kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока для 1 класса " Мои настроения в музыке" урок 11

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мои настроения в музыке Урок №11 музыки в 1 классе Тема: Мои настроения в музыки Цели и задачи темы: научиться слушать музыку, понимать её настроение, замысел композитора. Задачи урока: 1.Знакомство с понятиями «лад», «мажор» и «минор». На примере пьес Л. Бетховена и Р. Шумана, объяснить разницу между мажором и минором. 2.Закрепить знания детей при помощи наглядного материала. Повторить песню исполняемую в классе. 3.Воспитать любовь к классической музыке, вызвать интерес к предмету. Развить внимание, музыкальный слух, образное мышление. Оборудование: музыкальный синтезатор, ноутбук, динамики, презентация по теме урока, карточки с изображением символов обозначающих мажор и минор, изображения «музыкальных китов». План урока 1. Орг. Момент 2. Повторение и закрепление 3. Беседа по теме урока 4. Физминутка 5. Продолжение беседы 6. Вокально-хоровая работа 7. Подведение итогов урока 8. Домашнее задание 1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Мы с вами сегодня снова будем говорить об удивительном мире Музыки. Но сначала у меня к вам будет один вопрос. И я очень хочу поскорей услышать ваши ответы. Ребята, скажите какое настроение у вас сегодня? (ответы учащихся). Да, вижу, в основном вы все сегодня проснулись в прекрасном настроении и готовы получать знания! Но есть среди вас и те, у кого настроение немного грустное. И это неудивительно, ведь мы все разные люди и у каждого из нас настроение может быть самым разным: кому-то весело и хорошо, а кто-то из вас, возможно, устал или просто грустный. У меня же настроение сегодня замечательное, и я хочу продолжать урок! 2. Повторение и закрепление материала, изученного на прошлых занятиях. Но для начала мне бы хотелось, чтобы вспомнили о трех музыкальных китах. Итак, вот их изображения. Напомните мне, пожалуйста, что это за киты. 3. Беседа Ребята, а вы знаете, что у музыки тоже бывает настроение? Представляете! И, как у каждого из нас, оно может быть как радостным, так и грустным и печальным. Итак, настроение в музыке называется ЛАДОМ. Веселый и радостный лад – называется МАЖОР. Лад грустный, печальный называется МИНОР. Ребята, послушайте вот такую сказку о Мажоре и Миноре. Итак Жили-были братья-гномы, Дом их рядом с нотным домом, Брат-мажор с минором-братом, Два различных брата-лада. Я – Мажор, бегу, кричу. Я – Минор, иду, грущу. Я – Мажор, смеюсь, шумлю. Я – Минор, шепчу и сплю. Я – Мажор, веселый гном, счастлив даже под дождем, Я – Минор, печальный гном, грустный прихожу я в дом. Интересный разговор, стали мы друзьями, про минор и про мажор рассказали сами (сопровождать рассказ наигрышем на фо-но, чередуя мажорный и минорный лад) Ребята, давно, двести лет назад в стране Германии жил очень талантливый композитор Роберт Шуман, который сочинял разные красивые музыкальные произведения. Кстати, кто такой композитор? (ответ). Молодцы. Так вот он сочинял и детскую музыку. Я предлагаю вам сегодня прослушать его произведение, которое носит название «Смелый наездник». Кого называют наездником? Человека, который ездит верхом на лошадях. Итак. Слушаем пьесу. Слушание «Маленький наездник» Р. Шумана Какой характер музыки? Давайте посмотрим на экран и попробуем ответить. Смелая, веселая, отважная, решительная, радостная. Значит, лад тут будет МАЖОРНЫЙ. 4. Физминутка Ребята, вы наверняка, любите лошадок и хотели бы прокатиться на пони или лошади. Давайте под музыку попробуем изобразить езду на лошадках. Для этого вставайте в круг, ручки вытяните, согнув в кулачки, как будто держите вожжи, и поехали по кругу. Попрошу также вас изобразить стук копыт. Для этого поцокайте язычками вот так (уч. показывает) Дети выполняют «езду на лошадках» под музыку Е. Железновой. 5. Продолжение беседы Мы немного размялись, и теперь поговорим о нашем следующем гномике – минорном ладе. Посмотрите на этого беднягу, он грустный, и вечно плачет. Это минор. Когда мы слушаем такую музыку, нам становится немного печально, и хочется пожалеть этого беднягу. Давайте вместе послушаем произведение уже знакомого нам немецкого композитора – Шумана. Оно называется «Первая утрата». Тут присутствует наш второй гномик минор, который немного опечален и загрустил. Слушание «Первой утраты» Р. Шумана. Какая по характеру была музыка? (Грустная, печальная, жалобная, жалостливая, задумчивая). Все правильно. А правильнее будет- музыка МИНОРНАЯ! Лад – минорный. Ребята, но обычно в жизни мы грустим не всегда, наша грусть быстро сменяется радостью и весельем. Поэтому другой композитор Л. В. Бетховен сочинил муз. Произведение под названием «Грустно - Весело». Тут есть и минор, и мажор, они сменяют друг друга, как и в нашей жизни. У вас на партах лежат карточки с изображением веселого и грустного смайлика. Когда музыка будет мажорной и веселой, вы поднимаете смайлик веселый, когда минорной – грустный смайлик. Итак, приступим. Слушание «Грустно – Весело» Л. Бетховена. Молодцы, все справились с заданием на отлично! 6. Вокально-хоровая работа А теперь приглашаю вас вспомнить песню, которую мы начали изучать на прошлом уроке. Но для начала распоемся. Сели ровненько, спинки выровняли. Начали! 7. Подведение итогов занятия 8. Домашнее задание Дома постарайтесь нарисовать свое настроение. Что ж, наш урок подошел к концу. Вы все сегодня были молодчинами! Я надеюсь, что настроение теперь у всех у вас только мажорное! До свидания
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок11»

Мои настроения в музыке

Урок №11 музыки в 1 классе

Тема: Мои настроения в музыки

Цели и задачи темы: научиться слушать музыку, понимать её настроение, замысел композитора.

Задачи урока:

1.Знакомство с понятиями «лад», «мажор» и «минор». На примере пьес Л. Бетховена и Р. Шумана, объяснить разницу между мажором и минором.

2.Закрепить знания детей при помощи наглядного материала. Повторить песню исполняемую в классе.

3.Воспитать любовь к классической музыке, вызвать интерес к предмету. Развить внимание, музыкальный слух, образное мышление.

Оборудование: музыкальный синтезатор, ноутбук, динамики, презентация по теме урока, карточки с изображением символов обозначающих мажор и минор, изображения «музыкальных китов».

План урока

1. Орг. Момент

2. Повторение и закрепление

3. Беседа по теме урока

4. Физминутка

5. Продолжение беседы

6. Вокально-хоровая работа

7. Подведение итогов урока

8. Домашнее задание



  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Мы с вами сегодня снова будем говорить об удивительном мире Музыки. Но сначала у меня к вам будет один вопрос. И я очень хочу поскорей услышать ваши ответы. Ребята, скажите какое настроение у вас сегодня? (ответы учащихся). Да, вижу, в основном вы все сегодня проснулись в прекрасном настроении и готовы получать знания! Но есть среди вас и те, у кого настроение немного грустное. И это неудивительно, ведь мы все разные люди и у каждого из нас настроение может быть самым разным: кому-то весело и хорошо, а кто-то из вас, возможно, устал или просто грустный. У меня же настроение сегодня замечательное, и я хочу продолжать урок!

  1. Повторение и закрепление материала, изученного на прошлых занятиях.

Но для начала мне бы хотелось, чтобы вспомнили о трех музыкальных китах. Итак, вот их изображения. Напомните мне, пожалуйста, что это за киты.

  1. Беседа

Ребята, а вы знаете, что у музыки тоже бывает настроение? Представляете! И, как у каждого из нас, оно может быть как радостным, так и грустным и печальным. Итак, настроение в музыке называется ЛАДОМ. Веселый и радостный лад – называется МАЖОР. Лад грустный, печальный называется МИНОР.

Ребята, послушайте вот такую сказку о Мажоре и Миноре. Итак

Жили-были братья-гномы,
Дом их рядом с нотным домом,
Брат-мажор с минором-братом,
Два различных брата-лада.

Я – Мажор, бегу, кричу.
Я – Минор, иду, грущу.
Я – Мажор, смеюсь, шумлю.
Я – Минор, шепчу и сплю.
Я – Мажор, веселый гном,
счастлив даже под дождем,
Я – Минор, печальный гном,
грустный прихожу я в дом.
Интересный разговор,
стали мы друзьями,
про минор и про мажор
рассказали сами (сопровождать рассказ наигрышем на фо-но, чередуя мажорный и минорный лад)

Ребята, давно, двести лет назад в стране Германии жил очень талантливый композитор Роберт Шуман, который сочинял разные красивые музыкальные произведения. Кстати, кто такой композитор? (ответ). Молодцы. Так вот он сочинял и детскую музыку. Я предлагаю вам сегодня прослушать его произведение, которое носит название «Смелый наездник». Кого называют наездником? Человека, который ездит верхом на лошадях. Итак. Слушаем пьесу. Слушание «Маленький наездник» Р. Шумана

Какой характер музыки? Давайте посмотрим на экран и попробуем ответить. Смелая, веселая, отважная, решительная, радостная. Значит, лад тут будет МАЖОРНЫЙ.

  1. Физминутка

Ребята, вы наверняка, любите лошадок и хотели бы прокатиться на пони или лошади. Давайте под музыку попробуем изобразить езду на лошадках. Для этого вставайте в круг, ручки вытяните, согнув в кулачки, как будто держите вожжи, и поехали по кругу. Попрошу также вас изобразить стук копыт. Для этого поцокайте язычками вот так (уч. показывает) Дети выполняют «езду на лошадках» под музыку Е. Железновой.

  1. Продолжение беседы

Мы немного размялись, и теперь поговорим о нашем следующем гномике – минорном ладе. Посмотрите на этого беднягу, он грустный, и вечно плачет. Это минор. Когда мы слушаем такую музыку, нам становится немного печально, и хочется пожалеть этого беднягу. Давайте вместе послушаем произведение уже знакомого нам немецкого композитора – Шумана. Оно называется «Первая утрата». Тут присутствует наш второй гномик минор, который немного опечален и загрустил. Слушание «Первой утраты» Р. Шумана. Какая по характеру была музыка? (Грустная, печальная, жалобная, жалостливая, задумчивая). Все правильно. А правильнее будет- музыка МИНОРНАЯ! Лад – минорный.

Ребята, но обычно в жизни мы грустим не всегда, наша грусть быстро сменяется радостью и весельем. Поэтому другой композитор Л. В. Бетховен сочинил муз. Произведение под названием «Грустно - Весело». Тут есть и минор, и мажор, они сменяют друг друга, как и в нашей жизни. У вас на партах лежат карточки с изображением веселого и грустного смайлика. Когда музыка будет мажорной и веселой, вы поднимаете смайлик веселый, когда минорной – грустный смайлик. Итак, приступим. Слушание «Грустно – Весело» Л. Бетховена. Молодцы, все справились с заданием на отлично!

  1. Вокально-хоровая работа

А теперь приглашаю вас вспомнить песню, которую мы начали изучать на прошлом уроке. Но для начала распоемся. Сели ровненько, спинки выровняли. Начали!

  1. Подведение итогов занятия

  2. Домашнее задание

Дома постарайтесь нарисовать свое настроение.

Что ж, наш урок подошел к концу. Вы все сегодня были молодчинами! Я надеюсь, что настроение теперь у всех у вас только мажорное! До свидания!

Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

В музыке есть два лада: Мажор Минор и

В музыке есть два лада:

Мажор

Минор

и

Мажор – это веселый и радостный лад

Мажор

это веселый и радостный лад

Минор - Это печальный и грустный лад

Минор

- Это печальный и грустный лад

Жили-были братья-гномы,  Дом их рядом с нотным домом Брат-мажор с минором-братом,  Два различных брата-лада.

Жили-были братья-гномы, Дом их рядом с нотным домом

Брат-мажор с минором-братом, Два различных брата-лада.

Я – Мажор, веселый гном,  счастлив даже под дождем

Я – Мажор, веселый гном, счастлив даже под дождем

Я – Минор, печальный гном,  грустный прихожу я в дом.

Я – Минор, печальный гном, грустный прихожу я в дом.

Франц Шуберт – австрийский композитор 19 века

Франц Шуберт – австрийский композитор 19 века

«Смелый наездник» Смелая, веселая, отважная, решительная, радостная. Лад - Мажор

«Смелый наездник»

Смелая, веселая, отважная, решительная, радостная.

Лад - Мажор

«Первая утрата» Грустная, печальная, жалобная, жалостливая, задумчивая Лад – Минор

«Первая утрата»

Грустная, печальная, жалобная, жалостливая, задумчивая

Лад – Минор

Л. В. Бетховен немецкий композитор 18-19 вв.

Л. В. Бетховен

немецкий

композитор 18-19 вв.

«Грустно-весело» Минор и Мажор

«Грустно-весело»

Минор и Мажор


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока для 1 класса " Мои настроения в музыке" урок 11

Автор: Решетняк Анна Николаевна

Дата: 07.12.2014

Номер свидетельства: 140302

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока  "Мажор и минор" "
    ["seo_title"] => string(30) "konspiekt-uroka-mazhor-i-minor"
    ["file_id"] => string(6) "140304"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417935397"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(297) "Конспект урока по специальности фортепиано. Тема:  Развитие эмоциональной отзывчивости у  учащихся младших классов на основе произведений различного характера. "
    ["seo_title"] => string(177) "konspiekt-uroka-po-spietsial-nosti-fortiepiano-tiema-razvitiie-emotsional-noi-otzyvchivosti-u-uchashchikhsia-mladshikh-klassov-na-osnovie-proizviedienii-razlichnogho-kharaktiera"
    ["file_id"] => string(6) "223607"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437928774"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Конспект урока "День Знаний"."
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt_uroka_dien_znanii_1"
    ["file_id"] => string(6) "434305"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508856654"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока музыки "Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-muzyki-ia-khochu-uvidiet-muzyku-ia-khochu-uslyshat-muzyku"
    ["file_id"] => string(6) "113938"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411146071"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "конспект  урока по самопознанию"
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-po-samopoznaniiu-2"
    ["file_id"] => string(6) "256623"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448190596"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства