kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Беседа-тренинг "Это опасно"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа-тренинг по формированию навыков безопасного поведения. Занятие подготовлено для обучающихся 4-5 классов коррекционной общеобразовательной школы-интерната I и II вида. Основные задачи занятия: тренировать навыки ориентировки в ситуациях и принятия рациональных решений, развивать творческие способности детей, воспитывать культуру поведения с незнакомыми взрослыми и личной безопасности. В ходе занятия используются плакаты, карточки с правилами, рисунки-тесты, разрезанное слово «опасно».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Беседа-тренинг "Это опасно" »

БЕСЕДА-ТРЕНИНГ «ЭТО ОПАСНО!»

Цель: формирование навыков безопасного поведения

Задачи: тренировать навыки ориентировки в ситуациях и принятия рациональных решений; развивать творческие способности детей, воспитывать культуру поведения с незнакомыми взрослыми и личной безопасности.

Оборудование: плакаты, карточки с правилами, рисунки-тесты, разрезанное слово «опасно»

Ход занятия

Приготовьтесь к занятию.

Я надел (а) аппарат (и очки). Поздоровайтесь.

(встать) Здравствуйте. Будем различать звуки «А» и «Э». Рот открываем правильно и хорошо говорим звуки. Произносим на одном выдохе - сначала вместе, потом по одному.

А-----О-----Э

А-----О-----И-----Э

О-----А-----И----- У-----Э
Что это ? Это дверь.

Это врач.

Это почтальон.

Это бабушка.

Это рабочий.

Сообщение правил работы

- Будь активным!

- Слушай!

- Уважай мнение других!

Сегодня мы поговорим о вашей безопасности, о безопасном поведении. Прочитаем тему урока: « Это опасно! » (по очереди, затем хором)

Дома вы гуляете одни сами?

Да, гуляю.

Во дворе, на улице бывает много людей. Люди разные. Иногда кто-то может предложить конфету или даже мороженое. Ты любишь мороженое (конфеты)?

Я люблю конфеты и мороженое.

Как ты думаешь, можно что-то брать у чужих, незнакомых людей на улице?

Нельзя.

Прочитай 1-ое правило.

Не бери ничего у чужих людей на улице.

(прочитать хором, прикрепить карточку с правилом на доску)

Ты любишь кататься на машине? Если вас пригласит дядя или тетя в красивую машину, можно садиться и ехать кататься?

Я люблю кататься на машине.

Садиться в чужую машину нельзя.

Правило 2-ое.

Не садись к незнакомым людям в машину.

(прочитать хором, прикрепить карточку с правилом на доску)

У кого в доме есть лифт? Вы зашли в подъезд, а незнакомый человек в лифте и приглашает вас ехать с ним. Как вы думаете, это может быть опасно?

Я не боюсь.

Я не поеду с чужим дядей в лифте.

Почему?

Мама сказала, что нельзя.

Правильно! С незнакомыми людьми лучше не заходить в лифт.

Правило 3-е.

Не заходи в лифт с незнакомыми людьми.

(прочитать хором, прикрепить карточку с правилом на доску)

Игровое упражнение. «Как себя вести».

(работа в парах с картинками)

Выберите себе картинку и покажите, как вы будете себя вести в этом случае (воспитанники обыгрывают ситуацию, изображенную на картинке).

Правильно вели ваши одноклассники? (ответы детей)

Да, они молодцы.

Бывает, что ты остаешься один дома?

Да, я бываю дома один (одна).

Мама ушла по делам. Ты смотришь телевизор, играешь, рисуешь. Вдруг кто-то стучит или звонит в дверь. Кто-то пришел. Тебе одному скучно, может открыть дверь и быстрее впустить незнакомца в дом?

Как вы считаете можно открывать дверь или нет?

Нет нельзя.

Что нужно сделать? Надо посмотреть в глазок в двери. (картинка мальчик смотрит в дверной глазок)

Игровое задание «Дверной глазок».

Я предлагаю вам дорисовать человека, лицо которого вы видите в дверном глазке. (Каждый получает «дверь» с лицом в глазке)

Кого же ты увидел в глазок? Кто это?

(врач, рабочий, бабушка, почтальон, милиционер)

(дети дорисовывают силуэт)

Теперь открой дверь и посмотри, кто хотел зайти к тебе. Это могут быть хулиганы, бандиты или просто плохие люди.

Правило 4-е.

Никогда не открывай дверь чужим, если ты один дома.

Почему нельзя не выполнять эти правила? Это вы узнаете, если сумеете правильно составить слово из букв Н О С О П А.

Кто хочет попробовать?

ОПАСНО

Будьте внимательны и осторожны, когда вы без родителей.

Молодцы все. Старались, думали, говорили хорошо.

Рефлексия

Какие упражнения понравились?

Вырази свое настроение и эмоциональное отношение к занятию с помощью одной из картинок, дорисуй рожицу.

Занятие закончено.



Приложение

«Дверь» с лицом в глазке

Работы воспитанников

Те, кто оказались за дверью



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Беседа-тренинг "Это опасно"

Автор: Фадеева Валентина Анатольевна

Дата: 09.10.2014

Номер свидетельства: 117568


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства