Просмотр содержимого документа
«Ролевая игра «Мир без конфликтов»»
Ролевая игра «Мир без конфликтов»
Цель: Объяснение детям как можно избежать конфликтов со сверстниками.
Задачи: - Объяснить детям, что такое конфликты и как их можно преодолеть;
- Создать условия для формирования у детей таких понятий как, дружба, дружелюбие, добросердечие;
- Развивать в детях положительное отношение к себе и к окружающим.
Ход занятия
Педагог – психолог: Добрый день, дорогие ребята! Я рада Вас приветствовать на нашей ролевой игре «Мир без конфликтов». Сегодня я Вам предлагаю немного поиграть, отдохнуть, но не просто так, а с пользой. Я надеюсь Вы готовы со мной работать? (ответ детей). А раз Вы готовы, то я предлагаю начать.
Итак, как я говорила уже ранее, тема нашего занятия «Мир без конфликтов».
Ребята, давайте с начало с Вами подумаем, что такое конфликты? (ответы детей)
Конфликт – спорная ситуация возникающая между людьми, когда люди не могут договориться, не слышат и не воспринимают то что говорит им партнер по общению.
Ребятки, а у Вас когда – нибудь возникали конфликты? С кем они были? И как Вы решали конфликтные ситуации? (ответы детей)
В большинстве случаев, когда люди находятся в ситуации конфликта, они ссорятся, обижаются друг на друга, ругаются. Вы согласны со мной? (ответ детей).
Сейчас я Вам предлагаю научиться как решать конфликтные ситуации. Готовы работать со мной? (ответ детей)
Сейчас я Вам буду зачитывать ситуации, в которых есть или назревает конфликт, Ваша задача подумать и предложить решение выхода из данной конфликтной ситуации.
Ситуация №1.
«Вы с Вашим лучшим другом играете. И он взял вашу любимую игрушку без спроса. Вы просите отдать ее Вам, а он не отдает. Ваши действия в данной ситуации?»
Ситуация №2
«Вы гуляли во дворе с друзьями, играли, бегали и испачкали новую куртку. Когда Вы пришли домой, мама начала Вас ругать за это. Ваши действия в данной ситуации?»
Ситуация №3
«Вы гостите у своей бабушки и случайно разбили ее любимую вазу. Когда бабушка увидела это, начала Вас ругать. Что Вы будете делать в данной ситуации?»
Педагог – психолог: Молодцы ребята, Вы отлично поработали! Давайте подведем итог нашему с Вами занятию. Что нового Вы узнали? Чему научились? (ответы детей). На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо Вам за активное участие! До новых встреч! До свидание!