Конспект занятия «Идём дорогою добра».
Цель: закрепить знания об основных правилах, по которым живут люди; дать понятие, что главное – правила не знать, а выполнять; учить быть честными и мужественными, уметь признаваться в своих поступках, чтобы в будущем их не повторять; формировать высшие моральные качества личности: доброту, честность, мужество, стойкость перед искушениями, критическое отношение к своему «я», умение самостоятельно совершенствовать черты своего детского характера.
Материал: презентация сказки О. Уайльда «Мальчик – звезда», конфеты, хлеб, запись песни «Дорогою добра»,солнышко,звезды
Ход занятия: Создание психологической комфортности на занятии.(дети стоят в кругу,сопровождая слова движениями)
«Что пожалел,-потерял безвозвратно,
Все -не твое, все пришло ниоткуда.
Все, что отдал,- приобрел многократно.
В этом и тайна, в этом и чудо»
- Ребята,а вам хочется делиться друг с другом в школе на занятиях?(Да)
-Что вы можете «отдать» другим?(хорошее настроение,радость,знания и т.д)
Как здорово,что отдавая кусочек своей души,мы приобретаем во много раз больше.Давайте возьмемся за руки и передадим всю теплоту наших сердец друг другу,мысленно пожелаем себе и всем, кто рядом,любви,радости и удачи.Присаживайтесь на свои места.
Знакомство с занятием,целью.
Вступительная беседа.-Не секрет,что мы с вами каждый день совершаем трудное но увлекательное путешествие.
-Что же это за путь, по которому мы идем все вместе?(путь познания,открытий.)
-Интересно, приобретенный груз знаний облегчает вам путь или осложняет-ведь всетаки это тяжелая ноша?
-Мир который нас окружает,кажется нам понятным и обыкновенным,на самом деле мир- сложный и неразгаданный.Иногда,чтобы увидеть окружающий мир по-новому,человеку надо попасть в необычные условия.
_И сейчас я хочу вам показать сказку английского писателя Оскара Уайльда и называется она «Мальчик-звезда».(слайдовое сопровождение-1часть)
-Ребята, а герои сказки хотят сделать вам подарки. Возьмите себе тот гостинец, который сами захотите, но только у того героя, который вам очень нравится. Мальчик – звезда угощает вас конфетами, бедная нищенка она хочет угостить вас хлебом. (Дети самостоятельно берут себе гостинец, в-ль анализирует обстановку и делает вывод. Ситуация может быть разной трудно не поддаться соблазну, но все равно надо учиться терпеть и не поддаваться, сохранять искренние чувства, вы поступили честно, не покривили душой, у вас есть сила воли.
-А сейчас посмотрите вторую часть сказки. (слайдовое сопровождение-2часть).
Вопросы по сказке:
• Как вы думаете, почему жена Лесоруба все-таки согласилась взять дитя?
• Как вы думаете, почему природная красота Мальчика-Звезды принесла ему вред?
• Как вы думаете, что важнее для счастливой жизни человека: красота души или красота тела?
• Как вы думаете, если бы Мальчик-Звезда не стал безобразным, испытал бы он угрызения совести?
• Согласны ли вы с мыслью, что если люди поступают недостойно, они, в первую очередь, делают хуже самим себе?
• Мальчик-Звезда отрекся от своей матери, и поэтому испытал столько страданий. Как вы относитесь к своей маме?
• Мальчик-Звезда сжалился над Зайчонком, и Зайчонок помог ему. Были ли в вашей жизни случаи, когда вы совершали что-то хорошее, а потом это хорошее как-бы возвращалось к вам?
• Что помогло Мальчику-Звезде найти свою мать?
-Ребята, а теперь вам нравится мальчик – звезда (ответы детей).
-У нас было условие, что гостинец можно брать у того, кто тебе очень нравится.
-Теперь вы, если хотите, возьмите конфеты у мальчика – звезды. (дети берут гостинец)
Релаксация:- А сейчас сядьте поудобнее и закройте глаза. Глубоко вдохните и выдохните.Я хочу пригласитьвас в путешествие на облаке.Представьте себе, что вы сидите на белом пушистом облаке,похожем на мягкую гоу изпуховых подушек.Начинаем путешествие.Облако медленно поднимается в синее небо.Чувствуете как ветер овевает ваше лицо?Здесь высоко в небе,спокойно и тихо.Здесьвы чувствуете себе спокойно и счастливо.Здесь может произойти что-то чудесное, волшебное.А теперь вы снова возвращаетесь в класс,поблагодарите облако,за то что оно вас так хорошо покатало.Потянитесь,выпрямитесь и снова будьте бодрыми и внимательными.
Есть солнце большое оно на небе (на доску помещается солнце без лучей).А есть маленькое солнце в каждом из нас.Это наша доброта. Добрый человек подобно солнцу дарит людям что-свет,тепло, любовь, здоровье,радость(дети пишут на лучиках и помещают на доску)
-Говорить слова легко, а делать дело сложно. Но у вас чуткие, честные, добрые сердца. И старайтесь, чтобы мудрые правила жизни навсегда остались с вами. Помните главное идти дорогою добра. В конце занятия я хочу вам подарить эти звездочки,а вы напишите на них свои имена.А мне хотелось бы прочитать стихотворение
« Пусть благосклонна будет к тем звезда, Кто дарит свет, тепло, улыбку людям,
Кто любит жизнь и верен ей всегда,
Хоть и подвержен грозам, бурям».( Дети вешают звезды на доску и продолжить)
« Гори, сияй, звезда, минуя туч,
На небосклоне радости и счастья,
Чтоб ни один надежды луч
Не погасили дни ненастья.»
Итог:Так какая красота может изменить мир к лучшему.? Какой дорогою вы идете по жизни?(идем дорогою добра) исполнение песни «Дорогою добра».