kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективный план работы педагога-психолога на 2014-2015 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель психологической службы: сохранение психологического здоровья  обучающихся, создание благоприятного социально-психологического климата в организации образования и оказание поддержки участникам образовательного процесса. 

Основные задачи психологической службы:

1.Содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самовоспитанию  и саморазвитию.

2.Оказание психологической помощи обучающимся в их успешной социализации в условиях быстро развивающегося информационного общества

3.Обеспечение индивидуального подхода к каждому обучающемуся на основе психолого-педагогического изучения его личности.

4.Проведение психологической диагностики и развитие творческого потенциала обучающихся

5.Осуществление психокоррекционной работы по решению психологических трудностей и проблем обучающихся

6. Охрана психологического здоровья обучающихся

7.Оказание консультативной помощи родителям и педагогам в решении психологических проблем и в выборе оптимальных методов учебно-воспитательной работы

8. Повышение психолого-педагогической компетентности субъектов образовательного процесса  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план работы педагога-психолога на 2014-2015 учебный год »

6




Перспективный годовой план работы психологической службы

школы на2014 – 2015 у.г.


Цель психологической службы: сохранение психологического здоровья обучающихся, создание благоприятного социально-психологического климата в организации образования и оказание поддержки участникам образовательного процесса.

Основные задачи психологической службы:

1.Содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самовоспитанию и саморазвитию.

2.Оказание психологической помощи обучающимся в их успешной социализации в условиях быстро развивающегося информационного общества

3.Обеспечение индивидуального подхода к каждому обучающемуся на основе психолого-педагогического изучения его личности.

4.Проведение психологической диагностики и развитие творческого потенциала обучающихся

5.Осуществление психокоррекционной работы по решению психологических трудностей и проблем обучающихся

6. Охрана психологического здоровья обучающихся

7.Оказание консультативной помощи родителям и педагогам в решении психологических проблем и в выборе оптимальных методов учебно-воспитательной работы

8. Повышение психолого-педагогической компетентности субъектов образовательного процесса


Направления:

  1. Психодиагностика

  2. Консультационная работа.

  3. Просветительная и психопрофилактика деятельность.

  4. Развивающая и коррекционная работа.

  5. Социально-диспетчерская.



1.Психодиагностика

п./п

Содержание

Классы

Сроки

Ответственные

1

Изучение социальной структуры класса (социометрия)

2-10

Сентябрь-октябрь


2

Изучение личностных особенностей первоклассников, отношений в семье (КРС, ДДЧ)

1

Сентябрь


3

Определение профессионального типа личности, профессиональной сферы, готовности к выбору профессии

8-11

Октябрь - март


4

Изучение интеллектуального развития учащихся

1,2,4,6,8,10

В теч.года


5

Изучение познавательной сферы личности

1-10

В теч.года


6

Изучение эмоционально-волевой сферы, самооценки

2-10

В теч.года


7

Исследование адаптационных процессов

1,5,10

Октябрь, ноябрь


8

Изучение учебной мотивации

1-10

В теч.года


9

Изучение толерантности учащихся

9-10

Декабрь


10

Диагностика суициадального риска

5-11

октябрь - ноябрь


11

Изучение стрессоустойчивости, утомления

4,9

В теч.года


12

Исследование психического здоровья учащихся (наркоустойчивости)

3-10

В теч.года


13

Изучение индивидуальных особенностей детей группы риска

Уч-ся группы риска, ВШК

В теч.года


14

Индивидуальная и групповая диагностика детей, родителей, учителей

По запросу

В теч.года



2.Консультационная работа.

п./п

Содержание

Классы

Сроки

Ответственные

1.

Консультирование по проблемам взаимоотношений в семье родителей, учащихся.

учащиеся,

родители,


в течение года


2.

Консультирование родителей, учителей, учащихся, администрации по результатам тестирования, выработка психологических рекомендаций.

По запросу

в течение года


3.

Изучение и использование данных индивидуально-психологических особенностей учащихся в УВП.

Учите-

ля.

в течение года


4

Консультирование учителей 4-5 классов по подготовке к консилиуму по преемственности.

Учите-

ля 4-5 кл..

октябрь


5

Консультирование учителей 1-х классов по изучению адаптации учащихся и развитию познавательной сферы.

Учите-

ля нач.кл.

сентябрь октябрь


6

Консультирование кл. руководителей

по изучению ученического коллектива.

Кл.рук.

в течение года


7

Ведение психолого-диагностических карт, характеристик

Кл.рук.

1,5,10 и др. по запросу

в течение года


8

Культура педагогического общения.

Учите-

ля

по запросу


9

Подготовка учителя к аттестации.

Учителя.

ноябрь,

март


10

Психопрофилактика и психокоррекция поведения учащихся группы риска.

Кл.рук.

в течение года


11

Преодоление трудностей в обучении детей.

учителя

в течение года


12

Консультации учащихся в процессе подготовки к экзаменам, конкурсам, соревнованиям и др.

1-11

По запросу

в течение года


13

Консультации одаренных учащихся в процессе подготовки к олимпиадам, защите научных проектов, форумов, конкурсов.

1-11

в течение года





3.1.Просветительская деятельность.

п./п

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Педагогические советы.

по плану метод.

службы


2

Семинары - практикумы педколлектива.

по плану метод.

службы


3

Педконсилиумы.




Преемственость обучения при переходе в среднее звено.

Октябрь



Подготовка к обучению в среднем звене.

Апрель



Педконсилиумы в классах уч-ся «группы риска»

По запросу



Преемственность обучение при переходе в старшее звено.

Ноябрь


4

МО кл.руководителей.




По плану воспитательной работы

В течение года


Возрастные особенности уч-ся на разных ступенях обучения

Сентябрь



Толерантность, компоненты толерантных – интолерантных отношений.

Январь



Признаки употребления ПАВ у учащихся

Март


5

Лекторий для родителей




Компьютер в жизни подростка

Адаптация 1-классников к процессу обучения

Профилактика раннего употребления ПАВ

Конфликты в жизни подростка.

Адаптация 5-классников к обучению в среднем звене












Выступления на родительских собраниях по запросу




Профилактика стрессового состояния в период подготовки к экзаменам, ВОУДу, ЕНТ



Лекторий для родителей детей с девиантным поведением.



Тренинг детско-родительских отношений по запросу



Выпуск статьи: «Ответы психолога».


Раз в месяц


6

Информация для учащихся





Лекторские группы.

1-11кл.,


в течение года



Информационные выпуски.

1-11

в течение года



Классные часы.

По запросу

в течение года









3.2.Психопрофилактика

п./п.

Содержание

Классы

Сроки

Ответственный

1.

Выявление готовности первоклассников к учебной деятельности.

1

сентябрь


2.

Подборка тестов по определению готовности к обучению в школе.

1

апрель


3.

Лекция для родителей будущих первоклассников по подготовке детей к обучению в школе.

1

апрель


4

Контроль за адаптацией детей

1,5,10

сентябрь, в теч.года



Работа с «трудными».




5

Выявление дезадаптированных учащихся. Планирование работы с ними.

1-11

сентябрь, в теч.года


6

Изучение агрессивности дезадаптированных учащихся.

1-9

октябрь


7

Изучение проблем взаимоотношений учащихся с родителями, учителями.

1-11

в теч.года


8

Индивидуальные беседы, консультации с дезадаптированными детьми.

1-10

в теч.года


9

Изучение интересов, склонностей уч-ся, проф. направленности.

8,9,10,11

Сентябрь,

февраль


10

Изучение индивидуальных особенностей при переходе из начального звена в средний модуль.

4, 5

в теч.года


11

Контроль за соблюдением в школе психологических условий обучения и воспитания.


в течение года


12

Создание благоприятного психологического микроклимата в коллективе.


в течение года


13

Индивидуальная профориентационная работа.

8,9,10

11, по запросу

Сентябрь, февраль


14

Совместная работа с инспектором по охране прав детства, социальным педагогом, инспектором, медработником

по запросу

в течение года


15

Совместная работа с медработником, администрацией, учителями, мед.центрами по вопросам экологии обучения.

1-11

в течение года


16

Выпуск газет, информационных листков по вопросам психологии для учащихся.

1-11

в течение года


17

Индивидуальные беседы, консультации для молодых учителей: «Общение в системе учитель-ученик».

по запросу

в течение года


18

Консультирование по широкому кругу проблем детей, родителей, учителей.

по

запросу

в течение года


19

Группы психологической поддержки.

по запросу

в течение года


20

Планирование на новый учебный год.


Май,

август







4.Коррекционно-развивающая

п./п

Содержание

Участ- ки

Сроки


1

Индивидуальная коррекционная работа с уч -ся нач. классов по преодолению трудностей в обучении.

1 –4 кл.

в течение года


2

Индивидуальная и групповая коррекционная работа с уч -ся по преодолению адаптационного периода.

1,5,10 кл

Октябрь, в теч.года


3

«Я и мое социальное окружение». Групповая коррекционно-развивающая работа с уч -ся (преодоление адаптационного периода )

5 кл.

в течение года


4

Часы общения: «Искусство быть собой» Групповая коррекционно-развивающая работа с уч -ся (повышение уровня самооценки)

2 -9 кл., по запросу

в течение года


5

Часы общения: «Я и мой коллектив». Групповая коррекционно-развивающая работа по развитию коммуникмционных навыков.

2-9 кл.

по запросу

в течение года


6

«Час доверия». Групповая и индивидуальная коррекционно-развивающая работа с дезадаптированными детьми.

1-11 кл.

в течение года


7

«Владей собой» – экспресс тренинги для детей с девиантным поведением.

1-11 кл.

в течение года


8

Тренинги общения для старшеклассников.

9-11кл.

В дни каникул, декабрь


9

Классные часы

По запросу

в течение года


10

Экспресс - тренинги по саморегуляции.


4,9,11

в течение года


11

Тренинги на развитие толерантности

1-11 по запросу

В теч.года



  1. Социально-диспетчерская работа

п./п.

Содержание

Участники

Сроки


1

Создание базы данных на учащихся группы риска

1-11

в течение года


2

Сотрудничество с медико-педагогической комиссией по своевременному выявлению нарушения психофизиологической дезадаптации учащихся начального модуля.


По запросам

в течение года


3

Сотрудничсевто с логопедом, дефектологом по решению проблем учащихся

психологи

в течение года


4

Формирование банка данных о социально-медико-психологических службах

психологи

Сентябрь, октябрь


5

Мониторинг взаимодействия со специалистами-смежниками по оказанию помощи учащимся

психологи

В теч.года


6

Сотрудничество с медицинским работником, родительской общественностью, органами опеки и попечительства по решению проблем учащихся

психологи

В теч.года


7

Взаимодействие с методическим объединением педагогов-психологов, психологическими центрами, кафедрами и ассоциациями практичексих психологов, методическим отделом образования

Психологи

В теч.года






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Перспективный план работы педагога-психолога на 2014-2015 учебный год

Автор: Щербинина Екатерина Александровна

Дата: 20.10.2014

Номер свидетельства: 120692


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства