kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинг "Развиваем творческие способности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наше время - это время перемен. Современному обществу нужен выпускник, самостоятельно и критически мыслящий, умеющий видеть и творчески решать возникающие проблемы. В условиях быстро меняющейся действительности обществу необходимы люди, способные не только сосуществовать с окружающей средой, но и творчески реализовывать себя в ней. Поэтому развитие творческих способностей учащихся является важнейшей задачей современной школы. Этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативность и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«тренинг»

.

Тренинг «Развиваем творческие способности»

Цель: Развитие способности участников находить новые нестандартные (креативные) решения задач; налаживание коммуникативных связей внутри группы.

Задачи:

  1. Осознание и преодоление барьеров для проявления и развития творческого мышления.

  2. Осознание характеристики креативной среды.

  3. Формирование навыков и умений управления творческим процессом.

Материалы: бумага, ножницы, карандаши, мячи.

I. Этап – разогрев, креативный настрой слайд 2

Упражнение «Перекинь мяч»

Слайд 4


Цели: вербальное и невербальное общение, сближает членов группы. Оно направлено на раскрепощение членов группы, на установление контактов друг с другом и поиску быстрого решения поставленной задачи.


Процедура проведения: Участники стоят в тесном кругу, им дается небольшой мячик (теннисный) и формулируется задание: как можно быстрее перекинуть этот мячик друг другу так, чтобы он побывал в руках у каждого. Ведущий фиксирует потребовавшееся на это время. Упражнение повторяется 3-4 раза, ведущий просит делать его как можно быстрее. Когда затраты времени доведены примерно до 1 с на каждого участника, ведущий просит изобрести и продемонстрировать способ, которым можно перекинуть мяч так, чтобы он побывал в руках у каждого, потратив лишь 1 с на всю группу. Обычно через некоторое время участники придумывают и демонстрируют соответствующее решение. (Оно состоит в том, что все они ставят сложенные «лодочкой» руки друг над другом и поочередно разводят ладошки в стороны. Мячик, падая вниз, передается из рук в руки и таким образом успевает побывать у каждого участника). Задача решена!

II. Этап – Основная деятельность

Упр. «Придумай предложение»

Слайд 5


Цель: развитие воображения и логического мышления.


Процедура проведения: Из заданных трёх слов, учащиеся должны составить как можно больше предложений. Предложения должны иметь смысл.

Пример: машина, синий, помидор.

Помидоры привезли на синей машине.

1 озеро, карандаш, медведь

2 Ботинок, велосипед, ручей.

3 Девочка, кошелёк, бегемот.

4 Яблоко, пожар, велосипед

5Улитка, календарь, скотч

6 Голубь, ножницы, блокнот.

Упр. Формирование определений.

Слайд 6

Цель: развитие воображения и логического и понятийного мышления.

Процедура проведения: Задание: дать научное определение знакомым понятиям. (колобок, радуга, цветочный горшок, пуговица, обруч, жвачка)

Рисование из различных предметов.

Слайды 7-10

Цель: развитие творческих способностей, воображения.

Процедура проведения: на листах изобразить заданный рисунок, используя только данные предметы (геометрические фигуры, продукты питания, предметы быта и т.д.) перед выполнением задания участникам демонстрируются примеры подобных картин.

Упражнение «Арка»

Слайд 11


Цель: развитие творческих способностей, поиска нестандартного решения поставленной задачи.


Процедура проведения: Участники команды, получают бумагу формата А4, и им дается задание: изготовить такую арку, чтобы через нее смог пройти любойиз участников или все по очереди.

Упражнение «Кляксы»

Слайды 12-18

Цель: развитие творческих способностей, воображения.

Процедура проведения: 1 кляксы на листах сделать кляксы красками или гуашью, затем «увидеть» в кляксах образы предметов.

2 «Волшебные кляксы» вниманию участников предоставляются изображения на которых нужно увидеть образы в зависимости от позиции смотрящего: что бы здесь увидел врач, археолог, географ и т.д.

Упражнение «Стоп-кадр»

Слайд 19


Цель: развитие навыков экспрессии, возможность участникам в новом ракурсе взглянуть на свое отношение к тем жизненным сферам, которых касаются заданные слова.


Процедура проведения: Участники свободно перемещаются по аудитории. По команде ведущего, подаваемой с помощью хлопка в ладоши, они останавливаются и демонстрируют с помощью мимики и пантомимики (позы, жестов, движений тела) то слово, которое называет ведущий. «Стоп-кадр» продолжается 5 с, после чего по повторному хлопку ведущего участники опять начинают свободно перемещаться по помещению, пока не прозвучит следующий хлопок и не будет названо очередное слово. Запечатлеть «стоп-кадры» с помощью цифровой фото или видеокамеры и продемонстрировать отснятые материалы участникам непосредственно после упражнения.

Набор слов: время, прошлое, детство, настоящее, учеба, будущее, профессия, успех; встреча, общение, понимание, дружба, любовь, семья, счастье.

III. Этап – Завершение

Упражнение «Аналогия. Три предмета»

Слайд 20

Цель: развитие гибкости, оригинальности мышления, эмоциональная разрядка.


Процедура проведения: - Сейчас тот, кто начнет работу, бросит мяч кому-нибудь из нас и скажет, где окажется тот, кому адресован мяч. При этом, у нас не будет ни каких ограничений, можно направлять своих партнеров в самые необычные, даже фантастические места – в холодильник, Древнюю Грецию и так далее. Поймав мяч, надо быстро назвать три предмета, которые вы возьмете с собой туда, куда вас направляют. При этом будьте внимательны и постараемся не повторять те места, в которых уже «побывали» другие, и те предметы, которые уже назывались.

Рефлексия .



Просмотр содержимого презентации
«презентация к тренингу»

Тренинг креативности

Тренинг креативности

Креативный настрой  Вы выполняете свою креативную работу просто так – в свое удовольствие,  т.е. не для кого.  Вы никому ничего не должны доказывать, даже самому себе. Исключите всякую соревновательность. Постарайтесь получить истинное удовольствие, решая поставленную креативную задачу. Вы не несете никакую ответственность за ваш креатив . Не ждите вдохновения, работайте, используя креативные методы и техники , и вдохновение непременно вас посетит. Работайте не только головой, но и сердцем. Разрушайте шаблоны, долой стереотипы!!!

Креативный настрой

Вы выполняете свою креативную работу просто так – в свое удовольствие,

т.е. не для кого.

Вы никому ничего не должны доказывать, даже самому себе.

Исключите всякую соревновательность.

Постарайтесь получить истинное удовольствие, решая поставленную креативную задачу.

Вы не несете никакую ответственность за ваш креатив .

Не ждите вдохновения, работайте, используя креативные методы и техники , и вдохновение непременно вас посетит.

Работайте не только головой, но и сердцем.

Разрушайте шаблоны, долой стереотипы!!!

Цель тренинга

Цель тренинга

  • Осознание креативности в себе и её развитие. Развитие способности участников находить новые нестандартные (креативные) решения задач
Упражнение «Перекинь мяч»

Упражнение «Перекинь мяч»

  • Цели : вербальное и невербальное общение, сближает членов группы. Оно направлено на раскрепощение членов группы, на установление контактов друг с другом и поиску быстрого решения поставленной задачи.
Упр. «Придумай предложение»

Упр. «Придумай предложение»

  • Цель: развитие воображения и логического мышления.
  • Из заданных трёх слов, учащиеся должны составить как можно больше предложений. Предложения должны иметь смысл.
  • Пример: машина, синий, помидор.
  • Помидоры
  • привезли на
  • синей машине.
Формирование определений.

Формирование определений.

  • Цель: развитие воображения и логического мышления, речевого творчества.
Рисунок из различных предметов

Рисунок из различных предметов

  •   Цель
Ночь в чесночном городе

Ночь в чесночном городе

«Арка»

«Арка»

  • Цель : развитие творческих способностей, поиска нестандартного решения поставленной задачи.
Кляксы

Кляксы

  • Цель№1
Развитие креативности и творческих способностей

Развитие креативности и творческих способностей

«Стоп-кадр»

«Стоп-кадр»

  • Цель : развитие навыков экспрессии, возможность участникам в новом ракурсе взглянуть на свое отношение к тем жизненным сферам, которых касаются заданные слова.
Упражнение «Аналогия.  Три предмета»

Упражнение «Аналогия. Три предмета»

  • Цель: развитие гибкости, оригинальность мышления, эмоциональная разрядка.
Спасибо за работу!

Спасибо за работу!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тренинг "Развиваем творческие способности"

Автор: Лихачева Галина Васильевна

Дата: 26.11.2014

Номер свидетельства: 135757

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Тренинг для педагогов: развитие творческих способностей"
    ["seo_title"] => string(60) "trieninghdliapiedaghoghovrazvitiietvorchieskikhsposobnostiei"
    ["file_id"] => string(6) "319639"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460906117"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства "
    ["seo_title"] => string(82) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei-sriedstvami-tieatral-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "197704"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428299671"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Беседа-тренинг "Доброта в наше время" "
    ["seo_title"] => string(43) "biesieda-trieningh-dobrota-v-nashie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "173904"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424064628"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Беседа-тренинг "Это опасно" "
    ["seo_title"] => string(29) "biesieda-trieningh-eto-opasno"
    ["file_id"] => string(6) "117568"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412842022"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Витамины-роста, тренинг "
    ["seo_title"] => string(24) "vitaminy-rosta-trieningh"
    ["file_id"] => string(6) "206249"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430138632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства