Материалы: мультимедийная презентация; фломастеры; клей; смайлики, макет корабля, пиктограммы, шкатулка. Ход игры Приветствие. – Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня. Давайте мы с вами поприветствуем друг друга: возьмемся за руки и красиво, по-доброму улыбнемся, поделимся хорошим настроение, положительной энергией. Погружение в игру. - Мы с вами продолжаем путешествовать по миру наших эмоций и чувств. Это очень интересный и загадочный мир, где нас ожидают множество открытий. И сегодня мы отправимся в путешествие на корабле и посетим несколько интереснейших островов. Вам понадобятся ваша смекалка, находчивость, умения находить общий язык с другими людьми. Отправляемся мы налегке, но в ходе путешествия будем наполнять свой багаж новыми знаниями, впечатлениями, практическими работами. Я желаю вам, чтобы каждый нашел что-то интересное для себя! - В плавание мы выйдем вот на этом судне. Представьте, что вы прогуливаетесь по палубе этого корабля…Почувствуйте соленый морской воздух… Подумайте, какое у Вас сейчас настроение. (фон: шум волн, крик чаек). Перед вами лежат смайлики с разными эмоциями, выберите тот смайлик, который отражает ваши эмоции, ваше настроение на данный момент. / По очереди прикрепляют смайлики на корабль, называя свое настроение / - Ребята, как вы понимаете слово "эмоции"? - Назовите эмоции, которые испытывает человек?
Верно, эмоции - это наши переживания в различных жизненных ситуациях. Человек постоянно испытывает самые разные эмоции. Нет хороших и плохих эмоций, есть положительные и отрицательные эмоции.
Прибытие на остров под названием "Мимика человека”. – Как вы думаете, можно ли глядя на человека понять, что он чувствует в данный момент, какую эмоцию переживает? – Давайте посмотрим на фотографии людей и попробуем назвать те эмоции, которые они испытывают. /Презентация/ – Что нам помогло определить эмоции? - И так мы с вами прибываем на первый остров, под названием «Мимика» Мимика – выражение лица человека. Ваше лицо выражает различные эмоции. Упражнение "Изобрази, угадай эмоцию”. (Работа с пиктограммами). - А сейчас каждый получит по одной карточке, на которой изображена эмоция. Ваша задача - узнать эмоцию и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики (голосовых интонаций), а мы попытаемся ее отгадать. - Сложно было понять эмоцию, изображенную на карточке? - А изобразить ее с помощью мимики было тяжело? Релаксация “Шарики”. Цель: снятие телесных зажимов. Техника проведения: ребята представьте, что у нас в животе воздушный шарик, представьте, какого он цвета. При вдохе медленно надуем наши шарики как можно больше, а затем медленно их сдувают, втягивая животы. - Согласны ли Вы с тем, что свое настроение, чувства и эмоции человек может выразить в цвете, например, рисуя картины? - Давайте с вами рассмотрим репродукции картин, которые сопровождаются отрывками из музыкальных произведений таких композиторов как Штраус, Бах, Рахманинов, Вагнер, и попробуем определить, какие эмоциональные состояния, чувства хотел передать художник, композитор. (репродукции представлены в виде компьютерной презентации). Упражнение «Контур человека» Цель: исследование и анализ своих чувств, осознание своего внутреннего состояния. Материал: листа формата А4 с нарисованным на нём силуэтом человека, цветные карандаши.
- Пока, мы определяли различные эмоции, наш корабль прибыл на следующий остров, где нам предстоит выполнить важное и ответственное задание. На острове мы обнаруживаем силуэт человека. Ваша задача «заселить» силуэт эмоциями и чувствами. Для этого каждому чувству, каждой эмоции нужно будет подобрать подходящий цвет и соответствующее место. В итоге, таким образом, у нас будет закрашен весь силуэт. Обсуждение: участники рассказывают о том, какие чувства они поселили внутри силуэта человека. Важно, чтобы каждый осознал свои доминирующие эмоции, чувства, переживания. Инструкция: «Заселите» силуэт эмоциями и чувствами, подберите каждому из них соответствующее место и подходящий цвет. Эмоции и чувства: радость, грусть, счастье, обида, страх Упражнение «Волшебное озеро»
Для упражнения понадобится шкатулка, в которую заранее кладется небольшое зеркало.
Все участники садятся в круг и закрывают глаза.
Инструкция: Сейчас вы будете передавать друг другу шкатулку. Тот, кто получает эту шкатулку, должен открыть глаза и заглянуть внутрь. Там, в «маленьком волшебном озере», вы увидите самого уникального и неповторимого человека на свете. Улыбнитесь ему.
— Кто же самый уникальный и неповторимый человек на свете? — Как ответил вам этот человек на вашу улыбку?
Наше путешествие походит к концу. В самом начале нашего круиза мы заполнили корабль своим настроением. Вспомните, какой смайлик вы выбрали, если ваше настроение поменялось к концу занятия, замените смайлик. Рефлексия. – Что вы испытали во время нашего путешествия? (радость….) – Как, одним словом это можно сказать? Эмоции Мы познакомились с миром эмоций. Мы обсудили, что на любую ситуацию человек эмоционально реагирует: он то – волнуется, то боится, то печалится. - Давайте все возьмемся за руки, поделимся друг с другом положительной энергией, эмоциями. Я желаю вам хорошего настроения и удачного дня! |