kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект воспитательского занятия "Идем дорогою добра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия  «Идём дорогою добра».

 Цель: закрепить знания об основных правилах, по которым живут люди; дать понятие, что главное – правила не знать, а выполнять; учить быть честными и мужественными, уметь признаваться в своих поступках, чтобы в будущем их не повторять; формировать высшие моральные качества личности: доброту, честность, мужество, стойкость перед искушениями, критическое отношение к своему «я», умение самостоятельно совершенствовать черты своего детского характера.

 Материал: презентация сказки О. Уайльда «Мальчик – звезда»,  конфеты, хлеб, запись песни «Дорогою добра»,солнышко,звезды

 Ход занятия: Создание психологической комфортности на занятии.(дети стоят в кругу,сопровождая слова движениями)

                        «Что пожалел,-потерял безвозвратно,

                        Все -не твое, все пришло ниоткуда.

                        Все, что отдал,- приобрел многократно.

                        В этом и тайна, в этом и чудо»

- Ребята,а вам хочется делиться друг с другом в школе на занятиях?(Да)

-Что вы можете «отдать» другим?(хорошее настроение,радость,знания и т.д)

Как здорово,что отдавая кусочек своей души,мы приобретаем во много раз больше.Давайте возьмемся за руки и передадим всю теплоту наших сердец друг другу,мысленно пожелаем себе и всем, кто рядом,любви,радости и удачи.Присаживайтесь на свои места.

Знакомство с занятием,целью.

Вступительная беседа.-Не секрет,что мы с вами каждый день совершаем трудное но увлекательное путешествие.

-Что же это за путь, по  которому мы идем все вместе?(путь познания,открытий.)

-Интересно, приобретенный груз знаний облегчает вам путь или осложняет-ведь всетаки это тяжелая ноша?

-Мир который нас окружает,кажется нам понятным и обыкновенным,на самом деле мир- сложный и неразгаданный.Иногда,чтобы увидеть окружающий мир по-новому,человеку надо попасть в необычные условия.

_И сейчас я хочу вам показать сказку английского писателя Оскара Уайльда и называется она «Мальчик-звезда».(слайдовое сопровождение-1часть)

-Ребята, а герои сказки хотят сделать вам подарки. Возьмите себе тот гостинец, который сами захотите, но только у того героя, который вам очень нравится. Мальчик – звезда угощает вас конфетами,  бедная нищенка  она хочет угостить вас хлебом. (Дети самостоятельно берут себе гостинец, в-ль анализирует обстановку и делает вывод. Ситуация может быть разной трудно не поддаться соблазну, но все равно надо учиться терпеть и не поддаваться, сохранять искренние чувства, вы поступили честно, не покривили душой, у вас есть сила воли.

-А сейчас посмотрите вторую часть сказки. (слайдовое сопровождение-2часть).

 Вопросы по сказке:

• Как вы думаете, почему жена Лесоруба все-таки согласилась взять дитя?

• Как вы думаете, почему природная красота Мальчика-Звезды принесла ему вред?

• Как вы думаете, что важнее для счастливой жизни человека: красота души или красота тела?

• Как вы думаете, если бы Мальчик-Звезда не стал безобразным, испытал бы он угрызения совести?

• Согласны ли вы с мыслью, что если люди поступают недостойно, они, в первую очередь, делают хуже самим себе?

• Мальчик-Звезда отрекся от своей матери, и поэтому испытал столько страданий. Как вы относитесь к своей маме?

• Мальчик-Звезда сжалился над Зайчонком, и Зайчонок помог ему. Были ли в вашей жизни случаи, когда вы совершали что-то хорошее, а потом это хорошее как-бы возвращалось к вам?

• Что помогло Мальчику-Звезде найти свою мать?

-Ребята, а теперь вам нравится мальчик – звезда (ответы детей).

-У нас было условие, что гостинец можно брать у того, кто тебе очень нравится.

-Теперь вы, если хотите, возьмите конфеты у мальчика – звезды. (дети берут гостинец)

Релаксация:- А сейчас сядьте поудобнее и закройте глаза. Глубоко вдохните и выдохните.Я хочу пригласитьвас в путешествие на облаке.Представьте себе, что вы сидите на белом пушистом облаке,похожем на мягкую гоу изпуховых подушек.Начинаем путешествие.Облако медленно поднимается в синее небо.Чувствуете как ветер овевает ваше лицо?Здесь высоко в небе,спокойно и тихо.Здесьвы чувствуете себе спокойно и счастливо.Здесь может произойти что-то чудесное, волшебное.А теперь вы снова возвращаетесь в класс,поблагодарите облако,за то что оно вас так хорошо покатало.Потянитесь,выпрямитесь и снова будьте бодрыми и внимательными.

Есть солнце большое оно на небе (на доску помещается солнце без лучей).А есть маленькое солнце в каждом из нас.Это наша доброта. Добрый человек подобно солнцу дарит людям что-свет,тепло, любовь, здоровье,радость(дети пишут на лучиках и помещают на доску)

-Говорить слова легко, а делать дело сложно. Но у вас чуткие, честные, добрые сердца. И старайтесь, чтобы мудрые правила жизни навсегда остались с вами. Помните главное идти дорогою добра.  В конце занятия я хочу вам подарить эти звездочки,а вы напишите на них свои имена.А мне хотелось бы прочитать стихотворение

« Пусть благосклонна будет к тем звезда,                                                                                                          Кто дарит свет, тепло, улыбку людям,

Кто любит жизнь и верен ей всегда,

Хоть и  подвержен грозам, бурям».( Дети вешают звезды на доску и продолжить)

                   « Гори, сияй, звезда, минуя туч,

                    На небосклоне радости и счастья,

                    Чтоб ни один надежды луч

                     Не погасили дни ненастья.»

Итог:Так какая красота может изменить мир к лучшему.? Какой дорогою вы идете по жизни?(идем дорогою добра) исполнение песни «Дорогою добра».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект воспитательского занятия "Идем дорогою добра" »


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект воспитательского занятия "Идем дорогою добра"

Автор: Тайкенова Маулен Имангазыевна

Дата: 28.05.2015

Номер свидетельства: 215950


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства