Разработка внекласного занятия на тему "Дорогою добра". Данное занятие разработано для детей 3 класса. Используется игровая форма, знание пословиц про добро, знание сказочных персонажей. Чтобы интересснее было детям, на занятие приходит гость по имени "Незнайка". Незнайка учится у детей, как правильно вести себя в обществе. В конце занятия дети вместе с Незнайкой создают солце добра. На лучах этого солнца все пишут доьрые слова.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внекласное занятие на тему "Дорогою добра". »
Внеклассное занятие для обучающихся 3 класса "Дорогою добра"
Доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе от солнца, а все лучшее в жизни- от доброты человека.
М.Пришвин.
Педагог Егорова Ольга Вадимовна.
Тема: Внеклассное занятие для детей 3 класса « Дорогою добра». (слайд 1)
Цели:
Воспитание культуры взаимоотношений, уважения к ровесникам.
Формирование коммуникативных качеств школьников, воспитание доброго отношения друг к другу.
Задачи :
1.Закрепить и обобщить понятия: «доброта», «вежливость», «волшебные слова», «добрые дела и проступки»;
2. Развивать навыки обобщения, правильного применения волшебных слов, добрых дел на практике;
3. Воспитывать у учащихся чувство взаимопомощи, доброты, чуткости, уважение к личности другого человека.
Оборудование: мультимедиа, лучики для задания.
Ход занятия:
Орг. момент.
Педагог: Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, дети! Меня зову Ольга Вадимовна.
Я приглашаю вас совершить вместе со мной путешествие, где нас ждут игры, и веселье…
Но мы с вами не просто будем говорить о доброте, а совершим путешествие по дороге добра. У вас на столах лежат солнце и тучка. В конце путешествия вы оцените наше занятие.
Основная часть.
Педагог: Доброта. Какое старое слово, но такое нужное, хорошее.
Ребята, а что такое доброта?
Дети: Это не обижать слабых, маленьких детей, сверстников, не говорить плохих слов, уступать взрослым место в автобусе, здороваться всегда, на злость отвечать по-доброму, чтобы злой человек, превратился в доброго.
Педагог: Да, ребята, это когда человек умеет отдавать свою любовь, заботу, ласку и нежность другим людям и ничего не требуя в замен.
Итак, отправляемся в путь! Что же нам взять с собой? Добрые слова, добрые поступки, добрые мысли, хорошее настроение, добрых друзей и добрые песни.
Педагог: Я думаю, вы согласитесь со мной, что верная спутница доброты – это улыбка. Она такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому я дружу с ней. И хочу, чтобы все вы тоже подружились с улыбкой. Для этого нужно нам повторить волшебные слова:
(слайд 2)
Чтоб не хмурится с утра,
Нам поможет доброта.
Вот давайте повернемся
И друг другу улыбнемся.
(Дети улыбаются друг другу.)
- Хоть я и сказала «отправимся», но на самом деле мы уже давно идем по этой дороге. Кто ответит, когда мы начали это путешествие? (Когда родились.)
- Верно. Вспомните, пожалуйста, как вас ласково называли родители по имени, когда вы были маленькими. (Анечка, Сашенька).
- А что вы при этом чувствовали?
- Подумайте, а если бы вас точно так же называли и другие люди, приятно бы вам было? (Да.)
- Значит, прежде чем обратиться к человеку, мы должны подумать, как лучше это сделать. А лучше - это обратиться по ... (Имени.)
Педагог: Но добру нелегко, ему часто приходится бороться со злом. Даже в сказках, которые сочиняли в давние времена, добро и зло были рядом. Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Вы наверное знаете, что 2015 год объявлен годом литературы. (слайд год литературы).
Конечно, вы все знаете, что в сказках встречаются добрые и злые герои. А каких вы знаете сказочных героев (добрых и злых).
Сейчас я вам буду показывать сказочных героев. Если добрый, то вы радостно хлопайте в ладоши, а если злой, то топаете ногами..( Айболит, Кощей Бессмертный, Бармалей, Кот Леопольд, Снегурочка, золушка,) (слайды 3,4,5,6,7,8)
Педагог:
В конце-концов, добрые-молодцы и красны -девицы, добрые волшебники побеждали зло. Наш мудрый народ сочинил множество пословиц и поговорок о добре, доброте и добрых людях. Давайте откроем наш сундучок мудрости и прочитаем эти пословицы.
- Добро век не забудется.
- Доброе слово и кошке приятно.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Что желаешь самому себе, того же желай и другим.
- За добро добром платят.
- Добра желаешь – добро и делай.
- Добрый человек добру учит.
У культурного человека всегда присутствуют вежливые слова.
С их помощью можно даже грустному человеку вернуть хорошее настроение. Например, слово « здравствуйте», которым вы приветствуете знакомых и дорогих вам людей. А что оно означает.
(слайд 9)
Что такое здравствуйте?
Лучшее из слов.
Потому что здравствуйте
Значит «будь здоров.»
Педагог: Это «волшебное слово.»
А сейчас ,ребята, я вам предлагаю сыграть в игру« Кто самый вежливый».
Дети встают в линеечку, говорят вежливое (волшебное слово), делают шаг. Кто не называет слово, стоит. Победитель тот, кто ушёл дальше всех.
Волшебные слова : доброе утро, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи, до свидание, пожалуйста, спасибо, благодарю, простите, извините, будьте здоровы, всего вам доброго.
Педагог: Молодцы, с заданием справились.
Стук в дверь.
Входит Незнайка.
Ой, куда же я попал?
Может здесь концертный зал.
Как же много тут ребят.
Все нарядные сидят.
- Здравствуй, мальчик!
- Здравствуйте!
- Скажи, пожалуйста, как тебя зовут?
-Меня зовут Незнайка. Я вижу, что у вас тут очень интересно и весело. Можно мне остаться с вами?
- Конечно, можно. Но ведь мы не только веселимся, мы учимся словам вежливости и добра.
- Я понял и хочу вам помочь, пусть ребята отгадают мои веселые загадки. Эти загадки особенные. Если сама загадка учит добру и вежливости, то в ответ на неё надо хором сказать: "Это я, это я, это все мои друзья". А если нет, то промолчать.
- Ребята, давайте прорепетируем, произнесем все вместе слова Незнайки.
- И вот в чем трудности - эти слова надо говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом - надо промолчать.
- Ребята, слушайте внимательно!
1. Кто из вас, проснувшись, бодро "С добрым утром!" - скажет твердо?
2. Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
3. У кого из вас в порядке игрушки, книжки и тетрадки?
4. Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
5. Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго "спасибо"?
6. Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
- Ну вот, Незнайка, ты убедился, что наши ребята хорошо понимают: стать вежливыми нелегко.
- Незнайка, наши ребята знают много вежливых слов. А ты знаешь волшебные слова?
- Да
- А мы сейчас проверим.
- А ты Незнайка представь себя школьником, которому необходимо встать пораньше, чтобы не опоздать на урок. Тебя будит мама. С какими словами ты начнешь день?
- Ой, мама, давай скорее завтракать, а то я в школу опаздываю!
- А до этого ты ничего не хочешь сказать маме?
- Ой, мама, зачем ты меня будишь, ведь рано еще?
- Ах, Незнайка, Незнайка, ты забыл, что надо сказать маме в первую очередь. Ребята, помогите Незнайке.
- С добрым утром!
Ребята, а давайте сейчас с вами покажем Незнайке, как нужно вести себя в обществе. А ты Незнайка смотри и учись. Давайте разделимся на 2 команды. Я вам раздам по ситуации, вы своей командой подумаете и нам ее разыграете. Даю вам 3 минутки.
1-я команда: представьте, что вы стоите в магазине в очереди. Подходит дедушка и просит вас уступить ему вперед очередь. Ваше действие?
2-я команда: представьте, что вы едите в автобусе, а на очередной остановке входит старушка и встает у твоего сиденья. Что вы будете делать?
- Ну что, Незнайка, ты все понял?
-Я желаю тебе, Незнайка, и вам, ребята, запомнить эти волшебные слова и как можно чаще говорить их друг другу.
- Что нужно быть добрыми, вежливыми не только на словах, но в поступках. А волшебные слова говорить ласково, иначе они перестанут быть волшебными.
Педагог: Народная мудрость гласит: "Доброта- это солнце, которое согревает душу человека".
А что мы ощущаем от солнца? («теплоту», «свет», «заботу»)
Как вы понимаете это выражение? (Ответы детей)
Дети: мы чувствуем тепло, свет.
– Ребята, давайте мы создадим своё солнышко с его тёплыми лучами.
У меня на доске прикреплено солнышко, но у него нет лучей. А вот лучи пока лежат у меня на столе. Сейчас каждый из вас напишет волшебное слово на лучике и приклеим его. Давайте соберем это солнышко
Итог занятия:
Перед тем, как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется нам попрощаться,
Пожелав при этом вам:
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Расстаёмся мы сейчас,
В добрый путь вам! В добрый час.
Педагог:
- Вот и закончилось наше необычное путешествие. Пришла пора прощаться.
Кому было интересно на занятии, кто узнал много нового и интересного, у кого хорошее настроение - поднимите солнышко, а кто скучал на занятии, кому было неинтересно – поднимите тучку.