Такие занятия как: "Дорогою добра" помогает учить детей дифференцировать эмоциональный мир ребенка по мимике, жестам, пантомимике. А так же развивать рефлексию агрессивного поведения и обучать детей контролировать свои действия в угрожающих ситуациях.Способствовать развитию психических процессов, проявлению истинных чувств ребенка, развитию самоуважения детей.Предоставить детям возможность отреагировать на свои агрессивные чувства. Содействовать формированию довория в группе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие на тему: "Дорогою добра"»
Тема: «Дорогою добра»
Автор: Лузянина Евгения Александровна
Педагог-психолог
ЧДОУ «Детский сад№171»ОАО «РЖД» г. Белово
Занятие для детей старшего возраста на тему: «Дорогою добра»
Цель:
Учить детей дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, жестам, пантомимике.
Развивать у детей рефлексию агрессивного поведения и обучать их контролировать свои действия в угрожающих ситуациях.
Способствовать развитию психических процессов, проявлению истинных чувств ребенка, развитию самоуважения детей.
Предоставить детям возможность отреагировать на свои агрессивные чувства.
Содействовать формированию доверия в группе.
Ход занятия.
1.Приветствие.
Посмотрите сколько у нас гостей, давайте поздороваемся. Проходите на середину зала и вставайте в круг.
Ребята, мне очень интересно, какое у вас сегодня настроение. Давайте будем передавать, шарик и каждый скажет, какое у него настроение, и объяснит почему.
Например:
-У меня хорошее настроение потому что…….ответы детей.
Играет спокойная музыка.
А сейчас я вам предлагаю посмотреть интересный мультфильм.
2. Просмотр фрагмента мультфильма «Приключение кота Леопольда».
(доктор предлагает выпить коту таблетку «озверина», чтобы тот смог усмирить» несносных мышат.)
Обсуждение просмотра мультфильма:
-Кто скажет, как назывался мультфильм?
- Что случилось с добрым котом Леопольдом?
-Как вел себя Леопольд во время действия «озверина»?
-Почему доктор предложил ему выпить «озверин»?
- Кто вам больше нравится в мультфильме: кот Леопольд или мышата?
-Почему?
3.Тренинг эмоций: По типу игры «Море волнуется….»
-Сейчас давайте поиграем в игру «Море волнуется». Вместе со мной будет выбирать фигуру один из вас. Сначала фигуру, которая больше чем другие понравится, будет выбирать Алина……
-Ребята вам нужно показать:
-шаловливых мышат;
-сердитых мышат;
- грустных,
-задумчивых,
-веселых мышат.
Ведущий и ребенок (на каждый показ выбирается новый ребенок) определяют наиболее понравившийся образ.
-Молодцы.
-Давайте сядем с вами на ковер и поговорим.
-Ребята, а вы обижались или злились когда-нибудь?
-На кого?
-А когда вы сильно разозлитесь, что вы можете сделать?
- ударить, или толкнуть, обозвать.
-Как можно никому не навредить и справиться со злостью, гневом, обидой?
-Можно стучать ногами.
-Сделать зарядку.
-Досчитать до десяти.
-Побить подушку.
-Надуть шарик.
4. Физминутка.
-Давайте надуем шарик злостью и лопнем его.
-Представьте, что вы разозлились на кого - ни будь, соберите всю злость и поместите ее в шарик.
-А сейчас давайте лопнем наш шарик, и злость лопнет вместе с ним.
-Для этого нужно сесть на него.
Дети надуют шарики. По степени надувания я завязываю шарики. Затем лопают.
Играет веселая музыка.
-Ой, ребята посмотрите, кто заглянул к нам в гости?
На интерактивной доске персонажи с разными эмоциональными состояниями.
-Ответы детей.
-А, что вы можете сказать про их выражение лица, какое оно?
-Задумчивое, испуганное.
5.Зеркало.
-Ребята, давайте с вами возьмем зеркало, и посмотрим, на себя когда мы злимся, покажите какие мы?
-Сердимся, расстроены, обижены.
-Представьте, что мы радуемся, удивляемся.
-Теперь посмотрим, на себя когда мы грустим, печалимся, чего- то боимся.
А сейчас давайте выложим на ковролине, то выражение лица, которое вам больше понравилось.
6.Конструирование на тему: «Выложи эмоцию»
-Давайте посмотрим у кого, что получилось?
Дети рассказывают.
-Мне понравилось мое отражение, когда я улыбаюсь и поэтому я сделал лицо радостным.
-Мне понравилось, когда я серьезный.
-Я захотел сделать лицо удивленным.
- Ребята, а еще я знаю, чтобы настроение было, хорошим подольше помогает музыка, песни, и танцы. Давайте споем песню.
7. Дети поют песню «Барбарики» (Дружба это не работа)
-Ну, а наши Барбарики потанцевали и устали. А сейчас давайте отдохнем.
8. Релаксация.
Лягте на пол, и закрывайте глаза, и представляем, как будто ты принял теплую, даже горячую ванну у себя дома. Вода струится по телу, и все оно согревается от пяток до головы. Чувствуешь тепло горячей ванны и еще от того, что рядом мама. Тебе спокойно и хорошо. Ты улыбаешься. И эта улыбка будет продолжаться весь день. Делаем глубокий вдох. Выдох, глаза открываем, встаем, потянулись, опустили руки свободно, еще раз потянулись, опустили руки. Вы сегодня молодцы, меня и наших гостей порадовали.
Список используемой литературы.
1. Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей5-6 лет. «Цветик-семицветик» под ред. Н.Ю.Куражевой С-П 2012г.
2. Развитие коммуникативных способностей и социализация детей старшего дошкольного возраста. Конспекты занятий. С.В. Коноваленко, М.И. Кременецкая. 2011г.
3. Конспекты психолого-педагогических развивающих занятий для дошкольников. С.И.Шоакбарова 2013.
4. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников. Практическое руководство для психологов ДОУ. Л.В. Чернецкая.
5. Методическое пособие в помощь воспитателям и психологам дошкольных учреждений. — М.: ТЦ Сфера, 2004.-96 с.