Просмотр содержимого документа
«Профориентационная игра "Мир профессий"»
Государственное казенное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с.Ташла Тюльганского района
Профориентационная игра
"Мир профессий"
Занятие подготовила:
педагог-психолог
Филиппова Светлана Михайловна
«Книгу переворошив,
Намотай себе на ус –
Все работы хороши,
Выбирай на вкус!»
В.Маяковский
Тема: «Мир профессий».
Цель: Формирование мотивационной готовности учащихся
к профессиональному самоопределению.
Задачи:
Расширение знаний учащихся и стимулирование их интереса к профессиям в процессе игровой деятельности;
Развитие внимания, логического мышления, памяти, познавательного интереса, самостоятельности, культуры речи;
Расширение кругозора и коммуникативных способностей при работе в группе;
Развитие уважительного отношения к людям разных профессий, повышение интереса учащихся к различным видам трудовой деятельности.
Оборудование:
Стенды:
- «Типы профессий»;
- рисунки о профессиях;
- «Путь к успеху»;
- фотографии (посещение «Дня открытых дверей» в ПУ №61 п.Чебеньки в
2013г.; конкурс рисунков «Кем я хочу стать» и профориентационное
занятие «Мой выбор», проведенные совместно с Центром занятости
населения Тюльганского района в 2013г.);
Вращающийся барабан;
Табло с буквами;
Телевизор и ноутбук для просмотра слайдов;
Призы и грамоты для победителей.
Форма проведения мероприятия: игра (проводится по принципу телеигры «Поле чудес»).
Занятие проводится в классе, предназначено для воспитанников интернатного учреждения (8-9 класс).
ХОД ЗАНЯТИЯ
(Перед игрой разложить алфавит и фломастеры)
Звучит музыка из телепередачи «Поле Чудес»
Ведущие читают стихотворение:
Какие на свете профессии есть?
Их много, их море, их просто не счесть:
Учитель, водитель, врач, программист,
Плотник, столяр и тракторист.
Бухгалтер, банкир, композитор, поэт,
Юрист, парикмахер, разносчик газет…
Их много, их море, их просто не счесть!
И каждой профессии—
Слава и честь!
Ведущий: Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дети! Ребята, сегодня мы с вами будем играть в одну из самых популярных игр, которая известна всем жителям России – «Поле чудес». Тема нашей игры: «Мир профессий».
Профессия- это вид трудовой деятельности, требующий определенных знаний, умений, навыков, приобретенных в результате специальной подготовки (обучения, практики) или опыта работы.
Все профессии делятся на пять типов, и об этих типах вам сейчас расскажет учащийся 9а класса – Подкопаев Сергей.
(Мы уходим)
3. Сергей зачитывает доклад о типах профессий.
4. Правила игры
Ведущий: А сейчас я расскажу вам о правилах сегодняшней игры.
Для каждой тройки игроков подготовлено задание с указанием количества букв в отгадываемом слове.
Каждый из игроков по очереди вращает барабан:
- если стрелка выпадает на смайлик, то игрок может назвать букву;
- если выпадает сектор «ш» (шанс), то игрок может попросить гостей в зале помочь ему угадать букву;
- если стрелка показывает на сектор «переход хода», то ход переходит к другому игроку.
Ваше активное участие – это гарантия того, что наша встреча будет интересной, содержательной, запоминающейся.
5. I тур
Ведущий: А сейчас я приглашаю первую тройку игроков:
- Подкопаев Сергей
- Силютин Степан
- Пикалева Ольга
Задание первой тройке игроков:
Эта профессия относится к типу «человек-техника». Люди данной профессии –это специалисты, выполняющие обработку твердых материалов с помощью вращающихся режущих инструментов.
Воспитанники крутят барабан и начинают отгадывать по буквам слово ТОКАРЬ.
(Ведущий ведет с участниками разговор об их увлечениях, какую профессию они хотят получить, где и т.д.)
6. После отгадывания слова определяется первый финалист. Все дети проходят на свои места. В это время на телевизоре показывают и озвучивают слайды о профессии столяра.
(Света, раскладываешь алфавит!!!)
7. II тур
Ведущий: приглашаю вторую тройку игроков занять места за игровым барабаном:
- Пензин Александр
- Родин Евгений
- Нугуманов Руслан
И вот задание второй тройке:
Эта профессия относится к типу «человек - художественный образ».
Профессия эта дошла до нас из далекой древности. Сегодня, как и много веков назад, она приносит творческое наслаждение и стабильный доход.
С помощью инструментов мастера «оживляют» холодные камни и драгоценные металлы.
Воспитанники крутят барабан и начинают отгадывать по буквам слово ЮВЕЛИР.
8. После отгадывания слова определяется второй финалист. Все дети проходят на свои места. В это время на телевизоре показывают и озвучивают слайды о профессии ювелира.
(Света, раскладываешь алфавит!!!)
9. III тур
Ведущий: прошу занять свои места за игровым барабаном третью тройку игроков:
- Котелкин Виктор
- Бондаренко Федор
- Борисов Александр
И вот задание третьей тройке игроков:
Данная профессия относится к типу «человек – природа». Люди этой профессии – это предприниматели, которые сами занимаются производством и реализацией сельскохозяйственной продукции.
Воспитанники крутят барабан и начинают отгадывать по буквам слово ФЕРМЕР.
10. После отгадывания слова определяется третий финалист. Все дети проходят на свои места. В это время на телевизоре показывают и озвучивают слайды о профессии фермера.
(Света, раскладываешь алфавит!!!)
11. Ведущий: Вот и определилась тройка финалистов. А перед тем, как пригласить за игровой барабан финалистов, я прошу Котелкина Виктора зачитать доклад о профессиях, которые наши выпускники могут выбрать при поступлении в училище.
12. Витя зачитывает доклад о профессиях.
13. Финал
(звучит музыка из игры «Поле Чудес»)
Ведущий: Настало время финала. Прошу выйти финалистов и занять места за барабаном. Для вас приготовлен такой вопрос:
Данная профессия относится к типу «человек - знаковая система». Человек этой профессии – это специалист по приему и передаче информации по радио. Наиболее востребована данная профессия в военном деле.
Воспитанники крутят барабан и начинают отгадывать по буквам РАДИСТ.
14. После отгадывания слова определяется победитель игры. На телевизоре показывают и озвучивают слайды о профессии радиста.
Ведущий: У нас определился победитель игры «В мире профессий». Поздравляем!
15. Всем участникам игры вручаются грамоты и подарки.
16. Ведущий:
Вот и подошла к концу наша профориентационная игра «Мир профессий».
Сегодня мы вспомнили пять типов профессий:
-«Человек - Человек», к этому типу относятся такие профессии, как учитель, воспитатель, врач, библиотекарь;
- «Человек - Знаковая система», к этому типу относятся: бухгалтер, секретарь, радист, экономист;
-«Человек - Художественный образ», сюда входят такие профессии, как маляр, музыкант, ювелир, художник;
- «Человек – Природа», это профессии: фермер, агроном, ветеринар, садовод;
- «Человек - Техника», к этому типу относятся: инженер, столяр, автомеханик, водитель.
Ребята, вспомните, а профессии какого типа мы сегодня не отгадывали? («Ч-Ч»)
17. Заключение
Педагоги:
В жизни каждого человека наступает момент, когда он вынужден задуматься о своем будущем после окончания школы. Вопрос о выборе профессии является одним из центральных и в этом смысле судьбоносным, так как задает «тон» всему дальнейшему профессиональному пути.
Пусть ваш выбор будет правильным, ведь по-настоящему счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или, что у него «золотые руки».
Кем бы ни пришлось
По жизни стать вам:
Поваром, дояркой иль врачом,
Вложи в профессию свою ты душу
И не жалей, конечно, ни о чем.
С тобой удача в жизни пусть шагает-
Спортсменом иль шофером будешь ты-
Работа пусть приносит только радость,
И в жизни будет больше доброты!
Еще раз поздравляем победителя и всех участников игры. Надеемся, что вы найдете свое призвание! А гостям хочется пожелать удачи и успехов в вашей работе.