kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематический час "Школьные трудности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематический час направлен на выявление и искоренение трудностей, возникающих у обучающихся в процессе учебной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематический час "Школьные трудности"»


Тематический час: «Школьные трудности» 5 класс.
Цель: выявить проблемы класса, развить умение объективно оценивать свои достижения и неудачи, видеть их причины.

Ход занятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Перед тем как начать занятие, я хотела бы узнать настроение, с которым вы пришли сегодня. У вас на партах лежат смайлики, но они не дорисованы, поэтому не выражают эмоций. Я предлагаю вам их дорисовать, отразив ваше настроение на данный момент.

Давайте все вместе улыбнемся друг другу, чтобы настроение у всех поднялось, ведь доказано, что улыбка активизирует центры хорошего настроения.

Ведущий: Говорят, что счастливым может считать себя человек, который утром с удовольствием идет в школу, а вечером с радостью возвращается домой. Согласны ли вы с таким мнением?
- А что необходимо, чтобы быть счастливым в школе?
Учащиеся среди ответов называют: - Чтобы не было проблем в классе.
Ведущий:
Сегодня на занятии мы поговорим о трудностях, с которыми может столкнуться ученик и научимся с ними справляться. Вы готовы поработать?

Скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, что такое трудности в широком смысле этого слова? Правильно, это какие - то препятствия, которые требуют от человека большого труда, усилий.

Давайте представим мальчика, который учится как и вы, в 5 классе. Какие трудности он может встретить в школе? (Ответы ребят) Молодцы ребята!

Сейчас я попрошу вас разделиться на 3 группы, ребята, у которых на столах желтые смайлики, подходят к первому столу, с зелеными - ко второму, с красными – к третьему. На столах вы видите карточки с вариантами школьных трудностей, о которых мы с вами говорили, они объединены по какому – то принципу. Подумайте и запишите, как можно назвать эту группу трудностей! Затем по моей команде, вы должны согнуть лист, чтобы ваш ответ не был виден другой команде и перейти к другому столу по часовой стрелке. На работу у каждого стола вам дается 1 минута. (Работа в группах) Теперь я попрошу выйти по одному представителю от команд и прочитать, то что у вас получилось! (Ответы ребят)

Все школьные трудности мы можем выделить в три большие группы!

- учебные трудности;

- трудности во взаимоотношениях с одноклассниками;

- трудности во взаимоотношениях с учителями;

Жизнь человека можно сравнить с весами. Когда на чашах весов поровну распределены и трудности и радости жизни, можно предположить, что человек достиг гармонии. Ведь совсем без трудностей, жить тоже неинтересно, потому что пока мы их преодолеваем, мы развиваемся. Если же трудностей слишком много (не клеится с учебой, возникают ссоры с друзьями, или непонимание с преподавателями), то эта тяжесть перевешивает хорошие моменты и кажется, что мир теряет краски. И очень важно уметь их преодолевать.

Так как наиболее часто в ваших ответах звучали именно трудности в учебе, с этой группы я и предлагаю начать.

«Учебные трудности»

Сейчас мы с вами все вместе попробуем сочинить сказку. Я предлагаю вам по очереди дополнять ее по 1 предложению, чтобы сказка обрела смысл, а начинается она так: «Жил - был мальчик, который часто получал 2…»

Молодцы, ребята! Вы сейчас совместными усилиями на примере ситуации с плохими оценками показали, как человек сам может справиться со своими проблемами. Но всегда ли получается справиться самому? (Ответы детей) Иногда, нам нужна помощь!

На своих столах вы видите листочки, в верхней части таблицы напишите пожалуйста качества, которые вам помогают справляться с вашими трудностями. ( Пишут) Эти качества у каждого разные, бывает так, что каких-то качеств нам не хватает. Сейчас мы попросим помощи у одноклассников, вам нужно узнать, какие качества выделили ребята и попросить их поделиться с вами и записать их в нижнюю часть листа. (Работа в группах)

Спросить нескольких человек, что взяли?

Как вы думаете, смогли мы найти способы справиться с учебными трудностями? Тогда мы смело можем убрать одну трудность с наших весов.



Трудности во взаимоотношениях с одноклассниками

Как мы только, что убедились, поддержка друзей и одноклассников, очень важна в жизни школьника. А без чего была бы невозможна жизнь в классном коллективе? Без взаимопонимания. Очень важно уметь договариваться друг с другом, быть терпеливым, добрым. А получается ли у вас это, мы сейчас и проверим.

Задание для учащихся.

- Возьмите в руки 1 карандаш (фломастер). Попробуйте не договариваясь вместе (парой) нарисовать любую картину на одном листочке. Теперь переверните листочек и нарисуйте еще что-нибудь, обсудив, что вы будете рисовать.

Учитель : - Расскажите, что вы нарисовали?

- Удалось ли вам это сделать хорошо?

-Было легко или трудно выполнять эту работу без обсуждения? Объясните почему? А как нужно поступать, чтобы результат был более успешным? (Нужно было сначала обсудить, что будем рисовать, как рисовать, т.е. надо было вступить в общение друг с другом).

Как вы думаете, если мы научимся слушать друг друга и договариваться, то сможем преодолеть трудности во взаимоотношениях с одноклассниками? Тогда мы смело можем убрать еще одну трудность с наших весов.


Трудности во взаимоотношениях с учителями

Вот мы и подошли к третьей группе трудностей! Ребята, а почему возникают трудности с преподавателями? (Ответы детей) Непонимание. Иногда непонимание возникает из-за того, что человек может неправильно понимать мысли и чувства другого. И часто случается это не потому, что мы не слушаем человека, а потому, что его не слышим. Сейчас я попрошу вас выйти, разбиться по парам и встать в две линии. Вам нужно будет в течение минуты рассказать напарнику о своих увлечения, а он в это же время будет рассказывать вам о своих. Ваша задача понять: о чем вам говорит партнер. Напоминаю: рассказывать нужно начать в одно и то же время! Приступаем!

Кто может рассказать, о чем вам рассказал ваш напарник? Легко ли было его понять? Вот так и в нашей ситуации, бывает, что учитель пытается объяснить нам свою точку зрения на ситуацию, а мы, не слушая его, говорим о своем. А чтобы понимать человека, нужно научиться его слышать. Как вы считаете, мы нашли решение этой трудности? (снимаем с весов)

Вот мы и решили стоящие перед нами проблемы и достигли гармонии. Но иногда в жизни бывают ситуации, которые мы, к сожалению, не в силах изменить. Что же делать в этом случае? Посмотрите пожалуйста на экран.

Показ мультфильма «Сказка о барашке»

Какой мы можем сделать вывод? «Не можешь изменить ситуацию, измени свое отношение к ней»

Подведение итогов

Я благодарю вас за работу и надеюсь, что вы всегда с легкостью будете справляться со своими трудностями!

А теперь давайте проверим, какое настроение у вас на данный момент, если у кого – то оно изменилось, на обратной стороне смайлика, вы можете его изменить.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематический час "Школьные трудности"

Автор: Потеряхина Екатерина Васильевна

Дата: 10.04.2017

Номер свидетельства: 408091

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Образовательная программа кружкового объединения  «Пресс-центр» и школьная газета «Первая». "
    ["seo_title"] => string(101) "obrazovatiel-naia-proghramma-kruzhkovogho-obiedinieniia-priess-tsientr-i-shkol-naia-ghazieta-piervaia"
    ["file_id"] => string(6) "124166"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414654217"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "Устный журнал "
    ["seo_title"] => string(14) "ustnyi-zhurnal"
    ["file_id"] => string(6) "110050"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1405439601"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Групповые индивидуально коррекционные занятия в системе коррекционно - развивающего обучения"
    ["seo_title"] => string(100) "gruppovyieindividualnokorriektsionnyiezaniatiiavsistiemiekorriektsionnorazvivaiushchieghoobuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "291125"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455078480"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Внеурочная деятельность. Программа кружка "Весёлая математика" "
    ["seo_title"] => string(70) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-proghramma-kruzhka-viesiolaia-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "173198"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423936079"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Программа элективного курса по теме "Построение графиков функции" "
    ["seo_title"] => string(72) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-tiemie-postroieniie-ghrafikov-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "117096"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412698591"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства