kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ преподавания предмета "Самопознание" 2015-2016 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный анализ отражает программу нравственно-духовного образования "Самопознание" обязательного для усвоения в 8-10 классах общеобразовательной школы содержание обучения самопознанию.

Просмотр содержимого документа
«Анализ преподавания предмета "Самопознание" 2015-2016 учебный год»

Анализ преподавания предмета «Самопознание»

В 2001 году был реализован большой проект «Стратегическая Образовательная Инициатива», целью которого была разработка и внедрение программы «Самопознание» - программы обучения школьников приемам и методам самопознания и самосовершенствования. Программа «Самопознание», инициированная Сарой Алпысовной Назарбаевой, отвечает ключевым интересам нации в становлении и развитии программы нравственно-духовного образования детей и молодежи.

Данная программа отражает обязательное для усвоения в 8-10 классах общеобразовательной школы содержание обучения самопознанию.

Основные цели программы «Самопознание»:

- стимулировать духовно-нравственное развитие личности учащихся; способствовать усвоению ими знаний об общечеловеческих ценностях и приобщению к этим ценностям;

- содействовать развитию личностного потенциала школьников, раскрытию индивидуальных способностей, формированию социально значимых личностных качеств и жизненных навыков, определённых Государственным общеобязательным стандартом среднего образования Республики Казахстан по предмету «Самопознание», подготовить к успешной реализации растущего человека к жизни.

Программа для 8-10 классов обеспечивает преемственность в изучении предмета от начальной до старшей ступени школы. В ней определены основные задачи учебного предмета:

1)ориентировать учащихся на самопознание и постоянное самосовершенствование;

2) заложить основы культуры общения учащихся;

3) содействовать пониманию учащимися сути общечеловеческих ценностей;

4) помочь учащимся понять свою роль в коллективе и обществе;

5) стимулировать осознание взаимозависимости природы, человека и общества;

6) формировать опыт социализации и нравственного поведения в различных учебных и жизненных ситуациях.

7) развивать личностные качества для достижения жизненных целей и раскрытия своего предназначения.

Дети, подростки должны осознать необходимость самовоспитания, самореализации, освоить соответствующие навыки и механизмы осуществления своего призвания на земле. На уроках самопознания и во внеурочной деятельности важно создать все условия, чтобы человек мог достичь вершин развития своих духовных, интеллектуальных и физических возможностей. С этой целью в программе предусмотрены акмеологический, этический и эстетический аспекты.

Базовое содержание учебного предмета «Самопознание» в 8-10 классах группируется по принципу взаимопересечения в соответствии с разделами: I «Быть человеком», II «Человек и общество», III «Мир и человек», IV «Мир человечества».

Содержание указанных разделов предусматривает усиление ценностного отношения учащихся к себе и миру не только через расширение знаний об общечеловеческих ценностях, но и через эмоционально окрашенное усвоение системы общечеловеческих ценностей, развитие чувств, воспитание ценностных отношений и качеств личности.

Тематика уроков самопознания включает широкий диапазон сведений о человеке и окружающем мире не только познавательного, но и проблемного характера, что актуализирует исследовательский поиск учащихся, их творческий подход к осмыслению вопросов, рассматриваемых на конкретном уроке.

Важнейшей особенностью подросткового возраста является ярко выраженная потребность в самоутверждении. Темы первого раздела «Быть человеком» ориентированы на развитие у учеников понимания подлинной человеческой природы, человеческого достоинства, стимулирование потребности в самопознании и самосовершенствовании.

Тематическое планирование второго раздела «Человек и общество» направлено на развитие у учащихся культуры общения, привитие ценностного отношения к семье, этики взаимоотношений в коллективе, гражданской позиции.

В рамках третьего раздела «Мир и человек» предусмотрено рассмотрение таких вопросов, как образ мира, мировосприятие, позитивное мышление, созвучие человека с окружающим миром.

В четвёртом разделе «Мир человечества» особое внимание уделяется осознанию учащимися своей принадлежности к человеческому роду и формированию ответственности за всё, что происходит на планете.

Разделы взаимосвязаны, что помогает рассмотреть разные грани общечеловеческих ценностей, нравственно-духовного опыта человечества.

Опираясь на требования по окончанию в 8 классе учащиеся:

- Аканова Зейнеп, Ибраева Даяна, Олейник Наталья, Аскар Алия, Махметова Айнур умеют различать положительные и отрицательные черты характера человека, его действия и намерения;

- Балгабаева Жанна, Жаканова Алина, Альмаганбетова Кенжебике умеют управлять своим эмоциональным и психическим состоянием, сдерживать проявления негативных эмоций и действий;

- Кирпота Артем, Хасенов Диас, Ахметчин Темирлан, Дуйсенов Айдос умеют выполнять разные виды физической деятельности, способствующие здоровому образу жизни, а также выражают свое отношение к красоте окружающей среды через творческую деятельность;

- Бабчук Елена, Насибова Милана, Юсупова Алия, Абитова Айдана, Жусупова Зарина умеют соблюдать правила достойного поведения в обществе, оценивать личные поступки и поступки окружающих;

- Прозорова Валерия, Балжакаева Асемгуль, Аханова Гаухар, Сапарбекова Асель понимают значение ответственного отношения к своим обязанностям, умеет трудиться самостоятельно и в коллективе;

- Ережепов Данияр в 1 полугодии занятий не умел соблюдать правила достойного поведения в обществе, оценивать личные поступки и поступки окружающих, что в процессе уроков самопознания было устранено данное затруднение;

В целом 8 классы умеют оценивать негативные стереотипы и опасные увлечения; умеет оценивать свои действия и свое развитие с точки зрения предупреждения вредных привычек (алкоголь, курение, наркотики и т.д.), понимают значимость культуры, традиций, обычаев, языка своего и других народов, осознают ценность позитивного общения, умеет проводить самооценку и сопоставлять ее с оценкой учителей, сверстников, родных и близких, что соответствует требованиям и ожидаемым результатам программы «Самопознания» для 8 классов.

- Айтбаев Алихан, Мухамадиев Архат на первых занятиях были негативно настроены на занятия по самопознанию, в следствие чего, было выяснено и объяснено для чего ведутся занятия;

- Айбедулова Марьям, Алитанова Мадина, Абельдинова Меруерт, Телятникова Яна умеют распознавать прекрасное, возвышенное, трагическое и комическое в жизни и выражать к этому свое отношение, осознают свою жизнь и здоровье как ценность, использует на практике знания о здоровом образе жизни, стремится исключить из жизни вредные привычки;

- Тер-Даллакянц Ванесса, Назаркенова Аяна, Сабитов Олжас, Сибанбаев Серик умеют объективно соизмерять желания и возможности, различать потребности материального и нематериального плана, также понимают значимость взаимопомощи в жизни.

Большинство учащихся 9 классов, по окончании программы понимают взаимосвязь общечеловеческих, этнокультурных и национальных ценностей, смогли понять свою роль в семье, коллективе и обществе в зависимости от половой принадлежности и стремятся к осознанию гражданской принадлежности, проявляют уважительное отношение к казахскому и другим языкам, к казахским национальным традициям и традициям других народов. Также понимают важность сознательного выбора будущей профессии, что соответствует требованиям уровня подготовки в 9 классе.

Опираясь на требования к уровню подготовки в 10 классе:

учащиеся 10 «А» класса:

- владеют культурой позитивного общения, и умеют проявлять ее на практике в повседневной жизни;

- умеют анализировать и критически оценивать свои взгляды и поступки, взгляды и поступки других людей;

- осознают ценность позитивного общения в семье, ответственность за создание семьи;

- стремятся к пониманию смысла жизни;

- умеют продуктивно организовать свое личное время с пользой для себя и общества;

- умеют сопоставлять, анализировать, критически оценивать информацию, полученную из различных источников;

- умеют свободно, аргументировано выражать и обосновывать свои взгляды и суждения, проявлять терпимость к мнениям;

У учащихся 10 «Б» класса:

- Абилева Динара, Меркель Кирилл, Кудайбергенова Асем, Токушева Жазира, Мананкова Наталья, Кукенова Айслу проявляют уважение и терпимость к представителям других национальностей и конфессий, независимо от положения человека в обществе и его личных качеств, а также умеют отстаивать свою гражданскую позицию;

- Саламатова Надия, Толеухан Арман, Хамитова Акбота не раскрылись до конца на занятиях по самопознанию, отвечая нежеланием участвовать в творческой деятельности.

Также учащиеся 10 классов на занятиях свободно выражали свои мысли и чувства.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Анализ преподавания предмета "Самопознание" 2015-2016 учебный год

Автор: Сейлханова Аида Ерикбаевна

Дата: 21.05.2016

Номер свидетельства: 329077

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Сравнительный анализ работы методической кафедры естественно - научного цикла"
    ["seo_title"] => string(86) "sravnitiel-nyi-analiz-raboty-mietodichieskoi-kafiedry-iestiestvienno-nauchnogho-tsikla"
    ["file_id"] => string(6) "249455"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446903352"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "План ВШК СШ №95 города Алматы с учетом новых подходов в обучении и преподавании "
    ["seo_title"] => string(88) "plan-vshk-ssh-95-ghoroda-almaty-s-uchietom-novykh-podkhodov-v-obuchienii-i-priepodavanii"
    ["file_id"] => string(6) "113038"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1409071650"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Самообразование педагогов – как фактор повышения профессиональной компетентности"
    ["seo_title"] => string(80) "samoobrazovaniie_piedaghoghov_kak_faktor_povyshieniia_profiessional_noi_kompieti"
    ["file_id"] => string(6) "398777"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489080494"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Ковровая вышивка - часть декоративно – прикладного искусства, формирующая навыки функциональной грамотности". "
    ["seo_title"] => string(113) "kovrovaia-vyshivka-chast-diekorativno-prikladnogho-iskusstva-formiruiushchaia-navyki-funktsional-noi-ghramotnosti"
    ["file_id"] => string(6) "181827"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425399000"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Коннспект урока на тему "В чем смысл жизни?" (на основе анализа романа "Герой нашего времени") "
    ["seo_title"] => string(99) "konnspiekt-uroka-na-tiemu-v-chiem-smysl-zhizni-na-osnovie-analiza-romana-gieroi-nashiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "157298"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421582066"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства