Развивать эмоциональную устойчивость, уверенность в себе;
3. Нахождение внутренних ресурсов.
4. Определение профессиональных трудностей, требующих коррекции.
5. Нейтрализация эмоционального напряжения.
- Я рада, что сегодня мы смогли встретиться, имеем возможность немного отдохнуть, поиграть, поговорить о сохранении психологического здоровья и, возможно, узнать что-то новое о себе.
Прежде чем начать напомню Вам правила работы в группе:
Принцип “Я”: основное внимание каждого из нас должно быть сосредоточенно на том, что происходит с нами. Все высказывания должны строиться с использованием личных местоимений единственного числа.
Здесь и теперь: мы говорим только о том, что происходит с нами в данный момент. Какие мысли, чувства вы переживаете в данный момент.
Конфиденциальность: все, о чем говорится в группе относительно конкретных участников, должно остаться внутри группы.
- Начинаем нашу встречу с необычного приветствия: потрите ладони, чувствуете тепло? А теперь поделитесь своим теплом с друзьями: соедините свои ладони с соседом и, не размыкая рук, присаживайтесь. У нас получилась “цепочка” дружбы!
Друг на друга посмотрите
и задорно подмигните,
вправо, влево повернитесь
и соседу улыбнитесь.
Сегодня мы с вами поговорим о сохранении психологического здоровья. Мы живем в нестабильном, изменяющемся мире, сложных, экстремальных социоэкологических условиях.
Очень часто когда с случается какая либо неприятность, мы зацикливаемся на ней, не можем из неё выйти и посмотреть со стороны на происходящее. Следующее упражнение научит нас как из лимона сделать лимонад.
Упражнение «Продолжи фразу»: первый участник говорит, что - то негативное, задача другого – найти в этом плюсы.
Сложно ли было выполнять упражнение?
Мы проводи много времени на работе. Профессия педагога относиться к числу профессий с повышенной моральной ответственностью. Это вызывает стрессы, повышается тревожность. Что негативно отражается на психологическом состоянии.
Упражнение с использованием спектрокарт.
Инструкция 1: Выберите, какая карта могла бы отражать все самое неприятное, что есть в вашей работе для вас (проводится обсуждение ассоциаций по кругу при желании).
Инструкция 2: Выберите ту карту, которая отражает то, что помогает вам преодолевать негативные стороны вашей деятельности, то, что дает вам силы идти дальше.
Проводится обсуждение полученных результатов.
Упражнение «Ласковый дождь»
«Предлагаю вам встать в круг и повернутся на право. ( Звучит релаксирующая музыка «Шум дождя»). Положите руки на плечи друг другу. Закройте глаза. В сказочной стране пошел дождь. Он дает силу и смывает усталость. Изобразите дождь на спине соседа… Пошел сильный дождь с крупными каплями…Капли падают и скатываются по спине… Дождь становится мельче,….Медленнее… Повернитесь в круг…...Подставьте дождю руки … лицо….почувствуйте как приятные, свежие капли скатываются по нему. Вдохните глубоко, но не напрягаясь, ощутите природу после дождя: Вдох-выдох- 3 раза. Спасибо».
Не серьезный тест
- запишите в столбик 4 буквы: ЛДРП.
- к каждой букве напишите цифры от 1 до 4.
- к каждой группе (буква и цифра) прибавьте название какого-то животного, птицы, насекомого.
- теперь по 3 качества, которые на ваш взгляд их характеризуют.
РАСШИФРОВКА: Л - это любовь, Д- это дружба, Р- это работа, П- это постель.
Цифры говорят, на каком месте в вашей жизни они находятся, а животные, птицы, насекомые с написанными вами качествами - это то, как вы представляете себя в соответствующих жизненных процессах.
В заключении нашей встречи напомню вам притчу: “Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая? ” А сам думает: “Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”.
Эту притчу я взяла не случайно. В наших руках возможность создать в такую атмосферу, в которой вы будете чувствовать себя комфортно. Ведь мы сами на 100% ответственны за события в нашей жизни.