kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Стрессоустойчивость в профессиональной деятельности учителя.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по вопросу сохранения психологического здоровья и профилактики эмоционального выгорания.

Задачи.

  1. Дать понятие психологического термина стрессоустойчивость.
  2. Обучение коллег способам регуляции психоэмоционального состояния.
  3. Диагностика стрессоустойчивости.

Продолжительность занятия :1-1,5ч.

Методы работы: психопросвещение, психоконсультирование, релаксация.

Упражнение “Мой стиль в профессии”             

Группа учителей садится в круг и психолог предлагает каждому выразить приветствие группе, представляя, что перед ними не учителя, а школьники. Приветствие может выражаться словами: “Здравствуйте, ребята!” Рекомендуется при этом подкрепить свою фразу жестом, позой, выражением лица. После того, как все участники группы выразили свои приветствия, проводится общее обсуждение, на котором учителя высказывают впечатления как бы с позиции детей. Какое из приветствий было наиболее открытым и доброжелательным, чья фраза выступила эффективным стимулом к активному действию.

В данном упражнение группа работает на каждого участника, реализуя для него обратную связь в процессе поиска собственного индивидуального стиля деятельности.

Необходимо отметить, что проблема эффективного стиля педагогической деятельности является актуальной не только для молодых учителей, начинающих свою работу в школе. Учителя, имеющие солидный стаж трудовой деятельности и оперирующие сформированными навыками и автоматизмами в работе, нуждаются в обновлении и расширении своего арсенала профессиональных средств. Здесь необходимо идти не по пути подавления собственной индивидуальности, а искать возможность наиболее полного и гармоничного раскрытия в профессии своих возможностей и своего “Я”.

Рефлексия

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Стрессоустойчивость в профессиональной деятельности учителя.»

практическое  занятие с элементами тренинга    «Стрессоустойчивость в профессиональной деятельности учителя»   Педагог-психолог: Лунина С.В.

практическое занятие с элементами тренинга «Стрессоустойчивость в профессиональной деятельности учителя»

Педагог-психолог:

Лунина С.В.

Цель: повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по вопросу сохранения психологического здоровья и профилактики эмоционального выгорания.    Задачи:

Цель: повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по вопросу сохранения психологического здоровья и профилактики эмоционального выгорания.

Задачи:

  • создание благоприятных условий для работы группы;
  • углубление процесса самопознания каждого педагога.
Общение по принципу «здесь и теперь». Следует говорить о том, что волнует участников именно сейчас, обсуждать то, что происходит с ними в группе. Все активны. Взаимная вежливость. Безоценочность суждений. Искренность. Доверительный стиль общения. Правила группы:
  • Общение по принципу «здесь и теперь». Следует говорить о том, что волнует участников именно сейчас, обсуждать то, что происходит с ними в группе.
  • Все активны.
  • Взаимная вежливость.
  • Безоценочность суждений.
  • Искренность.
  • Доверительный стиль общения.
  • Правила группы:
Результат Более 36 баллов . Вас не отнести к терпеливым и спокойным людям. Вас раздражает почти все, даже самое незначительное. Вы вспыльчивы и легко выходите из себя. Это расшатывает вашу нервную систему. От 13 до 36 баллов . Вас раздражают очень неприятные вещи не драматизируйте повседневные невзгоды, вы способны легко забывать о них. Менее 13 баллов . Вы достаточно спокойный человек, реально смотрящий на жизнь вас не так-то просто вывести из равновесия. А это гарантия против стресса.
  • Результат
  • Более 36 баллов . Вас не отнести к терпеливым и спокойным людям. Вас раздражает почти все, даже самое незначительное. Вы вспыльчивы и легко выходите из себя. Это расшатывает вашу нервную систему.
  • От 13 до 36 баллов . Вас раздражают очень неприятные вещи не драматизируйте повседневные невзгоды, вы способны легко забывать о них.
  • Менее 13 баллов . Вы достаточно спокойный человек, реально смотрящий на жизнь вас не так-то просто вывести из равновесия. А это гарантия против стресса.

Тест Стрессоустойчивость

Стрессоустойчивость  — представляет собой совокупность личностных качеств, позволяющих человеку переносить значительные интеллектуальные, волевые и эмоциональные нагрузки (перегрузки), обусловленные особенностями профессиональной деятельности, без особых вредных последствий для деятельности, окружающих и своего здоровья. Стрессоустойчивость – это способность человека переносить стрессы без негативных последствий для своей психики. Применительно к работе – это умение выполнять свои задачи спокойно, находясь в стрессовой ситуации.
  • Стрессоустойчивость  — представляет собой совокупность личностных качеств, позволяющих человеку переносить значительные интеллектуальные, волевые и эмоциональные нагрузки (перегрузки), обусловленные особенностями профессиональной деятельности, без особых вредных последствий для деятельности, окружающих и своего здоровья.
  • Стрессоустойчивость – это способность человека переносить стрессы без негативных последствий для своей психики. Применительно к работе – это умение выполнять свои задачи спокойно, находясь в стрессовой ситуации.

Стрессоустойчивость

  • Стрессоустойчивые. Легко принимают любые перемены, так как гибкие и пластичные в плане приспособления к каким-либо стрессовым факторам. Поэтому они к переменам всегда готовы, а кризисные ситуации преодолевают достаточно легко.
  • Стрессонеустойчивые. Малейшее развитие событий не по их сценарию приводит их в состояние сильного стресса. Изменения застают их врасплох, адаптация к непривычной обстановке для этих людей неимоверно тяжела. Менять свои взгляды, установки и поведение очень сложно.
  • Стрессотренируемые люди. Они к изменениям как будто готовы, но к окружающей обстановке будут адаптироваться постепенно. Они будут меняться, но в медленном темпе. Резкие движения не для них, иначе они впадут в депрессию. При повторении стрессовых ситуаций с каждым разом будут реагировать на них все более спокойно.
  • Стрессотормозные люди . Под воздействием внешней среды меняться не станут, так как стоят на твердых позициях и имеют собственное мировоззрение. В исключительных случаях пойдут на то, чтобы однократно изменить психотравмирующую сферу жизни. Могут теряться, когда стрессы сопровождают их постоянно.

Виды стрессоустойчивости

Честолюбие справедливость  Смелость дружелюбие  Бодрость нежность  Чистоплотность благие намерения  Ум доброта  Склонность к рассуждению полезность  Храбрость честность  Творчество верность  Чувствительность остроумие  Сила талант  Умение слушать другого альтруизм Любознательность опрятность  Энергичность организованность  Энтузиазм оригинальность  Настойчивость спокойствие  Дипломатичность упорство  Общительность правдолюбие  Пунктуальность заботливость  Склонность к риску понимание   Качества педагога:
  • Честолюбие справедливость Смелость дружелюбие Бодрость нежность Чистоплотность благие намерения Ум доброта Склонность к рассуждению полезность Храбрость честность Творчество верность Чувствительность остроумие Сила талант Умение слушать другого альтруизм
  • Любознательность опрятность Энергичность организованность Энтузиазм оригинальность Настойчивость спокойствие Дипломатичность упорство Общительность правдолюбие Пунктуальность заботливость Склонность к риску понимание
  • Качества педагога:
Качества педагога: эмпатийность, толерантность, стремление к самосовершенствованию, искренность,  эрудиция,  креативность. коммуникабельность,  готовность к диалогу,  гуманность, самоконтроль поведения, оптимизм, уверенность в себе,
  • Качества педагога:
  • эмпатийность,
  • толерантность,
  • стремление к самосовершенствованию,
  • искренность,
  • эрудиция,
  • креативность.
  • коммуникабельность,
  • готовность к диалогу,
  • гуманность,
  • самоконтроль поведения,
  • оптимизм,
  • уверенность в себе,
Стрессоустойчивость – это способность человека переносить стрессы без негативных последствий для своей психики. Применительно к работе – это умение выполнять свои задачи спокойно, находясь в стрессовой ситуации. Учитель-это 1.личность с развитыми качествами; 2.учитель- способен решить возникающие на его пути проблемы, учитывая не только свои интересы, но интересы школьника; это человек, владеющий навыками саморегуляции: может продуктивно работать и находить время для отдыха... ВЫВОДЫ:
  • Стрессоустойчивость – это способность человека переносить стрессы без негативных последствий для своей психики. Применительно к работе – это умение выполнять свои задачи спокойно, находясь в стрессовой ситуации.
  • Учитель-это

1.личность с развитыми качествами;

2.учитель- способен решить возникающие на его пути проблемы, учитывая не только свои интересы, но интересы школьника;

  • это человек, владеющий навыками саморегуляции: может продуктивно работать и находить время для отдыха...
  • ВЫВОДЫ:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Стрессоустойчивость в профессиональной деятельности учителя.

Автор: Лунина Светлана Владимировна

Дата: 26.11.2015

Номер свидетельства: 258731

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "аналитическая справка "
    ["seo_title"] => string(24) "analitichieskaia-spravka"
    ["file_id"] => string(6) "130471"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415901664"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Тренинг: "Эмоциональное выгорание педагога. Как себе помочь?""
    ["seo_title"] => string(56) "trening_emotsionalnoe_vygoranie_pedagoga_kak_sebe_pomoch"
    ["file_id"] => string(6) "590793"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1636387071"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Синдром педагогического выгорания "
    ["seo_title"] => string(41) "sindrom-piedaghoghichieskogho-vyghoraniia"
    ["file_id"] => string(6) "185124"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1426150299"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Доклад  «Формирование универсальных учебных действий  на уроках физической культур» "
    ["seo_title"] => string(89) "doklad-formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tur"
    ["file_id"] => string(6) "158765"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421781521"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Буклет "Комната релаксации""
    ["seo_title"] => string(26) "buklet_komnata_relaksatsii"
    ["file_id"] => string(6) "551462"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1590509581"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства