Цель: Создать благоприятные условия социальной адаптации ребенка в условиях дошкольного учреждения, способствующие повышению его адаптационных возможностей, необходимых для дальнейшего развития
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тренинг "Адаптация детей к детскому саду"»
Тренинг: «Адаптация ребёнка к детскому саду»
Подготовила психолог:
Евмушкова О.Ю.
Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Часто случается, что для многих родителей после того, как они отдали своего ребенка в сад, наступает пора разочарования: детские слезы, капризы, отказы идти в сад, бесконечные болезни, невысказанные претензии и обиды в адрес воспитателей.
В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни – это и эмоциональный, и информационный стресс, проявления которого у ребенка разнообразны: отказ от еды, сна, общения с окружающими, уход в себя, плач, болезни.
Цель: Создать благоприятные условия социальной адаптации ребенка в условиях дошкольного учреждения, способствующие повышению его адаптационных возможностей, необходимых для дальнейшего развития
Задачи:
Помочь ребёнку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь в игру;
создание положительного эмоционального настроя;
развить мелкую моторику;
развитие воображения;
установить контакт с другими детьми;
снятие напряжения;
снятие тревожности;
познание себя и окружающих.
Материал: Контейнеры с песком, маленькие пластмассовые игрушки, дидактическая кукла.
1.Приветствие
- Доброе утро, дети! Я очень рада вас видеть! Сегодня у нас в гостях малыш. Ребята, посмотрите какой хороший малыш. Он похож на вас? Нет, не похож он маленький, а вы уже какие? (переход к игре «Большие – маленькие»)
2.Игра «Большие – маленькие»
Цель: взаимодействие с другими детьми, познание себя и окружающих.
Ход игры:
- Давайте покажем малышу, какие вы сейчас большие.
Дети встают в полный рост.
-А теперь давайте покажем, какие вы были, когда только пришли в детский садик.
Деи приседают на корточки.
- А какие вы будете, когда станете взрослыми. Еще больше!
Дети встают на носочки и тянутся руками вверх. Игру можно повторить 2-3 раза.
Психолог: А что же общего у вас с малышом? У вас есть глазки? (ДА) А у малыша? (ДА)
3.Игра «Это Я»
Цель: познание себя и окружающих.
Ход игры:
- Покажите где у нас глазки, правильно! Это глазки. Вот. Вот.
Показываю глазки, сначала левый потом правый глаз
- Это ушки. Вот. Вот.
Берутся сначала за левое ухо, потом за правое.
- Это носик. Это рот.
Показывают нос и рот.
- Там спинка. Тут живот.
Гладят ладонями по спинке, потом по животику.
- Это ручки. Хлоп. Хлоп.
Два раза хлопают.
- Это ножки. Топ. Топ.
Два раза топают.
- Ой, устали. Вытрем лоб.
- Покажите, где ваши ножки? (Дети показывают ноги)
- А что умеют делать ваши ножки? (Ходить, прыгать, бегать, топать)
- Покажите малышу, как вы умеете шагать, бегать, играть.
Психолог:- Ребята, а вы любите играть с песком? (Да) малыш тоже очень любит играть с песочком, а давайте все вместе поиграем с песочком!
4. Песочная терапия
Психолог:- Давайте поздороваемся с нашим песочком. Опустим в песочек руки... Что вы чувствуете, песок какой - теплый или прохладный, мокрый или сухой, гладкий или шершавый?Давай поздороваемся с песком каждым пальчиком, а теперь ладошками.
Ход игры: Психолог: - Раз два три четыре пять вышел дождик погулять
(ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь). - Ой, какой ливень пошел (дети сыплют песок сквозь пальцы). Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец. Затем они меняются ролями
Необыкновенные следы
Цель: развитие тактильной чувствительности , воображения.
Ход игры: Психолог: А давайте походим по песочку как:
«Медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).
«Кроказябла» — дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).
Песочные прятки
Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности.
Ход игры: Психолог: Игрушки хотят поиграть с тобой в песочные прятки. Выбери понравившиеся тебе игрушки. Ты закроешь глаза, а они спрячутся в песок, а после того как я скажу: «Открываются глаза, начинается игра», ты должен их найти в песке.
Психолог:- Вам понравилось играть с песочком? (Да) Мне тоже понравилось играть с песочком! Ой кажется малыш проголодался. Давайте, слепим ему что-нибудь вкусненькое! Дети лепят из живого песка.
Психолог: - А вы умеете танцевать? (Да) Ой какие молодцы! А малыш еще не умеет танцевать, давайте покажем ему, как мы умеем танцевать!
Танцуем под песенку «у меня у тебя…»
5. «Обнимашки»
Цель: закрепить доброжелательное отношение детей друг к другу
Ход игры: дети обнимают друг друга.
Психолог: - Вы такие все молодцы! Но к сожалению нашему малышу пора ложиться спать. Вам понравился малыш? Вы хотите чтобы он еще пришёл к вам в гости? Давайте попрощаемся с малышом так чтобы он еще раз пришёл к нам.
Дети обнимают куклу, целуют, говорят приятные слова!
Психолог: - Хорошо а теперь давайте подарим друг другу свои объятия.