии и взаимного доверия.
  • Специальная подготовка, таланты исполнителей и художественные достоинства работ не столь значимы. Важны и сам процесс творчества, и особенности внутреннего мира человека.
  • Характер творческой деятельности на арт-терапевтических занятиях спонтанный в отличии от процесса обучения изобразительному искусством.
  • Чем меньше учитель вмешивается в художественную деятельность детей, тем выше полученный терапевтический эффект, быстрее устанавливаются отношения эмпатии и взаимного доверия.
Является «язык» визуальной и пластической экспрессии. «Картина может выразит то, что не выразит и тысяча слов» ( восточная мудрость) Рисунок для детей является не искусством, а речью. Посредством рисования реализуется потребность личности в самовыражении. Дети способны использовать художественные материалы для коммуникации, игры образами , импровизации, театрализации.
  • Является «язык» визуальной и пластической экспрессии.
  • «Картина может выразит то, что не выразит и тысяча слов» ( восточная мудрость)
  • Рисунок для детей является не искусством, а речью.
  • Посредством рисования реализуется потребность личности в самовыражении.
  • Дети способны использовать художественные материалы для коммуникации, игры образами , импровизации, театрализации.
« Дети словно чувствуют ограниченность выразительных возможностей слова, и это, наверное, делает их более «совершенными» существами по сравнению со взрослыми» (Э. Бюлов)

« Дети словно чувствуют ограниченность выразительных возможностей слова, и это, наверное, делает их более «совершенными» существами по сравнению со взрослыми» (Э. Бюлов)

Воспитательные Коррекционные Психотерапевтические Диагностические Развивающие
  • Воспитательные
  • Коррекционные
  • Психотерапевтические
  • Диагностические
  • Развивающие
Школьники учатся корректному общению, сопереживанию, бережным взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Это способствует нравственному развитию личности, обеспечивает ориентацию в системе моральных норм, усвоение этики поведения. Происходит более глубокое понимание себя, своего внутреннего мира ( мыслей, чувств, желаний и др.) Складываются доверительные доброжелательные отношения с учителем.
  • Школьники учатся корректному общению, сопереживанию, бережным взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми.
  • Это способствует нравственному развитию личности, обеспечивает ориентацию в системе моральных норм, усвоение этики поведения.
  • Происходит более глубокое понимание себя, своего внутреннего мира ( мыслей, чувств, желаний и др.)
  • Складываются доверительные доброжелательные отношения с учителем.
Коррекция образа «Я» Улучшается самооценка, налаживаются способы взаимодействия с другими людьми. Коррекция эмоционально-волевой сферы: тревожности, агрессивности, застенчивости, гиперактивности.
  • Коррекция образа «Я»
  • Улучшается самооценка, налаживаются способы взаимодействия с другими людьми.
  • Коррекция эмоционально-волевой сферы: тревожности, агрессивности, застенчивости, гиперактивности.
«Лечебный « эффект достигается благодаря тому, что в процессе творческой деятельности создаётся атмосфера эмоциональной теплоты: доброжелательности, эмпатического общения, признания ценности личности другого человека, заботы о нём, его чувствах, переживаниях. В результате мобилизуется целебный потенциал эмоций.
  • «Лечебный « эффект достигается благодаря тому, что в процессе творческой деятельности создаётся атмосфера эмоциональной теплоты: доброжелательности, эмпатического общения, признания ценности личности другого человека, заботы о нём, его чувствах, переживаниях.
  • В результате мобилизуется целебный потенциал эмоций.
Позволяет получить сведения о развитии и индивидуальных особенностях ученика. Это корректный способ понаблюдать за ребёнком во внеучебной деятельности, лучше узнать его интересы, ценности, увидеть внутренний мир, неповторимость, личностное своеобразие. В процессе занятий легко проявляется характер межличностных отношений и реальное положение каждого в коллективе, а также особенности семейно ситуации.
  • Позволяет получить сведения о развитии и индивидуальных особенностях ученика.
  • Это корректный способ понаблюдать за ребёнком во внеучебной деятельности, лучше узнать его интересы, ценности, увидеть внутренний мир, неповторимость, личностное своеобразие.
  • В процессе занятий легко проявляется характер межличностных отношений и реальное положение каждого в коллективе, а также особенности семейно ситуации.
Каждый ребёнок переживает успех втой или иной деятельности, самостоятельно справляется с трудной ситуацией. Дети учатся вербализации эмоциональных переживания, открытости в общении. Приобретается новый опыт новых форм деятельности. Развивается способность к творчеству, саморегуляции чувств и поведения. Это способствует формированию благоприятного психологического климата в классе.
  • Каждый ребёнок переживает успех втой или иной деятельности, самостоятельно справляется с трудной ситуацией.
  • Дети учатся вербализации эмоциональных переживания, открытости в общении.
  • Приобретается новый опыт новых форм деятельности.
  • Развивается способность к творчеству, саморегуляции чувств и поведения.
  • Это способствует формированию благоприятного психологического климата в классе.
1 . Настрой- «разогрев» 2. Актуализация визуальных, кинестетических ощущений, поиск образа . 3. Индивидуальная изобразительная работа 4. Этап вербализации (активизация вербальной и невербальной коммуникации). 5. Коллективная работа (театрализация, ритуальная драматизация и т.д.) 6. Заключительный этап- рефлексивный анализ
  • 1 . Настрой- «разогрев»
  • 2. Актуализация визуальных, кинестетических ощущений, поиск образа .
  • 3. Индивидуальная изобразительная работа
  • 4. Этап вербализации (активизация вербальной и невербальной коммуникации).
  • 5. Коллективная работа (театрализация, ритуальная драматизация и т.д.)
  • 6. Заключительный этап- рефлексивный анализ
Темы связанные с освоением изобразительных средств. Темы позволяющие исследовать широкий круг проблем и переживаний группы. Темы направленные на изучение системы отношений и образа «Я». Темы имеющие особую значимость для парной работы участников группы и для работы с семьями. Темы предназначенные для совместной изобразительной деятельности участников.
  • Темы связанные с освоением изобразительных средств.
  • Темы позволяющие исследовать широкий круг проблем и переживаний группы.
  • Темы направленные на изучение системы отношений и образа «Я».
  • Темы имеющие особую значимость для парной работы участников группы и для работы с семьями.
  • Темы предназначенные для совместной изобразительной деятельности участников.
Добро и зло. Чёрное и белое. День и ночь. Судьба Линии жизни. Каким я вижу себя. Сказочный герой Прошлое. Нстоящее. Будущее. Сны. Детство.
  • Добро и зло.
  • Чёрное и белое.
  • День и ночь.
  • Судьба
  • Линии жизни.
  • Каким я вижу себя.
  • Сказочный герой
  • Прошлое. Нстоящее. Будущее.
  • Сны.
  • Детство.
Автор презентации: Науменко Елена Владимировна педагог- психолог МОАУ «СОШ № 6 г. Орска»
  • Автор презентации:
  • Науменко Елена Владимировна педагог- психолог МОАУ «СОШ № 6 г. Орска»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
АРТ-ТЕРАПИЯ в образовании.

Автор: Науменко Елена Владимировна

Дата: 13.02.2015

Номер свидетельства: 172794

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Арттерапия в работе с детьми"
    ["seo_title"] => string(28) "artterapiia_v_rabote_s_detmi"
    ["file_id"] => string(6) "608046"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1653506862"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Статья  "Современные здоровьесберегающие технологии в образовании" "
    ["seo_title"] => string(79) "stat-ia-sovriemiennyie-zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-obrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "169449"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423409486"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) ""Использование искусства в лечении в разные исторические периоды" Мини-реферат "
    ["seo_title"] => string(87) "ispol-zovaniie-iskusstva-v-liechienii-v-raznyie-istorichieskiie-pieriody-mini-riefierat"
    ["file_id"] => string(6) "207876"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430671023"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Разработка открытого урока-путешествия по теме:  «Здоровьесберегающие технологии на уроках историко-бытового танца, как залог успешного обучения школьников»"
    ["seo_title"] => string(181) "razrabotka-otkrytogho-uroka-putieshiestviia-po-tiemie-zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-urokakh-istoriko-bytovogho-tantsa-kak-zalogh-uspieshnogho-obuchieniia-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "292508"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455288174"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Доклад на тему "Возможности урока музыки как средство реализации здоровьесберегающих технологий". "
    ["seo_title"] => string(111) "doklad-na-tiemu-vozmozhnosti-uroka-muzyki-kak-sriedstvo-riealizatsii-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "118085"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413034088"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства