kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профориентационная игра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профориентационная игра «Турнир знатоков профессий»

Цель:  Способствовать формированию у учащихся умения ориентироваться в мире профессий

Задачи:

1.Формирование знаний учащихся об условиях выбора профессии

2.Расширение представлений о содержании профессий, способствовать осознанию правильности выбранной профессии работать над коррекцией зрительного восприятия, расширение представлений об окружающем и обогащении словаря;

3.Развитие познавательного интереса, мотивов саморазвития и личностного роста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профориентационная игра»

Профориентационная игра «Турнир знатоков профессий»

Цель: Способствовать формированию у учащихся умения ориентироваться в мире профессий

Задачи:

1.Формирование знаний учащихся об условиях выбора профессии

2.Расширение представлений о содержании профессий, способствовать осознанию правильности выбранной профессии работать над коррекцией зрительного восприятия, расширение представлений об окружающем и обогащении словаря;

3.Развитие познавательного интереса, мотивов саморазвития и личностного роста.

ХОД ИГРЫ

Вступительное слово

-Я приветствую всех присутствующих, собравшихся на нашем мероприятии.

Ребята, сегодня мы с вами проведем игру. Это своеобразное соревнование, которое должно показать широту вашего кругозора и способность ориентироваться в мире профессий.

Прежде чем приступить к игре, хотелось бы напомнить еще раз о важности выбора профессии, о трудности правильного выбора. Вы сейчас заканчиваете 10 класс, а кто-то 9класс и перед вами уже стоит вопрос: «Правильно ли вы выбрали профессию?»

О том, как важно не ошибиться в выборе профессии, вы, конечно, знаете.

При́тча — короткий назидательный рассказ, заключающий в себе нравственное поучение (мораль)[

Есть притча об отношении к труду. Послушайте и сделайте вывод.

Один путешественник во время долгого пути встретил людей, роющих землю. Тогда он спросил одного из них: «Что ты делаешь?». Землекоп ответил: «Копаю эту проклятую яму!». Второй на этот же вопрос ответил: «Зарабатываю себе на кусок хлеба». А третий с воодушевлением ответил, что вскапывает землю под прекрасный фруктовый сад.

-В чем же смысл этого рассказа?

Эта притча показывает разное отношение к своему труду. Для кого-то он в тягость и не приносит никакого удовлетворения, для другого – жизненная необходимость, а третий видит в своей работе смысл, перспективу, испытывает радость от результатов своего труда.

Для того чтобы сделать правильный выбор, очень важно быть информированным, читать о различных профессиях, узнавать от знакомых людей об особенностях их труда, сравнивать и «примерять» на себя различные профессии.

Итак, сегодня мы с вами проведем ТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ. Интересно посмотреть, как вы ориентируетесь в мире профессий, оценить вашу эрудицию. Для вас приготовлено несколько заданий, и все они будут оцениваться.

Вашу работу будет судить наше школьное жюри: это … представление)

Ну, что команды готовы? Соберитесь и в добрый час!

Первый тур называется «Приветствие» (3 мин.)

Задание: Командам необходимо придумать название команды, выбрать капитана и капитанам поприветствовать друг друга.

Оценивается четкость, коммуникативные и деловые качества.

- Ну, что готовы поприветствовать друг друга?

-Спасибо, командам!

- Итак, у нас есть 2 команды: команда …

команда …

Второй тур «Цепочка профессий» (5 мин.)

Вед: В настоящее время насчитывается до 40 тысяч различных профессий. По 500 профессий ежегодно исчезает и примерно столько же возникает новых. Среднее время существования многих профессий 8-10 лет. Некоторые из них не исчезают совсем, но значительно меняется их содержание. Но есть такие, которые существуют тысячелетия, и будут продолжать существовать (врач, учитель, строитель, швея, водитель и др.).

Задание: Команды должны назвать профессию на каждую букву алфавита. Для упрощения вам подготовлены листы с алфавитом.

Чем больше будет букв, на которую названа профессия, тем больше баллов получает команда.

-Команды работают!

Игра с болельщиками «Приветствие»

Дорогие зрители! Вы должны поприветствовать друг друга и назвать профессию на начальную букву своего имени.

- Давайте, я начну: « Привет! – Я Елена – естествоиспытатель, егерь.

- Молодцы! Всем СПАСИБО!

- Команды, готовы?


Вед: Капитаны команд зачитывают ответы на конкурс «Цепочка профессий».

- На «А» … , есть что дополнить второй команде?

- И так до конца алфавита.

-Молодцы! Много знаете профессий. - Листы с ответами передаются жюри.



- Следующий тур 3 называется «Типы профессий» (3 мин.)

Ведущий: Чтобы ориентироваться в мире профессий, их условно разделили. Тип профессии указывает на то, с чем человеку приходится иметь дело в процессе своей профессиональной деятельности, то есть на предмет труда.

Хотелось бы, чтобы вы вспомнили, какие типы профессий существуют. Подсказка их 5(пять) групп.

Задание: Надо за 3 минуты распределить карточки с названием профессий в эти 5 групп, при этом объяснив свой выбор.

-Задание понятно? Приступайте!

«Человек - природа»: метеоролог, пекарь, геолог, лесник, ветеринар, зоотехник, садовод, эколог, …



«Человек - техника»: машинист, строитель, столяр, пилот, электрик, слесарь, каменщик, монтажник, водитель…



«Человек - человек»: официант, учитель, врач, адвокат, переводчик, парикмахер, полицейский, кассир, продавец, проводник, секретарь…



«Человек – художественный образ»: скульптор, портной, художник, музыкант, артист, фотограф, искусствовед, дирижёр, …



«Человек – знаковая система»: программист, штурман , чертёжник, экономист, бухгалтер, астроном, …

Игра с болельщиками Загадки о профессиях (с подвохом) поднимайте руку, не выкрикивайте!

1.Чёрный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет ...

(Не врач, а трубочист.)

2.Булки нам и калачи

Каждый день пекут ...

(Не врачи, а пекари.)

3.Варит кашу и бульон

Добрый, толстый ...

(Не почтальон, а повар.)

4.На заводах по три смены

У станков стоят ...

(Не спортсмены, а рабочие.)

5.Дрессирует львов, собак

Храбрый, смелый наш ...

(Не рыбак, а укротитель.)

6.К первоклашкам входит в класс

Лишь бесстрашный ...

(Не водолаз, а учитель.)

7.Кто пасёт коров, овец? Ну, конечно, …

(Не продавец, а пастух.)

8.Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно, ...

(Не вор, а дворник.)

9.Рюши, карманы и ровненький кант -

Платье красивое сшил ...

(Не музыкант, а портной.)

10.Высадить новые саженцы в ельник

Снова отправится утром наш ...

(Не мельник, а лесник.)

11.Под куполом цирка в опасный полёт

Отправится смелый и сильный ...

(Не пилот, а воздушный гимнаст.)

12.В ресторане блюдо из дичи

Приготовит умело ...

(Не лесничий, а повар.)

13.Стены выкрасила ярко

В нашей комнате … (Не доярка, а маляр.)



Вед: Команды зачитывают свои варианты ответов.

Вопросы к командам: Н: тип профессии Ч-Т – предмет труда считается что? Почему вы отнесли именно сюда эти профессии?



4тур Физкультминутка. «Пантомима»

Вед: А теперь давайте отдохнем и поиграем.

Я раздам карточки с указанной там профессией (желающим) - показывать содержимое карточки командам нельзя.

Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Команды должны угадать, какую профессию им демонстрируют, за правильный ответ – 1 балл.

Предлагаемый список профессий: столяр, пилот, учитель, водитель,  врач, повар, швея, музыкант, садовод, жонглер.

Вед: Отдохнули, размялись, двигаемся дальше!

5 тур называется «Профи выбор»

Вед: Ребята, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Вряд ли кто из вас мечтает стать космонавтом, разведчиком, балериной, а тем более – полярником или мультипликатором. Основная масса выпускников, скорее всего, выберет более обыденную профессию. Выбрать профессию действительно трудно. Основным условием выбора профессии является обоснованность профессионального плана, в котором учтены интересы, состояние здоровья, способности выбирающего профессию и потребности общества в кадрах. Условно эти составляющие формулы выбора  профессии можно обозначить как "хочу", "могу", "надо".


Задание: А сейчас вам необходимо взять бланк «Найди ошибку» и выбрать позиции, которыми необходимо руководствоваться при выборе профессии.

- По каким факторам мы выбираем профессию?


Бланк «Найди ошибку»

Инструкция: на бланке в таблице №1 перечислены критерии выбора профессии. Пожалуйста, в таблице №2 проставьте номера или напишите словами, какие из представленных критериев считаются основными, правильными. Из перечисленных девяти – правильные только три. Подумайте! (время 3мин)




Таблица № 1

1.

Иду в это учебное заведение, так как его диплом котируется на рынке труда при трудоустройстве

2.

Выбираю эту профессию, так как она модная, престижная, ее представителям многие завидуют

3.

Основываю свой выбор на своих способностях

4.

Выбираю эту профессию, так как мне нравиться математика

5.

С этой профессией у меня всегда будет возможность трудоустройства

6.

Пойду в это учреждение, так как у меня нет четкого ориентира

7.

Основываю свой выбор на своем интересе

8.

Возможность учится, и работать с друзьями

9.

Хотя я и не знаю тонкостей этой профессии, но мне очень нравиться работать с цифрами


Таблица № 2

3

5

7




Игра с болельщиками «Назови профессию»

Вед: ответьте на вопросы:
Перед кем все люди снимают шапки? ( парикмахером.)
Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)? (Пилот, лётчик, космонавт.)
Кто работает играючи? (Актёры, музыканты-исполнители.)
Кто играет на публику? (Актёры.)
Кто живёт и работает припеваючи? (Певцы.)
Человек, работающий с напряжением, – это ... Кто? (Электрик.)
Человек, работающий с огоньком, – это… Кто? (Пожарник.)
Мастер «топорной работы» – это... Кто? (Дровосек, лесоруб.)
Кто собирает дом по кирпичику? (Каменщик.)
Кто выносит сор из избы? (Уборщица, техничка.)
Самый сладкий мастер – это... Кто? (Кондитер.)
Ухажер за деревьями – это… Кто? (Садовод, садовник.)
Постовой вместо светофора – это… Кто? (Регулировщик уличного движения.)
Представители какой профессии, всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы? (Учителя.)
Кто безнаказанно распиливает женщину пополам? (Фокусник.)
«Сумчатый» профессионал – это… Кто? (Почтальон.)


Капитаны зачитывают варианты ответов. Хорошо!

- Все согласны!

Итак, что же мы должны учитывать при выборе профессии?

  • «хочу» - это ваши интересы, склонности, желание заниматься интересующим вас делом,

  • «могу» - уровень вашей подготовленности, уровень знаний, наличие способностей к выбранному виду деятельности,

  • «надо» - спрос на профессию, потребность в ней общества.

-Как вы считаете, готовы ли вы к осознанному выбору профессии сегодня?





6 тур «Документы для трудоустройства».

Вед: Представьте, что Вы пришли устраиваться на работу. Какие документы вы обязаны иметь при себе?
Задание. Выберите документы, необходимые для заключения трудового договора.










Вед: Пока команды думают Игра с болельщиками «Самая, самая …»

Вед: Назовите профессии

1.Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)

2.Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе, пчеловод,повар ...)

3.Самая денежная (банкир, боксеры, модель...)

4.Самая волосатая (парикмахер...)

5.Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)

6.Самая смешная (клоун, пародист...)

7.Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...) 8.Самая ответственная (судья, прокурор, хирург)

9.Самая умная (учёный, профессор)

10.Самая белая (врач, повар)

11.Самая зубастая (стоматолог)

12.Самая начитанная (библиотекарь)

13.Самая быстрая (гонщик)

14.Самая свободная (художник, музыкант, )

15.Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

Вед: Команды готовы? Сейчас мы узнаем какие документы для трудоустройства возьмут

Команда …

Команда …

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ
Перечень документов:
1. Паспорт. (удостоверение личности)
2. Трудовая книжка.(персональный документ гражданина достигшего 14 летн. возраста, где ведется учет трудовой деятельности)
3. Страховое свидетельство.(документ о регистрации гражданина в системе обязательного пенсионного страхования) пенсия
4. Документы воинского учёта.
5. Документ об образовании.(документ, подтверждающий, что гражданин имеет соответствующее образование, профессию, специальность).
6. ИНН. – идентификационный номер налогоплательщика.
7. Медицинская книжка (служит для медицинского осмотра и для получения допуска на работу). Мед. осмотр проходят не реже 1 раз в год. Обязателен: для работников школьного и дошкольного учреждения, для работников общественного питания, для продавцов, для медиц. работников .

Эти все документы необходимы при трудоустройстве. Запомните их.



Вед: Ребята в скором времени вам всем придется трудиться. Каждая профессия нужна, любой труд важен. О труде сложено много пословиц. Давайте их вспомним.


7 тур «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ

Команды должны собрать   пословицы. Сопоставить начало и конец пословицы.

Без дела жить

нет работы

Без охоты

только небо коптить

Хочешь есть калачи

и рыбку из пруда

Без труда не выловишь

не сиди на печи

Была бы охота

а дела идут

Слова бегут,

а работа найдётся

Взялся за гуж,

а руки делают

Глаза страшатся,

не говори что не дюж.






Правильный ответ.

Без дела жить, только небо коптить.

Без охоты нет работы

Хочешь есть, не сиди на печи.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда

Была бы охота. А работа найдётся.

Слова бегут, а дела идут

Взялся за гуж, не говори что не дюж.

Глаза страшатся, а руки делают



Дело мастера

тот не ест.

Кто не работает,

боится

Семь раз отмерь, а

доведи работу до конца.

Землю солнце красит, а

один раз отрежь.

Чтобы рыбку съесть,

человека труд.

Семь раз отмерь,

надо в воду лезть.

Что можешь сделать сегодня,

лень портит

Труд человека кормит а

не откладывай на завтра.







Правильный ответ

Дело мастера боится, а иной мастер дела боится.

Кто не работает, тот не ест.

Без труда и отдых не сладок

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

Семь раз отмерь, а один раз отрежь.

Что можешь сделать сегодня, не откладывай на завтра.

Труд кормит а, лень портит.

Привычка трудиться, в жизни пригодится.

Одно дело делай, а от другого не бегай.

Есть терпенье - будет и уменье.



Игра с болельщиками. Конкурс «Шуточный»    Предлагаю несколько шуточных вопросов, для ответов на которые вам  не только придётся вспомнить подзабытые уже сказки, но и логически поразмыслить.

1.Молодой специалист по выращиванию деревьев с золотыми плодами. (Буратино)

2.Головной убор человека с улицы Бассейной. (Сковорода)

3.Огородная история о семейном подряде. (Репка)

4.Рабочее место короля. (Трон)

5.Пиявочных дел мастер. (Дуремар)

6. Швейная принадлежность, в которой хранится смертельная опасность для долгожителей. (Игла)

7.Место работы, где люди скрывают своё лицо. (Пасека) 

8.Кто на все руки мастер? (Перчаточник)



Вед: Давайте посмотрим, что же получилось у наших команд! (капитаны зачитывают пословицы)

Молодцы! Справились с заданием!


Вед: Пора пришла подводить итоги! - Слово жюри!


Вед: Вы, ребята, все молодцы, справились со всеми предложенными заданиями. А у вас осталось очень мало времени, ведь скоро вы закончите школу, прозвенит последний звонок, но к этому времени вам необходимо будет уже определиться, кем вы хотите стать в этой жизни? А я хочу закончить наше занятие такими словами в которых отражается то, что мне хотелось бы вам пожелать: 
Желаю вам такой профессии, 
Чтоб на всю жизнь с ней оставаться, 
Чтоб быстро по служебной лестнице 
Могли вы смело подниматься, 
Желаю вам коллег порядочных, 
Начальства умного и справедливого, 
Чтоб на работу вы бежали с радостью, 
А своим творчеством делились искренне.
СПАСИБО ВСЕМ УЧАСТНИКА СЕГОДНЯШНЕГО МЕРОПРИЯТИЯ!

Я благодарю вас за участие в занятии, хочу пожелать вам успеха в вашем профессиональном самоопределении. Как правило, наибольшего успеха добивается тот, кто располагает лучшей и большей информацией.


Напоследок я расскажу вам одну притчу.


Притча о бабочке.

Давным – давно в старые-старые времена. В высоких тибетских горах жил мудрец. Слава о его мудрости обошла весь свет. Со всех стран спешили к нему люди за советом, помощью, поделиться своими радостями и печалями.

Тогда же в низовьях этих гор жил юноша. Он не верил в мудрость старца, и хотел доказать всем, что тот простой обманщик. Решил он, что пойдет в поле, поймает бабочку, возьмет её в ладони, поднимется к мудрецу и задаст ему вопрос «Мудрец, как ты думаешь, бабочка жива или мертва?» Если он скажет - жива, я сожму ладони, и бабочка умрет, а если скажет – мертва, я разожму ладони, и она улетит. Решил так и сделал. Пошел в поле поймал бабочку, поднялся к мудрецу и спросил «Мудрец, бабочка жива или мертва?» Посмотрел на него мудрец и ответил «Все в твоих руках».

Все в ваших руках: ваша судьба, ваша жизнь, ваш путь, ваш выбор. Вы открыли еще некоторые свои сильные стороны и знания. С вами интересно работать. Спасибо вам за занятие.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Профориентационная игра

Автор: Жданова Елена Владимировна

Дата: 06.12.2020

Номер свидетельства: 565716

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект внеклассного мероприятия для 5 кл. Профориентационная игра "День Профессий". "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-dlia-5-kl-proforiientatsionnaia-ighra-dien-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "231551"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442520204"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методическая разработка профориентационной игры "Турнир знатоков профессий" "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaia-razrabotka-proforiientatsionnoi-ighry-turnir-znatokov-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "134737"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416788589"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Профориентационные игры для выпускников "
    ["seo_title"] => string(44) "proforiientatsionnyie-ighry-dlia-vypusknikov"
    ["file_id"] => string(6) "108119"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403576245"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Профориентационная игра " Путь в профессию""
    ["seo_title"] => string(45) "proforiientatsionnaia_ighra_put_v_profiessiiu"
    ["file_id"] => string(6) "373240"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1482678729"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Профориентационная игра "Турнир знатоков профессии""
    ["seo_title"] => string(51) "proforientatsionnaia_igra_turnir_znatokov_professii"
    ["file_id"] => string(6) "565719"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1607280131"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства