kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Учимся сочувствовать" беседа для девочек 8-9 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомить учащихся с понятием  «толерантность», с  основными чертами толерантной и интолерантной личности; развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.

Задачи:

I.Образовательная:

   1.Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих.

   2.Обьяснить ученикам, почему важно уметь решать проблемы мирным путем.

II.Развивающая:

   1.Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.

   2.Развивать умения формулировать и высказывать свое мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.

III.Воспитательная:

    1.Воспитывать положительное  отношение к себе, друзьям, одноклассникам, желание и    умение прощать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Учимся сочувствовать" беседа для девочек 8-9 классы»



КГУ «Средняя школа им. К.Абсаметова»

Беседа с девочками 8-10 класса

 «Что такое толерантность?»

Форма проведения: «круглый стол» с сюжетно-ролевыми задачами и проблемными вопросами.

Цель: Познакомить учащихся с понятием  «толерантность», с  основными чертами толерантной и интолерантной личности; развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.

Задачи:

I.Образовательная:

   1.Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих.

   2.Обьяснить ученикам, почему важно уметь решать проблемы мирным путем.

II.Развивающая:

   1.Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.

   2.Развивать умения формулировать и высказывать свое мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.

III.Воспитательная:

    1.Воспитывать положительное  отношение к себе, друзьям, одноклассникам, желание и    умение прощать.

Китайская притча. «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была непростая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая - мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада ,пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать, писал долго-видно ,не очень был силен в грамоте. Затем передал лист владыке.…..

-как вы думаете, что написал старик?

Продолжение притчи… Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:

Любовь

Прощение

Терпение.

 И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом  и спросил:

И все?

Да,- ответил старик, это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав,

 добавил: - И мира тоже.

Учитель: Какие три слова стали законом в семье, где царили мир и согласие?

Дети: Любовь, терпение, прощение.

Учитель: Как вы думаете, о чем будем беседовать на занятии?

 Дети: Дружбе, доброте, терпению, любви, уважении.

Учитель: Все то, о чем вы сейчас говорили, предполагали, можно объединить, назвать одним словом -«толерантность». Вам понятно значение этого слова?



Задание на определение  что такое толерантность.

Работа со  словами………..(необходима доска, магниты)

Знакомство с новым понятием.

 Толерантность - (лат) терпение - это способность терпеть что-то или кого-то. Понятие «толерантность» для обычного российского сознания  непривычно. Нам ближе наше российское слово-«терпимость»

Терпимость - способность и умение терпеть, быть терпеливым, мириться с чужим мнением.

Дать определение толерантности трудно из-за того, что в разных языках оно трактуется

по разному.  И сейчас мы в этом убедимся.

Толерантность - способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения (испанский).

Толерантность - готовность быть терпимым, снисходительным (английский).

Толерантность - позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным (китайский).

Толерантность – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, терпение (арабский).

В русском - способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего- либо, кого-либо).

Какое из определений, вам импонирует более всего?

Почему так актуальна толерантность в настоящее время?

Ответы детей.

Набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется вперед.

В сегодняшнем обществе, к сожалению, происходит активный рост агрессивности, расширение зон конфликта. В подростковой и молодежной среде наблюдается катастрофический рост всевозможных форм асоциального поведения. Продолжает увеличиваться подростковая преступность. Растет количество антиобщественных молодежных организаций радикального толка, вовлекающих неискушенную молодежь в экстремистские группировки. Любой человек совершает в жизни разные поступки,

в одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества,

но иногда бывает и наоборот.

Есть 2 пути развития личности - толерантный и интолерантный.

Задание: прочитать и  определить качества, характерные для толерантной и интолерантной личности.

      ТОЛЕРАНТНАЯ ЛИЧНОСТЬ                   ИНТОЛЕРАНТНАЯ ЛИЧНОСТЬ

Доброжелательность                                                  Эгоизм

Желание помочь                                                          Равнодушие

Уважения мнения других                                           Нетерпимость

Чуткость                                                                       Непонимание

Понимание других                                                      Раздражительность

                                                                                      Агрессивность

 Вывод: интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, неприятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.

Толерантный путь-это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.

Обращение к ребятам:  какие черты толерантной и интолерантной личности вы нашли у себя?

 

Ситуация 1. На улице или в транспорте им наступили на ногу. Их реакция …

1) с возмущением посмотрит на обидчика.

2) сухо, без эмоций сделает замечание.

3) выскажется, не стесняясь в выражениях.

Ситуация 2.  В классе начался спор на повышенных тонах. Их реакция…

1) не примет участия.

2) лишь кратко выскажется в пользу той точки зрения, которую считает правильной.

3) активно вмешается в спор  и «вызовет огонь на себя».

Вам пришлось проявить чуткость, тактичность, уважение к чужому мнению, умение понять другого, то есть то, что мы относим к понятию толерантности.

Легко ли вам было поставить себя на их место?

А представляете себе, как было бы хорошо, если бы все стремились воспитывать в себе черты толерантной личности. Для этого надо, конечно, приложить немало усилий, но вместе мы вполне можем с этим справиться.

И для начала я предлагаю  вам посадить символическое дерево толерантности.  

«Дерево толерентности».

Ученики на листочках бумаги в форме листа какого-либо дерева пишут, что надо сделать, чтобы школа стала «Пространством толерантности», листочки прикрепляют  на символический рисунок дерева без листьев.

Мои пожелания:

Ребята, поступайте с другими так же, как хотите, чтобы они поступали с вами.

Будьте добрыми, любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными, прощайте.

Будьте надёжными, честными, правдивыми, имейте чистое сердце, выполняйте свои обещания.

Будьте заботливыми, вежливыми, внимательными, любезными.

Будьте щедрыми, бескорыстными, великодушными, готовыми помочь.


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
"Учимся сочувствовать" беседа для девочек 8-9 классы

Автор: Агыбаева Асель Амирбековна

Дата: 11.01.2016

Номер свидетельства: 275005

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Сценарий утренника "День матери" для 2-го класса"
    ["seo_title"] => string(52) "stsienarii-utriennika-dien-matieri-dlia-2-gho-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "266314"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450121123"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Анализ воспитательной работы в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(41) "analiz-vospitatiel-noi-raboty-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "221492"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435326508"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки [м,],[м], буквы М,м.»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_obuchieniia_ghramotie_v_1_klassie_po_tiemie_zv"
    ["file_id"] => string(6) "389420"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486556587"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "конспект урока на тему: Л.Н.Толстой "Филиппок". Герои произведения. "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-na-tiemu-l-n-tolstoi-filippok-gieroi-proizviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "133629"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416558767"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Внеклассное мероприятие "Дорогою добра" "
    ["seo_title"] => string(44) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-doroghoiu-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "109282"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404305532"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства