.
I. Этап – разогрев, креативный настрой слайд 2 |
Упражнение «Перекинь мяч» Слайд 4 | Цели: вербальное и невербальное общение, сближает членов группы. Оно направлено на раскрепощение членов группы, на установление контактов друг с другом и поиску быстрого решения поставленной задачи. | Процедура проведения: Участники стоят в тесном кругу, им дается небольшой мячик (теннисный) и формулируется задание: как можно быстрее перекинуть этот мячик друг другу так, чтобы он побывал в руках у каждого. Ведущий фиксирует потребовавшееся на это время. Упражнение повторяется 3-4 раза, ведущий просит делать его как можно быстрее. Когда затраты времени доведены примерно до 1 с на каждого участника, ведущий просит изобрести и продемонстрировать способ, которым можно перекинуть мяч так, чтобы он побывал в руках у каждого, потратив лишь 1 с на всю группу. Обычно через некоторое время участники придумывают и демонстрируют соответствующее решение. (Оно состоит в том, что все они ставят сложенные «лодочкой» руки друг над другом и поочередно разводят ладошки в стороны. Мячик, падая вниз, передается из рук в руки и таким образом успевает побывать у каждого участника). Задача решена! |
II. Этап – Основная деятельность |
Упр. «Придумай предложение» Слайд 5 | Цель: развитие воображения и логического мышления. | Процедура проведения: Из заданных трёх слов, учащиеся должны составить как можно больше предложений. Предложения должны иметь смысл. Пример: машина, синий, помидор. Помидоры привезли на синей машине. 1 озеро, карандаш, медведь 2 Ботинок, велосипед, ручей. 3 Девочка, кошелёк, бегемот. 4 Яблоко, пожар, велосипед 5Улитка, календарь, скотч 6 Голубь, ножницы, блокнот. |
Упр. Формирование определений. Слайд 6 | Цель: развитие воображения и логического и понятийного мышления. | Процедура проведения: Задание: дать научное определение знакомым понятиям. (колобок, радуга, цветочный горшок, пуговица, обруч, жвачка) |
Рисование из различных предметов. Слайды 7-10 | Цель: развитие творческих способностей, воображения. | Процедура проведения: на листах изобразить заданный рисунок, используя только данные предметы (геометрические фигуры, продукты питания, предметы быта и т.д.) перед выполнением задания участникам демонстрируются примеры подобных картин. |
Упражнение «Арка» Слайд 11 | Цель: развитие творческих способностей, поиска нестандартного решения поставленной задачи. | Процедура проведения: Участники команды, получают бумагу формата А4, и им дается задание: изготовить такую арку, чтобы через нее смог пройти любойиз участников или все по очереди. |
Упражнение «Кляксы» Слайды 12-18 | Цель: развитие творческих способностей, воображения. | Процедура проведения: 1 кляксы на листах сделать кляксы красками или гуашью, затем «увидеть» в кляксах образы предметов. 2 «Волшебные кляксы» вниманию участников предоставляются изображения на которых нужно увидеть образы в зависимости от позиции смотрящего: что бы здесь увидел врач, археолог, географ и т.д. |
Упражнение «Стоп-кадр» Слайд 19 | Цель: развитие навыков экспрессии, возможность участникам в новом ракурсе взглянуть на свое отношение к тем жизненным сферам, которых касаются заданные слова. | Процедура проведения: Участники свободно перемещаются по аудитории. По команде ведущего, подаваемой с помощью хлопка в ладоши, они останавливаются и демонстрируют с помощью мимики и пантомимики (позы, жестов, движений тела) то слово, которое называет ведущий. «Стоп-кадр» продолжается 5 с, после чего по повторному хлопку ведущего участники опять начинают свободно перемещаться по помещению, пока не прозвучит следующий хлопок и не будет названо очередное слово. Запечатлеть «стоп-кадры» с помощью цифровой фото или видеокамеры и продемонстрировать отснятые материалы участникам непосредственно после упражнения. Набор слов: время, прошлое, детство, настоящее, учеба, будущее, профессия, успех; встреча, общение, понимание, дружба, любовь, семья, счастье. |
III. Этап – Завершение |
Упражнение «Аналогия. Три предмета» Слайд 20 | Цель: развитие гибкости, оригинальности мышления, эмоциональная разрядка. | Процедура проведения: - Сейчас тот, кто начнет работу, бросит мяч кому-нибудь из нас и скажет, где окажется тот, кому адресован мяч. При этом, у нас не будет ни каких ограничений, можно направлять своих партнеров в самые необычные, даже фантастические места – в холодильник, Древнюю Грецию и так далее. Поймав мяч, надо быстро назвать три предмета, которые вы возьмете с собой туда, куда вас направляют. При этом будьте внимательны и постараемся не повторять те места, в которых уже «побывали» другие, и те предметы, которые уже назывались. |
Рефлексия . |