Просмотр содержимого документа
«Тренинг по адаптации»
Программа тренинга для учащихся 5 класса в период адаптации
Цель. сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия.
Задачи тренинга:
формирование благоприятного психологического климата в группе;
нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними;
первоначальная диагностика психологической атмосферы в группе;
осознание каждым участником своей роли, функций в группе;
развитие умения работать в команде;
сплочение группы.
Время работы 1 час.
Обсуждение правил тренинга 5 минут.
Проявлять активность.
Слушать друг друга, не перебивая.
Говорить только от своего лица.
Разминка «Приветствие». 10 минут
Ведущий: Сейчас мы поиграем в интересную игру, во время которой нужно делать все очень-очень быстро. Вы сможете показать, на сколько внимательно вы умеете слушать и делать то, о чем вас просят. Сейчас у вас есть пять секунд, чтобы выбрать себе партнера и быстро пожать ему руку. А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно «поздороваться» друг с другом:
- правая рука к правой руке!
- спина к спине!
- пятка к пятке!
- колено к колену! И т.д.
Упражнение «Имя - прилагательное» 10 минут
Каждый участник называет свое имя и прилагательное, которое характеризует его и начинается на одну букву с именем. Например: Михаил – мудрый.
Упражнение «Возьми салфеток». 10 минут
Инструкция: Участники тренинга сидят в общем кругу. Тренер передает по кругу пачку бумажных салфеток со словами: «На случай, если потребуются, возьмите, пожалуйста, себе немного салфеток».
После того как все участники взяли салфетки, тренер: « Сейчас каждый из вас сообщить о своем классе столько прилагательных, сколько салфеток он взял. Вы можете рассказать об особенностях, может о хобби, интересах, может что-то случилось недавно».
Ресурсы: бумажные салфетки.
Упражнение «Атомы - молекулы» 10 минут
Упражнение «Построимся» 10 минут.
Ход упражнения: «Теперь мы посмотрим, насколько Ваши общие черты проявляются у каждого из вас в отдельности!». Задача участников – построиться в одну линию по росту. Далее по цвету волос (от светлого к темному), по месяцам рождения
Упражнение «Дорисуй и передай». 10-15 минут
Реквизит: бумага А4 и цветные карандаши для каждого
Возьмите по листу белой бумаги и выберите самый приятный цвет карандаша. Как только я хлопну в ладоши, вы начнете рисовать, что хотите. По хлопку передайте свой лист сосе-ду слева, тот дорисовывает. Затем я опять хлопаю в ладоши, и лист передается дальше по кругу до тех пор, пока не вернется назад к хозяину.
Все рисунки можно повесить на доску.
Упражнение «Паутинка» 10-15 минут
Реквизит – клубок шерстяных ниток.
Ведущий перекидывает одному из участников клубок ниток, оставляя себе конец клубка, и говорит, что он желает тому участнику, которому передал клубок. Другой участник ловит клубок, наматывает нитку на палец и продолжает игру дальше. Когда все участники проделают это упражнение, всех членов группы связывают нити клубка. Спросить участников, что на их взгляд, напоминает эта связывающая нить, какие ассоциации вызывает.