kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинговое занятие для педагогов общеобразовательных организаций «Познай себя,прими себя и других»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью тренингового занятия было формирование благоприятного психологического микроклимата среди педагогов. Тренинговое занятие было направлено на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу. Участники тренинга выполнили практические упражнения: «Мой мир», «Перевоплощение», «Аукцион ценностей», «Моя звёздная карта», «Сообщение», «Следы чувств», «Красная шапочка».  Выполняя упражнения тренинга, педагоги учились  понимать друг друга. Тренинг мотивировал педагогов к самосовершенствованию, рефлексии, овладению механизмами коммуникативной компетентности. Участники тренинга углубили знания друг о друге через раскрытие качеств каждого участника, познали себя и окружающих, провели самоанализ своих достоинств и недостатков, развито умение работать в одной команде, повышены коммуникативные навыки педагогов, повышен настрой на удачу, счастье, добро и успех.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренинговое занятие для педагогов общеобразовательных организаций «Познай себя,прими себя и других»»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА №18 ГОРОДА ТОРЕЗА»



















Тренинговое занятие для педагогов общеобразовательных организаций «Вместе мы - одна команда!»





Серикова Ольга Валериевна

Практический психолог









































Уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим с Вами о психологическом климате коллектива, а так же о важности сплочённости коллектива.

Психологический климат — это межличностные отношения, типичные для трудового коллектива, которые определяют его основное настроение.

В одном климате растение может расцвести, в другом — зачахнуть. То же самое можно сказать и о психологическом климате: в одних условиях люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется, в других — коллектив функционирует оптимально и его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал.

Строительство психологического климата, сплоченности коллектива – это важнейшее дело не только администрации, но и каждого члена коллектива.

Климат называют благоприятным, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и требовательности. Если члены коллектива готовы к работе, проявляют творчество и достигают высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дело. Если в коллективе каждый защищён, чувствует причастность ко всему происходящему и активно вступает в общение.

Сегодня мы хотели бы предложить вам поучаствовать в тренинговом занятии и выполнить коллективно несколько упражнений.

С целью формирования коммуникативных навыков, добродушия, коллективизма, предотвращения конфликтных ситуаций предлагаем вам упражнение.

  1. «Красная шапочка».

Обратите внимание на два белых листа на доске, на них необходимо всем коллективом по очереди нарисовать на одном листе маленькую девочку и волка на другом. Каждый из участников имеет право нарисовать лишь одну часть тела.

Рисуют.

Давайте обратим внимание какой мы изобразили девочку (обсуждение) а каким волка (обсуждение).

Всем нам хорошо известна сказка Шарля Перро «Красная шапочка», но события, произошедшие в сказке известны нам со слов лишь одной стороны конфликта, в которой волк злостный обидчик, а Красная шапочка с бабушкой жертвы. Мы хотели бы вам предложить послушать историю, рассказанную волком. ( Зачитываем историю).

История рассказанная, Волком.

Лес был моим домом. Я здесь жил, поэтому я заботился о нем. Пытался держать его в чистоте.

И вот в один солнечный день, когда я убирал мусор после туристов, то услышал за спиной чьи-то шаги. Я спрятался за деревом и увидел маленькую девочку, самоуверенно спускающуюся по тропе, держа в руке корзину. Я сразу же заподозрил что-то неладное, потому что она была одета как-то вычурно - вся в красном, на голове что-то непонятное, как- будто она не хотела, чтобы ее узнали. Конечно, я остановил ее, чтобы задать несколько вопросов. Я спросил, кто она такая, откуда и куда направляется. Она начала что-то болтать о том, что идет к своей бабушке и несет ей завтрак в корзине. Собственно говоря, она показалась мне искренней девочкой, но она была в моем лесу, к тому, же она выглядела подозрительно с тем странным красным колпаком на голове. Вот я и решил дать ей науку, насколько это серьезное дело бродить по моему лесу без предварительного приглашения, да еще и в таком смешном наряде.

Я позволил ей продолжать свой путь, а сам опередил ее и добрался до избушки ее бабушки раньше. Мне открыла порядочная старая женщина. Я рассказал ей о своей проблеме, и она согласилась, что ее внучка заслуживает хорошую порку. Мы договорились, что бабушка спрячется, и не будет показываться, пока я ее не позову. Как вы уже, наверное, догадываетесь, она спряталась под кроватью.

Когда девчонка добралось до избушки, я пригласил ее в спальню, где я лежал в постели, одетый как ее бабушка. Девчонка быстро зашла в спальню, такая разрумяненная, и начала плести нечто совершенно невежливое о моих больших ушах. Мне это очень не понравилось, но я сдержался и сказал, что у меня такие большие уши, чтобы лучше ее слышать. Я просто имел в виду, что хотел более внимательно услышать, что она плетет. Но она снова начала нести оскорбительную чушь - на этот раз о моих выпуклых глазах. Теперь вы должны понять, как я относился к этой девочке, которая, несмотря на свою глуповатую внешность, оказалась такой язвительной. Но я в свое время поклялся всегда подставлять щеку, так как я мужчина, поэтому напомнил ей, что у меня такие большие глаза, чтобы лучше ее видеть.

То, что она сказала после этого, меня действительно достало. Понимаете, я имею проблемные большие зубы. И когда эта девчонка опять-таки невежливо о них отозвалась, я потерял контроль над собой. Я вскочил с постели и прикрикнул на нее, что, мол, имею такие большие зубы, чтобы лучше ее было есть.

Теперь, давайте посмотрим правде в глаза: слышали ли вы когда-нибудь, чтобы какой-нибудь волк, уважающий себя, съел хоть одну маленькую девочку. Ответ будет «нет» - это всем известно! Но эта девчонка словно с ума сошла: она начала бегать по всей избушке и орать, как будто ее режут! А я был вынужден гоняться за ней, чтобы как-то ее успокоить. Мне пришлось сбросить бабушкину одежду, но это все только усложнило. Вдруг дверь с треском распахнулась - на пороге стоял дровосек с большим топором в руке. Я посмотрел на него и немедленно понял, что имею БОЛЬШИЕ проблемы. Окно за моей спиной было открыто, и я стремглав выскочил у него.

Этим все и закончилось. Но, к сожалению, бабушка никогда никому не рассказывала мою версию случившегося. Поэтому пошел слух, что я очень злой и страшный зверь. Все начали меня обходить десятой дорогой. Не знаю, что произошло с девчонкой в ​​немодном красном колпаке, но мне с тех пор живется не слишком сладко.

Скажите, пожалуйста, после услышанной истории, что вы думаете о героях сказки сейчас? Герои сказки открылись нам с иной стороны. Таким образом, мы можем сделать вывод, что в любой конфликтной ситуации, прежде чем делать выводы необходимо выслушать все стороны конфликта.

Вашему вниманию предлагаем посмотреть мультик, в котором показывается один из вариантов разрешения конфликтов.

МУЛЬТФИЛЬМ.

Следующее наше упражнение называется:

2. "Сообщение".

Задача данного упражнения, передать по кругу "секретное сообщение", как можно быстрее и по возможности без искажения. Первый участник получает сообщение, которое шёпотом передаёт второму. Второй передаёт третьему, третий четвёртому и т.д. Последний участник должен огласить то, что услышит. Затем содержания посланного и полученного сообщений сравниваются и делаются соответствующие выводы.

В кругу не должно быть подсказок, и сообщение должно передаваться шёпотом.

Позвони моему мужу, скажи: Я задерживаюсь на работе, по дороге  зайду куплю цветы. Встретимся возле кафе, и там будем  ждать его маму. Пусть не забудет выгулять нашего любимца -  пса Джека, почешет его от меня и скажет, что хозяин скучает по нему».

Психологический комментарий: Упражнение показывает, как часто информация при передаче неумышленно искажается, так как каждый человек слышит и воспринимает её по-своему.

Следующее упражнение называется:

3. “Мой мир” ( свёртки в коробочке)

Каждый из вас по очереди достаёт один листочек из коробки, тут же называет начало предложения, и должен закончить это предложение вслух, не размышляя.

Примеры предложений:

Я - птица, когда...

Я - тигр, когда...

Я - светлячок, когда...

Я - вкусный завтрак, когда...

Я - лёгкий ветерок, когда...

Я словно мышь, когда...

Я словно муравей, когда...

Я сержусь, когда...

Я - стакан воды, когда...

Я чувствую себя неуверенно, когда...

Я - кусочек тающего льда, когда...

Я боюсь когда...

Я - прекрасный цветок, когда...

Я смел, когда...

Я - словно скала, когда...

Я чувствую себя глупо, когда...

Я - интересная книга, когда...

Я горжусь собой, когда.. и т.п.

Психологический комментарий: Эта игра - своеобразный метод способствует самораскрытию участников, повышает настроение, располагает к доверительному общению.

Следующее упражнение:

4. “Звёздная карта”.

У вас на столах уже лежат «Звёздные карты». Возьмите каждый по одной, в центре солнца напишите крупно букву “Я”- это будет центр вашей Вселенной. Вокруг этого “Я” - центра Вселенной, есть звёзды и планеты. Выберите одну из звёзд или планет и запишите в ней:

- моё любимое занятие;

- мой любимый цвет;

- моё любимое животное;

- моя любимая одежда;

- мой любимый звук;

- мой любимый запах;

- моя любимая музыка;

- моё любимое время года;

- мой любимый день недели;

- моя лучшая способность;





Психологический комментарий: У каждого человека много того, что делает его уникальным, и того общего, что связывает людей друг с другом. Поэтому надо сознавать свою уникальность, а также принимать и уважать уникальность других людей. Это поможет добиться успеха в жизни, предотвратит многие разочарования и обиды.



После продуктивного выполнения наших упражнений давайте сделаем небольшую разминку.

5. "Разминка "

Положите -ка коллеги дорогие, все друг другу руки на плечи, будем разминать плечевой пояс. Музыку!

Представьте, что вы на морском лайнере, ласковая волна покачивает вас. Предлагаю всем начать покачиваться из стороны в сторону, отлично! Сразу видно, что это дружный коллектив.

Звучит мелодия «Сиртаки».
 


А теперь я предлагаю вам размять ту часть тела, которая у вас засиделась… Так что отправляемся в Америку, на родео, и участвуем в ковбойских скачках на лошадях. Поскакали!

Звучит музыка в стиле кантри. Гости подпрыгивают на стульях

 

А сейчас я предлагаю размять ваши руки. Найдите , коллеги дорогие на столе перед вами свободные 10 см, положите туда свои ладошки… И я вас приглашаю в Грузию послушать, как звучат эти кавказские барабаны! Смелее играем на барабанах!

Звучит Гогия или Джигитовка . Активно барабанят ладошками по столу
 






Мы немножко отдохнули, давайте приступим к следующему упражнению, которое называется:



6.Упражнение «Аукцион ценностей»

Правила нашего аукциона:

  1. У каждого участника есть 1000 условных единиц.

  2. Начальная цена каждой ценности – 50 условных единиц.

  3. Повышать цену можно на сумму условных единиц, кратную 20 (20, 40, 60 и т.д.). Нельзя повышать собственную названную цену.

  4. Объединять условные единицы участникам нельзя.

  5. Торги начинаются после оглашения ведущим какой-либо ценности.

  6. Ценность считается купленной, если я произнесу слово «Продано» (например: 300 – раз, 300 – два, 300 – три, продано!) или если за нее предложено 1000 условных единиц.

  7. Рядом с ценностью мы записываем цену, за которую она продана, и имя ее покупателя.



Вопросы для обсуждения упражнения:

    • Все ли довольны тем, что купили? Хотелось ли купить что-то другое?

    • Если бы такой аукцион проходил в реальной жизни, изменился бы ваш выбор?

Список ценностей:

  • Финансовая независимость.

  • Мир во всем мире.

  • Дом вашей мечты.

  • Идеальное здоровье до 95 лет.

  • Головокружительная карьера.

  • Поселить всех бездомных.

  • Накормить всех голодных.

  • Стать президентом России.

  • Стать президентом США.

  • Получить «Оскара».

  • Бессмертие.

  • Возможность путешествовать во времени.

  • Возможность читать чужие мысли.

  • Изменить внешность.

  • Сменить пол.





Ценности себе купили, теперь надо позаботиться и о коллегах, переходим к упражнению:

7."Чемодан".

Давайте выберем добровольца, которого отправим в командировку на другую планету, представлять человечество! И ему необходимо собрать в дальнюю дорогу "чемодан". В этот чемодан складываем то, что, по мнению нашего коллектива, поможет этому человеку в общении с представителями другой планеты. Те положительные качества, которые понадобятся ему в его дальнейшей жизни. Кроме того "отъезжающему" необходимо напомнить о том, что лучше не брать ему с собой. О тех отрицательных качествах, которые будут мешать ему в общении с людьми. Перед вами лежат листы, пожалуйста, каждая группа напишите хорошие и плохие качества, которые брать или не брать с собой нашему командировочному. А теперь один из вас огласит список свой группы.

Это упражнение направлено на то, чтобы показать, что во всех из нас есть как, положительные, так и отрицательные качества, и каждый из нас это понимает.

Предлагаем вам немного расслабиться:

8. Упражнение "Перевоплощение".

Сядьте поудобнее, расслабьтесь. \ Закройте глаза. \ Сосредоточьте своё внимание на внутренних самоощущениях. \ Прочувствуйте, как напряжение постепенно покидает вас. \ Тело расслабляется. \ Мысли постепенно замедляют свой бег, \ и исчезают, \ гаснут. \ Ощущение покоя и удовольствия наполняет вас. \

*Представьте себе, вы сидите летом на цветущей поляне. \ Она вся усыпана разноцветными диковинными цветами. \ Над вами синее безоблачное небо. \ Яркое ласковое солнце. \ Легкий ветерок чуть колышет лепестки цветов, \ разнося над поляной их благоухающий аромат. \ Вы вдыхаете эту нежную сладость. \ Вам легко и свободно. \ По всему телу разливается блаженство от созерцания этой картины. \ Как разноцветные лепестки кружат над поляной невесомые бабочки. \ Как радует ваш взгляд это игривое трепетание. \ Вы невольно взмахиваете руками. \ Ещё раз, ещё. \ И вот вы превратились в бабочку!.. \ Легко и игриво перелетаете с цветка на цветок. \ Легкий ветерок носит вас над поляной. \ У вас прекрасное настроение! \ Вы взмахиваете крыльями. \ Ещё сильнее. \ И вот - вы уже птица!.. \ Вы чувствуете упругость ветра своим сильным крылом. \ С каждым взмахом крыльев вы уноситесь всё дальше и дальше. \ Свежий ветер бодрит вас. \ Впереди безбрежный голубой простор неба. \ Под вами внизу бескрайний океан. \ Вы парите в свободном полёте, опускаясь всё ниже и ниже к воде. \ Вы приближаетесь к воде и уже касаетесь её крылом. \ Волна окутывает вас. \ И вот - вы превратились в дельфина!.. \ Вы дельфин...\ Ваше гибкое, гладкое тело разрезает волны. \ Вы скользите по водной глади. \ Вы наслаждаетесь, вам приятно это состояние. \ Вы созерцаете диковинный подводный мир вокруг вас...\ Вы вырываетесь на поверхность, на самую вершину пенной волны. \ Волна подхватывает вас и выносит на теплый прибрежный песок. \ Вы лежите на тёплом песке. \ Вода хрустальными струйками стекает с вашего тела. \ Вы снова - человек!.. \ Ощущение приятного покоя и удовольствия переполняет вас. \ У вас прекрасное настроение! \ Вы испытываете удовольствие от пережитых ощущений...\

Наступило время возвращаться. \ Внимание! \ Сознание ясное и чёткое! \ Три, два, один! \ Откройте глаза!

Как рефлексию нашего занятия мы хотим предложить нам составить карту чувств, которые мы испытываем по дороге на работу и с работы. Возьмите, пожалуйста, пару следов, на правом напишите то, что вы чувствуете, идя на работу, а на левом то, что чувствуете, идя с работы, прикрепите следы на тропинки.





Люблю я Работу, Зарплату люблю! 
Всё больше себя я на этом ловлю 
Люблю я и Босса, он лучше других! 
И Боссова Босса и всех остальных. 

Люблю я и школу, её размещенье, 
А к отпуску чувствую я отвращенье! 
Люблю мою мебель, сырую и серую 
Бумажки, в которых как в Бога я верую... 


Люблю моё кресло, в Ячейке без свету, 
И в мире предмета любимее нету... 
Люблю я мне равных по положению 
Их добрые взгляды, советы, умения. 


Мой славный Дисплей и Компьютер я лично 
Украдкой целую, хоть им безразлично. 
И каждого Чела опять и опять, 
Я время от времени силюсь понять. 


Я счастлив быть здесь и пока не ослаб 
Любимой работы - счастливейший Раб 
Я нормы и сроки работ обожаю 
Люблю совещания - хоть там засыпаю 


Люблю я работу - скажу без затей 
И этих нарядных всех в белом людей 
Пришедших сегодня меня навестить 

С желаньем куда-то меня поместить.....


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Серикова Ольга Валериевна

Дата: 11.11.2017

Номер свидетельства: 438218


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства