kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности обучающихся 7-х классов "Тропинка к своему Я"

Нажмите, чтобы узнать подробности

     В основе реализации программы лежит теоретическая модель групповой работы с школьниками, которая включает три основных  компонента:

  • аксиологический (связанный с сознанием);
  • инструментально-технологический;
  • потребностно-мотивационный.

     Аксиологический компонент содержательно представлен ценностями «Я»: собственного «Я» человека, его связи с «Я» других людей и с природными объектами. Он предполагает осознание ребёнком ценности, уникальности себя и окружающих, идентификацию как с живыми, так и неживыми объектами, осознание единства с миром во всей его полноте.

     Инструментальный компонент предполагает овладение рефлексией как средством самопознания, способностью концентрировать сознание на самом себе, внутреннем мире и своём месте во взаимоотношениях с другими.

     Потребностно-мотивационный компонент обеспечивает появление у ребёнка потребности в саморазвитии, самоизменении, побуждает к последующей самореализации.

     Задачи развития являются четвёртым компонентом в данной модели. Работа с ними осуществляется параллельно, т.е. при построении каждого занятия учитываются все направления, но, в зависимости от целей, делается акцент на одном из них. Занятия проходят по определённой схеме, каждая часть которой выполняет свои задачи:

1.Введение в тему.

2.Развёртывание темы.

3.Индивидуализация темы.

4.Завершение темы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности обучающихся 7-х классов "Тропинка к своему Я"»

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основе:

1. Конвенции о правах ребенка: Конвенция ООН. – РИОР, 2001.- 24 с.;

2.Конституции Российской Федерации. – М., «Издательство ЭЛИТ», 2007 г. – 40 с.;

3. Федерального закона об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012 – Ростов н/Д: Легион, 2013. – 208 с.;

4. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

5. Положения о психологической службе в системе народного образования (приказ № 636 Министерства образования Российской Федерации от 22.10. 1999);

6. Базового компонента деятельности педагога-психолога (приказ № 2405 Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 12.11.2007);

7. Должностной инструкции педагога-психолога МБОУ-СОШ №1;

8. Положения о рабочей программе МБОУ-СОШ № 1 сл. Большая Мартыновка;

9. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: Уроки психологии в средней школе (7 – 8 классы). – 3-е изд. – М.: Генезис, 2005. – 167 с.;

10. «Я и мои чувства». Программа психологической разгрузки для младших школьников. Составители: Е. Казакова, Т. Панина. Школьный психолог: сентябрь, октябрь 2014.



Цель курса: формирование и сохранение психологического здоровья школьников через создание условий для их успешной адаптации к школьной жизни.

Задачи курса:

1. Мотивировать детей к самопознанию и познанию других людей. Пробудить интерес к внутреннему миру другого человека.

2. Учить детей распознавать эмоциональные состояния по мимике, жестам, голосу, понимать чувства другого человека.

3. Формировать адекватную установку в отношении школьных трудностей - установку преодоления.

4. Развивать социальные и коммуникативные умения, необходимые для установления межличностных отношений друг с другом и учителем.

5. Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения. Формировать терпимость к мнению собеседника.

6. Корректировать у детей нежелательные черты характера и поведения.

7. Расширять пассивный и активный словарь обучающихся.



  1. Место курса в учебном плане.

В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком МБОУ-СОШ №1 сл. Б. Мартыновка на 2015-2016 учебный год рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю, 70 часов в год.

Данная программа реализуется для обучающихся 7 класса.





  1. Общая характеристика курса.

В основе реализации программы лежит теоретическая модель групповой работы с школьниками, которая включает три основных компонента:

  • аксиологический (связанный с сознанием);

  • инструментально-технологический;

  • потребностно-мотивационный.

Аксиологический компонент содержательно представлен ценностями «Я»: собственного «Я» человека, его связи с «Я» других людей и с природными объектами. Он предполагает осознание ребёнком ценности, уникальности себя и окружающих, идентификацию как с живыми, так и неживыми объектами, осознание единства с миром во всей его полноте.

Инструментальный компонент предполагает овладение рефлексией как средством самопознания, способностью концентрировать сознание на самом себе, внутреннем мире и своём месте во взаимоотношениях с другими.

Потребностно-мотивационный компонент обеспечивает появление у ребёнка потребности в саморазвитии, самоизменении, побуждает к последующей самореализации.

Задачи развития являются четвёртым компонентом в данной модели. Работа с ними осуществляется параллельно, т.е. при построении каждого занятия учитываются все направления, но, в зависимости от целей, делается акцент на одном из них. Занятия проходят по определённой схеме, каждая часть которой выполняет свои задачи:

1.Введение в тему.

2.Развёртывание темы.

3.Индивидуализация темы.

4.Завершение темы.









  1. Содержание курса.

Тематическое планирование.

п/п

Название темы, занятия

Кол-во

часов

Эмоциональная сфера человека.

20

1,2,3,4.

Почему нам нужно изучать чувства?

4

5,6.

Слово и чувство.

2

7,8.

Основные законы психологии эмоций.

2

9,10,11,12.

Запреты на чувства.

4

13,14.

Эффект обратного действия.

2

15,16,17,18.

Передача чувств по наследству.

4

19,20.

Психогигиена эмоциональной жизни.

2

Социальное восприятие: как узнавать другого человека.

28

21,22,23,24.

Как мы получаем информацию о человеке.

4

25,26,27,28.

Учимся понимать жесты и позы.

4

29,30.

Мимика.

2

31,32.

Жесты.

2

33,34.

Невербальные признаки обмана.

2

35,36,37,38.

Понимание причин поведения людей.

4

39,40.

Впечатление, которое мы производим.

2

41,42.

Из чего складывается первое впечатление о человеке.

2

43,44.

Способы понимания социальной информации.

2

45,46.

Влияние эмоций на познание.

2

47,48.

Обобщение темы.

2

Межличностная привлекательность: любовь, дружба.

20

49,50.

Привлекательность человека.

2

51,52.

Взаимность или обоюдная привлекательность.

2

53,54,55,56.

Дружба. Четыре модели общения.

4

57,58,59,60.

Романтические отношения или влюблённость.

4

61,62.

Любовь.

2

63,64.

Половая идентичность и её развитие у подростков.

2

65,66,67,68.

Что помогает и что мешает любви.

4

Обобщение.

2

69,70.

Тренинг «Я учусь владеть собой».

2





  1. Результаты освоения курса.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • осознавать свои личные качества, способности и возможности;

  • осознавать свои эмоциональные состояния и учиться саморегуляции;

  • овладевать навыками саморегуляции в общении со сверстниками и учителями;

  • научиться контролировать собственное агрессивное поведение;

  • осознавать свою долю ответственности за чувства, мысли и поступки;

  • учиться прогнозировать последствия собственных поступков.


Познавательные УУД:

  • учиться осознавать и анализировать изменения в самом себе;

  • планировать свою учебную деятельность с учетом индивидуального стиля учебной деятельности;

  • адекватно воспринимать оценки учителей;

  • уметь распознавать чувства других людей;

  • обогатить представления о собственных ценностях и их роли в жизни;

  • уметь формулировать собственные проблемы.

Коммуникативные УУД:

  • учиться строить взаимоотношения с окружающими;

  • учиться конструктивно разрешать конфликтные ситуации;

  • учиться правильно вести себя в ситуации проявления агрессии со стороны других;

  • учиться самостоятельно решать проблемы в общении с друзьями;

  • формулировать свое собственное мнение и позицию;

  • учиться толерантному отношению к другому человеку.



Представляется важным оценивать воз­действие данных занятий на эмоцио­нальное состояние обучающихся. Для этого может быть ис­пользован, например, прием цветограммы: школьников в начале и конце данного занятия просят нарисовать цветными карандашами или красками свое настроение в данный момент. Использование красного цвета свидетельствует о восторженном настроении, оранжевого - о радостном, зеленого - о спокойном, уравновешенном состоянии, фиолетового - о тревожности, напряженно­сти, черного - об унынии, разочаровании, упадке сил. Сравнение результатов цветограммы, полученных в начале и конце занятия, а также изменения цветовой гаммы на протяжении некоторого времени позволит сделать выводы об изменении эмоционального состоя­ния каждого обучающегося под влиянием занятий.







  1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.



Печатные пособия

п/п

Наименование учебного оборудования

1.

Конвенция о правах ребенка: Конвенция ООН. – РИОР, 2001.- 24 с.

2.

Конституция Российской Федерации. – М., «Издательство ЭЛИТ», 2007 г. – 40 с.

3.

Федеральный закон об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012 – Ростов н/Д: Легион, 2013.–208 с.

4.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

5.

Положение о психологической службе в системе народного образования.

6.

Базовый компонент деятельности педагога-психолога.

7.

Должностная инструкция педагога-психолога МБОУ-СОШ №1.

8.

Положение о рабочей программе МБОУ-СОШ № 1 сл. Большая Мартыновка.

9.

Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: Уроки психологии в средней школе (7 – 8 классы). – 3-е изд. – М.: Генезис, 2005. – 167 с.

10.

«Я и мои чувства». Программа психологической разгрузки для младших школьников. Составители: Е. Казакова, Т. Панина. Школьный психолог, № 9-10, 2014.



Технические средства обучения

п/п

Наименование оборудования

1.

Ноутбук

2.

Колонки

3.

Диски с музыкальным сопровождением.



















  1. Календарно-тематическое планирование.



п/п

Дата

Тема

Кол-

во

ча-

сов

Содержание

Характеристика деятельности

Методы оценки достижений обучающихся

По плану

По факту


Эмоциональная сфера человека.

20


1,

2,

3,

4.

3.09.

2015,

10.09.

2015


Почему нам нужно изучать чувства?

4

  1. Разыгрывание ситуации»;

  2. Упражнение «Почему нужно обращать внимание на чувства людей»;

  3. Упражнение «Копилка чувств»;

  4. Упражнение «Загадочные чувства»;

  5. Упражнение «Что чувствовала Вика»;

  6. Упражнение «Чьи глаза»;

  7. Упражнение «Коллективный рисунок»;

  8. Рефлексия занятия.

Обсуждение целей занятий; прослушивание текста и выбор из предложенных чувств, которые прозвучали в тексте; изображение чувств с помощью невербальных средств; разыгрывание ситуации «клиент-психолог»; описание внешности участников группы; рисование; составление рассказа; ответы на вопросы.

Работа в группе, работа в паре, практическая работа, беседа.

5,

6.

17.09.

2015


Слово и чувство.

2

  1. Рефлексия предыдущего занятия;

  2. Упражнение «Чувства в словах»;

  3. Упражнение «Клубочек»;

  4. Упражнение «Пожелания»;

  5. Упражнение «Услышь слова»;

  6. Рефлексия занятия.

Прослушивание стихов и анализ чувств, вызываемых ими; анализ воздействия слова на чувства; пожелание добрых слов участникам группы; просмотр и обсуждение отрывков из фильмов и мультфильмов.

Беседа, практическая работа.

7,

8.

24.09.

2015


Основные законы психологии эмоций.

2

  1. Рефлексия предыдущего занятия;

  2. Упражнение «Какое слово не подходит»;

  3. Упражнение «Основные законы психологии эмоций»;

  4. Сказка «Чертёжик»;

  5. Игра «Ассоциации»;

  6. Игра «Царевна Несмеяна»;

  7. Рефлексия занятия.

Исключение слов по заданному признаку; изучение законов психологии эмоций; прослушивание текста и его обсуждение; анализ чувств, которые ассоциируются с заданными предметами; игровая деятельность.

Беседа, работа в группе, практическая работа.

9,

10,

11,

12.

1.10.

2015,

8.10.

2015


Запреты на чувства.

4

  1. Рефлексия предыдущего занятия;

  2. Упражнение «Комплексы»;

  3. Упражнение «Составь комплекс»;

  4. Упражнение «Ты прав и ты не прав…»;

  5. Упражнение «Запреты на чувства»;

  6. Упражнение «Определи запреты»;

  7. Упражнение «Куда уходят чувства»;

  8. Игра «Калейдоскоп чувств»;

  9. Упражнение «Педсовет»;

  10. Рефлексия занятия.

Обсуждение; составление комплексов чувств; изучение запретов на чувства и их внешних проявлений; отгадывание запретов на чувства в заданных высказываниях; рисование вытесненных чувств; анализ чувств людей в заданных ситуациях; разыгрывание ситуации.

Беседа, работа в группе, практическая работа.

13,

14.

15.10.

2015


Эффект обратного действия.

2

  1. Рефлексия предыдущего занятия;

  2. Упражнение «Учёный, поэт, балерина, сказочник»;

  3. Упражнение «Что чувствует человек, если…»;

  4. Упражнение «Эффект обратного действия»;

  5. Упражнение «Как помочь человеку»;

  6. Упражнение «Ассоциации»;

  7. Рефлексия занятия.

Анализ заданных слов с позиции людей разных профессий; обсуждение чувств подростков и родителей при прослушивании музыкальных композиций разных жанров; изучение эффекта обратного действия; обсуждение; написание мини-сочинения; анализ подростками своих чувств, которые ассоциируются у них с заданными словами.

Беседа, работа в группе, практическая работа.

15,

16,

17,

18.

22.10.

2015,

29.10.

2015


Передача чувств по наследству.

4

  1. Рефлексия предыдущего занятия;

  2. Упражнение «Каждый смотрит по-своему»;

  3. Упражнение «Что чувствует человек, если…»;

  4. Упражнение «В чём отличие»;

  5. Упражнение «Могут ли чувства передаваться «по наследству»?»;

  6. Упражнение «Дети нацистских преступников»;

  7. Упражнение «Задумай чувство»;

  8. Упражнение «Букет моих чувств»;

  9. Рефлексия занятия.

Анализ заданных ситуаций с различных точек зрения; обсуждение чувств, которые испытывают подростки и их родители при просмотре телепередач; нахождение различий у заданных чувств; обсуждение вопроса передачи чувств по наследству; анализ рассказов; изображение чувств при помощи геометрических фигур; анализ часто испытываемых чувств у подростков.

Беседа, работа в группе, практическая работа.

19,

20.

12.11.

2015


Психогигиена эмоциональной жизни.

2

  1. Рефлексия предыдущего занятия;

  2. Упражнение «и это грустно, и это весело…»;

  3. Упражнение «Что чувствует человек, если…»;

  4. Упражнение «Какое чувство повышает…»;

  5. Упражнение «Необходимость контакта с чувствами»;

  6. Сказка «Портфельчик»;

  7. Игра «Перепутаница»;

  8. Рефлексия занятия.

Анализ заданных ситуаций; анализ чувств, испытываемых подростками и родителями при просмотре телепередач; анализ понятий «альтруизм» и «эгоизм»; обсуждение правил психогигиены; прослушивание и обсуждение текста; ответы на вопросы с позиции полученной роли.

Беседа, практическая работа, работа в группе.


Социальное восприятие: как узнавать другого человека.

28


21,

22,

23,

24.

19.11.

2015,

26.11.

2015


Как мы получаем информацию о человеке.

4

  1. Рефлексия предыдущего занятия;

  2. Упражнение «Что чувствует человек, если…»;

  3. Упражнение «Что чувствует человек, если он сделал…»;

  4. Упражнение «Понимать окружающих»;

  5. Упражнение «Всегда ли можно получить информацию о человеке с помощью слов?»;

  6. Упражнение «Почему вербальная коммуникация много говорит о человеке»;

  7. Игра «Я тебя понимаю»;

  8. Игра «Покажи состояние жестом»;

  9. Игра «Как мы друг друга понимаем»;

  10. Рефлексия занятия.

Анализ чувств, испытываемых подростком, играющим в компьютерные игры и родителями, которые за ним наблюдают; анализ чувств людей в заданных ситуациях; анализ ситуаций и нахождение связи между ними и поставленными вопросами; нахождение проблемы в заданном примере; изучение понятия «невербальная коммуникация»; изображение своего эмоционального состояния на занятии; одновременный подбор слов с разным количеством слогов в паре.

Беседа, работа в группе, работа в парах, практическая работа.

25,

26,

27,

28.

3.12.

2015,

10.12.

2015


Учимся понимать жесты и позы.

4

  1. Рефлексия предыдущего занятия;

  2. Упражнение «Что чувствует человек, если ему в голову приходят мысли о…»;

  3. Упражнение «Узнай чувство»;

  4. Упражнение «Жесты и позы всегда говорят о чём-то»;

  5. Упражнение «Жесты, отражающие состояние человека»;

  6. Притча «Похожий на всех»;

  7. Игра «Придумай ситуацию»;

  8. Игра «Разговор по телефону»;

  9. Рефлексия занятия.

Анализ чувств людей в заданных ситуациях; подбор чувств к заданным состояниям; изображение чувств с помощью жестов и поз; прослушивание текста и его обсуждение; разыгрывание ситуаций, в которых употребляются заданные жесты; разыгрывание ситуаций с помощью невербальных средств, ответы на вопросы.


Беседа, работа в парах, работа в группах, практическая работа.

29,

30.

17.12.

2015


Мимика.

2

  1. Рефлексия предыдущего занятия;

  2. Упражнение «Ситуация в помощь»;

  3. Упражнение «Загадочные чувства»;

  4. Упражнение «Изобрази чувство»;

  5. Упражнение «Изобрази разные чувства на лице»;

  6. Рефлексия занятия.

Изучение понятия «мимика»; изображение ситуаций с помощью мимики; произнесение фразы с заданным выражением лица; изображение заданного чувства с помощью мимики и ответы на вопросы.

Беседа, работа в парах.

31,

32.

24.12.

2015


Жесты.

2

  1. Рефлексия предыдущего занятия;

  2. Упражнение «Найди лишнее слово»;

  3. Притча «Песенка»;

  4. Упражнение «Вспомним жесты»;

  5. Игра «Живое зеркало»;

  6. Игра «Фотография на память»;

  7. Рефлексия занятия.

Исключение лишних слов; прослушивание текста и его обсуждение; описание состояний, в которых употребляется заданный жест; изображение участников группы с помощью мимики и пантомимики; ответы на вопросы.

Беседа, работа в группах.

33,

34.

14.01.

2016


Невербальные признаки обмана.

2

  1. Рефлексия предыдущего занятия; упражнение «Найди закономерность»;

  2. Упражнение «Определи причину»;

  3. Упражнение «О чём говорят жесты»;

  4. Игра «Искренний комплимент»;

  5. Игра «Врунишка»;

  6. Рефлексия занятия.

Нахождение закономерностей; анализ музыкальных предпочтений подростков, исходя из особенностей их эмоциональной сферы; изучение признаков обмана; определение искренности высказанных комплиментов; определение искренности рассказов участников группы, ответы на вопросы.

Беседа, практическая работа, работа в парах.

35,

36,

37,

38.

21.01.

2016,

28.01.

2016


Понимание причин поведения людей.

4

  1. Рефлексия предыдущего занятия;

  2. Упражнение «Найди объединяющее слово»;

  3. Упражнение «Определи причину»;

  4. Упражнение «Почему необходимо уметь понимать причины поведения других людей»;

  5. Упражнение «Как сказать о причинах своего поведения, чтобы нас поняли»;

  6. Упражнение «Как не делать ошибок в понимании»;

  7. Игра «Если я Ника»;

  8. Игра «Что я сейчас чувствую, о чём думаю»;

  9. Рефлексия занятия.

Нахождение объединяющего слова для заданной группы слов; анализ телевизионных предпочтений подростков исходя из особенностей их эмоциональной сферы; анализ заданных ситуаций; подбор окончаний к заданным предложениям; анализ ошибок в понимании людьми друг друга; ответы на вопросы в роли задуманного участника; отгадывание мыслей и чувств водящего в игре, ответы на вопросы.

Беседа, практическая работа.

39,

40.

4.02.

2016


Впечатление, которое мы производим.

2

  1. Рефлексия предыдущего занятия;

  2. Упражнение «Первое впечатление»;

  3. Упражнение «Как произвести впечатление»;

  4. Игра «Я устраиваюсь на работу»;

  5. Игра «Я меняю школу»;

  6. Рефлексия занятия.

Обсуждение понятия «первое впечатление»; придумывание примеров, отражающих, как первое впечатление о человеке меняется после более близкого знакомства; обсуждение эффективности вариантов произведения хорошего впечатления; разыгрывание ситуаций, ответы на вопросы.

Беседа, работа в группах, работа в парах.

41,

42.

11.02.

2016


Из чего складывается первое впечатление о человеке.

2

  1. Рефлексия предыдущего занятия;

  2. Упражнение «Что нужно делать»;

  3. Упражнение «Что мы помним о человеке»;

  4. Упражнение «Характеристики впечатлений»;

  5. Игра «Впечатление»;

  6. Игра «Новый учитель»;

  7. Рефлексия занятия.

Придумывание решений для заданных ситуаций; обсуждение понятия «впечатление о человеке»; прослушивание и обсуждение текста; выделение в тексте составных характеристик впечатлений; письменное изложение впечатлений об участниках группы; анализ заданной ситуации, ответы на вопросы.

Беседа, практическая работа.

43,

44.

18.02.

2016


Способы понимания социальной информации.

2

  1. Рефлексия предыдущего занятия;

  2. Упражнение «Найди аналогии»;

  3. Упражнение «Понимание социальной информации»;

  4. Упражнение «Какая информация легче запоминается?»;

  5. Игра «Рекламные агенты»;

  6. Игра «Шпионы»;

  7. Рефлексия занятия.

Установление аналогий; обсуждение различий понятий «восприятие» и «понимание»; обсуждение вопроса о том, какая социальная информация лучше запоминается; рисование; придумывание легенд; ответы на вопросы.

Беседа, работа в парах, работа в группах, практическая работа.

45,

46.

25.02.

2016


Влияние эмоций на познание.

2

  1. Рефлексия предыдущего занятия;

  2. Упражнение «Найди аналогию»;

  3. Упражнение «Найди слово»;

  4. Упражнение «Какая информация лучше запоминается»;

  5. Игра «Сердитое лицо»;

  6. Игра «Мы все похожи»;

  7. Рефлексия занятия.

Установление аналогий; нахождение недостающего слова; изучение эмоциональных эффектов, влияющих на запоминание информации; поиск участников группы с заданной мимикой; нахождение общего качества водящего игры и участников группы; ответы на вопросы.

Беседа, практическая работа, работа в парах.

47,

48.

3.03.

2016


Обобщение темы.

2

  1. Рефлексия предыдущего занятия;

  2. Упражнение «Вспомним изученное»;

  3. Упражнение «Счастье – это когда тебя понимают»;

  4. Игра «Сыщики»;

  5. Игра «Как понравиться девочке (мальчику)»;

  6. Игра «Признак разделения»;

  7. Рефлексия занятия.

Размышление на заданные темы; просмотр фрагмента фильма; обсуждение ситуаций, в которых понимают подростков; обсуждение вариантов, при которых можно добиться понимания; наблюдение за участниками группы; придумывание и разыгрывание диалога; отгадывание признака деления группы на подгруппы, ответы на вопросы.

Беседа, работа в парах, работа в группах.


Межличностная привлекатель-ность: любовь, дружба.

20


49,

50.

10.03.

2016


Привлекательность человека.

2

  1. Рефлексия предыдущего занятия;

  2. Упражнение «Найди синоним»;

  3. Упражнение «Что привлекает в человеке»;

  4. Упражнение «Какая привлекательность важнее»;

  5. Игра «Звезда привлекательности»;

  6. Игра «Волшебное превращение»;

  7. Рефлексия занятия.

Подбор синонимов к заданным словам; обсуждение привлекательных черт в людях; обсуждение привлекательных черт участников группы; разыгрывание ситуаций.

Беседа, практическая работа.

51,

52.

17.03.

2016


Взаимность или обоюдная привлекательность.

2

  1. Рефлексия предыдущего занятия;

  2. Упражнение «Продолжи ряд»;

  3. Упражнение «Найди слово»;

  4. Упражнение «Взаимная симпатия»;

  5. Упражнение «Легко ли проявлять симпатию?»;

  6. Игра «Передай взглядом»;

  7. Игра «Самый лучший комплимент»;

  8. Рефлексия занятия.

Продолженное последовательности слов по аналогии; нахождение слов; обсуждение понятия «взаимная симпатия»; размышление о трудностях проявления симпатии в подростковом возрасте; передача комплимента участникам группы с помощью взгляда; придумывание комплиментов; отгадывание участниками группы автора комплимента; ответы на вопросы.

Беседа, практическая работа.

53,

54,

55,

56.

31.03.

2016,

7.04.

2016


Дружба. Четыре модели общения.

4

  1. Рефлексия предыдущего занятия;

  2. Упражнение «Найди лишнее слово»;

  3. Упражнение «Модели общения»;

  4. Упражнение «Что для тебя значимо»;

  5. Упражнение «Твоё мнение»;

  6. Упражнение «Три качества»;

  7. Упражнение «На приёме у психолога»;

  8. Игра «Живые руки»;

  9. Игра «Вопрос для Лизы»;

  10. Рефлексия занятия.

Исключение лишнего слова; изучение четырёх моделей общения; ранжирование высказываний по степени значимости; ответы на вопросы; составление обобщённого портрета друга; анализ заданных ситуаций; отгадывание участников группы по тактильным ощущениям; составление вопросов.

Беседа, практическая работа, работа в парах.

57,

58,

59,

60.

14.04.

2016,

21.04.

2016


Романтические отношения или влюблённость.

4

  1. Рефлексия предыдущего занятия;

  2. Упражнение «Продолжи ряд»;

  3. Упражнение «Влюблённость и любовь»;

  4. Упражнение «Как поступить»;

  5. Упражнение «На приёме у психолога»;

  6. Игра «Кто признается в любви лучше всех»;

  7. Упражнение «Чья фраза лучше»;

  8. Рефлексия занятия.

Продолжение последовательности слов по аналогии; обсуждение понятий «влюблённость» и «любовь»; разыгрывание ситуаций; составление признаний в любви в устной и письменной формах; ответы на вопросы.

Беседа, практическая работа, работа в парах.

61,

62.

28.04.

2016


Любовь.

2

  1. Рефлексия предыдущего занятия;

  2. Упражнение «Какие слова подходят»;

  3. Упражнение «Как я понимаю любовь»;

  4. Упражнение «Приведи пример»;

  5. Упражнение «Ф это любовь?»;

  6. Игра «Портреты»;

  7. Рефлексия занятия.

Исключение лишних слов; продолжение последовательности слов; подбор ассоциаций; подбор примеров отношений любви у известных кино- и литературных героев; прослушивание текста и его обсуждение; составление обобщённых «портретов»; ответы на вопросы.

Беседа, практическая работа.

63,

64.

5.05.

2016


Половая идентичность и её развитие у подростков.

2

  1. Рефлексия предыдущего занятия;

  2. Упражнение «Может ли быть так…»;

  3. Упражнение «Я – философ»;

  4. Упражнение «На приёме у психолога»;

  5. Игра «Подарок»;

  6. Рефлексия занятия.

Размышление над заданными вопросами; выбор наиболее значимых высказываний; прослушивание текста; продумывание вариантов помощи; подбор вариантов подарка для участника группы; ответы на вопросы.

Беседа, практическая работа.

65,

66,

67,

68.

12.05.

2016,

19.05.

2016


Что помогает и что мешает любви.

4

  1. Рефлексия предыдущего занятия;

  2. Упражнение «Какие слова подходят»;

  3. Упражнение «Может ли быть так…»;

  4. Упражнение «Что помогает и что мешает любви»;

  5. Упражнение «Я тебя люблю»;

  6. Упражнение «Психологическая задача»;

  7. Игра «Любимый цветок и цвет галстука»;

  8. Рефлексия занятия.

Исключение лишнего слова; продолжение последовательности слов; обсуждение; нахождение качеств, способствующих установлению устойчивых отношений любви; анализ своей реакции в заданной ситуации; анализ ситуаций.

Беседа, работа в парах, практическая работа.


Обобщение.

2


69,

70.

26.05.

2016


Тренинг «Я учусь владеть собой».

2

  1. Приветствие;

  2. Упражнение «Когда люди злятся друг на друга»;

  3. Упражнение «Агрессивное существо»;

  4. Притча «Небеса и ад»;

  5. Упражнение «Лист гнева»;

  6. Упражнение «Эмоции правят мной или я ими?»;

  7. Притча «Про царя»;

  8. Упражнение «Как управлять своими эмоциями»;

  9. Упражнение «Вверх по радуге»;

  10. Упражнение «Выкинь»;

  11. Упражнение «Пушинка».

Приветствие участников; пожелание добрых слов; обсуждение ситуаций, в которых люди злятся друг на друга; собирание «фигуры» из негативных качеств участников; прослушивание текста и его обсуждение; рисование «листа гнева»; обсуждение вариантов регулирования своего эмоционального состояния; выполнение релаксационных упражнений.

Беседа, практическая работа.





СОГЛАСОВАНО:

протокол заседания методического совета

МБОУ – СОШ № 1

сл. Большая Мартыновка

от _______ 2015г № ______

_______________ Е.П. Басюк

СОГЛАСОВАНО:

заместитель директора по ВР

__________________

Т.В. Корсун


_________ августа 2015 года







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ткаченко Ольга Николаевна

Дата: 09.01.2016

Номер свидетельства: 274223

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Рабочая  программа по внеурочной деятельности «По тропинкам Прибайкалья» "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-tropinkam-pribaikal-ia"
    ["file_id"] => string(6) "129977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415803392"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Познай себя" 5-6 класс "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-poznai-siebia-5-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "234135"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443355195"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    курса внеурочной деятельности социального направления «Тропинка к своему «Я» на 2015-2016 учебный год (для учащихся 1-4 классов) "
    ["seo_title"] => string(164) "rabochaia-programma-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-sotsial-nogho-napravlieniia-tropinka-k-svoiemu-ia-na-2015-2016-uchiebnyi-ghod-dlia-uchashchikhsia-1-4-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "244865"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446024369"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "конспект урока "Решения задач удобным способом" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-rieshieniia-zadach-udobnym-sposobom"
    ["file_id"] => string(6) "224394"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438766682"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства