Интегрированное занятие педагога - психолога и учителя по физической культуре
Занятие содержит целостный подход к личности ребенка с учетом естественной динамики егоразвития. Основной аспект направлен на совершенствование психомоторной функции. Подобранные игры и упражнения способствуют физическому развитию, формированию положительной самооценки и эмоциональной устойчивости у детей старшего дошкольного возраста. Занятие включает в себя несколько этапов, логически выстроенных и объединенных одним сюжетом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Воспитывать у детей культуру общения со сверстниками.
Продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям.
Оздоровительные:
Формировать у детей правильную осанку.
Профилактика плоскостопия.
Оздоровительная дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: волшебный шар (на батарейках), по 2 снежинки из бумаги на каждого ребенка; елочки (кегли) – 6 штук; веревочка 3 метра – 2 шт.; 12 шт маски зайцев; 1 шт шапка Морозко; магнитофон; аудиозапись: спокойной музыки: Звуки природы «Зимний лес», «Костер».
Предварительная работа: рассказы о зиме, зимнем лесе, просмотр иллюстраций, изучение правил игр.
Ход занятия
Под спокойную музыку педагог-психолог, инструктор по физической культуре и дети входят в зал и образовывают круг
Педагог-психолог:
Ритуал приветствия « Шар имен»
Цель: Помочь детям войти в контакт друг с другом и со взрослым, создание положительного эмоционального фона.
- Здравствуйте девочки! Здравствуйте мальчики! Мы очень рады вас видеть. Давайте все вместе поздороваемся с нашими гостями. У меня в руках волшебный шар. Чтобы волшебный шар зажеч, нужно дружно хлопнуть в ладоши. Я ее передаю своему соседу слева, и так каждый передает шар и называет свое имя, пока он не вернется ко мне обратно. Когда шар дойдет до меня, нужно ее передавать обратно, называя имя соседа, которому передаешь.
- Молодцы!
- Ребята, а какое сейчас время года? Вы любите зиму? Чем зима вам нравится? Правильно, зимой можно кататься на санках, на лыжах, на коньках, играть в снежки, строить снежные городки.
- А еще зимой очень красиво в лесу! (проблема) Ребята кроме красоты как бывает в лесу? Опасно! А почему в лесу может быть опасно? Да вы правы, в лесу можно встретить диких зверей, птиц. А что нужно для того, чтобы не бояться? Соблюдать правила поведения в лесу и быть внимательными, ловкими, быстрыми, умелыми и смелыми, а еще умением владеть своим телом, управлять своими эмоциями.
Как вы думаете всеми ли этими качествами вы обладаете.Давайте, чтобы не спорить, об это мы узнаем во время нашего путешествия, в которое мы предлагаем вам отправиться.
Ну, что отправимся в путешествие зимний лес, который раскроет нам свои тайны! Вы готовы пройти все испытания во время путешествия?
Упражнение «Медведь в берлоге»
Цель: Создать позитивное отношение к собственному телу и развивать способность осознанию управлять им, снять психоэмоциональное напряжение
- Сядьте на колени, голову прижмите к ногам (4 -5 сек), а теперь расслабите все тело(3 р).
- Молодцы! Вижу все готовы?
I часть
Инструктор: В одну шеренгу становись! Равняйсь, смирно, приставным шагом на право, раз, два!
Все лыжи надели,
И палки воткнули
Надеюсь,
Вы теплую обувь обули? (Звучит аудио запись «Звуки природы»).
В еловый лесок
Поведет нас лыжня.
По ней мы домчимся,
На лыжах скользя.
Доехали быстро,
Но в лес не зайти —
Сугробы большие у нас на пути.
Пойдем мы без лыж,
Осторожно ступая,
Повыше колени свои поднимая
Теперь будем прятаться
В длинных туннелях.
Никто не найдет,
Где мы с вами засели.
Пора из туннелей
Наверх выходить
И снежных коней
Быстроходных лепить.
Помчимся как кони
По снежному полю,
Почувствуем все мы
Там вольную волю.
Потише! Потише!
Мы в ельник пришли
Ёлки близко стоят,
Сплели свои ветви,
Пускать не хотят.
А мы обхитрим их, вприсядку пойдем.
Под колкими лапами
Дальше пройдем.
Подышим немного,
Устали слегка.
(Раздача снежинок во время восстановления дыхательной гимнастики педагог - психолог)
Педагог – психолог: Вот мы шли, шли и в зимней лес пришли. Посмотрите, как красиво! Началась метель, и снежинки поднялись в воздушный танец свой.
II часть.
Общеразвивающие упражнения со снежинками.
«Стали снежинки от ветра взлетать»
Инструктор: И.п. – основная стойка, снежинки вниз.
1-снежинки вперед;
2-снежинки вверх;
3-снежинки в стороны;
4-вернуться в И.п. (5-6раз)
«Разглядывают себя снежинки – красивые ли они?»
И.п. – основная стойка, снежинки вниз.
1-шаг правой ногой вправо, снежинки в стороны;
2-вернуться в И.п. То же влево.(5-6раз)
«Закружились снежинки в воздухе».
И.п. – сидя на полу, ноги врозь, снежинки у груди.
1-2-наклон вперед к правой ноге, коснуться носка ноги;
3-4-исходное положение. То же к левой ноге. (6-8 раз)
«Танец снежинок».
И.п. – стойка в упоре на коленях, снежинки у груди.
1-поворот вправо, снежинки в стороны;
2-исходное положение. То же влево.(6-8раз)
«Ветер стих и снежинки опустились на землю».
И.п.- основная стойка снежинки вниз.
1-2-присесть, снежинки вперед;
3-4-исходное положение. (5-6раз)
6. «Вьюга вновь закружила снежинки»
И.п.- основная стойка снежинки вниз.
1- прыжком ноги врозь, снежинки в стороны;
2- прыжком ноги вместе, вернуться в исходное положение. (6 - 8раз)
Основные виды движений.
Педагог – психолог: Стихла метель, посмотрите огонек виднеется, подойдем поближе, погреем свои руки - ладошки
Упражнение «Костерок»
Цель: Развивать мелкую моторику, координацию движения
- Дети в течении 1 минуты подбрасывают угольки (массажные мячи) на ладони, как – будто держат уголек в руках. Сначала правой потом левой рукой, затем двумя руками сразу. При непрерывном подбрасывании шаров оказывает тонизирующее воздействие на подвижность кисти и кожи рук. Затем катают мяч между ладонями, слегка нажимая на него.
- Погрелись? Молодцы!
Теперь продолжим путь.
Инструктор: 1. «Перепрыгиваем через поваленные деревья»
Прыжки на двух ногах через шарфики (шарфики лежат на полу на 50 см один от другого), (2— 3 раза.)
2. «Осторожно обойдем деревья, чтобы снежная шапка не упала на нас».
Ходьба змейкой на носках между елками, поставленными в один ряд, руки за головой (2-3 раза.)
3. «А вот и замерший ручей. По льду мы не пойдем, он может треснуть.
А пройдем по узкому мостику».
Равновесие — ходьба по веревочке, положенной на пол, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки в стороны, свободно балансируют (2-3 раза.)
Педагог-психолог: Я вижу, что вы немного устали, давайте отдохнем, поиграем.
Упражнение «Льдинка»
Цель: Развитие творческого потенциала, навыков межличностного взаимодействия
- Дети делятся на пары. Один ребенок ведущий (показывает движения) второй ребенок льдинка (выполняет движения, которые показывает ведущий). Затем дети меняются местами.
Инструктор: Молодцы! И я предлагаю вам поиграть
Подвижная игра «Морозко и зайцы»
Цель: Совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах. Развивать ловкость, скорость и ориентирования в пространстве.
Из числа играющих детей выбирается охотник, остальные дети – зайцы. На одной стороне зала отводится место для охотника, на другой – дом зайцев. Охотник ходит по залу, делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе в дом. Зайцы выпрыгивают из-за кустов и прыгают (на двух ногах, на правой или левой – кто как хочет) в разных направлениях. По сигналу: «Охотник!» — зайцы убегают в домик, а охотник бросает в них мячи (в руках у него 2-3 мяча). Зайцы, в которых он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом. После каждой охоты на зайцев охотник меняется, но выбирается не из числа пойманных.
III часть
Педагог-психолог:
Проворный Морозко, всех зайцев переловил. А сейчас поиграем в игру (игра малой подвижности) «Сосульки, сугробы, снежинки».
Цель: Развивать слуховое и зрительное внимание
Мы узнаем, кто у нас самый внимательный.
Когда я скажу «сосулька» Имитируем таяние сосулек (по левой ладошке ударяете указательным пальцем правой руки);
Если услышите «сугробы» — разводите руки в стороны, изображая большой сугроб;
Когда слышите слово «снежинки» — кружитесь, имитируя танец снежинок. Кто ошибается, садится на ковер. (По окончании игры все аплодируют самому внимательному участнику)
- А теперь послушаем, как поют птицы в зимнем лесу. Дети садятся на ковер и слушают аудиозапись
Упражнение «Прилетели птицы»
Цель: Тренировать детей в умении самостоятельно находить ошибки в коротких фразах. Развивать слуховое восприятие.
Читается стих, задача детей внимательно слушать и если прозвучит слово, обозначающее не птицы, подает сигнал (хлопнуть в ладоши). Обязательно нужно спрашивать детей, что не правильно. Уточнять (лыжи – спортивный инвентарь, принадлежность). Но в этом стихотворении не всех птиц можно встретить в зимнем лесу, постарайтесь запомнить название птиц, которые зимуют в нашем стихотворении.
Инструктор: Вот и подходит наше путешествие к концу.
Пора возвращаться домой. Осторожно, на носочках идем.
По тропинке мы шагаем
Выше ноги поднимаем.
Вот как хорошо идти
Нам со всеми по пути!
Педагог-психолог: Вот мы и вернулись с вами обратно. Понравилось вам сегодняшнее путешествие? Что вам больше всего понравилось или запомнилось? Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.
(проблематика) Ребята давайте вспомним какими качествами должен обладать человек (сильным, ловким, умелым, внимательным), как вы думаете, а мы этими качествами обладали?, а справлялись с управлением своего тела когда путешествовали?
Да во время нашего путешествия мы убедились, что вы очень смелые, ловкие, быстрые, находчивые, внимательные.
А, сейчас встанем в круг, возьмемся за руки сделаем глубокий вдох и выдох, улыбнемся друг другу.
Пришло время задуть наш волшебный шар, который помог нам отправиться в путешествие, все вместе дружно. (Дети дуют все вместе на шар, и он гаснет).