kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинговое занятие "Счастье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кто из нас не задумывался над вопросом: чтоже такое счастье?Тем более это свойственно подросткам, которые стремятся познать себя, найти своё место в жизни. Представляю вашему вниманию своё конкурсное занятие, которое может использоваться как самостоятельное занятие, либо как одно из прогаммы занятий по профилактике рискованного поведения подростков, формированию духовно-нарвственной позиции личностию Цель занятия: осознание и формирование понятия «счастье» Участники: подростки 13-17 лет
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренинговое занятие "Счастье" »

Методическая разработка занятия на тему «Счастье»


Цель занятия: осознание и формирование понятия «счастье»

Участники: подростки 13-17 лет


Начало работы


  1. Упражнение «Афоризмы»

Цель: введение в тему занятия

Необходимые материалы: карточки с фрагментами крылатых выражений

Описание: участники делятся на небольшие группы (по 3-4 человека), каждая группа получает одно крылатое выражение, разделённое на фрагменты. Каждый участник группы получает один фрагмент. Задание – восстановить высказывания из фрагментов.


- Кто не может найти счастье в пути, не найдет его и в конце дороги. /Неизв. автор/

- Человек никогда не бывает так несчастлив, как ему кажется, или так счастлив, как ему хочется. /Франсуа Ларошфуко/

- Большинство людей счастливы настолько, насколько они решили быть счастливыми. /Авраам Линкольн/

2. Упражнение «Ассоциации»

Цель: введение в тему, актуализация опыта переживания счастья

Необходимые материалы: не требуются

Описание: каждый из участников по кругу отвечает на вопросы:

- если бы счастье было явлением природы, то каким?

- если бы счастье было растением, то каким?

-если бы счастье было животным (насекомым, птицей), то каким?

- если бы счастье было блюдом, то каким?

- если бы счастье было танцем, то каким?



Работа по теме занятия



  1. Дискуссия на тему «Счастье»

Цель: обсуждение понятия «счастье»

Необходимые материалы: не требуются.

Описание: проводится групповая дискуссия.

Вопросы:

- Вспомните счастливые моменты своей жизни

- Что такое, по-вашему, счастье?

- Что делает человека счастливым?

- Может ли человек сам построить своё счастье?



  1. Обсуждение притчи о счастье

Жил-был мужчина. Всё у него было: хороший дом, возле дома озеро, полное рыбы, жена, дети. Но не хватало ему счастья.

Пошёл тогда мужик к мудрецу и спросил, где ему найти счастье.

Мудрец сказал: «Иди 10 суток строго на север и встретишь в конце пути своё счастье».

Мужик собрал вещи и пошёл строго на север. Так шёл он 5 суток. Устал. Решил передохнуть. И чтобы не сбиться с курса, лег ногами на север. Но во сне он перевернулся точно наоборот. А когда утром проснулся, пошёл туда, куда указывали ноги. И ещё через 5 суток пришёл к дому.

Смотрит, дом вроде его, но богаче, озера те же, но красивее и рыбы в них больше, и жена вроде его, но краше, и дети те же – но послушнее.

Посмотрел мужик на всё это и сказал: «Наконец-то я нашёл своё счастье».



- О чем эта притча?





Резюме ведущего:

Все понимают счастье по-разному. Что есть счастье для каждого из нас? Ответ на этот вопрос – наш личный выбор. Есть множество способов быть счастливым. Главное, помнить, что счастье человека – рядом, в душе каждого из нас, в наших собственных руках.

Счастье в нас, а не вокруг да около.



  1. Упражнение «Дорожка к счастью»

Цель: расширение спектра представлений о способах стать счастливым

Необходимые материалы: пустая коробка с небольшими листочками бумаги («кирпичиками»), клей, лист ватмана, маркеры (фломастеры).

Описание: ведущий рассказывает притчу:

Бог слепил человека из глины, и остался у Него неиспользованный кусок.

- Что ещё слепить тебе? – спросил Бог.

- Слепи мне счастье, - попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Каждый берет себе по три «кирпичика», на которых пишет те способы стать счастливым, которые подходят лично ему. Оформляется плакат: приклеиваются «кирпичики», при желании рисуются пиктографические автопортреты и так далее. Надписи на кирпичиках по желанию обсуждаются.


Завершение занятия


Цель: подведение итогов занятия

Необходимые материалы: открытка

  1. Ведущий зачитывает стихотворение Эдуарда Асадова «Что такое счастье?»

Что же такое счастье?

Одни говорят: «Это страсти:

Карты, вино, увлечения –

Все острые ощущения».


Другие верят, что счастье –

В окладе большом и власти,

В глазах секретарш пленённых

И трепете подчинённых.


Третьи считают, что счастье –

Это большое участье:

Забота, тепло, внимание

И общность переживания.


По мненью четвертых, это –

С милой сидеть до рассвета,

Однажды в любви признаться

И больше не расставаться.


Ещё есть такое мнение,

Что счастье – это горение:

Поиск, мечта, работа

И дерзкие крылья взлёта!


А счастье, по-моему, просто

Бывает разного роста:

От кочки и до Казбека,

В зависимости от человека.


  1. На открытке с надписью участники записывают свои впечатления о занятии

  2. Группа высказывается на тему:

- Что нового произошло за время занятия?

- Что удивило, оказалось неожиданным?

- С чем уходят?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Тренинговое занятие "Счастье"

Автор: Ткаченко Оксана Александровна

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 191643

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Тренинговое занятие «Доброе имя». "
    ["seo_title"] => string(37) "trieninghovoie-zaniatiie-dobroie-imia"
    ["file_id"] => string(6) "241969"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445351588"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Тренинговое занятие для педагогов общеобразовательных организаций «Познай себя,прими себя и других»"
    ["seo_title"] => string(80) "trieninghovoie_zaniatiie_dlia_piedaghoghov_obshchieobrazovatiel_nykh_orghanizats"
    ["file_id"] => string(6) "438218"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1510390850"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Психолого-педагогическая мастерская " Эффективное взаимодействие в педагогическом коллективе" (элементы тренингового занятия) "
    ["seo_title"] => string(148) "psikhologho-piedaghoghichieskaia-mastierskaia-effiektivnoie-vzaimodieistviie-v-piedaghoghichieskom-kolliektivie-eliemienty-trieninghovogho-zaniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "180935"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425280005"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(25) "Ларец счастья"
    ["seo_title"] => string(15) "larietsschastia"
    ["file_id"] => string(6) "339458"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471283303"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Внеклассное мероприятие " Жизненные ценности""
    ["seo_title"] => string(49) "vnieklassnoiemieropriiatiiezhizniennyietsiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "308272"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458556750"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства