Разработка родительского собрания "Помощь родителей в образовательном процессе их детей"
Разработка родительского собрания "Помощь родителей в образовательном процессе их детей"
сценарий родительского собрания для 8 класса. Тематика данного мероприятия : Оказание помощи учащимся, имеющим трудности в усвоении учебной информации"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка родительского собрания "Помощь родителей в образовательном процессе их детей"»
Тема: «Роль семьи и школы в формировании интереса к учению».
Дата: 29.10.22.
Цель: Повышение правовой культуры родителей по вопросам юридической ответственности за воспитание и обучение детей.
Задачи:
Познакомить родителей с нормативно-правовыми документами.
Содействовать формированию у родителей ответственности за воспитание и образование детей, способности адекватно и эффективно действовать в сложной проблемной ситуации.
Задачи:
· показать всему родительскому коллективу значение интереса в формировании интеллекта ребенка;
· развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению;
· формировать интеллектуальную культуру взрослых и детей;
· сплотить коллектив родителей и детей класса.
План родительского собрания:
Приветствие
Игра на знакомство
Игра «Ты, я, мы вместе потому что…» Постановка целей собрания
Отчет об успеваемости класса. Результаты успеваемости окончания первой четверти. Знакомство с органами самоуправления в классе. Установление программы «Родительский Контроль», использование интернета и общение в соц сетях (с целью предотвращения и пресечения преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних)
Выбор родкомитета.
Теория.
Практика.
формат «быстрых свиданий» /speed-dating
Ролевая игра «УСЛЫШАТЬ РЕБЕНКА»
Игра «Связанный ребенок».
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.
Рефлексия.
Оборудование:
Стикеры, ручки, листы А4, 5 шарфов, подсказки на игру с ролями.
Ход родительского собрания
Вступительное слово.
- Добрый день, дорогие родители! Поздравляю всех с окончанием первой четверти!
Я рада тому, что, Вы, не смотря на свои многочисленные хлопоты и заботы, несмотря ни на что, пришли сюда. Тема нашего собрания «Роль семьи и школы по формированию интереса у детей к учению».
Я благодарю Вас за терпение, ответственность, за активную жизненную позицию.
На нашем собрании сегодня присутствует психолог школы Зайцева Серафима Сергеевна.
И начнем мы наше собрание со знакомства.
Игра на знакомство «Имя, качество»
Называем имя и качество на первую букву.
Игра «Ты, я, мы вместе потому что…»
Мы начнем наше собрание с результатами окончания первой четверти.
Отчет успеваемости по классу и роли детей в органах самоуправления.
Итак, мы переходим к теории и теме нашего собрания «Роль семьи и школы по формированию интереса у детей к учению».
Ответственность родителей за воспитание и образование детей.
Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребенка в школьном возрасте вся принадлежит школе; нет, школа имеет только весьма небольшую долю в том естественном развитии ребенка, на которое гораздо большое влияние оказывают время, природа и семейная жизнь.
К.Д. Ушинский
С рождением ребенка мамы и папы автоматически становятся педагогами. Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок хорошо учился, с интересом и желанием занимался в школе. Но подчас и от родителей приходится с сожалением слышать: “не хочет учиться”, “мог бы прекрасно заниматься, а желания нет”. Возникают проблемы с успеваемостью. Зачастую это связано не с работоспособностью ребенка или его интеллектуальными возможностями, а с резким падением интереса к учению, снижением учебной мотивации.
Как она возникает? Этот вопрос волнуют многих родителей. С приходом в школу начинается трудный период испытания ребенка не только необходимостью ходить в школу, быть дисциплинированным (правильно вести себя в классе, быть внимательным к ходу урока), но и необходимостью организации своего дня дома, в семье. Родители стараются организовать его правильное отношение к учебной деятельности.
Одного лишь понимания того, что нужно учиться, далеко не достаточно. Всем известно, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса. Поэтому перед нами стоит задача по формированию и развитию у ребёнка положительной мотивации к учебной деятельности.
Под мотивом учения мы понимаем то, ради чего учится ребенок, что побуждает его учиться”. Для того чтобы повысить мотивацию родителям необходимо отучиться манипулировать детьми, А дети должны почувствовать себя “источником”, они должны научиться принимать на себя ответственность за свое поведение. Личность ребёнка-ученика неповторима. У одного – невысокий уровень мотивации и хорошие умственные способности; у другого – средние способности, но велики побудительные силы поиска решений. Успех или неудачу личности в учебной деятельности невозможно объяснить какими-либо отдельными ее качествами. Напротив, только анализируя эти качества в тесной взаимосвязи, можно понять истинные причины успехов или неудач конкретного ученика.
Задача взрослых состоит в том, чтобы не погасить стремление ребёнка к познанию, чтобы в течение всего периода школьного обучения создавать благоприятные условия для его развития, дополнить его новыми мотивами, идущими от содержания образования, от стиля общения учителя с учениками. Формирование положительной мотивации учения – не стихийный процесс, и рассчитывать здесь только на природные задатки детей было бы опрометчиво. Мотивы учения надо специально воспитывать, развивать, стимулировать. Школьники активнее занимаются, если этот процесс интересует и учителей, и родителей, когда их поддерживают при возникающих затруднениях, создают своеобразные “ситуации успеха”.
В не меньшей, а скорее в большей степени интерес к определенным дисциплинам и видам деятельности формируется в семье. Например, когда сын, беря пример со своего отца, хочет стать программистом и много времени проводит у компьютера. Или когда родители внушают детям, что для успеха в любой профессиональной деятельности необходимо овладеть иностранным языком.
Учёба вряд ли относится к числу занятий, приводящих ребёнка в восторг. Но если с необходимостью ежедневного пребывания в школе он готов смириться, то домашние задания вызывают обычно бурные протесты. Домашнее задание нужно для того, чтобы и нерадивый, и очень усидчивый ученик закрепили новые знания, потренировались в выполнении простых и сложных заданий, проверили себя. Оно необходимо, потому что развивает навыки самостоятельной работы.
Задача родителей состоит в том, чтобы школьник уяснил саму возможность запомнить материал в ходе активной его обработки. Если ученик мысленно представляет себе схему ответа, значит, он хорошо помнит содержание учебного материала.
Главное, чтобы, находясь в роли учителя (при выполнении домашних заданий), родители сумели создать отличную от школьной обстановку. И тогда, используя преимущества домашних занятий и помощь родителей, ребенок может значительно улучшить результаты обучения. Прежде всего, занятия дома должны быть лишены школьной напряженности, ребенок может встать и подвигаться, как ему хочется. Дома родители не ставят оценок. Безоценочность рождает атмосферу свободы, спокойствия, творчества, безопасности, в которой можно учиться в ситуации поддержки и веры в успех, а не стресса. Еще один плюс: домашние занятия могут организовываться с учетом индивидуальных способностей работоспособности ребенка. Пятиминутный перерыв для отдыха – и школьник готов продолжать заниматься.
Тысячекратно цитируется древняя мудрость: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Да, можно усадить детей за парты, добиться идеальной дисциплины. Но без пробуждения интереса, без внутренней положительной мотивации освоения знаний не произойдет. Это будет лишь видимость учебной деятельности.
Необходима поддержка и понимание родителей.
Правила жизни таковы: чтобы поняли тебя, должен и ты понять другого. А поэтому старайтесь жить так, чтобы всё было хорошо. Счастливы там, где есть взаимопонимание. Только когда мы вместе — ребёнок чувствует себя комфортно. А это в наших силах и возможностях.
Итак, я предлагаю заняться практикой. Хочу познакомить вас с форматом «быстрых свиданий» или speed-dating: Рассмотрим 2 ситуации с различных позиций. Представьте, что вы-Ученик (главный герой), родители (ученика), администрация школы.
Ситуация 1: Иванов Владимир ученик 8 «М» класса в последнее время систематически не приходит на первый урок, так как вовремя не может проснуться, ведь до 3 часов ночи он играет в компьютерные игры. Ребенок потерял мотивацию и интерес к учению. Родители уходят на работу и не контролируют режим дня ребенка. Классный руководитель ставит в известность родителей и администрацию школы. Вопрос: Ваши действия?
Ситуация 2: Петрова Мария ученица 8 «А» класса в последнее время получает оценку 2 по многим предметам, систематически не имеет школьных принадлежностей, не готовит домашние задания, грубит учителям и скандалит с родителями. Девочка потеряла интерес к учению, все время проводит в телефоне, не думая о своем будущем. Вопрос: Ваши действия?
Возвращаясь к теме нашего собрания, хочется еще раз напомнить , что влияние родителей оказывается сильнее постороннего влияния. Именно домашний очаг держит первенство и определяет, насколько счастливым, внутренне защищенным и уравновешенным растет ребенок как он уживается со взрослыми, сверстниками, насколько уверен в себе, насколько он доброжелателен или равнодушен. Именно дом, несмотря на многие отвлекающие ребенка обстоятельства, оказывает самое сильное влияние на него.
Каждый ребенок приходит на землю со своей миссией. Что же делаем мы. Мы с самого рождения начинаем навязывать ему свои установки: ты должен, ты неумеха, вот я в твои годы, посмотри на старшую сестру ( или брата, подругу).
Мы начинаем заставлять его заниматься тем, что ребенку не свойственно, давая ему свои установки, мы ломаем ребенка, он теряется и уже не может реализоваться.
Уважаемые родители, давайте проведем с вами игру « Связанный ребенок».
Учитель вызывает одного родителя для демонстрации - « это ребенок».
Мы говорим ребенку: не бегай, не прыгай, не упади… Мы связываем ему ноги
(родителю ленточкой связывают ноги).
Не трогай то , не трогай это…Мы связываем ему руки.
Не слушай , это не для твоих ушей… Завяжем ему уши.
Не кричи , не разговаривай громко… Завяжем ему рот.
Не смотри этот фильм… Завяжем ему глаза.
Давайте посмотрим на нашего ребенка, как он себя сейчас чувствует.
…Да, не все ребенку можно позволить, но запретов не должно быть слишком много.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.
Советы родителям.
Ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
Ребёнка высмеивают. Он становится замкнутым.
Ребёнка хвалят, он учится быть благородным.
Ребёнка поддерживают, он учится себя ценить.
Ребёнок растёт в упрёках. Он учится жить с чувством вины.
Ребёнок растёт в терпимости, учится понимать других.
Ребёнок растёт в честности, учится быть справедливым.
Ребёнок растёт в безопасности, учится верить людям.
Ребёнок во вражде, учится быть агрессивным.
10.Ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Рефлексия.
Воспитание ребёнка с чётким представлением
Мы. Это целенаправленный и
Ежедневный процесс, в котором происходит его
Самосовершенствование и саморазвитие. Данная работа ведёт к
Триумфy личности ребёнка. Это путь к
Единению ученика, его родителей и школы.
И подводя итог нашего собрания, давайте сделаем общий вывод- что же нужно делать, чтобы у ребят формировался интерес к учению?
(родители отвечают)
Спасибо, уважаемы родители, за ваши ответы!
Сегодня мы наглядно увидели и почувствовали себя в разных ролях, решали проблемы ребят, которые потеряли мотивацию и интерес к учебе, давали свои советы и рекомендации, делали выводы.
Прошу заполнить наше дерево «Родительское собрание». Напишите пожалуйста «+»- , «-» и совет. ( приклеивают стикеры на дерево)
От всей души желаю всем родителям крепкого здоровья, счастья и благополучия! Выражаю надежду на то, что Ваша созидательная деятельность на благо наших детей будет продолжаться и в дальнейшем!
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
Ребёнка высмеивают. Он становится замкнутым.
Ребёнка хвалят, он учится быть благородным.
Ребёнка поддерживают, он учится себя ценить.
Ребёнок растёт в упрёках. Он учится жить с чувством вины.
Ребёнок растёт в терпимости, учится понимать других.
Ребёнок растёт в честности, учится быть справедливым.
Ребёнок растёт в безопасности, учится верить людям.
Ребёнок во вражде, учится быть агрессивным.
Ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Ситуация 1: Иванов Владимир ученик 8 «М» класса в последнее время систематически не приходит на первый урок, так как вовремя не может проснуться, ведь до 3 часов ночи он играет в компьютерные игры. Ребенок потерял мотивацию и интерес к учению. Родители уходят на работу и не контролируют режим дня ребенка. Классный руководитель ставит в известность родителей и администрацию школы. Вопрос: Ваши действия?
Ситуация 2: Петрова Мария ученица 8 «А» класса в последнее время получает оценку 2 по многим предметам, систематически не имеет школьных принадлежностей, не готовит домашние задания, грубит учителям и скандалит с родителями. Девочка потеряла интерес к учению, все время проводит в телефоне, не думая о своем будущем. Вопрос: Ваши действия?
Ситуация 1: Иванов Владимир ученик 8 «М» класса в последнее время систематически не приходит на первый урок, так как вовремя не может проснуться, ведь до 3 часов ночи он играет в компьютерные игры. Ребенок потерял мотивацию и интерес к учению. Родители уходят на работу и не контролируют режим дня ребенка. Классный руководитель ставит в известность родителей и администрацию школы. Вопрос: Ваши действия?
Ситуация 2: Петрова Мария ученица 8 «А» класса в последнее время получает оценку 2 по многим предметам, систематически не имеет школьных принадлежностей, не готовит домашние задания, грубит учителям и скандалит с родителями. Девочка потеряла интерес к учению, все время проводит в телефоне, не думая о своем будущем. Вопрос: Ваши действия?
Ситуация 1: Иванов Владимир ученик 8 «М» класса в последнее время систематически не приходит на первый урок, так как вовремя не может проснуться, ведь до 3 часов ночи он играет в компьютерные игры. Ребенок потерял мотивацию и интерес к учению. Родители уходят на работу и не контролируют режим дня ребенка. Классный руководитель ставит в известность родителей и администрацию школы. Вопрос: Ваши действия?
Ситуация 2: Петрова Мария ученица 8 «А» класса в последнее время получает оценку 2 по многим предметам, систематически не имеет школьных принадлежностей, не готовит домашние задания, грубит учителям и скандалит с родителями. Девочка потеряла интерес к учению, все время проводит в телефоне, не думая о своем будущем. Вопрос: Ваши действия?