Данное мероприятие способствует формированию знаний и умений родителей относительно подбора игрушки для ребенка. Предназначено в помощь педагогам-психологам дошкольных организаций.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Семинар для родителей "Игрушка в жизни ребенка"»
ДИСТАНЦИОННЫЙ СЕМИНАР
«ИГРУШКА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»
Цель: формирование знаний и умений относительно подбора игрушки для ребенка.
Задачи:
показать важность игрушки в жизни ребенка.
познакомить родителей с принципами подбора игрушек.
Категория участников: родители
План
Информационное сообщение «Игрушка в жизни ребенка. Принципы подбора игрушки для малыша».
Упражнение «Какими игрушками играют наши дети».
- Закройте глаза и вспомните, какой особенно памятный подарок вы получили в детстве. Какие эмоции испытали тогда, какие испытываете сейчас?
У большинства людей любимые игрушки остались в памяти как добрые друзья, символ теплоты и значимости той невозвратимой поры.
Информационное сообщение «Игрушка в жизни ребенка.Принципы подбора игрушки для малыша».
Игрушки — это неизменные спутники малышей с самого рождения. Пирамидки, конструкторы, плюшевые мишки, сортеры и каталки — любая игрушка приносит в жизнь новые впечатления, делает ее интереснее и радостнее. В слове игрушка спрятано слово «игра». Игрушка – способ для игры. Игрушка – это образ, товарищ, воспоминание о тех, кто подарил или сделал игрушку. Это не только источник радости для ребенка, но и своеобразное средство, учебное пособие, которое позволяет в игровой форме развивать, обучать, воспитывать малыша. Образы игрушек, которые мы предлагаем детям, навеивают образ, на который ребенок стремится быть похожим.
Хорошая игрушка оказывает огромное влияние на развитие способностей, эмоционально-нравственной сферы, познавательных процессов. При игре активизируются воображение, внимание, память, мышление.
Куклы необходимы как для девочек, так и для мальчиков. Кукла – пупс является прообразом младенца, и игры с нею вызывают у ребенка желание кормить, нянчить, укладывать спать, лечить, ограждать от разных бед.
У мальчиков, игра с пупсом развивает такие качества, как мужественность, ответственность, заботливое отношение к окружающим. У девочек формируется чувство любви, материнства, желание создавать и поддерживать семейный очаг.
Дети переживают со своей куклой различные события, происходящие в их жизни. В моменты разочарований ребенок обращается к любимой игрушке и находит утешение в игровой иллюзии общения. Играя с куклой, он легче проявляет свои эмоции и чувства, не боится открыться, происходит формирование и реализация творческих способностей, учится общению и познанию себя.
Мягкая игрушка предназначена дарить ребенку нежность. Для правильного развития малыша важно, чтобы игрушка вызывала в воображении образ, который соотносится с реальностью.
Зайчонок, медвежонок или кукла могут стать самыми настоящими помощниками в регулировании поведения ребенка. Одно дело, когда мама или папа просят ребенка угомониться, другое — когда к процессу привлекается любимая кукла, которой «не нравится», что малыш не слушается взрослых. То, что кукла уйдет к послушной девочке и уведет с собой любимого медвежонка, может стать весомым аргументом. Таким образом, в воспитании можно применять оценку поведения и его регулирование через игрушку.
По большому счету, игрушечные «друзья» помогают сформировать личность ребенка.
Современный мир наполнен разнообразными игрушками для детей. Вспомните, какой вид имеет современная игрушка? С какого материала она сделана, какого цвета, какой образ несет в себе?
Для девочек – Барби. А для мальчиков – машинки, монстры, пистолеты. Взрослые Барби – белокурые красавицы с длинными волосами и длинными ногами, похожие друг на друга. И не одна не похожа на маму, бабушку, ни одна не плачет, не переживает, не готовит вкусную еду, не заботится о других. Барби занята собой, своим гардеробом, прической, интерьером.
В квартире маленького мальчика, как правило, находится целая куча разных ярких машин. Их так много, что им не хватает места. Их легко поломать, а если поломалась машинка, ее отправляют на мусорник. Современные игрушки мальчиков – монстры, роботы с узкими грозными глазами. Они ругаются, бьются, пугают друг друга. Подумайте, ведь все эти игрушки способствуют воспитанию определенных качеств характера.
Когда не было огромнейшей индустрии детской игрушки, она отвечала тем требованиям к игрушке, которые предлагали ученые, педагоги, воспитатели, врачи.
Принципыподбораигрушек для малыша:
• Игрушка должна бать изготовлена из экологически чистого природного материала;
• Эстетичность (игрушка должна вызывать эстетическое восхищение, быть гармоничной в соотношении форм, размеров, цветов).
Например, слоненок должен быть толстеньким, а корова с рогами. А вот зеленого зайца или красного цыпленка ребенку трудно идентифицировать (установить совпадение) с реальным объектом.
• Педагогический критерий (игрушка чему-то учит, помогает формировать определенные черты характера).
Каждая игрушка учит ребенка проявлять определенные чувства, эмоции, приобретать те или иные черты характера, навыки поведения. Анализируя игрушку, взрослые должны ответить себе на такой вопрос: «Какие качества характера может сформировать игрушка?», «Какую модель поведения будет усваивать ребенок, играя ею?»
• Подбор игрушек должен содействовать физическому, умственному, нравственному, эстетическому воспитанию детей и соответствовать их возрасту.
• Чем младше дети, тем крупнее должны быть детали конструкторов.
• Целесообразно периодически убирать предметы из зоны видимости. По прошествии некоторого времени они будут восприниматься как новые.
• Предлагать малышу игровые пособия разной направленности. У каждого ребенка должны быть как мячи, скакалки, прыгалки, так и игрушки, требующие сосредоточенности и внимательности: пазлы, мозаика, конструкторы.
• Игрушки должны помочь детям отличать добро от зла, проводя между ними четкую границу. Игрушки с безобразными лицами, непропорциональными формами тела приводят к разрушению целостности психики ребенка, оказывают негативное влияние на формирование здоровой личности ребенка.
Недопустимым является наличие в игрушке качеств, пробуждающих чувства насилия, жестокости, агрессивности. Игрушки-чудовища, скелеты, монстры, покемоны, трансформеры с устрашающими лицами могут научить ребенка безразличному отношению к страданию, способствуют накоплению агрессивных фантазий ребенка, которые могут реализоваться в жизни. Такие игрушки призывают детей к играм, наполненным злом, формируют отношение к насилию как к норме, разрушают духовность.
Упражнение «Какими игрушками играют наши дети»
А тепер попробуйте проанализировать игрушки ваших детей согласно принципам подбора игрушки. Сделайте анализ (позитив-негатив) каждой из них.
Игрушка
В чем польза
В чем бесполезность или вред
Матрешка
Кукла «Барби»
Набор животных
Конструктор
Хаги-ваги
Монстры
И другие игрушки, которые есть у вашего ребенка
Выбирая игрушку для ребенка, мы выбираем образ, который отображается во внутреннем мире ребенка на всю жизнь. Какой образ ребенок понесет в мир – решать родителям.
И, конечно же, дорогие родители, даже самая лучшая игрушка, не заменит общения с любимыми папой и мамой. Разговаривайте с детьми, проводите с ними как можно больше времени, развивайте способность к состраданию, сочувствию, милосердию.
Литература
Растем вместе: книга для родителей раннего возраста. Пособие для родителей. - И. В. Братусь, И. О. Зорина, Н. В. Кошечко, Р. О. Моисеенко, О.Л. Нагула. – К.: Издательство «Калита», 2007. – 154 с.
Вместе к гармонии: развитие ребенка раннего возраста. Методическое пособие / Авт.-сост.: И. В. Братусь, Н.В. Кошечко, О. Л. Нагула; Под общ. ред. И. Д. Зверевой. – К.; Кобза, 2004. – 160 с.
Семинар-практикум для родителей "Значение игрушки в жизни ребёнка."https://infourok.ru/seminarpraktikum-dlya-roditeley-znachenie-igrushki-v-zhizni-rebyonka-3855496.html
Роль и значение игрушек в развитии ребенка. https://alatoys-market.ru/news/materialy-dlya-pedagogov/rol-i-znachenie-igrushek-v-zhizni-detei/