kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие на тему: "Дорогою добра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Такие занятия  как: "Дорогою добра" помогает учить детей дифференцировать эмоциональный мир ребенка по мимике, жестам, пантомимике. А так же развивать рефлексию агрессивного поведения и обучать детей контролировать свои действия в угрожающих ситуациях.Способствовать развитию психических процессов, проявлению истинных чувств ребенка, развитию самоуважения детей.Предоставить детям возможность отреагировать на свои агрессивные чувства. Содействовать формированию довория в группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие на тему: "Дорогою добра"»



Тема: «Дорогою добра»




Автор: Лузянина Евгения Александровна

Педагог-психолог

ЧДОУ «Детский сад№171»ОАО «РЖД» г. Белово






































Занятие для детей старшего возраста на тему: «Дорогою добра»

Цель:

Учить детей дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, жестам, пантомимике.

Развивать у детей рефлексию агрессивного поведения и обучать их контролировать свои действия в угрожающих ситуациях.

Способствовать развитию психических процессов, проявлению истинных чувств ребенка, развитию самоуважения детей.

Предоставить детям возможность отреагировать на свои агрессивные чувства.

Содействовать формированию доверия в группе.

Ход занятия.

1.Приветствие.

Посмотрите сколько у нас гостей, давайте поздороваемся. Проходите на середину зала и вставайте в круг.

Ребята, мне очень интересно, какое у вас сегодня настроение. Давайте будем передавать, шарик и каждый скажет, какое у него настроение, и объяснит почему.

Например:

-У меня хорошее настроение потому что…….ответы детей.

Играет спокойная музыка.

А сейчас я вам предлагаю посмотреть интересный мультфильм.


2. Просмотр фрагмента мультфильма «Приключение кота Леопольда».

(доктор предлагает выпить коту таблетку «озверина», чтобы тот смог усмирить» несносных мышат.)

Обсуждение просмотра мультфильма:

-Кто скажет, как назывался мультфильм?

- Что случилось с добрым котом Леопольдом?

-Как вел себя Леопольд во время действия «озверина»?

-Почему доктор предложил ему выпить «озверин»?

- Кто вам больше нравится в мультфильме: кот Леопольд или мышата?

-Почему?


3.Тренинг эмоций: По типу игры «Море волнуется….»

-Сейчас давайте поиграем в игру «Море волнуется». Вместе со мной будет выбирать фигуру один из вас. Сначала фигуру, которая больше чем другие понравится, будет выбирать Алина……

-Ребята вам нужно показать:

-шаловливых мышат;

-сердитых мышат;

- грустных,

-задумчивых,

-веселых мышат.

Ведущий и ребенок (на каждый показ выбирается новый ребенок) определяют наиболее понравившийся образ.

-Молодцы.

-Давайте сядем с вами на ковер и поговорим.



-Ребята, а вы обижались или злились когда-нибудь?

-На кого?

-А когда вы сильно разозлитесь, что вы можете сделать?

- ударить, или толкнуть, обозвать.

-Как можно никому не навредить и справиться со злостью, гневом, обидой?

-Можно стучать ногами.

-Сделать зарядку.

-Досчитать до десяти.

-Побить подушку.

-Надуть шарик.


4. Физминутка.

-Давайте надуем шарик злостью и лопнем его.

-Представьте, что вы разозлились на кого - ни будь, соберите всю злость и поместите ее в шарик.

-А сейчас давайте лопнем наш шарик, и злость лопнет вместе с ним.

-Для этого нужно сесть на него.

Дети надуют шарики. По степени надувания я завязываю шарики. Затем лопают.

Играет веселая музыка.


-Ой, ребята посмотрите, кто заглянул к нам в гости?

На интерактивной доске персонажи с разными эмоциональными состояниями.

-Ответы детей.

-А, что вы можете сказать про их выражение лица, какое оно?

-Задумчивое, испуганное.


5.Зеркало.

-Ребята, давайте с вами возьмем зеркало, и посмотрим, на себя когда мы злимся, покажите какие мы?

-Сердимся, расстроены, обижены.

-Представьте, что мы радуемся, удивляемся.

-Теперь посмотрим, на себя когда мы грустим, печалимся, чего- то боимся.

А сейчас давайте выложим на ковролине, то выражение лица, которое вам больше понравилось.


6.Конструирование на тему: «Выложи эмоцию»

-Давайте посмотрим у кого, что получилось?

Дети рассказывают.

-Мне понравилось мое отражение, когда я улыбаюсь и поэтому я сделал лицо радостным.

-Мне понравилось, когда я серьезный.

-Я захотел сделать лицо удивленным.

- Ребята, а еще я знаю, чтобы настроение было, хорошим подольше помогает музыка, песни, и танцы. Давайте споем песню.


7. Дети поют песню «Барбарики» (Дружба это не работа)


-Ну, а наши Барбарики потанцевали и устали. А сейчас давайте отдохнем.


8. Релаксация.


Лягте на пол, и закрывайте глаза, и представляем, как будто ты принял теплую, даже горячую ванну у себя дома. Вода струится по телу, и все оно согревается от пяток до головы. Чувствуешь тепло горячей ванны и еще от того, что рядом мама. Тебе спокойно и хорошо. Ты улыбаешься. И эта улыбка будет продолжаться весь день. Делаем глубокий вдох. Выдох, глаза открываем, встаем, потянулись, опустили руки свободно, еще раз потянулись, опустили руки. Вы сегодня молодцы, меня и наших гостей порадовали.


































Список используемой литературы.


1. Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей5-6 лет. «Цветик-семицветик» под ред. Н.Ю.Куражевой С-П 2012г.

2. Развитие коммуникативных способностей и социализация детей старшего дошкольного возраста. Конспекты занятий. С.В. Коноваленко, М.И. Кременецкая. 2011г.

3. Конспекты психолого-педагогических развивающих занятий для дошкольников. С.И.Шоакбарова 2013.

4. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников. Практическое руководство для психологов ДОУ. Л.В. Чернецкая.

5. Методическое пособие в помощь воспита­телям и психологам дошкольных учреждений. — М.: ТЦ Сфера, 2004.-96 с.

6. Большебратская Э.Э. Песочная терапия. - Петропавловск, 2010 – 74с.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие на тему: "Дорогою добра"

Автор: Лузянина Евгения Александровна

Дата: 20.01.2016

Номер свидетельства: 279599

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Внекласное занятие на тему "Дорогою добра". "
    ["seo_title"] => string(47) "vnieklasnoie-zaniatiie-na-tiemu-doroghoiu-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "176873"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424511637"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "конспект воспитательского занятия "Идем дорогою добра" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-vospitatiel-skogho-zaniatiia-idiem-doroghoiu-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "215950"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432829184"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "конспект  занятия "Идем дорогою добра" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-zaniatiia-idiem-doroghoiu-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "215956"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432830921"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект открытого занятия  по духовно-нравственному воспитанию на тему «Дорогою добра» "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-dukhovno-nravstviennomu-vospitaniiu-na-tiemu-doroghoiu-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "213258"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432022873"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Классный час "Дорогою добра" "
    ["seo_title"] => string(29) "klassnyi-chas-doroghoiu-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "240610"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445071103"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства