Внеклассное занятие на тему : "Радостней сделать жизнь"
Внеклассное занятие на тему : "Радостней сделать жизнь"
Тема: Радостней сделать жизнь
Ценность: Любовь
Качества: умение определять свою жизненную позицию, творчески решать жизненные задачи; умение строить позитивные отношения в коллективе, в ближайшем окружении, в обществе; оптимизм, умение радоваться жизни.
Цель: воспитание любви к жизни, способности радоваться, оптимистичного взгляда на мир.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие на тему : "Радостней сделать жизнь"»
Кыстаубаева И.И. психолог
школы – детского сада им. Т.Тохтарова
с.Донское Уланского района
Восточно – Казахстанской области.
Открытое внеклассное занятие по психологии.
Тема: Радостней сделать жизнь
Ценность: Любовь
Качества: умение определять свою жизненную позицию, творчески решать жизненные задачи; умение строить позитивные отношения в коллективе, в ближайшем окружении, в обществе; оптимизм, умение радоваться жизни.
Цель: воспитание любви к жизни, способности радоваться, оптимистичного взгляда на мир.
Задачи:
- раскрывать грани понятий «любовь к жизни», «оптимизм»;
- развивать способность анализировать свой личный духовный, нравственный, познавательный опыт, научить высказывать свои мысли открыто, убедительно;
- формировать оптимистичное восприятие действительности, подготовить учащихся к самопознанию и самореализации.
Ресурсы: аудиозапись мелодии для позитивного настроя «Эолия. Ангельская любовь для детей», Рассыпаные пословицы.
Ход урока
Позитивный настрой
Сядьте поудобнее, закройте глаза. Представьте себе парящим над землей. Ночь. В полети вы устремляетесь ввысь. Посмотрите направо, налево, вверх, вниз…Вы видите звезды, языки туманностей бледно- синеватых оттенков…Найдите где-то недалеко от вас планету ярко-голубого цвета. Это Земля. Заметьте, как солнце блестит и дробится на множество сверкающих точек, отражаясь от поверхности океанов. Почувствуйте радость и любовь, как человек, который вернулся в любимый дом после долгого отсутствия. Начинайте снижаться, направляясь к поверхности…Вам приятно парить над Землей и вы с удовольствием разглядываете темно – синий океан, блестящий белыми брызгами, и темно- зеленые поля лесов, и белое покрывало обловов, и уходящий вдаль горизонт, и звезды, окружающие этот великолепный шар..Смотрите, наслаждайтесь…Это ваш Дом…Ваш любимый и единственный дом…То место, где вас любят и ценят. Счастья и Любви Вам!
Откройте глаза. Поднимите руки вверх – сделайте вдох, опустите руки – сделайте выдох. Спасибо.
Позитивное высказывание.
Цитата : «Пора перестать жить неожиданных подарков от жизни, а самому делать жизнь». Лев Толстой
Вопросы для обсуждения;
Как вы понимаете это высказывание?
Что такое в вашем представлении «делать жизнь»?
Вывод. В жизни много прекрасных вещей. За что вы любите жизнь?(любовь, счастье, семя, дружба..). Но жизнь это не поле, усыпанное цветами. Говорят: «Жизнь прожить, не поле перейти».А что думаете по этому поводу вы? (Ответы учащихся)
Рассказывание истории (подарок психолога)
Притча «Верь в себя»
Жили-были маленькие лягушата, которые организовали соревнования по бегу. Их цель была забраться на вершину башни. Собралось много зрителей, которые хотели посмотреть на эти соревнования и посмеяться над их участниками. Соревнования начались. Никто из зрителей не верил, что лягушата смогут забраться на вершину башни. Отовсюду были слышны реплики: «Это слишком сложно! Они никогда не заберутся на вершину. Нет шансов! Башня слишком высокая!»
Маленькие лягушата начали падать один за другим. За исключением тех, у которых открылось второе дыхание. Эти прыгали всё выше и выше…А толпа всё равно кричала: «Слишком тяжело! Ни один не сможет это сделать!»
Ещё больше лягушат устали и упали… И только один поднимался всё выше и выше. Это был единственный лягушонок! И приложив все свои усилия, он все-таки забрался на вершину башни!
Всем вокруг хотелось узнать, как же этому лягушонку, который добрался до вершины башни, удалось найти в себе силы? Оказалось, что этот маленький лягушонок совсем ничего не слышал, он был просто глухой. И те крики толпы, вселявшие в других лягушат неуверенность в своих силах, никак не могли быть услышаны победителем.
Вопросы для обсуждения:
- Как вы думаете, если бы лягушонок мог слышать, он стал бы победителем? Почему?
- Как вы понимаете словосочетание «сила воли»? Как её можно развивать?
(Ответы учащихся)
Творческая деятельность, групповая работа.
Упражнение «Рассыпаные пословицы»
Учащимся раздаются карточки с частью пословицы о радостней сделать жизнь. Передвигаясь по классу, ученики ищут вторую ее часть. После того, как ученикам найдена нужная часть пословицы, предлагается им объяснить ее смысл. Затем учащиеся коллектива составляют «портрет» (характеристику ) радостного человека.
Игровой тренинг «Интервью»
У каждого человека по очереди все желающие берут интервью. Например, могут быть заданы следующие вопросы ;
Что значит жить радостно ?
Что особенно радует вас сегодня? Что огорчает ?
Как преодолеть неудачи
Заключительная минутка тишины
Сядьте удобно, отдохните и подумайте о том, что вы узнали нового на сегодняшнем уроке. Что больше всего запомнилось? Расположите в своем сердце все самое чистое и светлое, отправьте всем людям мысленные пожелания Любви и Добра.