kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие на преодоление проявления агрессии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие на преодоление проявления агрессии.

Цель:  научить разнообразным безопасным способам выражения агрессии.

Задачи: - помочь ребёнку понять, каким образом в человеке накапливается гнев и, как он затем, вырываясь наружу, может травмировать окружающих, да и самого человека;

-  активизировать сенсорные каналы восприятия, чтобы ребёнок мог увидеть, почувствовать, «услышать», раздражение и гнев, и, тем самым, лучше осознать их природу и смысл;

-  показать и научить детей безопасным способам выражения чувств гнева и раздражения;

-  закрепить полученные знания и навыки в повседневной жизни ребёнка.

Материалы: надувные шарики разных цветов по количеству участников;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие на преодоление проявления агрессии »

Занятие на преодоление проявления агрессии.

Цель:  научить разнообразным безопасным способам выражения агрессии.

Задачи: - помочь ребёнку понять, каким образом в человеке накапливается гнев и, как он затем, вырываясь наружу, может травмировать окружающих, да и самого человека;

-  активизировать сенсорные каналы восприятия, чтобы ребёнок мог увидеть, почувствовать, «услышать», раздражение и гнев, и, тем самым, лучше осознать их природу и смысл;

-  показать и научить детей безопасным способам выражения чувств гнева и раздражения;

-  закрепить полученные знания и навыки в повседневной жизни ребёнка.

 

Материалы: надувные шарики разных цветов по количеству участников;

 

 


Ход занятия

  1. Вступительная часть.

Ребята, давайте вспомним, что же является причиной драки?

Вы правы, ребята. Драки являются следствием агрессии человека.

 

Давайте заглянем в словарь.     

 Видеопрезентация:

 

Агрессия - это физическое или вербальное (словесное) поведение, направленное на причинение вреда другим.

 

Давайте подумаем, чем отличаются друг от друга агрессивное состояние и агрессивное действие?

 

Агрессивное состояние сопровождается эмоциональным состоянием гнева, враждебности, ненависти и т. п.

 

Агрессивное действие выражается в непосредственном агрессивном акте причинения вреда другому человеку: оскорблениях, издевательствах, драках, избиениях.

 


  1. Приветствие

  1. Упражнение «Эхо»

Каждый по кругу называет свое имя, сопровождая его жестом или движением всего тела, а группа, как эхо, повторяет это все за ним.

  1. Упражнение «Рассерженные шарики»

А теперь надуйте красные шарики и завяжите их.

Представьте, будто надутый шарик – это тело человека, а находящийся в нём воздух – чувства раздражения и гнева.

Скажите, может ли сейчас воздух входить и выходить из него?

 Что может случиться, когда чувство гнева и раздражения переполнят человека?

А может ли человек, который переживает раздражение и гнев, оставаться спокойным

Ребята, а теперь прыгните на свой шарик так, чтобы он взорвался.

Что случилось с шариком

Может ли такой способ выражения и гнева быть безопасным? Почему?

Что вы почувствовали, когда взорвался шарик? (Если кто нибудь из детей испугался, необходимо обсудить с ними, что может означать этот страх.)

     Ребята, если шарик – это человек, то взрывающийся шарик означает какой – нибудь агрессивный поступок, например нападение на другого человека.

     Можно ли считать такой способ выражения гнева безопасным?

     Давайте надуем ещё один красный шарик, но завязывать его не будем. Держите шарик крепко в руке и не давайте воздуху выходить наружу.

     Вы помните, что шарик - это человек, а воздух внутри него - чувства раздражения и гнева.

     А теперь выпустите  из шарика немного воздуха и снова крепко его зажмите.

     Вы заметили, что шарик уменьшился?

     Взорвался ли шарик, когда вы выпустили из него воздух?

     Можно ли такой способ выражения гнева считать более безопасным?

     Остался ли шарик целым? Напугал ли он кого – ни будь?

     Ребята, когда мы выражаем гнев, контролируя его, то он никому не причинит вреда.


  1. Основная часть


  1. Упражнение «Карниз»

Все участники встают в одну линию, а потом каждый по очереди проходит по краешку, будто по карнизу. Задача участников помогать тому, кто проходит, что бы он не упал.

  1. Упражнение

Наша доска разделена на 2 части. На 1-й половине доски вы видите красную надпись, а красный цвет – цвет опасности, и на эту половину доски вы будете прикреплять выбранные вами таблички с опасными способами выражения агрессии. Это те действия, которые выполнять опасно, которые не смогут снять  с человека накопившуюся в нём агрессию. А на 2-й половине доски вы видите зелёную, разрешающую надпись.

Сюда вы будете прикреплять таблички, где написаны разные упражнения, которые можно выполнять, чтобы снять агрессивное состояние, чтобы чувство гнева уменьшилось.   А теперь  берите со стола таблички, читайте их и прикрепляйте на доску с нужной стороны.  (Дети читают таблички с запрещающими и разрешающими действиями и прикрепляют их на доску), (Приложение 1).

  1. Упражнение

Предложены ситуации. Ваша задача рассказать, как вы поступите в той или иной ситуации.

(Приложение 2)

  1. Заключение

Релаксация

Методика стирания негативной информации из памяти.

Сядьте и расслабьтесь. Закройте глаза. Представьте перед собой чистый лист бумаги, карандаши, стирательную резинку. Мысленно нарисуйте на листе негативную ситуацию, которую необходимо забыть. Это может быть реальная картинка, образная ассоциация, символ и т.д. Мысленно возьмите стирательную резинку и начинайте последовательно «стирать» с листа бумаги мысленно созданную негативную ситуацию. «Стирайте» до тех пор, пока с листа не исчезнет картинка. Откройте глаза. Произведите проверку. Для этого закройте глаза и представьте тот же лист бумаги. Если картинка не исчезла, снова возьмите стирательную резинку и «стирайте» до ее полного исчезновения. Через некоторое время упражнение можно повторить.

Упражнение «Аплодисменты»

Кто из вас может представить, что чувствует артист после концерта или спектакля, стоя перед своей публикой и слушая гром аплодисментов? Возможно, он чувствует эти аплодисменты не только ушами. Быть может, он воспринимает овации всем телом, всеми фибрами своей души, как приятное всеобъемлющее волнение.

У нас сложилась очень хорошая группа, и каждый из вас заслужил аплодисменты. Я предлагаю всем встать в общий круг. Один из вас начинает: он подходит к кому-нибудь из коллег, смотрит ему в глаза и дарит ему свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем они оба выбирают следующего коллегу, который также получает свою порцию аплодисментов, – они оба подходят к нему, встают перед ним и аплодируют. Затем уже тройка выбирает следующего претендента на овации. Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, а овации становятся все громче и громче.



Приложение 1

Оскорблять

Злиться

Жаловаться

Грубить

Грозить

Спорить

Обвинять

Обижаться

Запугивать

Драться

Сердиться

Обдумывать

Отжиматься

Запеть

Говорить (что чувствуешь)

Смеяться

Физическим трудом заниматься


Спортом заниматься

Досчитать до 10

Красить (рисовать)

Колотить подушку

Закалять психику и тело

Умыться холодной водой

Пойти к психологу





































Приложение 2


Если тебя толкнул одноклассник



Если ты стал свидетелем драки

 между одноклассниками



Если тебя втягивают в драку



Если тебя обозвали



Если кто-то взял твою вещь без проса



Если тебе угрожают дракой




































Снять напряжение с помощью:

счёта до 10;

умывания   или обмывания рук;

направления агрессии на неодушевлённый предмет: эспандер,

шарики, подушку (если дома), боксёрскую грушу, если вы находитесь в спортивном зале.

·        Пойти к психологу.

·        Закалять психику и тело: обливания, контрастный душ,

     бассейн, водные процедуры.

·        Осознать последствия и постараться не допустить, чтобы они стали реальными.



                                 

            Если тебя втягивают в драку,

                                 мы хотим порекомендовать:

·        Отойти от этого человека в сторону, зайти в класс.

·        Сказать обидчику о том, что ты чувствуешь в данный момент:

- Я зол, но отказываюсь драться с тобой.

- Я возмущён твоим поведением.

- Отойди от меня, я не хочу с тобой разговаривать.

- Я вижу, ты хочешь втянуть меня в драку, я прав?

·        Не нападать первым.

·        Перевести конфликт в шутку.




 

Если ты стал свидетелем драки

между одноклассниками, надо:

·        Предложить драчунам продолжить разбор отношений 

- на следующей перемене

          (есть надежда, что ребята забудут обиду и помирятся,также за это время можно сказать учителю или психологу, они окажут им помощь в примирении).

·        Выяснить причину ссоры, попытаться объяснить, что это не причина для драки,

Рассказать о возможных последствиях (моральные и физические травмы).

·        Если вышеназванные способы не помогают, позвать учителя.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие на преодоление проявления агрессии

Автор: Куртеева Екатерина Владимировна

Дата: 16.03.2015

Номер свидетельства: 187270

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "« Преодоление детской агрессивности. Особенности общения родителей с агрессивным ребенком». Общешкольное родительское собрание "
    ["seo_title"] => string(148) "prieodolieniie-dietskoi-aghriessivnosti-osobiennosti-obshchieniia-roditieliei-s-aghriessivnym-riebienkom-obshchieshkol-noie-roditiel-skoie-sobraniie"
    ["file_id"] => string(6) "142393"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418290351"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Познай себя" 5-6 класс "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-poznai-siebia-5-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "234135"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443355195"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Программа коррекционно-развивающих занятий «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»"
    ["seo_title"] => string(71) "proghramma-korriektsionno-razvivaiushchikh-zaniatii-v-gostiakh-u-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "249300"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446881991"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Статья "Игры- терапия психолого- педагогической направленности с детьми дошкольного возраста." "
    ["seo_title"] => string(104) "stat-ia-ighry-tierapiia-psikhologho-piedaghoghichieskoi-napravliennosti-s-diet-mi-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "136033"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417018615"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Социально-педагогическая работа с детьми с задержкой психического развития "
    ["seo_title"] => string(89) "sotsial-no-piedaghoghichieskaia-rabota-s-diet-mi-s-zadierzhkoi-psikhichieskogho-razvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "128578"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415537813"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства