Беседа-тренинг по формированию навыков безопасного поведения. Занятие подготовлено для обучающихся 4-5 классов коррекционной общеобразовательной школы-интерната I и II вида. Основные задачи занятия: тренировать навыки ориентировки в ситуациях и принятия рациональных решений, развивать творческие способности детей, воспитывать культуру поведения с незнакомыми взрослыми и личной безопасности. В ходе занятия используются плакаты, карточки с правилами, рисунки-тесты, разрезанное слово «опасно».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Беседа-тренинг "Это опасно" »
БЕСЕДА-ТРЕНИНГ «ЭТО ОПАСНО!»
Цель: формирование навыков безопасного поведения
Задачи: тренировать навыки ориентировки в ситуациях и принятия рациональных решений; развивать творческие способности детей, воспитывать культуру поведения с незнакомыми взрослыми и личной безопасности.
Оборудование: плакаты, карточки с правилами, рисунки-тесты, разрезанное слово «опасно»
Ход занятия
Приготовьтесь к занятию.
Я надел (а) аппарат (и очки).Поздоровайтесь.
(встать) Здравствуйте.Будем различать звуки «А» и «Э». Рот открываем правильно и хорошо говорим звуки. Произносим на одном выдохе - сначала вместе, потом по одному.
А-----О-----Э
А-----О-----И-----Э
О-----А-----И-----У-----Э Что это ? Это дверь.
Это врач.
Это почтальон.
Это бабушка.
Это рабочий.
Сообщение правил работы
- Будь активным!
- Слушай!
- Уважай мнение других!
Сегодня мы поговорим о вашей безопасности, о безопасном поведении. Прочитаем тему урока: « Это опасно! » (по очереди, затем хором)
Дома вы гуляете одни сами?
Да, гуляю.
Во дворе, на улице бывает много людей. Люди разные. Иногда кто-то может предложить конфету или даже мороженое. Ты любишь мороженое (конфеты)?
Я люблю конфеты и мороженое.
Как ты думаешь, можно что-то брать у чужих, незнакомых людей на улице?
Нельзя.
Прочитай 1-ое правило.
Не бери ничего у чужих людей на улице.
(прочитать хором, прикрепить карточку с правилом на доску)
Ты любишь кататься на машине? Если вас пригласит дядя или тетя в красивую машину, можно садиться и ехать кататься?
Я люблю кататься на машине.
Садиться в чужую машину нельзя.
Правило 2-ое.
Не садись к незнакомым людям в машину.
(прочитать хором, прикрепить карточку с правилом на доску)
У кого в доме есть лифт? Вы зашли в подъезд, а незнакомый человек в лифте и приглашает вас ехать с ним. Как вы думаете, это может быть опасно?
Я не боюсь.
Я не поеду с чужим дядей в лифте.
Почему?
Мама сказала, что нельзя.
Правильно! С незнакомыми людьми лучше не заходить в лифт.
Правило 3-е.
Не заходи в лифт с незнакомыми людьми.
(прочитать хором, прикрепить карточку с правилом на доску)
Игровое упражнение. «Как себя вести».
(работа в парах с картинками)
Выберите себе картинку и покажите, как вы будете себя вести в этом случае (воспитанники обыгрывают ситуацию, изображенную на картинке).
Правильно вели ваши одноклассники? (ответы детей)
Да, они молодцы.
Бывает, что ты остаешься один дома?
Да, я бываю дома один (одна).
Мама ушла по делам. Ты смотришь телевизор, играешь, рисуешь. Вдруг кто-то стучит или звонит в дверь. Кто-то пришел. Тебе одному скучно, может открыть дверь и быстрее впустить незнакомца в дом?
Как вы считаете можно открывать дверь или нет?
Нет нельзя.
Что нужно сделать? Надо посмотреть в глазок в двери. (картинка мальчик смотрит в дверной глазок)
Игровое задание «Дверной глазок».
Я предлагаю вам дорисовать человека, лицо которого вы видите в дверном глазке. (Каждый получает «дверь» с лицом в глазке)
Кого же ты увидел в глазок? Кто это?
(врач, рабочий, бабушка, почтальон, милиционер)
(дети дорисовывают силуэт)
Теперь открой дверь и посмотри, кто хотел зайти к тебе. Это могут быть хулиганы, бандиты или просто плохие люди.
Правило 4-е.
Никогда не открывай дверь чужим, если ты один дома.
Почему нельзя не выполнять эти правила? Это вы узнаете, если сумеете правильно составить слово из букв Н О С О П А.
Кто хочет попробовать?
ОПАСНО
Будьте внимательны и осторожны, когда вы без родителей.
Молодцы все. Старались, думали, говорили хорошо.
Рефлексия
Какие упражнения понравились?
Вырази свое настроение и эмоциональное отношение к занятию с помощью одной из картинок, дорисуй рожицу.