Кто из нас не задумывался над вопросом: чтоже такое счастье?Тем более это свойственно подросткам, которые стремятся познать себя, найти своё место в жизни. Представляю вашему вниманию своё конкурсное занятие, которое может использоваться как самостоятельное занятие, либо как одно из прогаммы занятий по профилактике рискованного поведения подростков, формированию духовно-нарвственной позиции личностию
Цель занятия: осознание и формирование понятия «счастье»
Участники: подростки 13-17 лет
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тренинговое занятие "Счастье" »
Методическая разработка занятия на тему «Счастье»
Цель занятия:осознание и формирование понятия «счастье»
Участники: подростки 13-17 лет
Начало работы
Упражнение «Афоризмы»
Цель: введение в тему занятия
Необходимые материалы: карточки с фрагментами крылатых выражений
Описание: участники делятся на небольшие группы (по 3-4 человека), каждая группа получает одно крылатое выражение, разделённое на фрагменты. Каждый участник группы получает один фрагмент. Задание – восстановить высказывания из фрагментов.
- Кто не может найти счастье в пути, не найдет его и в конце дороги. /Неизв. автор/
- Человек никогда не бывает так несчастлив, как ему кажется, или так счастлив, как ему хочется. /Франсуа Ларошфуко/
- Большинство людей счастливы настолько, насколько они решили быть счастливыми. /Авраам Линкольн/
2. Упражнение «Ассоциации»
Цель: введение в тему, актуализация опыта переживания счастья
Необходимые материалы: не требуются
Описание: каждый из участников по кругу отвечает на вопросы:
- если бы счастье было явлением природы, то каким?
- если бы счастье было растением, то каким?
-если бы счастье было животным (насекомым, птицей), то каким?
- если бы счастье было блюдом, то каким?
- если бы счастье было танцем, то каким?
Работа по теме занятия
Дискуссия на тему «Счастье»
Цель: обсуждение понятия «счастье»
Необходимые материалы: не требуются.
Описание: проводится групповая дискуссия.
Вопросы:
- Вспомните счастливые моменты своей жизни
- Что такое, по-вашему, счастье?
- Что делает человека счастливым?
- Может ли человек сам построить своё счастье?
Обсуждение притчи о счастье
Жил-был мужчина. Всё у него было: хороший дом, возле дома озеро, полное рыбы, жена, дети. Но не хватало ему счастья.
Пошёл тогда мужик к мудрецу и спросил, где ему найти счастье.
Мудрец сказал: «Иди 10 суток строго на север и встретишь в конце пути своё счастье».
Мужик собрал вещи и пошёл строго на север. Так шёл он 5 суток. Устал. Решил передохнуть. И чтобы не сбиться с курса, лег ногами на север. Но во сне он перевернулся точно наоборот. А когда утром проснулся, пошёл туда, куда указывали ноги. И ещё через 5 суток пришёл к дому.
Смотрит, дом вроде его, но богаче, озера те же, но красивее и рыбы в них больше, и жена вроде его, но краше, и дети те же – но послушнее.
Посмотрел мужик на всё это и сказал: «Наконец-то я нашёл своё счастье».
- О чем эта притча?
Резюме ведущего:
Все понимают счастье по-разному. Что есть счастье для каждого из нас? Ответ на этот вопрос – наш личный выбор. Есть множество способов быть счастливым. Главное, помнить, что счастье человека – рядом, в душе каждого из нас, в наших собственных руках.
Счастье в нас, а не вокруг да около.
Упражнение «Дорожка к счастью»
Цель: расширение спектра представлений о способах стать счастливым
Необходимые материалы: пустая коробка с небольшими листочками бумаги («кирпичиками»), клей, лист ватмана, маркеры (фломастеры).
Описание: ведущий рассказывает притчу:
Бог слепил человека из глины, и остался у Него неиспользованный кусок.
- Что ещё слепить тебе? – спросил Бог.
- Слепи мне счастье, - попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.
Каждый берет себе по три «кирпичика», на которых пишет те способы стать счастливым, которые подходят лично ему. Оформляется плакат: приклеиваются «кирпичики», при желании рисуются пиктографические автопортреты и так далее. Надписи на кирпичиках по желанию обсуждаются.
Завершение занятия
Цель: подведение итогов занятия
Необходимые материалы: открытка
Ведущий зачитывает стихотворение Эдуарда Асадова «Что такое счастье?»
Что же такое счастье?
Одни говорят: «Это страсти:
Карты, вино, увлечения –
Все острые ощущения».
Другие верят, что счастье –
В окладе большом и власти,
В глазах секретарш пленённых
И трепете подчинённых.
Третьи считают, что счастье –
Это большое участье:
Забота, тепло, внимание
И общность переживания.
По мненью четвертых, это –
С милой сидеть до рассвета,
Однажды в любви признаться
И больше не расставаться.
Ещё есть такое мнение,
Что счастье – это горение:
Поиск, мечта, работа
И дерзкие крылья взлёта!
А счастье, по-моему, просто
Бывает разного роста:
От кочки и до Казбека,
В зависимости от человека.
На открытке с надписью участники записывают свои впечатления о занятии