3. Давайте вспомним, как меняется выражение лица, покажем:
Когда нам грустно - мы делаем так.
Когда мы удивлены - делаем вот так.
Когда мы напуганы - мы вот такие.
Когда мы злимся - мы уже такие.
А когда радуемся - то вот такие.
- А что нам может испортить настроение? (Болезни, плохая погода, страх,
обида.)
4. Упражнение «Волшебный мешочек».
В мешочек волшебнику предлагается сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. В волшебном мешочке лежат три конвертика.
Психолог: Ребята давай мы сейчас вместе с вами поколдуем на волшебный мешочек.
Психолог вынимает из волшебного мешочка конвертики с разрезными картинками, эмоции радости. Дети собирают из частей в целое.
(Затем повторяют изображение собранной своей мимикой)
5. Упражнение «Правила вежливости»
Стучится в дверь кукла Катя, кукла Катя зашла в комнату не поздоровалась. Психолог здоровается с куклой Катей и говорит поучись правилам вежливости.
Ребята давайте вместе будем учить Катю словам вежливости «Доброе утро, Добрый день, Здравствуйте, До свидания, Спокойной ночи, Приятного аппетита, Спасибо»
Физминутка
В одной стране жил царь-Горох,
И делал он зарядку.
Он головой крутил, вертел. (Вертеть головой)
И танцевал вприсядку.
(Руки на поясе, сначала одна нога вперед, потом другая.)
Плечами уши доставал. (Поднимать плечи)
И сильно прогибался. (Наклон вперед.)
Руками небо доставал (Руки вверх.)
И славно улыбался. (Руки в стороны.)
Психолог: кукла Катя ты сегодня многому научилась, вежливым словам. И никогда не забывай волшебные слова. Кукла Катя прощается и говорит: До свидания!
6. Под песню «Улыбка» Музыка В. Шаинского
А теперь садимся рисовать, каждый покажет свое настроение.
7. Ребята чтобы у нас каждый день было хорошее настроение, мы сами себя должны настроить.
А для этого утром нужно встать перед зеркалом, смотреть свое отражение и говорить:
- У меня сегодня хорошее настроение
- Я с радостью иду в детский сад
- Я сегодня никого не буду обижать
- Я не забуду про вежливые слова
- Я люблю маму и папу
- Я люблю своих друзей
- Какая сегодня хорошая погода
- Пусть все долго живут
- Пусть у всех будет дом
- Пусть все будут счастливы
Итог занятия:
- Вот подходит к концу наше занятие. Какое настроение бывает у людей? Кто приходил к нам в гости?
- Что больше всего понравилось?
Рефлексия. Упражнение «Лучики солнышка»
Дети вместе с педагогом образуют круг, протягивают одну руку в центр, укладывая ладошки, друг на друга, как лучики солнышка.
- Мы - лучики одного большого доброго солнышка, своим светом мы радуем других, а своим теплом согреваем все вокруг. Какие наши ручки- лучики?
(Теплые, нежные, мягкие).
Сегодня все замечательно поработали.
Молодцы! Я вами очень довольна! Занятие закончено. Большое спасибо.