.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы социального педагога МБОУ «Школа № 31» на 2016-2017 уч.год
Обеспечение профилактики семейного неблагополучия, основанной на его раннем выявлении, индивидуализированной адекватной помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации.
Раннее выявление жестокого обращения и насилия в отношении ребенка, социального неблагополучия семей с детьми и оказания им помощи с участием учреждений здравоохранения, социального обслуживания, Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Обеспечение комплексной профилактики негативных явлений в детской среде (детской безнадзорности, наркомании, алкоголизма, преступности), профилактики девиантного поведения детей.
Развитие волонтерского движения в целях решения проблем, связанных с формированием у детей и подростков потребности в здоровом образе жизни и получением поддержки и помощи в ситуациях, связанных с риском причинения вреда здоровью.
Повышение педагогической компетентности родителей, социально-педагогическое сопровождения развития ребенка в условиях семьи и образовательного учреждения.
Формирование правовой культуры у детей и родителей, профилактика правонарушений, совершаемых в отношении детей, и правонарушений самих детей.
Индивидуальное социально-педагогическое сопровождение детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.
Организация межведомственного взаимодействия в целях оказания практической помощи семье и ребенку.
№ | Направление деятельности | Сроки | Ответственные |
1 | Социально-педагогическое сопровождение детей, лишенных родительского попечения 1.Составление и уточнение банка данных учащихся, подлежащих учету в категории опекаемые и сироты. 2.Посещение семей с целью контрольного обследования условий жизни и воспитания опекаемых детей. 3.Составление социальных паспортов и планов социально-педагогического сопровождения на четверть, а затем и на год на детей – сирот. 4.Проведение индивидуальных бесед с детьми – сиротами с участием школьного психолога. 5.Привлечение детей – сирот к участию в общественных мероприятиях класса и школы. 6. Организация летней занятости и отдыха детей данной категории | Сентябрь – май Сентябрь, март В течение первой четверти В течение года В течение года Май-август | Соц. педагог Соц. педагог Соц. педагог Соц. педагог Соц. педагог |
2 | Социально-педагогическое сопровождение детей из многодетных и малообеспеченных семей 1.Составление и уточнение банка данных многодетных и малообеспеченных семей школы 2.Контрольная проверка жизни в семье (обследование ЖБУ) 3. Сбор документов и составление списков детей на получение бесплатного горячего питания . 4.Организация благотворительной помощи (проведение благотворительных акций в рамках МБОУ) 5.Организация взаимодействия с МБУ «ЦППМиСП» с целью оказания квалифицированной помощи психолога . 6.Вовлечение детей из социально незащищенных категорий семей в бесплатные кружки и секции во внеурочное время. 7.Организация летнего трудоустройства учащихся данной категории. 8. Проведение индивидуальных бесед с родителями и классными руководителями. | Сентябрь – май 1 раз в квартал В течение года В течение года По мере необходимости в течение года Май-август В течение года | Соц. педагог Зам. директора
Соц. педагог Соц. педагог Кл. руководитель, Соц. педагог |
3 | Социально-педагогическое сопровождение учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а так же состоящих на учете ВШК и ОДН УМВД 1.Составление и уточнение банка данных учащихся, состоящих на учете ВШК и ОДН УМВД 2.Контроль за успеваемостью и посещаемостью детей, состоящих на учете ВШК и ОДН УМВД 3.Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на учете ВШК и ОДН УМВД и их родителями
4.Проведение заседаний Совета профилактики и малых педсоветов с приглашением учащихся, состоящих на учете ВШК или ОДН УМВД и их родителей 5.Обеспечение занятости свободного времени (так же учет каникулярного времяпровождения) 6.Проведение с учащимися тренингов, мозговых штурмов, ролевых игр с целью коррекции поведения. 7.Диагностика нравственных качеств личности учащихся девиантного поведения совместно с кл.руководителями
8.Посещение семей учащихся, состоящих на учете, консультации для родителей по вопросам воспитания 9.Привлечение к воспитанию общественных и социальных институтов города (ОДН УМВД, КДН и ЗП, Наркологический диспансер, Отдел молодежи, ЦМИ,УСЗН, Красный крест, МБУ ЦРТДЮ №1 «Одаренность».)
|
сентябрь В течение учебного года Систематически в соответствии с разработанными планами соц-пед.сопровождения
1 раз в четверть В течение года По мере необходимости.
Согласно планам восп.работы
1 раз в четверть в соответствии с графиком м пед.рейдов В течение года |
Соц.педагог
Классные руководители, Соц. педагог Соц. педагог зам. директора соц. педагог руководители внекр.дея-ти, соц. педагог кл.руководители и соц. педагог.
кл.руководители
соц.педагог |
4 | Социально-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья 1.Составление и уточнение банка данных учащихся, подлежащих учету в категории дети-инвалиды. 2.Оказание социальной помощи (через УСЗН). 3.Организовать условия для оказания медицинских консультаций (мед.помощи) для родителей детей – инвалидов. | В течение года В течение учебного года В течение учебного года | соц. педагог, школьный врач Классные руководители, соц. педагог Школьный врач, Классные руководители, соц. педагог |
5 |
Просвещение и профилактика
Просветительско-профилактическая работа 1.Консультация для родителей 2.Проведение родительского всеобуча по вопросам: а) профилактики правонарушений, вредных привычек; б)по пропаганде ЗОЖ, ПАВ, личной гигиены, личной безопасности; в) по профилактике ДТП, детского травматизма 3.Участие в работе родительских классных собраний по вопросам: а)разрешения конфликтных ситуаций; б)поведения обучающихся; в)профилактических бесед по социальным вопросам. 4.Привлечение родительской общественности к участию в общественной жизни школы с целью положительного влияния на подростков. | По мере комплектования классов август-сентябрь 1 раз в месяц По мере необходимости в течение уч.года
1 раз в четверть
Ежеквартально
В течение года | Классные руководители, соц. педагог Соц. педагог Социальный педагог
Соц. педагог
Классные руководители Зам.директора, классные руководители |
6. | Просветительско-профилактическая работа 1.Изучение интересов, потребностей, трудностей в классных коллективах: а) оказание консультативной и практической помощи классным руководителям в разрешении конфликтных ситуаций в классных коллективах; б) оказание индивидуальной и практической помощи классным руководителям в разрешении конфликтных ситуаций в общении с детьми и их родителями; в) проведение профориентационной деятельности среди педагогов и родителей 8-9 классов. 2. Организация работы по повышению правовой: информированности педагогов. | В течение учебного года Ноябрь
Март-май
Сентябрь-январь | Классные руководители, соц. педагог Зам. директора, социальный педагог, классный руководитель Зам. директора |
7 | Просветительско-профилактическая работа 1.Организация работы по повышению правовой: информированности детей: а) проведение бесед по правам и обязанностям учащихся в школе; б) ознакомление учащихся с Конвенцией по правам ребенка.
2. Профилактические беседы и консультации для учащихся по профилактике употребления ПАВ. 3. Проведение профориентационной деятельности среди учащихся 8-9 классов. 4. Ведение общешкольного журнала контроля за посещаемостью учащихся. 5. Принять участие в организации и проведении КТД муниципального и областного масштаба. Волонтерская деятельность школы. Дня толерантности Дня пожилых людей Дня защиты детей Праздник Детства |
Сентябрь-декабрь Январь-май Согласно планам восп.работы
Март-май ежедневно
согласно плану работы муниципального волонтерского движения на уч. год ноябрь 01.10.2014 01.06.2015 май |
Зам. директора, социальный педагог, классный руководитель социальный педагог, классные руководители Кл.руководитель, соц.педагог соц. педагог, кл.руководители, ст.вожатая, педагог организатор |
8. | Взаимодействие с различными структурами (субъектами профилактики) Старооскольского городского округа. 1.Сотрудничество: МУЗ ГБ №1, Старооскольским наркологическим диспансером. Приглашение врачей с беседами по профилактике употребления ПАВ.
2.Сотрудничество с ОДН УМВД Профилактическая работа с детьми, состоящими на учете.
3.Сотрудничество с Центром занятости населения г.Старый Оскол. 4.Организация школьных трудовых бригад, привлечение к работе учащихся, состоящих на ВШК И ОДН УМВД, детей из социально незащищенных, малообеспеченных семей. Оформление необходимой документации по трудоустройству учащихся. 5.Взаимодействие с ЦРТДЮ №1 , «Одаренность», и №2: а)определение учащихся в кружки по интересам при Центре; 6. Взаимодействие с МБУ «ЦППМиСП» по вопросам оказания психолого-педагогической помощи субъектам образовательного процесса 7. Взаимодействие КДН и ЗП по вопросам оказания помощи семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении 8.Взаимодействие с инспектором ОДН УМВД: а)индивидуальные профилактические беседы с учащимися группы риска б) выступления на классных часах в) выступления на общешкольных и классных родительских собраниях г) посещение семей на дому, пед.рейды д) участие в заседаниях Совета профилактики школы | III и IV четверть, По плану профилактики ПАВ в течение года Согласно совместному плану работы с уч.инспектором школы Коротиной Н.В. Апрель-май Сентябрь-май В течение года В течение года В течение года | Зам.директора, школьный врач Социальный педагог Соц. педагог, кл.руководители Соц. педагог, кл.руководители Соц.педагог Педагог-организатор Социальный педагог,уч.инспектор Социальный педагог, уч.инспектор Социальный педагог, уч.инспектор |
9 | Методическая деятельность, самообразование 1.Разработка методических рекомендаций, направленных на формирование законопослушного поведения учащихся. 2.Разработка методических рекомендаций по пропаганде ЗОЖ, по профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании. 3.Участие в работе педагогических советов, МО классных руководителей, соц.педагогов, выступления на совещаниях, семинарах, на родительских собраниях. 4.Анализ и обобщение социально - педагогической деятельности, составление перспективного плана на следующий уч.год. | в течение уч.года в течение уч.года В течение года
май-июнь | Соц. педагог Соц. педагог Соц. педагог
Соц. педагог
|
Недели | Банк данных | Диагностирование | Профилактическая и коррекционно-развивающая работа | Просветительская работа | Межведомственные связи |
1 неделя | Сбор информации о кружковой и секционной занятости учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации | Подготовка к проведению диагностики | Развивающее занятие в 6 классе по теме: “Я и моя семья” | | |
2 неделя | Уточнение данных по учащимся состоящих на учете ВШК | Изучение тревожности учащихся 9 класса | -кл.час в 6 классе по теме: “Я и мои друзья” -Профилактическая работа в 6 кл. по теме: “Почему важно быть здоровым” | Индивидуальные беседы с учащимися | |
3 неделя | Уточнение данных по учащимся состоящих на учете в ОДН УМВД | Изучение тревожности учащихся 5 класса в адаптационный период | -Профилактическая работа в 6 кл. по теме: “Первые понятия о вреде курения” -Совет профилактики | | ОДН УМВД (уточнение данных о подучетных детях, получение справки) |
4 неделя | Уточнение данных по учащимся состоящих на учете в ОДН УМВД | Обработка результатов диагностики | -Посещение кл.часа в 6 классе по теме: “Как справиться с плохим настроением” Реализация профилактической операция «Каникулы» с 24.10 по 03.11.2015г. | Родительское собрание (по запросу) | КДН (уточнение данных) |
Недели | Банк данных | Диагностирование | Профилактическая и коррекционно-развивающая работа | Просветительская работа | Межведомственные связи |
1 неделя | Уточнение списков многодетных и социально-незащищенных семей | Подготовка к диагностике | Развивающее занятие в 7 классе по теме: “Как справиться с плохим настроением” | | ЦПМСС семинар соц.педагогов |
2 неделя | Обследование социально-бытовых условий учащихся, состоящих на различных учетах | Изучение самооценки уровня притязаний 7 кл. | -Развивающее занятие в 7классе по теме: “Мои одноклассники и одноклассницы” -Профилактическая работа в 7кл. по теме: “Мифы о курении” | Индивидуальные беседы с учащимися | Посещение семей с инспектором ОДН УМВД |
3 неделя | Уточнение списков вновь прибывших учащихся | Изучение тревожности учащихся “группы риска” | Профилактическая работа в 7кл. по теме: “Преодоление давления сверстников” | | ЦПМСС участие в едином мастер-классе для соц.педагогов |
4 неделя | | Обработка результатов диагностики | Профилактическая работа в 7кл. по теме: “Почему подростки курят?” | | |
Недели | Банк данных | Диагностирование | Профилактическая и коррекционно-развивающая работа | Просветительская работа | Межведомственные связи |
1 неделя | | Изучение акцентуации характера в 7 классе | Профилактическая работа в 9кл. по теме: “Ответственность за правонарушения” | | |
2 неделя | Уточнение количества учащихся состоящих на ВШК | Изучение акцентуации характера в 8 классе | Профилактическая работа в 9кл. по теме: “Рискованное сексуальное поведение, его последствия, пути предупреждения” | | |
3 неделя | Уточнение количества учащихся состоящих на учете в ОДН УМВД | Изучение профессиональной направленности учащихся 9 класса | | Индивидуальные консультации с учащимися 9 классов по профориентации | ОДН УМВД (уточнение данных) |
4 неделя | Уточнение количества учащихся состоящих на учете в ОДН УМВД | Обработка результатов диагностики | | Родительское собрание в 9 классах “Куда пойти учиться” | ОДН УМВД (уточнение данных) |