kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семинар для родителей "Игрушка в жизни ребенка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие способствует формированию знаний и умений родителей относительно подбора игрушки для ребенка. Предназначено в помощь педагогам-психологам дошкольных организаций.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семинар для родителей "Игрушка в жизни ребенка"»

ДИСТАНЦИОННЫЙ СЕМИНАР

«ИГРУШКА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»

Цель: формирование знаний и умений относительно подбора игрушки для ребенка.

Задачи:

  • показать важность игрушки в жизни ребенка.

  • познакомить родителей с принципами подбора игрушек.

Категория участников: родители

План

  1. Информационное сообщение «Игрушка в жизни ребенка. Принципы подбора игрушки для малыша».

  2. Упражнение «Какими игрушками играют наши дети».

- Закройте глаза и вспомните, какой особенно памятный подарок вы получили в детстве. Какие эмоции испытали тогда, какие испытываете сейчас?

У большинства людей любимые игрушки остались в памяти как добрые друзья, символ теплоты и значимости той невозвратимой поры.

  1. Информационное сообщение «Игрушка в жизни ребенка. Принципы подбора игрушки для малыша».

Игрушки — это неизменные спутники малышей с самого рождения. Пирамидки, конструкторы, плюшевые мишки, сортеры и каталки — любая игрушка приносит в жизнь новые впечатления, делает ее интереснее и радостнее. В слове игрушка спрятано слово «игра». Игрушка – способ для игры. Игрушка – это образ, товарищ, воспоминание о тех, кто подарил или сделал игрушку. Это не только источник радости для ребенка, но и своеобразное средство, учебное пособие, которое позволяет в игровой форме развивать, обучать, воспитывать малыша. Образы игрушек, которые мы предлагаем детям, навеивают образ, на который ребенок стремится быть похожим.

Хорошая игрушка оказывает огромное влияние на развитие способностей, эмоционально-нравственной сферы, познавательных процессов. При игре активизируются воображение, внимание, память, мышление.

Куклы необходимы как для девочек, так и для мальчиков. Кукла – пупс является прообразом младенца, и игры с нею вызывают у ребенка желание кормить, нянчить, укладывать спать, лечить, ограждать от разных бед.

У мальчиков, игра с пупсом развивает такие качества, как мужественность, ответственность, заботливое отношение к окружающим. У девочек формируется чувство любви, материнства, желание создавать и поддерживать семейный очаг.

Дети переживают со своей куклой различные события, происходящие в их жизни. В моменты разочарований ребенок обращается к любимой игрушке и находит утешение в игровой иллюзии общения. Играя с куклой, он легче проявляет свои эмоции и чувства, не боится открыться, происходит формирование и реализация творческих способностей, учится общению и познанию себя.

Мягкая игрушка предназначена дарить ребенку нежность. Для правильного развития малыша важно, чтобы игрушка вызывала в воображении образ, который соотносится с реальностью.

Зайчонок, медвежонок или кукла могут стать самыми настоящими помощниками в регулировании поведения ребенка. Одно дело, когда мама или папа просят ребенка угомониться, другое — когда к процессу привлекается любимая кукла, которой «не нравится», что малыш не слушается взрослых. То, что кукла уйдет к послушной девочке и уведет с собой любимого медвежонка, может стать весомым аргументом. Таким образом, в воспитании можно применять оценку поведения и его регулирование через игрушку.

По большому счету, игрушечные «друзья» помогают сформировать личность ребенка.

Современный мир наполнен разнообразными игрушками для детей. Вспомните, какой вид имеет современная игрушка? С какого материала она сделана, какого цвета, какой образ несет в себе?

Для девочек – Барби. А для мальчиков – машинки, монстры, пистолеты. Взрослые Барби – белокурые красавицы с длинными волосами и длинными ногами, похожие друг на друга. И не одна не похожа на маму, бабушку, ни одна не плачет, не переживает, не готовит вкусную еду, не заботится о других. Барби занята собой, своим гардеробом, прической, интерьером.

В квартире маленького мальчика, как правило, находится целая куча разных ярких машин. Их так много, что им не хватает места. Их легко поломать, а если поломалась машинка, ее отправляют на мусорник. Современные игрушки мальчиков – монстры, роботы с узкими грозными глазами. Они ругаются, бьются, пугают друг друга. Подумайте, ведь все эти игрушки способствуют воспитанию определенных качеств характера.

Когда не было огромнейшей индустрии детской игрушки, она отвечала тем требованиям к игрушке, которые предлагали ученые, педагоги, воспитатели, врачи.

Принципы подбора игрушек для малыша:

• Игрушка должна бать изготовлена из экологически чистого природного материала;

• Эстетичность (игрушка должна вызывать эстетическое восхищение, быть гармоничной в соотношении форм, размеров, цветов).

Например, слоненок должен быть толстеньким, а корова с рогами. А вот зеленого зайца или красного цыпленка ребенку трудно идентифицировать (установить совпадение) с реальным объектом.

• Педагогический критерий (игрушка чему-то учит, помогает формировать определенные черты характера).

Каждая игрушка учит ребенка проявлять определенные чувства, эмоции, приобретать те или иные черты характера, навыки поведения. Анализируя игрушку, взрослые должны ответить себе на такой вопрос: «Какие качества характера может сформировать игрушка?», «Какую модель поведения будет усваивать ребенок, играя ею?»

• Подбор игрушек должен содействовать физическому, умственному, нравственному, эстетическому воспитанию детей и соответствовать их возрасту.

• Чем младше дети, тем крупнее должны быть детали конструкторов.

• Целесообразно периодически убирать предметы из зоны видимости. По прошествии некоторого времени они будут восприниматься как новые.

• Предлагать малышу игровые пособия разной направленности. У каждого ребенка должны быть как мячи, скакалки, прыгалки, так и игрушки, требующие сосредоточенности и внимательности: пазлы, мозаика, конструкторы.

• Игрушки должны помочь детям отличать добро от зла, проводя между ними четкую границу. Игрушки с безобразными лицами, непропорциональными формами тела приводят к разрушению целостности психики ребенка, оказывают негативное влияние на формирование здоровой личности ребенка.

Недопустимым является наличие в игрушке качеств, пробуждающих чувства насилия, жестокости, агрессивности. Игрушки-чудовища, скелеты, монстры, покемоны, трансформеры с устрашающими лицами могут научить ребенка безразличному отношению к страданию, способствуют накоплению агрессивных фантазий ребенка, которые могут реализоваться в жизни. Такие игрушки призывают детей к играм, наполненным злом, формируют отношение к насилию как к норме, разрушают духовность.

  1. Упражнение «Какими игрушками играют наши дети»

А тепер попробуйте проанализировать игрушки ваших детей согласно принципам подбора игрушки. Сделайте анализ (позитив-негатив) каждой из них.

Игрушка

В чем польза

В чем бесполезность или вред

Матрешка



Кукла «Барби»



Набор животных



Конструктор



Хаги-ваги



Монстры



И другие игрушки, которые есть у вашего ребенка



Выбирая игрушку для ребенка, мы выбираем образ, который отображается во внутреннем мире ребенка на всю жизнь. Какой образ ребенок понесет в мир – решать родителям.

И, конечно же, дорогие родители, даже самая лучшая игрушка, не заменит общения с любимыми папой и мамой. Разговаривайте с детьми, проводите с ними как можно больше времени, развивайте способность к состраданию, сочувствию, милосердию.



Литература

  1. Растем вместе: книга для родителей раннего возраста. Пособие для родителей. - И. В. Братусь, И. О. Зорина, Н. В. Кошечко, Р. О. Моисеенко, О.Л. Нагула. – К.: Издательство «Калита», 2007. – 154 с.

  2. Вместе к гармонии: развитие ребенка раннего возраста. Методическое пособие / Авт.-сост.: И. В. Братусь, Н.В. Кошечко, О. Л. Нагула; Под общ. ред. И. Д. Зверевой. – К.; Кобза, 2004. – 160 с.

  3. Семинар-практикум для родителей "Значение игрушки в жизни ребёнка."https://infourok.ru/seminarpraktikum-dlya-roditeley-znachenie-igrushki-v-zhizni-rebyonka-3855496.html

  4. Роль и значение игрушек в развитии ребенка. https://alatoys-market.ru/news/materialy-dlya-pedagogov/rol-i-znachenie-igrushek-v-zhizni-detei/





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Семинар для родителей "Игрушка в жизни ребенка"

Автор: Ивченко Инна Эдуардовна

Дата: 13.11.2022

Номер свидетельства: 617289

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект совместного семинара-практикума для родителей и детей на тему: "Народная кукла своими руками""
    ["seo_title"] => string(97) "konspiektsovmiestnoghosieminarapraktikumadliaroditielieiidietieinatiemunarodnaiakuklasvoimirukami"
    ["file_id"] => string(6) "282668"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453722409"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Семинар-практикум «Играем вместе – играем от души»"
    ["seo_title"] => string(48) "sieminarpraktikumighraiemvmiestieighraiemotdushi"
    ["file_id"] => string(6) "317979"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460472426"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Семинар для родителей «Воспитание самостоятельности у детей третьего года жизни»"
    ["seo_title"] => string(80) "sieminar_dlia_roditieliei_vospitaniie_samostoiatiel_nosti_u_dietiei_triet_iegho_"
    ["file_id"] => string(6) "368796"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1481549408"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Проект "Развитие личности ребенка в современных условиях  с учетом гендерного воспитания""
    ["seo_title"] => string(103) "proiekt-razvitiie-lichnosti-riebienka-v-sovriemiennykh-usloviiakh-s-uchietom-ghiendiernogho-vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "308468"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458583358"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Семинар-практикум "Защита прав ребенка-обязанность взрослых""
    ["seo_title"] => string(65) "sieminar_praktikum_zashchita_prav_riebienka_obiazannost_vzroslykh"
    ["file_id"] => string(6) "393962"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1487602841"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства