____________Шагабутдинова Н.С.
Взаимодействие семьи и школы –целенаправленный процесс, в результате которого создаются благоприятные условия для развития ребенка. Чем выше уровень этого взаимодействия, тем успешнее решаются и проблемы воспитания детей.
Одной из важнейших функций семьи является воспитательная функция. Семья является важнейшим инструментом социализации подрастающего поколения. Именно в ней ребенок получает первые трудовые навыки. У него развивается умение ценить и уважать труд людей, он приобретает опыт заботы о родителях, родных и близких.
Вместе с тем, когда большинство семей охвачено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития детей.
Семья, как полноценная составляющая общества, играет приоритетную роль в воспитании детей. Жизнь общества характеризуется теми же духовными и материальными процессами, что и жизнь семьи. Следовательно, чем выше культура семьи, тем выше культура всего общества.
Образовательное учреждение, было, есть и остается одним из социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума. Программа «Школы семейного воспитания» призвана обеспечить этот процесс.
Основными направлениями в работе педагогического коллектива с семьями учащихся определяются следующие:
- активизация и коррекция семейного воспитания через работу с родительским активом, дифференцированная и индивидуальная помощь родителям.
- Повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей.
№ | Наименование мероприятия | Сроки реализации | Ответственные | Конечный результат |
1 | Составление социального паспорта школы | Сентябрь | Классные руководители Социальный педагог | Паспорт школы |
2 | Встреча родителей с классными руководителями, определение кандидатур для работы в родительском комитете класса | Сентябрь | Классные руководители | Протокол |
3 | Знакомство родительской общественности с планированием и задачами школы на 2017-2018 учебный год | Сентябрь | Классные руководители | Протокол |
4 | Общешкольное мероприятие «Семья основа духовного возраждения» | Сентябрь | Директор Зам.дир. по ВР Педагог-психолог Классные руководители | Аналитическая справка Решение |
5 | Консультирование родителей «Трудностям адаптационного периода учащегося» (по запросу) | Сентябрь, октябрь | Психолог | Аналитические справка |
6 | Спортивно-семейная эстафета «Мама, папа, я – спортивная семья» | Сентябрь | Учителя физической культуры | Аналитическая справка |
7 | Лекторий «Правовая ответственность родителей» | Сентябрь | Инспектор школы | Справка |
8 | Родительское собрание «Адаптация первоклассника» | Сентябрь | Классные руководители 1- х классов Педагог-психолог | Протокол |
9 | Родительское собрание «Особенности периода адаптации» | Сентябрь | Классные руководители 5-х классов Педагог-психолог | Протокол |
10 | Выставка семейных газет. | Октябрь | Классные руководители Вожатая | Информация |
11 | Родительская конференция “Роль мамы в жизни подростка” | Ноябрь | Директор Зам.дир. по ВР Педагог-психолог | Протокол |
12 | Родительское собрание “Наказание и поощрение в семье: за и против” | Ноябрь | Классные руководители Педагог-психолог | Протокол |
13 | Лекторий «Кризисные периоды в развитии детей» | Декабрь | Зам.дир. по ВР Педагог-психолог Классные руководители | Информация |
14 | Собрание- практикум для родителей. | Декабрь | Классные руководители | Аналитическая справка |
15 | Лекторий «Поощрения и наказания и их роль в воспитании детей» | Февраль | Зам.дир. по ВР Педагог-психолог Классные руководители | Информация |
16 | Собрания: “Воспитание трудолюбия и ответственности у ребёнка в семье”; “Профессиональные намерения и профессиональные возможности старшеклассников. Мотивы выбора профессии”. | Март | Педагог-психолог Классные руководители | Протокол |
17 | Конкурс творческих работ «Семейная родословная», посвященный истории своей семьи | Март | Зам.дир. по ВР Классные руководители Влжатая | Информация |
18 | Лекторий «Конструктивное общение в семье и его влияние на развитие детей» | Апрель | Зам.дир. по ВР Педагог-психолог Классные руководители | Информация |
19 | Лекция: Любопытство – как одна из причин вовлечения несовершеннолетних в употребление наркотиков (предупреждение вредных привычек) | Апрель | Педагог-психолог Классные руководители | Информация |
20 | Поздравление дедушек и бабушек села с Днем Победы. | Май | Зам.дир. по ВР Классные руководители | Информация |
21 | Лекция – консультация: Профессиональная ориентация учащихся 9 классов | Май | Педагог-психолог Классные руководители | Информация |
22 | Конкурс сочинений «Моя семья» | Май | Классные руководители Учителя русского языка и литературы | Информация |
23 | Совместная деятельность представителей родительской общественности, учащихся и педагогического коллектива в праздновании Нового года, Международного женского дня, Наурыз, Дня вооруженных сил. | В течение года | Зам.дир. по ВР Классные руководители Вожатая | Информация |
24 | Индивидуальные консультации родительской общественности по проблемам воспитания детей в семье (по запросу) | В течение года | Педагог-психолог | Аналитическая справка |
25 | Оказание помощи проблемным семьям | В течение года | Зам.дир.по ВР Социальный педагог Педагог-психолог | Информация |
26 | Тематические классные часы: “Перед матерью в долгу”, “Культура поведения в семье”; | В течение года | Классные руководители | Протокол |
27 | Регулярное посещение проблемных семей; | В течение года | Классные руководители Социальный педагог | Акт посещения |
28 | Профилактическая работа с инспектором школы | В течение года | Классные руководители Социальный педагог Педагог-психолог | Информация |
29 | Индивидуальные отчеты классных руководителей о текущей успеваемости и посещаемости учебных занятий учащимися из проблемных семей; | В течение года | Администрация школы | Информация |
30 | Открытые занятия, мероприятия с участием родителей | В течение года | Классные руководители | Информация |
31 | Работы с неблагополучными семьями | В течение года | Классные руководители Социальный педагог Инспектор школы | Информация |
32 | Публикация в СМИ о деятельности Школы семейного воспитания | В течение года | Администрация школы | Информация |