kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буклет "Комната релаксации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В гимназии уже имеется сенсорная комната, но оборудование её не в полной мере удовлетворяет потребности детей и педагогов. По моему мнению, создание максимально благоприятных условий для удовлетворения на новом уровне духовных потребностей школьников и педагогов невозможно без обновления оборудования зон релаксации. Желание создать комнату релаксации и освоить новое инновационное сенсорное оборудование явилось толчком к организации описанного ниже проекта.

Проблема – необходимость создания организованной окружающей среды, обеспечивающей психологическую комфортность, эмоциональную поддержку обучающимся и педагогам гимназии через оформление сенсорной комнаты с одной стороны и отсутствие специального сенсорного оборудования с другой. Отсюда следует тема проекта «Комната релаксации – путь к созданию комфортной здоровьесберегающей среды в гимназии».

 

 

 

 

ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОЕКТА

 

Исполняя пункты Закона Луганской Народной Республики «Об образовании» (с изменениями):

«Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия… и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья»

 (Ст.78. Пункт 2,3 Закона ЛНР «Об образовании» (с изменениями)),

в гимназии уделяется особое внимание обучающимся с особыми образовательными потребностями. В основе практики инклюзивного образования лежит идея принятия индивидуальности каждого отдельного ученика с ОВЗ, детей-инвалидов. Следовательно, деятельность практического психолога должна быть организована таким образом, чтобы удовлетворить особенные потребности каждого. Контингент детей с особыми  образовательными потребностями очень разнообразен с точки зрения условий для коррекции, компенсации развития сохраненных функций и формирования личности ученика. Особое значение уделяется снятию внутреннего, мышечного напряжения, понижению уровня тревожности, повышению работоспособности.  Именно этих показателей удастся добиться благодаря проекту по созданию комфортной здоровьесберегающей среды.

К тому же, ситуация в гимназии осложняется присутствием детей с ограничениями по здоровью. Из-за наличия того или иного заболевания у них зачастую наблюдаются заниженная самооценка, неуверенность, застенчивость. Успешность умственного, физического, эмоционального  развития в значительной степени зависит от уровня их сенсорного развития, то есть от того, насколько развиты у ребенка сенсорно-перцептивные способности. 

Комната релаксации предоставит условия для  профилактики школьных трудностей у обучающихся: предупреждения дезадаптации, ухудшения результатов обучения в школе,  а также для укрепления психического и соматического здоровья. Одновременно будет представлена богатая среда для проведения  комплексной развивающей и психокоррекционной работы. 

Становление интеллектуально и социально развитого, успешного ученика зависит от личности педагога, его настроения, умения управлять собой, способности решать свои собственные проблемы и др. К сожалению, профессиональный стресс и профессиональное выгорание педагогов в работе в современных условиях полностью исключить невозможно, и всякое улучшение условий должно повышать эффективность деятельности. Таким образом, проблема организации комнаты релаксации оказывается более чем актуальной, и решение её требует срочного принятия мер как на уровне образовательного учреждения, так и в широких рамках республиканского образования.

Цели и задачи проекта

 

цель проекта:

Создание комфортной среды, способствующей формированию у детей и педагогов ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни и их приобщение к занятиям психологической релаксацией.

 

Задачи проекта:

 

  1. Изучить историю создания сенсорных комнат.
  2. Найти примеры применения релаксационных зон для улучшения  психологического здоровья детей и взрослых.
  3. Определить применение в психолого-педагогической деятельности  гимназии специального релаксационного  оборудования сенсорной  комнаты для коррекционной работы с детьми  и педагогами.

  

предполагаемые РЕЗУЛЬТАТы:

 

Конечный продукт проекта – создание рекламного буклета, содержащего информацию о возможностях использования релаксационного оборудования сенсорной комнаты для улучшения психологического здоровья детей и взрослых.

Долгосрочные результаты:

Создание благоприятного психологического климата между всеми участниками образовательного процесса через:

  • улучшение показателей тревожности у детей и взрослых;
  • повышение уровня психологической стрессоустойчивости  всех участников, умеющих адекватно  относиться к разным жизненным ситуациям, спокойно решать свои проблемы;
  • воспитание более осознанного понимания ценности собственного здоровья;
  • формирование умения целенаправленно использовать условия сенсорной  комнаты для коррекции своего психологического состояния.

 

целевая аудитория:

 

Исполнители проекта – обучающиеся, педагоги, родители, администрация и специалисты гимназии (учитель-логопед, социальный педагог, сестра медицинская).

Потребители продукта проекта – дети с ОВЗ, дети-инвалиды, обучающиеся, оказавшиеся в ТЖС, дети и педагоги с высоким уровнем тревожности.

Просмотр содержимого документа
«Буклет "Комната релаксации"»

З начимость релаксационных зон

  • Эффективное профилактическое средство от школьного переутомления.

  • Среда, создающая ощущение безопасности и защищённости.

  • Место для снижения беспокойства и агрессивности.

  • Средство, устраняющее нервное возбуждение и тревожность.

  • Способ для развития чувственного восприятия, стимуляции правого полушария коры головного мозга.

Для кого предназначены

релаксационные зоны?

Находиться в комнате может любой обучающийся и взрослый. Самое главное – учёт индивидуальных особенностей восприятия, желание и готовность выполнять упражнения.


Задача сенсорной комнаты

  • Релаксация, снятие напряжения

и избавление от стресса.

  • Проведение досуга и отдыха

для «облегчения», «расслабления».

  • Проведение специальных коррекционных занятий.



Все упражнения организованы в игровой форме. Занятие проводит специалист, имеющий необходимые компетенции, владеющий знаниями об особенностях сенсорного восприятия, учитывающий психолого-возрастные особенности развития детей и взрослых, владеющий педагогическими технологиями.

Необходимые условия для поведения занятий с использованием зон релаксации

  • При входе снимать обувь.

  • Не приходить в комнату с симптомами заболеваний (насморк, кашель) или в состоянии болезни.

  • Не приносить в комнату школьные принадлежности, напитки и еду.

  • Не мешать друг другу выполнять упражнения.

  • Соблюдать тишину!

Показания для использования зон релаксации

  • неврозоподобные состояния;

  • адаптационные расстройства;

  • нарушения в эмоциональной сфере (страхи, замкнутость);

  • психосоматические заболевания;

  • стресс, депрессивное состояние, психоэмоциональное напряжение;

  • мышечное напряжение;

  • нарушения в сфере поведения (агрессивное поведение);

  • синдром гиперактивности и дефицита внимания;

  • ослабление сенсорных функций (зрение, слух, осязание);

  • задержка речевого и психомоторного развития; лёгкие формы аутизма;

  • нарушения двигательных функций;

  • нервный тик; заикание.

С ветотерапия и цветотерапия

Спокойное воздействие на зрение и чувства. Частицы света (фотоны) поддерживают ритм суточных колебаний, улучшают состояние иммунной системы. Цветотерапия используется как стимуляция чувственных зон организма.

Звукотерапия

Звуки природы, шум водопада, пение птиц, мировая классика и другое позволяют проявить воображение и отвлечься от окружающей суеты.

Ароматерапия

Приятные запахи – состояние покоя. Эфирные масла обладают бактерицидными и противовоспалительными свойствами.

Песочная терапия

Рисование песком на световом столе успокаивает нервы, снимает стресс, активизирует творческие способности, оказывает благоприятное воздействие на развитие зрения.

Мягкая среда

  • Мягкий напольный ковёр создаёт комфорт и уют в комнате.

  • Пуфик служит для расслабления мышц.

  • Сухой бассейн помогает телу найти безопасную опору, что особенно важно для профилактики двигательных нарушений.

Тактильная среда

Позволяет освоить новые ощущения и развить тактильную чувствительность, учит различать свойства предметов и улучшает моторику.

  • Пузырьковая колонна – стимулятор тактильных ощущений. Улучшает зрительно – моторную координацию.

  • Настенное панно развивает воображение, творческое мышление.



ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «УСПЕНСКАЯ ГИМНАЗИЯ № 1

ЛУТУГИНСКОГО РАЙОНА»


Комната релаксации











Подготовила:

практический психолог

Терещенко

Татьяна Ивановна




2020г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Буклет "Комната релаксации"

Автор: Терещенко Татьяна Ивановна

Дата: 26.05.2020

Номер свидетельства: 551462

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства