Тема урока: Найти свое призвание | Школа: КГУ «Средняя школа имени Сейфуллина» |
Дата:24.02.2017 | ФИО учителя: Варгунина Ольга Петровна |
КЛАСС: 6 | Количество присутствующих: 5 | Количество отсутствующих:0 |
Над предметная цель | Внедрение и отработка групповой работы |
Цели обучения | составлять постер на тему «Мое призвание» |
Ожидаемые результаты | знают определение понятия «призвание» |
анализируют ситуацию на основе примера |
составляют постер «Мое призвание» |
Предыдущее обучение | Использование слов мечта, цель жизни, предназначение человека |
План |
Планируемые сроки | Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями) | Ресурсы |
Начало урока | Круг радости. Работа с опережающим заданием - рисунок по теме «Моя будущая профессия» - учащиеся показывают свои рисунки. Учитель задает ученикам вопросы: -О чем вы думали и что чувствовали, когда рисовали свои рисунки? -Согласны ли вы, что нужно готовить себя к будущей профессии? -Поделитесь своими планами на будущее, это нужно сказать одним предложением, которое можно начать с таких, например, слов: « Я мечтаю стать…» Учащиеся поочередно заканчивают предложение. Учитель спрашивает: «Как вы думаете, какая тема нашего урока?», «Цель урока?» | Рисунки учащихся |
Середина урока | 1.Мозговой штурм. Работа в группе. Учащиеся записывают все идей относительно понятия «Призвание». После обсуждения формулируют общее определение понятия «Призвание»
2.Работа с притчей: «Что такое жизнь без цели?». Групповая работа. Перед учащимися стоит вопрос - в чем суть притчи? Взаимооценивание «2 звезды,1 желание»
3.Работа с отрывком из повести Б.Сокпакбаева «Меня зовут Кожа». Групповая дискуссия: умеет ли Кожа держать ответ за свои поступки? За – Против 4.Стратегия «Паучок». Постер «Призвание». Взаимоценивание. | Бумага А-4 Фломастеры
Учебник, стикеры, бумага А-4, фломастеры
учебник
Бумага А-4 фломастеры |
Конец урока | Учащиеся составляют синквейн к слову «Призвание» | Бумага А-4 фломастеры |
Дополнительная информация |
Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся? | Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? | Межпредметные связи соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями |
Формативное оценивание в виде похвалы | Учащиеся составляют синквейн к слову «Призвание», «2 звезды, 1 пожелание», взаимооценивание | Межпредметная связь –литература. Связь с ценностями –честность, открытость, доброжелательность |
Рефлексия
Были ли цели обучения реалистичными?
Что учащиеся сегодня изучили?
На что была направлено обучение?
Выдерживалось ли время обучения?
| Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева. |
Класс, в котором был проведен урок можно охарактеризовать как сильный, слабых учеников в нем нет. Темп урока средний. Я считаю, что поставленные мною цели обучения были реалистичными, так как цель урока была достигнута – все учащиеся составили постер на тему «Мое призвание». Для достижения цели урока я использовала следующие методы и техники обучения: все учащиеся получили опережающее задание нарисовать рисунок «Моя будущая профессия», работа с рисунком позволила учащимся определить цель и тему урока, на операционном этапе урока применена стратегия «Мозговой штурм», использована работа с текстом, составление постера. На рефлексивном этапе работы учащиеся составили синквейн к слову «Призвание».Для оценивания знаний учащихся использовала взаимооценивание, с, стратегию «Две звезды, одно желание» Так как я работаю над внедрением и отработкой навыков групповой работы, все задания ребята выполнили в группах. Надо отметить, что подобная форма работы способствовала не только развитию у учащихся сплоченности, но и развитию диалогового обучения и критического мышления. Те учащиеся, которые ранее были пассивными при выполнении заданий в группе, проявили активность и приняли участие в дискуссии. На каждый этап урока мной было отведено определенное время, которое в течение урока соблюдалось |