kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Причины и последствия алкоголизма" (8 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: дать представление о причинах и последствиях алкоголизма.

Задачи:

  1. Сформировать у подростков  представление о культуре употребления спиртных напитков
  2. Сформировать навыки, помогающие удержать от алкоголя.

Материал: мяч.

План занятия:

  1. Приветствие. Упражнение «Снежный ком» (5 мин.)
  2. Разминка. Упражнение «Ассоциации по алфавиту» (5 мин.)
  3. Упражнение по теме «Зоопарк» (10 мин.)
  4. Упражнение – беседа «Алкоголь в нашей жизни» (5 мин).
  5. Просмотр фильма (10 мин.) (http://www.youtube.com/watch?v=Z608RbP1tt0)
  6. Упражнение «Последствия употребления алкоголя» (10 мин.)
  7. Рефлексия (5 мин.)

Ход занятия:

  1. Упражнение «Снежный ком»

 

Цель игры: знакомство и запоминание имен всех участников игры.

Выполнение. Участники по кругу называют свои имена таким образом, каждый участник называет своё имя и придумывает на первую букву своего имени слово, характеризующее его.

 

  1. Упражнение «Ассоциации по алфавиту»

 

Цель: упражнение направлено на развитие внимания, оно учит концентрироваться и быстро реагировать.

 

Выполнение. Группа сидит по кругу. Для этого упражнения нужен мячик.

 

Инструкция. «Сейчас я назову вам слово на букву «А» и брошу кому-нибудь из вас мячик. Этот человек должен назвать ассоциацию, которая возникает у него на это слово, но с одним условием ассоциация должна быть на букву «Б». Далее он бросает мячик другому, и тот человек должен предложить ассоциации на его слово, но на букву «В». И так далее по алфавиту.

Рекомендации ведущему: проведите это упражнение 2 раза. Сначала назовите любое слово на букву «А», а во время второго захода назовите слово «Алкоголь».

 

Анализ: сложно ли было выполнять это упражнение?

 

      Иногда жизненные ситуации требуют от нас предельной концентрации внимания и сосредоточенности, так как речь может идти о нашей безопасности и здоровье. Можете привести примеры таких ситуаций?

 

  1. Упражнение «Зоопарк»

Цель: упражнение помогает участникам через игру познакомиться со всеми стадиями опьянения. Во время выполнения участники про эту цель ничего не должны знать.

 

Инструкция: ведущий приглашает всех участников сесть в круг. Когда все сели он предлагает всем подурачиться. Я каждому из вас прошепчу на ухо животное, которого вы должны показать, как я попрошу. После этих слов ведущий подходит к каждому и на ухо шепчет названия каждого из пяти животных: павлин, петух, обезьяна, осёл, свинья. Желательно, чтобы животных одного вида было приблизительно одинаковым, для этого ведущий шепчет названия по очереди. «А теперь по моей команде начинаем изображать нужное животное». Ваша задача не только его показать, но и найти «своих» среди, то есть собраться в стаи, чтобы животные одного вида собрались вместе.

 

Анализ упражнения: Как вы думаете,  какая связь между этими животными и алкоголем? Согласны ли вы, что пьянеющий человек похож на этих животных? Как вы считаете,  является ли алкоголь абсолютным «злом» или всё же есть рамки, находясь в которых можно оставаться павлином? Кем являются люди, напившиеся до состояния «свиней»?

 

  1. Упражнение – беседа «Алкоголь в нашей жизни»

     Участники садятся в круг, и ведущий предлагает каждому рассказать, что произошло в их жизни или в жизни их згакомых из=за алкоголя.

Анализ упражнения:

  • Каких ситуаций больше – положительных или отрицательных?
  • Знаете ли вы людей, жизнь которых разрушил алкоголизм?
  • Есть ли у вас знакомые, которые совсем не употребляют спиртного?
  1. Просмотр фильма (10 мин.) (http://www.youtube.com/watch?v=Z608RbP1tt0)
  2. Упражнение «Последствия употребления алкоголя»

Цель: упражнение предназначено, чтобы ощутить на себе негативное воздействие алкоголя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Причины и последствия алкоголизма" (8 класс) »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №39 имени П.Н.Самусенко















Методическа разработка

по профилактике вредных привычек среди подростков

(8 класс)

«Причины и последствия алкоголизма»







Педагог – психолог, II категория:

Чуксаева С.Н.



















Братск, 2014

Цель: дать представление о причинах и последствиях алкоголизма.

Задачи:

  1. Сформировать у подростков представление о культуре употребления спиртных напитков

  2. Сформировать навыки, помогающие удержать от алкоголя.

Материал: мяч.

План занятия:

  1. Приветствие. Упражнение «Снежный ком» (5 мин.)

  2. Разминка. Упражнение «Ассоциации по алфавиту» (5 мин.)

  3. Упражнение по теме «Зоопарк» (10 мин.)

  4. Упражнение – беседа «Алкоголь в нашей жизни» (5 мин).

  5. Просмотр фильма (10 мин.) (http://www.youtube.com/watch?v=Z608RbP1tt0)

  6. Упражнение «Последствия употребления алкоголя» (10 мин.)

  7. Рефлексия (5 мин.)



Ход занятия:

  1. Упражнение «Снежный ком»


Цель игры: знакомство и запоминание имен всех участников игры.

Выполнение. Участники по кругу называют свои имена таким образом, каждый участник называет своё имя и придумывает на первую букву своего имени слово, характеризующее его.


  1. Упражнение «Ассоциации по алфавиту»


Цель: упражнение направлено на развитие внимания, оно учит концентрироваться и быстро реагировать.


Выполнение. Группа сидит по кругу. Для этого упражнения нужен мячик.


Инструкция. «Сейчас я назову вам слово на букву «А» и брошу кому-нибудь из вас мячик. Этот человек должен назвать ассоциацию, которая возникает у него на это слово, но с одним условием ассоциация должна быть на букву «Б». Далее он бросает мячик другому, и тот человек должен предложить ассоциации на его слово, но на букву «В». И так далее по алфавиту.

Рекомендации ведущему: проведите это упражнение 2 раза. Сначала назовите любое слово на букву «А», а во время второго захода назовите слово «Алкоголь».


Анализ: сложно ли было выполнять это упражнение?


Иногда жизненные ситуации требуют от нас предельной концентрации внимания и сосредоточенности, так как речь может идти о нашей безопасности и здоровье. Можете привести примеры таких ситуаций?


  1. Упражнение «Зоопарк»

Цель: упражнение помогает участникам через игру познакомиться со всеми стадиями опьянения. Во время выполнения участники про эту цель ничего не должны знать.


Инструкция: ведущий приглашает всех участников сесть в круг. Когда все сели он предлагает всем подурачиться. Я каждому из вас прошепчу на ухо животное, которого вы должны показать, как я попрошу. После этих слов ведущий подходит к каждому и на ухо шепчет названия каждого из пяти животных: павлин, петух, обезьяна, осёл, свинья. Желательно, чтобы животных одного вида было приблизительно одинаковым, для этого ведущий шепчет названия по очереди. «А теперь по моей команде начинаем изображать нужное животное». Ваша задача не только его показать, но и найти «своих» среди, то есть собраться в стаи, чтобы животные одного вида собрались вместе.

Анализ упражнения: Как вы думаете, какая связь между этими животными и алкоголем? Согласны ли вы, что пьянеющий человек похож на этих животных? Как вы считаете, является ли алкоголь абсолютным «злом» или всё же есть рамки, находясь в которых можно оставаться павлином? Кем являются люди, напившиеся до состояния «свиней»?


  1. Упражнение – беседа «Алкоголь в нашей жизни»

Участники садятся в круг, и ведущий предлагает каждому рассказать, что произошло в их жизни или в жизни их згакомых из=за алкоголя.

Анализ упражнения:

  • Каких ситуаций больше – положительных или отрицательных?

  • Знаете ли вы людей, жизнь которых разрушил алкоголизм?

  • Есть ли у вас знакомые, которые совсем не употребляют спиртного?

  1. Просмотр фильма (10 мин.) (http://www.youtube.com/watch?v=Z608RbP1tt0)

  2. Упражнение «Последствия употребления алкоголя»

Цель: упражнение предназначено, чтобы ощутить на себе негативное воздействие алкоголя.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Причины и последствия алкоголизма" (8 класс)

Автор: Чуксаева Светлана Николаевна

Дата: 17.10.2015

Номер свидетельства: 240548

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Классный час по теме «Наркотики, их последствия для здоровья». "
    ["seo_title"] => string(66) "klassnyi-chas-po-tiemie-narkotiki-ikh-posliedstviia-dlia-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "140339"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417942888"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Классный час "Алкоголь и его социальные последствия" "
    ["seo_title"] => string(57) "klassnyi-chas-alkoghol-i-iegho-sotsial-nyie-posliedstviia"
    ["file_id"] => string(6) "130890"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416023858"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Методическая разработка по профилактике курения среди подростков (7 класс) "Курить - здоровью вредить" "
    ["seo_title"] => string(104) "mietodichieskaia-razrabotka-po-profilaktikie-kurieniia-sriedi-podrostkov-7-klass-kurit-zdorov-iu-vriedit"
    ["file_id"] => string(6) "240544"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445044643"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Методическая разработка по профилактике курения среди подростков (7 класс) "Курение - вред" "
    ["seo_title"] => string(96) "mietodichieskaia-razrabotka-po-profilaktikie-kurieniia-sriedi-podrostkov-7-klass-kurieniie-vried"
    ["file_id"] => string(6) "240546"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445044774"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Классный час в 4 классе на тему "Здоровый образ жизни""
    ["seo_title"] => string(56) "klassnyi_chas_v_4_klassie_na_tiemu_zdorovyi_obraz_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "426335"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1503764977"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства