kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психологическое занятие в 6-м классе "Путешествие по стране эмоций"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование психологического здоровья школьников.

Задачи:

  • Развитие самопознания, осознания собственной уникальности и неповторимости;
  • Развитие толерантности;
  • Развитие навыков межличностного взаимодействия.

Участники: учащиеся  6-го класса, 10 – 12 человек.

Материалы: мультимедийная презентация; фломастеры; клей; смайлики, макет корабля, пиктограммы, шкатулка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психологическое занятие в 6-м классе "Путешествие по стране эмоций" »
















Конкурсная работа


Психологическое занятие в 6-м классе

«Путешествие по стране эмоций»











Педагог-психолог: Шайхутдинова М.Ю.







«Путешествие по стране эмоций»

Цель: формирование психологического здоровья школьников.

Задачи:

  • Развитие самопознания, осознания собственной уникальности и неповторимости;

  • Развитие толерантности;

  • Развитие навыков межличностного взаимодействия.

Участники: учащиеся 6-го класса, 10 – 12 человек.

Материалы: мультимедийная презентация; фломастеры; клей; смайлики, макет корабля, пиктограммы, шкатулка.

Ход игры

Приветствие.

– Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня. Давайте мы с вами поприветствуем друг друга: возьмемся за руки и красиво, по-доброму улыбнемся, поделимся хорошим настроение, положительной энергией.

Погружение в игру.

- Мы с вами продолжаем путешествовать по миру наших эмоций и чувств. Это очень интересный и загадочный мир, где нас ожидают множество открытий. И сегодня мы отправимся в путешествие на корабле и посетим несколько интереснейших островов. Вам понадобятся ваша смекалка, находчивость, умения находить общий язык с другими людьми. Отправляемся мы налегке, но в ходе путешествия будем наполнять свой багаж новыми знаниями, впечатлениями, практическими работами. Я желаю вам, чтобы каждый нашел что-то интересное для себя!

- В плавание мы выйдем вот на этом судне. Представьте, что вы прогуливаетесь по палубе этого корабля…Почувствуйте соленый морской воздух… Подумайте, какое у Вас сейчас настроение. (фон: шум волн, крик чаек). Перед вами лежат смайлики с разными эмоциями, выберите тот смайлик, который отражает ваши эмоции, ваше настроение на данный момент.

/ По очереди прикрепляют смайлики на корабль, называя свое настроение /

- Ребята, как вы понимаете слово "эмоции"?

- Назовите эмоции, которые испытывает человек?



Верно, эмоции - это наши переживания в различных жизненных ситуациях. Человек постоянно испытывает самые разные эмоции. Нет хороших и плохих эмоций, есть положительные и отрицательные эмоции.



Прибытие на остров под названием "Мимика человека”.

– Как вы думаете, можно ли глядя на человека понять, что он чувствует в данный момент, какую эмоцию переживает?


– Давайте посмотрим на фотографии людей и попробуем назвать те эмоции, которые они испытывают.

/Презентация/


– Что нам помогло определить эмоции?


- И так мы с вами прибываем на первый остров, под названием «Мимика»

Мимика выражение лица человека. Ваше лицо выражает различные эмоции.

Упражнение "Изобрази, угадай эмоцию”. (Работа с пиктограммами).

- А сейчас каждый получит по одной карточке, на которой изображена эмоция. Ваша задача - узнать эмоцию и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики (голосовых интонаций), а мы попытаемся ее отгадать.

- Сложно было понять эмоцию, изображенную на карточке?


- А изобразить ее с помощью мимики было тяжело?

Релаксация “Шарики”.

Цель: снятие телесных зажимов.

Техника проведения: ребята представьте, что у нас в животе воздушный шарик, представьте, какого он цвета. При вдохе медленно надуем наши шарики как можно больше, а затем медленно их сдувают, втягивая животы.

- Согласны ли Вы с тем, что свое настроение, чувства и эмоции человек может выразить в цвете, например, рисуя картины?

- Давайте с вами рассмотрим репродукции картин, которые сопровождаются отрывками из музыкальных произведений таких композиторов как Штраус, Бах, Рахманинов, Вагнер, и попробуем определить, какие эмоциональные состояния, чувства хотел передать художник, композитор.


(репродукции представлены в виде компьютерной презентации).


Упражнение «Контур человека»


Цель: исследование и анализ своих чувств, осознание своего внутреннего состояния.
Материал: листа формата А4 с нарисованным на нём силуэтом человека, цветные карандаши.

- Пока, мы определяли различные эмоции, наш корабль прибыл на следующий остров, где нам предстоит выполнить важное и ответственное задание. На острове мы обнаруживаем силуэт человека. Ваша задача «заселить» силуэт эмоциями и чувствами. Для этого каждому чувству, каждой эмоции нужно будет подобрать подходящий цвет и соответствующее место. В итоге, таким образом, у нас будет закрашен весь силуэт.
Обсуждение: участники рассказывают о том, какие чувства они поселили внутри силуэта человека.
Важно, чтобы каждый осознал свои доминирующие эмоции, чувства, переживания.

Инструкция:
«Заселите» силуэт эмоциями и чувствами, подберите каждому из них соответствующее место и подходящий цвет.

Эмоции и чувства: радость, грусть, счастье, обида, страх



Упражнение «Волшебное озеро»

Для упражнения понадобится шкатулка, в которую заранее кладется небольшое зеркало.

Все участники садятся в круг и закрывают глаза.

Инструкция: Сейчас вы будете передавать друг другу шкатулку. Тот, кто получает эту шкатулку, должен открыть глаза и заглянуть внутрь. Там, в «маленьком волшебном озере», вы увидите самого уникального и неповторимого человека на свете. Улыбнитесь ему.

— Кто же самый уникальный и неповторимый человек на свете?
— Как ответил вам этот человек на вашу улыбку?

Наше путешествие походит к концу. В самом начале нашего круиза мы заполнили корабль своим настроением. Вспомните, какой смайлик вы выбрали, если ваше настроение поменялось к концу занятия, замените смайлик.


Рефлексия.

– Что вы испытали во время нашего путешествия? (радость….)

– Как, одним словом это можно сказать? Эмоции

Мы познакомились с миром эмоций. Мы обсудили, что на любую ситуацию человек эмоционально реагирует: он то – волнуется, то боится, то печалится.

- Давайте все возьмемся за руки, поделимся друг с другом положительной энергией, эмоциями. Я желаю вам хорошего настроения и удачного дня!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Психологическое занятие в 6-м классе "Путешествие по стране эмоций"

Автор: Шайхутдинова Мария Юрьевна

Дата: 01.04.2015

Номер свидетельства: 195426

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Месячник психологического здоровья учащихся в МБОУ "Кюсюрская СОШ" "
    ["seo_title"] => string(83) "miesiachnik-psikhologhichieskogho-zdorov-ia-uchashchikhsia-v-mbou-kiusiurskaia-sosh"
    ["file_id"] => string(6) "162954"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422431019"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "«Будем добрее!» 1 класс "
    ["seo_title"] => string(23) "budiem-dobrieie-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "174727"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424174086"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Программа внеурочной деятельности по английскому языку «English face to face»"
    ["seo_title"] => string(77) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_po_angliiskomu_iazyku_english_face_to_face"
    ["file_id"] => string(6) "585096"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1628408289"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "анализ работы ШМО начальных классов"
    ["seo_title"] => string(40) "analiz-raboty-shmo-nachal-nykh-klassov-1"
    ["file_id"] => string(6) "306512"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458142042"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Сценарий мастер – класса Тема: Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(117) "stsienarii-mastier-klassa-tiema-eliemienty-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "127004"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415257907"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства