kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие с элементами тренинга для педагогов "Мир особого ребенка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие предназначено для психологического просвещения педагогов в вопросах работы с детьми с ОВЗ и учета особенностей развития этих детей при организации учебно-воспитательного процесса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие с элементами тренинга для педагогов "Мир особого ребенка"»

Занятие с элементами тренинга для педагогов

«МИР ОСОБОГО РЕБЕНКА…»


Цели: 

Образовательные:

• психологическое просвещение педагогов в вопросах работы с детьми с ОВЗ;

• способствовать учету этих особенности при организации учебно-воспитательного процесса;

• представить рекомендации «Особенности организации работы с детьми с ОВЗ.

Развивающие:

• развитие профессионально-личностной готовности педагога к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • развивать эмпатию по отношению к детям с ОВЗ;

• развивать позитивное отношение к себе.

Воспитательные:

  • создать условия для формирования профессиональной мотивации педагогов;

  • создать условия для работы педагогов в команде.

Используемые формы и методы: метод проблемного изложения материала, частично-поисковый метод, тренинговые упражнения направленные на эмоциональный подъем, снижение напряжения, сплочение.

Целевая группа: педагоги МОУ

Оборудование: макет солнца, лучи солнца, бумага, карандаши и ручки, фломастеры, маркеры, схематичная бумажная фигура ребенка, релаксационная музыка.

Подготовительная работа: подготовка помещения, материалов для работы, памяток и рекомендаций педагогам по особенностям детей с ОВЗ.

Ход мероприятия

1. Организационный момент

Педагог-психолог: Добрый день, уважаемые педагоги! Надеюсь на нашу плодотворную работу и на то, что каждый уйдет с определенным багажом информации.

Мы собрались сегодня здесь, для того чтобы поговорить о детях с ограниченными возможностями здоровья, об отношении к ним, методах и приемах работы с ними.

Ребенок с дефектом не есть непременно дефективный ребенок. 

(Л.С. Выготский)

Именно поэтому, мы посчитали данную тему важной и совместно попытаемся понять те трудности детей данной категории, с которыми они могут столкнуться в стенах нашей школы и которые мы должны учитывать при работе с ними.

2. Вступительная часть

Педагог-психолог (зачитывает стихотворение):

Мир «особого» ребенка

Интересен и пуглив.

Мир «особого» ребенка

Безобразен и красив.

Неуклюж, порою странен,

Добродушен и открыт

Мир «особого» ребенка.

Иногда он нас страшит.

Почему он агрессивен?

Почему он так закрыт?

Почему он так испуган?

Почему не говорит?

Мир «особого» ребенка –

Он закрыт от глаз чужих.

Мир «особого» ребенка

Допускает лишь своих!

Разминка. Упражнение «Цветок в ладошках»

Всем участникам предлагается удобно сесть, закрыть глаза и представить, что они на зеленом лугу (звучит релаксационная музыка со звуками природы).

Социальный педагог: «Представьте зеленый луг, ласковое солнце, поют птицы, журчит ручей. Появляется маленький, симпатичный, наивный и очень счастливый ребенок, он не знает печали, неуверенности, плохого настроения. Это вы в детстве, узнали себя? Малыш тянет к вам руки, он такой доверчивый и доброжелательный, и вы отвечаете ему тем же. Хочется радоваться и улыбаться, забыть все трудности жизни, почувствовать себя уверенным и счастливым. Вы берете малыша на руки, а он превращается в цветок в ваших ладошках, он прекрасен цветок детства, и вы несете его с собой по жизни. У кого-то он очень глубоко в душе, а кто-то часто видит его во сне, у кого-то это скромный, неприметный цветочек, а у кого-то яркий, бурный, запоминающийся. Они все хороши, цветы нашего детства. И если вам будет трудно, вы не сможете найти ответ на какой-то вопрос, вспомните малыша, подарившего вам цветок детства в ладошках, и я надеюсь, что это вам поможет почувствовать себя маленьким наивным, счастливым ребенком, а уж он - точно подскажет, как почувствовать себя счастливым». Открывайте глаза. Пора возвращаться.

3. Основная часть.

Педагог-психолог: Работа с детьми несет в себе некоторые сложности, требуется повышенное внимание, терпение, ответственность, смекалка. А работа с детьми, у которых есть какие либо нарушения в развитии вдвойне сложна. Для того, чтобы процесс воспитания и обучения проходил легче для вас и для детей необходимо принять их такими, какие они есть. Но для начала следует принять себя.

Социальный педагог: Упражнение «Солнце способностей»

Цель: осознание собственных способностей.

Задача участников создать солнце своих способностей. Каждому раздаются лучики. Участники пишут на них свои качества, способности, умения, которые им помогают в работе с детьми. Затем каждый приклеивает свой лучик к общему солнцу.

Вопросы для обсуждения

— Кто испытывал неловкость, затруднения?

— Узнали ли вы что-то новое о своих коллегах?

Педагог-психолог: Большой «багаж» способностей мы с вами собрали. Пусть это солнце греет нас всё занятие и помогает в работе. После того, как вы приняли себя со всеми своими недостатками, а тем более способностями можно двигаться дальше.

Школа – это наш дом и семья. И в этой многодетной семье много разных детей, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья. 

Рядом с нашим домом есть доска объявлений и забор. Уважаемые педагоги, на доске объявлений мы просим вас сейчас дать свою расшифровку понятия ребенок с ОВЗ, а на заборе написать какие отрицательные эмоции остались у вас по отношению к вашей деятельности с детьми с ОВЗ. Не стесняйтесь, пишите, сохраняйте свое эмоциональное здоровье, чтобы профессионально не выгореть.

А теперь, чтобы наш забор стал красивым, а мы расстались со всем отрицательным и негативным по отношению к детям с ОВЗ, давайте его закрасим яркими красками!

Социальный педагог: Согласно ст. 2 «Закона об образовании» Донецкой Народной Республики и «Концепции развития инклюзивного образования», утвержденной приказом МОН Донецкой Народной Республики от 11.04.2018 г. № 318 к обучающимся с ОВЗ относятся «физические лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные надлежащим образом медико-социальной экспертной комиссией и (или) психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».

Ограниченные возможности здоровья обусловлены врожденными или приобретенными нарушениями. Врожденные дефекты вызваны внутриутробным нарушением питания, гормональными расстройствами, ресурсной несовместимостью групп крови матери и ребенка, вредным влиянием на плод генетических факторов, интоксикаций, инфекций, травм, влиянием медицинских препаратов, алкоголя, наркотических и ядовитых веществ в период вынашивания ребенка матерью.

Приобретенные нарушения, обусловлены, преимущественно, разнообразными вредными воздействиями на организм ребенка во время рождения и в последующие периоды развития (механическими повреждениями плода, тяжелыми родами, родовой асфиксией, кровоизлияниями в мозг, инфекционными заболеваниями и др.).

Обучающиеся с ОВЗ, в зависимости от особенностей психофизического развития, разделяются по следующим категориям:

- с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

- с нарушениями слуха;

- с нарушениями зрения;

- с нарушениями интеллекта (дети с умственной отсталостью, с задержкой психического развития);

- с нарушениями речи;

- с эмоционально-волевыми нарушениями, дети с аутизмом;

- со сложной структурой нарушений (наличие 2-х и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии).

Социальный педагог: Итак, в нашей многодетной семье на данный момент обучается 143 ребенка, 7 из них – это дети с ограниченными возможностями здоровья. Это примерно 5 % от общего количества обучающихсяСреди них есть дети с умственной отсталостью, нарушениями развития речи, отклонениями от нормы в физическом развитии. Безусловно, с такой категорией детей, а так же с их родителями работать сложно.

Обратите внимание, на доске представлена фигура ребёнка, который олицетворяет всех детей с ограниченными возможностями здоровья, и зовут его ОВЗейка! Он нас будет сопровождать нас во время занятия.

Упражнение «Погружение»

Педагог-психолог: Родился он долгожданным и желанным. Мама и папа его очень любят, но так случилось, что он не такой, как все. (Пауза). Особый. Он улыбается и говорит что-то не понятное нам взрослым, желая при этом увидеть искорку понимания. Он не умеет играть с детьми, общаться со взрослыми, но ему так хочется этому научится и быть рядом с нами. В этот мир он пришел таким не понятным и сейчас он с нами.

Сейчас, я предлагаю, по кругу, каждому ответить на вопрос:

Какое чувство родилось у вас при встрече с ОВЗейкой (или с похожими детьми?)

Упражнение «Трудности»

Педагог-психолог: Каждый из нас в своей профессиональной деятельности сталкивался с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Попадая в школу, они испытывают целый ряд трудностей, которые им необходимо преодолевать с помощью взрослого для успешной адаптации и социализации в коллективе, где обучаются нормированные дети.

Следующее упражнение поможет нам представить и перечислить трудности детей с ОВЗ связанные с процессом освоения программы, с общением со сверстниками и взрослыми.

Каждый по очереди называет определённую трудность, педагог-психолог рядом с фигурой в столбик записываются все предлагаемые варианты ответов.

Предполагаемые ответы: У детей с ОВЗ в процессе освоения программы и в общении со сверстниками часто встречаются следующие затруднения:

1. очень низкий темп выполнения заданий;

2. постоянная нужда в помощи взрослого;

3. отсутствие мотивации к познавательной деятельности

4. низкий уровень развития свойств внимания (устойчивость, концентрация, переключение);

5. низкий уровень развития речи, мышления (классификация, сравнение, аналогии);

6. трудности в понимании инструкции;

7. нарушения координации движений;

8. низкая самооценка и повышенная тревожность;

9. высокий уровень психомышечного напряжения;

10. низкий уровень развития мелкой и крупной моторики.

Социальный педагог: Различные авторы выделяют разные классификации видов ОВЗ у детей. В нашей школе чаще всего встречаются дети с нарушением интеллекта, с нарушениями речи; с эмоционально-волевыми нарушениями, со сложной структурой нарушений

И сейчас с вашей помощью мы познакомимся с особенностями этих детей.

Педагог-психолог: Упражнение «Портрет ребенка с ОВЗ»

Цель: Понимание особенностей ребенка с ОВЗ и способы работы с ним.

Участникам предлагается объединиться в группы. Каждая группа получает лист с таблицей, в которой указаны те особенности нарушения ребенка, которые чаще всего встречаются в школе.

1 группа

Вид нарушения нарушение интеллекта

Характерные особенности детей с данным видом нарушений

В физическом развитии отстают от нормально развивающихся сверстников. У многих из них нарушена осанка, отсутствует пластичность, эмоциональная выразительность движений, которые плохо скоординированны. Сила, быстрота и выносливость у детей с нарушением интеллекта развиты хуже.

Дети с нарушением интеллекта часто поступают в школу с несформированными навыками самообслуживания, им сложно удерживать рабочую позу в те­чение всего урока, они быстро устают, снижена работо­способность на уроке.

Внимание харак­теризуется рядом особенностей: трудностью его привлечения, не­возможностью длительной активной концентрации, быстрой и лег­кой отвлекаемостью, неустойчивостью, рассеянностью, низким объемом

Скорость восприятия у них за­метно снижена, оно характеризуется недифференцированностью: в окружающем пространстве они выделяют значительно меньше объектов, чем нормально развива­ющиеся дети, видят их глобально, нередко форма предметов ви­дится им упрощенной. Нарушены пространственное восприятие и ориентировка в пространстве, что затрудняет овладение такими учебными предметами, как ма­тематика, география, история и др.

Страдает как произвольное, так и не­произвольное запоминание, самостоятельно не овладевают приема­ми осмысленного запоминания. Очень интенсивно забываются знания о сходных предметах и явлениях, полученные в словесной форме

Нарушения грамматического строя речи проявляются во фрагментарности, структурной неоформленности предложений, пропусках главных членов предложения, они не всегда правильно согласовывают существительные с глаголами и прилагательными. Не могут раскрыть сюжет произведения, ограничиваются перечислением элементов ситуации.

Значительно нарушено мышление, особенно обобщение. Нарушение способности обобщения усугубляется неполноцен­ностью других мыслительных процессов - анализа, синтеза, аб­страгирования, сравнения.

Недостаточно критично относятся к результатам своего труда, ча­сто не замечают очевидных ошибок. У них не возникает желания проверить свою работу. При выполнении заданий учащиеся часто затрудняются пере­ключиться с одного действия на другое.

Эмоции детей недостаточно дифференцированны: переживания примитивны, полюсны. Эмоции часто не­адекватны, непропорциональны воздействиям окружающего мира. Свои эмоциональные проявления учащиеся не контролируют. Нарушены волевые процессы, мотивация.

Какие проблемы могут возникнуть у педагога в процессе обучения таких детей?

Что он может предпринять сам, по решению этих проблем?

К кому и за какой помощью он может обратиться?

 

 

 


2 группа

Вид нарушения нарушение речи

Характерные особенности детей с данным видом нарушений

У многих детей с речевыми расстройствами выявляются различные двигательные нарушения: нарушение равновесия, координация движений, недефференцированность движений пальцев рук и артикуляционных движений Такие дети быстро истощаются и пресыщаются любым видом деятельности (т.е. быстро устают). Они характеризуются раздражительностью, повышенной возбудимостью, двигательной расторможенностью, не могут спокойно сидеть, теребят что-то в руках, болтают ногами и т.п. Они эмоционально неустойчивы, настроение быстро меняется. Не редко возникают расстройства настроения с проявлением агрессии, навязчивости, беспокойства. Значительно реже у них наблюдается заторможенность и вялость.

Таким детям трудно сохранять усидчивость, работоспособность и произвольное внимание на протяжении всего урока. 

Встречаются как искажения звуков, так и замены (ш-с, р-л и др.). Некоторые дети умеют правиль­но, изолированно произносить звуки, но в речи их искажают. Дефекты звукопроизношения часто сочетаются с нарушениями звуковой структуры слова: пропускают со­гласные при их стечении («такан» - стакан), заменяют первый согласный звук («светы» - цветы), переставляют звуки соседних слогов («моносафт» - космонавт), пропускают слоги при письме («сатар» - санитар). Речь монотонная, маловыразительная

Отмечается неустойчивость внимания и памяти, особенно речевой, низкий уровень понимания словесных инструкций, недостаточность регулирующей функции речи, низкий уровень контроля за собственной деятельностью, нарушение познавательной деятельности, низкая умственная работоспособность.

Мышление таких детей медленное, запоздалое, направлено на конкретный объект. Это связано с отсутствием практического разговорного закрепления полученной информации. Дети с речевыми расстройствами неспособны изменить старые или воссоздать новые образы в голове.

Отмечается повышенная раздражительность и возбудимость, нарушается сфера настроения. Ребенок эмоционально лабилен, восприятие окружающего мира переносит на себя, постоянно переживает, боится и напряжен. Таким детям свойственны вегетативные изменения в виде покраснения кожи, увеличенной потливости, дрожания.

Речевые расстройства также существенное влияние оказывают на мышление ребенка. При этом значительно страдают следующие характеристики:

Внимание – более низкие показатели по сравнению со здоровыми сверстниками. В первую очередь это проявляется плохой успеваемостью.

Восприятие – отмечается бедный словарный запас, плохое отличие и узнавание букв в любой форме представления.

Память, ее нарушение характеризуется трудностью в запоминании, сохранении и воспроизведении полученной информации.

Речь и общение: бедность и недифференцированность словарного запаса, своеобразие связанного высказывания, что приводит к снижению потребности в общении, несформированности форм коммуникации, незаинтересованности в контакте, неумению ориентироваться в ситуации общения, негативизму. Коммуникативные возможности отличаются ограниченностью.

Какие проблемы могут возникнуть у педагога в процессе обучения таких детей?

Что он может предпринять сам, по решению этих проблем?

К кому и за какой помощью он может обратиться?

 

 

 


3 группа

Вид нарушения нарушение эмоционально-волевой сферы

Характерные особенности детей с данным видом нарушений

  1. Отсутствие эмпатии — способности чувствовать и понимать эмоции другого человека, сопереживать. При нарушениях эмоционально-волевой сферы этот признак, как правило, сопровождается повышенной тревожностью.

  2. Неготовность и нежелание преодолевать трудности. Ребёнок вялый, с неудовольствием контактирует со взрослыми. Проявление в поведении, могут выглядеть как полное игнорирование.

  3. Низкая мотивация к успеху. Стремятся избегать гипотетических неудач, поэтому ребёнок с неудовольствием берётся за новые задания, старается избежать ситуаций, где есть малейшие сомнения в результате. Очень сложно уговорить его попробовать что-либо сделать.

  4. Выраженное недоверие к окружающим. Может проявляться как враждебность, зачастую сопряжённая плаксивостью, критичность к высказываниям и поступкам как сверстников, так и взрослых.

  5. Чрезмерная импульсивность ребёнка выражается в слабом самоконтроле и недостаточной осознанности своих действий.

  6. Избегание близких контактов с окружающими людьми. Ребёнок может отталкивать окружающих замечаниями, выражающими презрение или нетерпение, дерзостью и т.п.

Какие проблемы могут возникнуть у педагога в процессе обучения таких детей?

Что он может предпринять сам, по решению этих проблем?

К кому и за какой помощью он может обратиться?

 

 

 

4 группа

Вид нарушения нарушение опорно-двигательного аппарата

Характерные особенности детей с данным видом нарушений

У большинства детей с ДЦП отмечается повышенная психическая истощаемость и утомляемость, пониженная работоспособность. Они быстро становятся вялыми или раздражительными и плаксивыми, с трудом сосредоточиваются на задании. При неудачах быстро теряют к нему интерес, отказываются от его выполнения. У некоторых детей в результате утомления возникает двигательное беспокойство. Ребенок начинает суетиться, усиленно жестикулирует и гримасничает. Темп речи ускоряется, она становится невнятной и малопонятной для окружающих.

Нарушение зрительного восприятия может быть связано с недостаточностью зрения, что нередко наблюдается у детей с ДЦП (25 % из них имеют аномалии зрения). Нарушение зрительного восприятия затрудняет узнавание усложненных вариантов предметных изображений (перечеркнутых, наложенных друг на друга, «зашумленных» и др.). Многие не умеют найти нужную картинку или узнать ее, не умеют найти нужную деталь на картинке или в натуре. Это мешает осмыслению сюжетных картин.

Возникают затруднения в написании цифр и букв: изображения могут быть зеркальными либо перевернутыми, ребенок плохо ориентируется на строке или в клетках тетради. Трудности графического воспроизводства букв могут быть связаны не только с нарушением оптико-пространственных представлений, но и с неврологическими проявлениями. Нарушения счета могут основываться на трудностях в восприятии количества, что выражается в невозможности узнать графическое изображение цифр, сосчитать предметы.

У некоторых детей с ДЦП отмечается снижение слуха. Любое нарушение слухового восприятия приводит к задержке речевого развития. У 60 – 80% детей с ДЦП отмечается дизартрия, т.е. нарушение звукопроизносительной стороны речи.

Отмечается бедность словарного запаса, что приводит к использованию одних и тех же слов для обозначения разных предметом и действий, отсутствие ряда слов-названий, несформированность многих обобщающих понятий. Особенно ограничен запас слов, обозначающих признаки, качества, свойства предметов, а также различные виды действий с предметами. Большинство детей пользуются фразовой речью, но предложения обычно состоят из 2–3 слов; слова не всегда правильно согласуются, не используются или используются не в полной мере предлоги. Нередко вызывает трудности понимание текстов художественных произведений, арифметических задач, программного материала.

Отмечается недостаточность пространственных и временных представлений. Затруднена дифференциация правой и левой стороны тела. Пространственные понятия («спереди», «сзади», «между», «вверху», «внизу») усваиваются с трудом. Возникают сложности при определении пространственной удаленности: понятия «далеко», «близко», «дальше, чем» у них подменяются определениями «там» и «тут». Затрудняет их и понимание предлогов и наречий, отражающих пространственные отношения («под», «над», «около»), с трудом усваивают понятия величины, недостаточно четко воспринимают форму предметов, плохо дифференцируют схожие формы (круг и овал, квадрат и прямоугольник).

С трудом устанавливают сходства и различия, причинно-следственные связи между предметами и явлениями окружающего мира. Классификацию предметов проводят по принципу конкретных ситуативных связей. Наблюдается задержка в формировании обобщающих понятий и форм (классификация предметов, выделение четвертого лишнего, осмысление простого рассказа и др.). Задержка в развитии логического мышления сочетается с низким уровнем сформированности познавательных интересов, с преобладанием игровых мотивов.

Ощупывающие движения рук очень слабые, осязание и узнавание предметов на ощупь затруднены.

Нарушается формирование избирательности, устойчивости, концентрации, переключения, распределения внимания.

Все недостатки восприятия у детей с ДЦП определяют недостатки образной памяти. Образы восприятия фиксируются в памяти и оказывается нечетким, «рваным», фрагментарным и искаженным. Таким же он и «закладывается» в память. Нарушение фонематического восприятия приводит к неверному запоминанию.

У некоторых детей с ДЦП механическая память по уровню развития может соответствовать возрастной норме или превышать ее. Это помогает осваивать счет и чтение. Часто, однако, наблюдается механическое запоминание порядка следования явлений и их названий.

Какие проблемы могут возникнуть у педагога в процессе обучения таких детей?

Что он может предпринять сам, по решению этих проблем?

К кому и за какой помощью он может обратиться?

 

 

 


Задание для групп: Подумайте и запишите те проблемы, которые могут возникнуть у педагога при работе с детьми данной категории, что вы можете предпринять самостоятельно для решения этих затруднений и к кому и за какой помощью вы может обратиться. Время для работы 10 минут.

По истечению отведенного времени команды презентуют ответы на поставленные им вопросы.

Педагог-психолог: Молодцы! Хорошо! Давайте похвалим себя за проделанную работу.

Упражнение «Погладь себя по макушке»

Цель: Эмоциональный подъем.

В течение дня мы получаем немало отрицательных эмоций, просто устаем. Для того чтобы снять стресс, погладьте себя по макушке (здесь много биологически активных точек, похвалите себя мысленно или вслух за успехи прошедшего дня.

Психолого-педагогические рекомендации

для педагогов

по работе с детьми с ОВЗ

В процессе обучения учителю следует:

- использовать четкие указания;

- поэтапно разъяснять задания;

- учить последовательно выполнять задания;

- повторять инструкции к выполнению задания;

- демонстрировать уже выполненное задание;

- чередовать задания в психологические паузы;

- предоставлять дополнительное время для завершения заданий;

- использовать листы с упражнениями, которые требуют минимального заполнения;

- использовать упражнения с пропусками;

- Не сравнивать ребенка с окружающими.

- Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.

- Способствовать повышению его самооценки, но хваля ребенка, он должен знать за что.

- Обращаться к ребенку по имени.

- Не предъявлять ребенку повышенных требований.

- Принимать ребенка таким, какой он есть.

- Оставаться спокойным в любой ситуации.

4. Заключение. Рефлексия.

Социальный педагог: Вернемся к нашему ОВЗейке. Подумайте, и запишите на розовых стикерах что может дать ему каждый из присутствующих на занятии как педагог, а на голубых стикерах напишите свое предложение, пожелание этому ребенку.

Собираются все стикеры. Зачитываются и наклеиваются на фигуру ребенка в виде одежды. Также наклеивается «улыбка».

Посмотрите, ОВЗейка улыбается, столько всего доброго и необходимого пожелали педагоги. Ему приятно, что его принимают, его любят и поддерживают.

Педагог-психолог: Завершить наше занятие я хотела бы притчей. 

Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке — миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров. — Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? — спросил человек, подходя ближе. — Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, — ответил мальчик, не прекращая своего занятия. — Но это же просто глупо! — закричал человек. — Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят! Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал: — Нет, мои попытки изменят очень много… для этой звезды. Тогда человек тоже поднял звезду и бросил ее в море. Потом еще одну. К ночи на пляже было множество людей, каждый из которых поднимал и бросал в море звезду. И когда встало солнце, на пляже не осталось ни одной неспасенной звезды.

Конечно, каждый из нас по отдельности не сможет помочь детям с ОВЗ и решить все их проблемы, но если мы объединимся, то сможем сделать для этих детей гораздо больше.

Социальный педагог: Спасибо за активную и творческую работу всем участникам. На одном занятии решить проблемы взаимодействия педагогов с детьми с ОВЗ нам, конечно же, не удастся, но главное, что мы стали на этот путь. Надеемся, что он не пройдет бесследно в Вашей профессиональной жизни, что полученная информация Вам пригодится, и Вы задумаетесь, в каком направлении будете работать. До свидания!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Занятие с элементами тренинга для педагогов "Мир особого ребенка"

Автор: Чурсина Татьяна Анатольевна, Кузьмина Елена Владлиновна

Дата: 10.11.2018

Номер свидетельства: 484807

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Занятие с элементами тренинга для педагогов "Мир особого ребенка""
    ["seo_title"] => string(65) "zaniatie_s_elementami_treninga_dlia_pedagogov_mir_osobogo_rebenka"
    ["file_id"] => string(6) "484807"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1541873845"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "проект "Коррекция тревожности и страхов у детей старшего дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(90) "proiekt-korriektsiia-trievozhnosti-i-strakhov-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "315149"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459842828"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "«Развитие воспитанности и толерантности на уроках самопознания» "
    ["seo_title"] => string(65) "razvitiie-vospitannosti-i-tolierantnosti-na-urokakh-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "209654"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431257864"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В ПОДГОТОВКЕ К ЕНТ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК ОСНОВА ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ"
    ["seo_title"] => string(97) "sistiemnyipodkhodvpodgotovkiekientpoinostrannomuiazykukakosnovapovyshieniiakachiestvaobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "299598"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456563483"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Современные подходы к реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие в рамках ФГОС ДО "
    ["seo_title"] => string(119) "sovriemiennyie-podkhody-k-riealizatsii-obrazovatiel-noi-oblasti-sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-v-ramkakh-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "226521"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440338901"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства