kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинг "Адаптация детей к детскому саду"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Создать благоприятные условия социальной адаптации ребенка в условиях дошкольного учреждения, способствующие повышению его адаптационных возможностей, необходимых для дальнейшего развития

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг "Адаптация детей к детскому саду"»

Тренинг: «Адаптация ребёнка к детскому саду»

Подготовила психолог:

Евмушкова О.Ю.

Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Часто случается, что для многих родителей после того, как они отдали своего ребенка в сад, наступает пора разочарования: детские слезы, капризы, отказы идти в сад, бесконечные болезни, невысказанные претензии и обиды в адрес воспитателей.

В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни – это и эмоциональный, и информационный стресс, проявления которого у ребенка разнообразны: отказ от еды, сна, общения с окружающими, уход в себя, плач, болезни.

Цель: Создать благоприятные условия социальной адаптации ребенка в условиях дошкольного учреждения, способствующие повышению его адаптационных возможностей, необходимых для дальнейшего развития

Задачи:

  • Помочь ребёнку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь в игру;

  • создание положительного эмоционального настроя;

  • развить мелкую моторику;

  • развитие воображения;

  • установить контакт с другими детьми;

  • снятие напряжения;

  • снятие тревожности;

  • познание себя и окружающих.

Материал: Контейнеры с песком, маленькие пластмассовые игрушки, дидактическая кукла.

1.Приветствие

- Доброе утро, дети! Я очень рада вас видеть! Сегодня у нас в гостях малыш. Ребята, посмотрите какой хороший малыш. Он похож на вас? Нет, не похож он маленький, а вы уже какие? (переход к игре «Большие – маленькие»)

2.Игра «Большие – маленькие»

Цель: взаимодействие с другими детьми, познание себя и окружающих.

Ход игры:

- Давайте покажем малышу, какие вы сейчас большие.

Дети встают в полный рост.

-А теперь давайте покажем, какие вы были, когда только пришли в детский садик.

Деи приседают на корточки.

- А какие вы будете, когда станете взрослыми. Еще больше!

Дети встают на носочки и тянутся руками вверх. Игру можно повторить 2-3 раза.



Психолог: А что же общего у вас с малышом? У вас есть глазки? (ДА) А у малыша? (ДА)



3.Игра «Это Я»

Цель: познание себя и окружающих.

Ход игры:

- Покажите где у нас глазки, правильно! Это глазки. Вот. Вот.

Показываю глазки, сначала левый потом правый глаз

- Это ушки. Вот. Вот.

Берутся сначала за левое ухо, потом за правое.

- Это носик. Это рот.

Показывают нос и рот.

- Там спинка. Тут живот.

Гладят ладонями по спинке, потом по животику.

- Это ручки. Хлоп. Хлоп.

Два раза хлопают.

- Это ножки. Топ. Топ.

Два раза топают.

- Ой, устали. Вытрем лоб.

- Покажите, где ваши ножки? (Дети показывают ноги)

- А что умеют делать ваши ножки? (Ходить, прыгать, бегать, топать)

- Покажите малышу, как вы умеете шагать, бегать, играть.



Психолог:- Ребята, а вы любите играть с песком? (Да) малыш тоже очень любит играть с песочком, а давайте все вместе поиграем с песочком!



4. Песочная терапия

Психолог:- Давайте поздороваемся с нашим песочком. Опустим в песочек руки... Что вы чувствуете, песок какой - теплый или прохладный, мокрый или сухой, гладкий или шершавый? Давай поздороваемся с песком каждым пальчиком, а теперь ладошками.

Песочный дождик


Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление, снятие тревожности.

Ход игры: Психолог: - Раз два три четыре пять вышел дождик погулять

(ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь). - Ой, какой ливень пошел (дети сыплют песок сквозь пальцы). Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец. Затем они меняются ролями

Необыкновенные следы


Цель: развитие тактильной чувствительности , воображения.

Ход игры: Психолог: А давайте походим по песочку как:

«Медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).

«Кроказябла» — дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).


Песочные прятки


Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности.

Ход игры: Психолог: Игрушки хотят поиграть с тобой в песочные прятки. Выбери понравившиеся тебе игрушки. Ты закроешь глаза, а они спрячутся в песок, а после того как я скажу: «Открываются глаза, начинается игра», ты должен их найти в песке.



Психолог:- Вам понравилось играть с песочком? (Да) Мне тоже понравилось играть с песочком! Ой кажется малыш проголодался. Давайте, слепим ему что-нибудь вкусненькое! Дети лепят из живого песка.



Психолог: - А вы умеете танцевать? (Да) Ой какие молодцы! А малыш еще не умеет танцевать, давайте покажем ему, как мы умеем танцевать!

Танцуем под песенку «у меня у тебя…»

5. «Обнимашки»


Цель: закрепить доброжелательное отношение детей друг к другу

Ход игры: дети обнимают друг друга.

Психолог: - Вы такие все молодцы! Но к сожалению нашему малышу пора ложиться спать. Вам понравился малыш? Вы хотите чтобы он еще пришёл к вам в гости? Давайте попрощаемся с малышом так чтобы он еще раз пришёл к нам.

Дети обнимают куклу, целуют, говорят приятные слова!

Психолог: - Хорошо а теперь давайте подарим друг другу свои объятия.

- Давайте скажем малышу пока - пока!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Тренинг "Адаптация детей к детскому саду"

Автор: Евмушкова Олеся Юрьевна

Дата: 14.11.2018

Номер свидетельства: 485596

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Статья на тему "Здоровьесберегающие технологии в детском саду""
    ["seo_title"] => string(75) "stat_ia_na_tiemu_zdorov_iesbierieghaiushchiie_tiekhnologhii_v_dietskom_sadu"
    ["file_id"] => string(6) "366786"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481094936"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Статья на тему "Использование здоровьесберегающих технологии в детском саду""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_na_tiemu_ispol_zovaniie_zdorov_iesbierieghaiushchikh_tiekhnologhii_v_die"
    ["file_id"] => string(6) "366787"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481095072"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Разработка положения  о службе психолого-педагогического сопровождения детей "
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-polozhieniia-o-sluzhbie-psikhologho-piedaghoghichieskogho-soprovozhdieniia-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "236556"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444115116"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Тренинг для родителей детей подготовительной группы «На пороге школы» Тема: Подготовка семьи к обучению в школе."
    ["seo_title"] => string(80) "trening_dlia_roditelei_detei_podgotovitelnoi_gruppy_na_poroge_shkoly_tema_podgot"
    ["file_id"] => string(6) "491711"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1545241842"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Семинар-практикум для родителей с элементами тренинга "Психологическая готовность школе. В семье - будущий первоклассник""
    ["seo_title"] => string(80) "seminar_praktikum_dlia_roditelei_s_elementami_treninga_psikhologicheskaia_gotovn"
    ["file_id"] => string(6) "498907"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1549603590"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства