kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Алкоголь и его социальные последствия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Цель: профилактика антисоциального поведения.
Задачи:
- закрепить ранее полученные сведения о вреде алкоголя;
- показать разрушительное действие алкоголя на сферы жизни человека;
- разрушить творческие способности студентов.
Оборудование и материалы классного часа: мини-плакаты об алкоголе; презентация, компьютер, проектор, видеоролики.
Участники: классный руководитель, студенты
Ход классного часа
Эпиграф «Действие алкоголя сказывается своим губительным влиянием на качестве и количестве нашей работы, на нашем здоровье, в том числе и на здоровье нового поколения, на нашей семье и на всем нашем быту». (В.А. Луначарский)
«Алкоголизм делает больше опустошения, чем три исторических бича, вместе взятые: голод, чума, и войны». (У. Гладстон)
«Все пороки от безделья». (Народная поговорка.)
«Пьянство, наркомания, СПИД, словно злые джинны терзают человечество. Рядом с этими монстрами такие проблемы, как курение и сквернословие кажутся мелкими. Но в эту бездну, рано или поздно    придется заглянуть…»
Классный руководитель
Наш классный час мы посвятим проблеме, которая губит людей, уничтожая в человеке человека. Возможно, кто-то скажет, что меня это не касается и будет совершенно не прав. Это касается каждого из нас, потому что алкоголизм не щадит никого: ни старого, ни малого, ни бедного, ни богатого,  он, как спрут, поражает человека всего без остатка.
Часто люди задумываются о том, какую разрушительную силу несет в себе алкоголь? И представляют ли они те измерения, которые могли бы произойти в нашей жизни, если бы много умных и талантливых людей не ушли из жизни из-за злоупотребления спиртным?
Человек, который впервые решил попробовать алкоголь, не всегда задумывается о том, что первая рюмка спиртного может сыграть роковую роль в его жизни.
Поводы первого приобщения к алкоголю очень разнообразны.  До 11 лет первое знакомство с алкоголем происходит либо случайно, либо его дают "для аппетита”, "лечат вином” или же ребенок сам из любопытства пробует спиртное. В старшем возрасте,  мотивами первого употребления алкоголя становятся традиционные поводы:
Студент
Для пьянства есть такие поводы:
Поминки, праздник, встреча, проводы,
Крестины, свадьбы и развод,
Мороз, охота, Новый год,
Выздоровленье, новоселье,
Печаль, раскаянье, веселье,
Успех, награда, новый чин,
И просто пьянство – без причин.
 Студент
Средь традиций самых разных
Есть нелегкая одна
Если встреча, если праздник,
Значит, пей и пей до дна!
Пей одну и пей другую,
и седьмую, и восьмую
Просят, давят, жмут «друзья»!
Ну, а если не могу я,
Ну а если мне нельзя?
Ну, а если есть причина
Завтра утром в форме быть,
Подскажите, как мне быть?
Пить спиртное иль не пить?
Классный руководитель
Алкоголизм как самостоятельное заболевание был описан еще в первой половине 19 века. Но окончательно признан таковым лишь впервой половине 20 века (в 30-50-е годы проводились эксперименты и клинические исследования). Подтверждено было и то, что при систематическом употреблении вина, водки или пива формируется пьянство, которое незаметно переходит в хронический алкоголизм. Это – заболевание, к которому сам человек  идет сознательно и целенаправленно. Человеческий опыт и разум противятся этому. Однако результаты все чаще не утешительны. Это «безумие», избранное добровольно, ведет к гибели прежде всего того, кто на него решиться.
Да, поистине, алкоголь – зло и трагедия для каждого отдельного человека, употребляющего его. Задумайтесь над этим! Алкоголь является огромным социальным злом. Ведь не зря говорят: «Где опьянение, там и преступление».
Алкоголизм ведёт к деградации личности, утрате работоспособности к творческому труду. Систематическое употребление спиртного приводит к снижению умственных функций, ухудшению внимания, утрате способности к творчеству.
Алкоголизм — тяжелая хроническая болезнь, в большинстве своем трудноизлечимая. Она развивается на основе регулярного и длительного употребления алкоголя и характеризуется особым патологическим состоянием организма: неудержимым влечением к спиртному, изменением степени его переносимости и деградацией личности. Для алкоголика опьянение представляется наилучшим психическим состоянием. Это влечение не поддается разумным доводам прекратить пить. Алкоголик направляет всю энергию, средства и мысли на добывание спиртного, не считаясь с реальной обстановкой (наличие денег в семье, необходимость выхода на работу и т. п.). Раз выпив, он стремится напиться до полного опьянения, до беспамятства. Как правило, алкоголики не закусывают, у них утрачивается рвотный рефлекс и поэтому любое количество выпитого остается в организме. В связи с этим говорят о повышенной переносимости алкоголя. Но на самом деле это патологическое состояние, когда организм утратил способность борьбы с алкогольной интоксикацией путем рвоты и других механизмов защиты. У пьяницы ослаблена воля — и не только к ограничению приема алкоголя, но и по отношению к другим, деловым сторонам повседневной жизни.
Вопросы викторины
1. Что в первую очередь реагирует на поступление алкоголя в организм? (Нервная система)
2. Обратим ли алкоголизм у подростков? (Да, но только в начальной стадии, первой)
3. Какому заболеванию больше всего подтверждены подростки, злоупотребляющие алкоголем? (Нервно-психическим расстройствами)
4. Кто спивается быстрее: девушки (женщины) или юноши (мужчины)? (девушки (женщины) спиваются в 3-4 раза быстрее)
5. Какова смертельная разовая доза алкоголя для детей, подростков? (В 3-4 раза ниже, чем для взрослого человека)
6. Что так жадно поглощает алкоголь в нашем организме? (воду из тканей организма)
7. В чем же опасность алкоголя? (Человек опускается, личность деградирует, страдает семья и близкие, общество теряет труженика, страдает будущее потомство)
8. Лучший рецепт для обновления (восстановления) организма в подростковом возрасте в начальной стадии алкоголизма? (Полное воздержание от употребления любого алкогольного напитка)
Велика разрушительная сила алкоголя. Помимо ума и тела самого алкоголика она охватывает все сферу жизни, окружающую его.
Студент
Родился человек, он рос, учился
Мечтал, кем в жизни станет он потом.
Но вдруг в нем словно демон поселился,
Что насыщается лишь водкой и вином.
И гибнут все: здоровье и успех,
А ведь когда-то был ты лучше всех! Все, что связано с жизнью человека.
Классный руководитель
Общество терпит огромный ущерб в результате пьянства и алкоголизма отдельных его членов, потому что алкоголь посягает буквально на все, что связано с жизнью человека. Возьмем хотя бы его трудовую деятельность. Это то, без чего практически невозможно выжить, а какой из алкоголика труженик?
Студент 1
Однако же они алкоголики существуют, если это, конечно, можно назвать существованием. Скорее, это жалкое дотягивание до «финиша». Ведь из-за таких людей страдает производительность труда, потому что они не только в состоянии опьянения, но и после похмелья – работники неважные. То у них больничный, то прогул, то инвалидность, а потом и смерть. Учеными доказано, что даже при легком опьянении производительность труда может упасть до 30%, брак тоже возрастает в 5-10 раз.
Студент 2
Многие мечтают о достижении престижного положения в своей профессии. Но, к сожалению, даже люди не простые, сами преподающие науку о жизни, скатываются вниз по социальной лестнице. За пьянство их увольняют с престижной работы, они находят что-то попроще. Но и там не удерживаются. И постепенно начинают вести паразитический образ жизни: клянчат или вымогают деньги, опускаются до грязной компании, живут воспоминаниями своих былых заслуг и успехов, продают все. Что могут. А если не могут, то начинают воровать.
Алкоголизм ведёт к деградации личности, утрате работоспособности к творческому труду. Систематическое употребление спиртного приводит к снижению умственных функций, ухудшению внимания, утрате способности к творчеству.
Студент 3
«Почему люди пьют?»
До 11 лет первое знакомство с алкоголем происходит либо случайно, либо его дают “для аппетита”, “лечат вином” или ребенок сам пробует из-за любопытства. В более старшем возрасте мотивами первого употребления алкоголя становится традиционные поводы: “ праздник”, “семейное торжество”, “гости” и т.д.
В 14-15 лет такие поводы, как “неудобно отстать от ребят”, “друзья уговорили”, “за компанию”, “для храбрости”. Для девочек – “одна рюмочка” в честь дня рождения или для другого торжества.
Спиртные напитки далеко не столь приятны на вкус, чтобы принимать их ради вкусовых ощущений. Часто свою первую рюмку пьют с отвращением, с нежеланием. Но друзья уговаривают выпить, настаивают на этом, одобряют, подают пример. Устоять бывает трудно. И вообще, как говорится…
Согласно исследованиям, у подростка, начавшего регулярно употреблять алкоголь в возрасте 13-15 лет, психологическая зависимость развивается за один год, в 15-17 лет в течение двух - трех лет, с 22-25 лет в пять-семь лет. Согласно статистике, подростки начинают пить обычно в 13 лет. В 9-х классах употребляют алкоголь 50% учащихся, в 10-х - 60%, в 11-х – 70-75%. Склонность к алкоголизму зависит и от наследственности. Если в семье родители злоупотребляют алкоголем, то вероятность того, что дети станут алкоголиками возрастет.
Классный руководитель
Алкоголь пагубно влияет на все органы и системы подростка. При концентрации 0,5-0,6% алкоголя в крови (0,5 литра водки соответственно) у подростка может наступить смерть.
Принятый внутрь алкоголь быстро всасывается в желудке и тонком кишечнике и поступает в кровь. Особенно быстро всасывается из напитков, содержащих углекислый газ (пиво, шампанское).
Максимальная концентрация алкоголя в крови устанавливается обычно уже через 30 минут (если он был принят натощак) и через 1-1,5 часа при основательной закуске.
Заключение
Профилактика алкоголизма требует осуществления разнообразных мер, препятствующих употреблению алкоголя. В основе профилактики алкоголизма лежит здоровый образ жизни, воспитательная работа с воспитанниками, противоалкогольная пропаганда. Большое количество подростков употребляет спиртные напитки. Это глобальная проблема нашей страны. Нужно сделать все, чтобы спасти человечество от хронического заболевания «алкоголизм». Нельзя мириться с прогрессирующем распространением пьянства, наносящего ущерб здоровью людей, а особенно детей.
    Проблема алкоголизма нуждается в коллективном решении и требует осуществления широких социальных, педагогических, медицинских, правовых мер.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Алкоголь и его социальные последствия" »

Цель: профилактика антисоциального поведения.

Задачи:

- закрепить ранее полученные сведения о вреде алкоголя;

- показать разрушительное действие алкоголя на сферы жизни человека;

- разрушить творческие способности студентов.

Оборудование и материалы классного часа: мини-плакаты об алкоголе; презентация, компьютер, проектор, видеоролики.

Участники: классный руководитель, студенты

Ход классного часа

Эпиграф: «Слайд №2»

«Действие алкоголя сказывается своим губительным влиянием на качестве и количестве нашей работы, на нашем здоровье, в том числе и на здоровье нового поколения, на нашей семье и на всем нашем быту». (В.А. Луначарский)

«Алкоголизм делает больше опустошения, чем три исторических бича, вместе взятые: голод, чума, и войны». (У. Гладстон)

«Все пороки от безделья». (Народная поговорка.)

«Пьянство, наркомания, СПИД, словно злые джинны терзают человечество. Рядом с этими монстрами такие проблемы, как курение и сквернословие кажутся мелкими. Но в эту бездну, рано или поздно придется заглянуть…»

Классный руководитель

Наш классный час мы посвятим проблеме, которая губит людей, уничтожая в человеке человека. Возможно, кто-то скажет, что меня это не касается и будет совершенно не прав. Это касается каждого из нас, потому что алкоголизм не щадит никого: ни старого, ни малого, ни бедного, ни богатого,  он, как спрут, поражает человека всего без остатка.

Просмотр видео № 1 и №2 «Статистика употребления алкоголя в мире и России»

Слайд №5

Часто люди задумываются о том, какую разрушительную силу несет в себе алкоголь? И представляют ли они те измерения, которые могли бы произойти в нашей жизни, если бы много умных и талантливых людей не ушли из жизни из-за злоупотребления спиртным?

Человек, который впервые решил попробовать алкоголь, не всегда задумывается о том, что первая рюмка спиртного может сыграть роковую роль в его жизни.

Поводы первого приобщения к алкоголю очень разнообразны.  До 11 лет первое знакомство с алкоголем происходит либо случайно, либо его дают "для аппетита”, "лечат вином” или же ребенок сам из любопытства пробует спиртное. В старшем возрасте,  мотивами первого употребления алкоголя становятся традиционные поводы:

Студент

Для пьянства есть такие поводы:

Поминки, праздник, встреча, проводы,

Крестины, свадьбы и развод,

Мороз, охота, Новый год,

Выздоровленье, новоселье,

Печаль, раскаянье, веселье,

Успех, награда, новый чин,

И просто пьянство – без причин.

Студент

Средь традиций самых разных

Есть нелегкая одна

Если встреча, если праздник,

Значит, пей и пей до дна!

Пей одну и пей другую,

и седьмую, и восьмую

Просят, давят, жмут «друзья»!

Ну, а если не могу я,

Ну а если мне нельзя?

Ну, а если есть причина

Завтра утром в форме быть,

Подскажите, как мне быть?

Пить спиртное иль не пить?

Классный руководитель

Алкоголизм как самостоятельное заболевание был описан еще в первой половине 19 века. Но окончательно признан таковым лишь впервой половине 20 века (в 30-50-е годы проводились эксперименты и клинические исследования). Подтверждено было и то, что при систематическом употреблении вина, водки или пива формируется пьянство, которое незаметно переходит в хронический алкоголизм. Это – заболевание, к которому сам человек идет сознательно и целенаправленно. Человеческий опыт и разум противятся этому. Однако результаты все чаще не утешительны. Это «безумие», избранное добровольно, ведет к гибели прежде всего того, кто на него решиться.

Да, поистине, алкоголь – зло и трагедия для каждого отдельного человека, употребляющего его. Задумайтесь над этим! Алкоголь является огромным социальным злом. Ведь не зря говорят: «Где опьянение, там и преступление».

Просмотр видео №3


Статистика «Возрастная структура заболеваемости синдромом зависимости от алкоголя (алкоголизмом) по обращаемости в Забайкальском крае за 2003-2010 гг. (%)» (Слайд № 7-8)

Результаты анкетирования студентов ГПОУ «Чернышевское многопрофильное училище»

Алкоголизм ведёт к деградации личности, утрате работоспособности к творческому труду. Систематическое употребление спиртного приводит к снижению умственных функций, ухудшению внимания, утрате способности к творчеству.

Алкоголизм — тяжелая хроническая болезнь, в большинстве своем трудноизлечимая. Она развивается на основе регулярного и длительного употребления алкоголя и характеризуется особым патологическим состоянием организма: неудержимым влечением к спиртному, изменением степени его переносимости и деградацией личности. Для алкоголика опьянение представляется наилучшим психическим состоянием. Это влечение не поддается разумным доводам прекратить пить. Алкоголик направляет всю энергию, средства и мысли на добывание спиртного, не считаясь с реальной обстановкой (наличие денег в семье, необходимость выхода на работу и т. п.). Раз выпив, он стремится напиться до полного опьянения, до беспамятства. Как правило, алкоголики не закусывают, у них утрачивается рвотный рефлекс и поэтому любое количество выпитого остается в организме. В связи с этим говорят о повышенной переносимости алкоголя. Но на самом деле это патологическое состояние, когда организм утратил способность борьбы с алкогольной интоксикацией путем рвоты и других механизмов защиты. У пьяницы ослаблена воля — и не только к ограничению приема алкоголя, но и по отношению к другим, деловым сторонам повседневной жизни.

Вопросы викторины (Слайд № 9-10)

  1. Что в первую очередь реагирует на поступление алкоголя в организм? (Нервная система)

  2. Обратим ли алкоголизм у подростков? (Да, но только в начальной стадии, первой)

  3. Какому заболеванию больше всего подтверждены подростки, злоупотребляющие алкоголем? (Нервно-психическим расстройствами)

  4. Кто спивается быстрее: девушки (женщины) или юноши (мужчины)? (девушки (женщины) спиваются в 3-4 раза быстрее)

  5. Какова смертельная разовая доза алкоголя для детей, подростков? (В 3-4 раза ниже, чем для взрослого человека)

  6. Что так жадно поглощает алкоголь в нашем организме? (воду из тканей организма)

  7. В чем же опасность алкоголя? (Человек опускается, личность деградирует, страдает семья и близкие, общество теряет труженика, страдает будущее потомство)

  8. Лучший рецепт для обновления (восстановления) организма в подростковом возрасте в начальной стадии алкоголизма? (Полное воздержание от употребления любого алкогольного напитка)

Велика разрушительная сила алкоголя. Помимо ума и тела самого алкоголика она охватывает все сферу жизни, окружающую его.

Студент

Родился человек, он рос, учился

Мечтал, кем в жизни станет он потом.

Но вдруг в нем словно демон поселился,

Что насыщается лишь водкой и вином.

И гибнут все: здоровье и успех,

А ведь когда-то был ты лучше всех! Все, что связано с жизнью человека.

Классный руководитель

Общество терпит огромный ущерб в результате пьянства и алкоголизма отдельных его членов, потому что алкоголь посягает буквально на все, что связано с жизнью человека. Возьмем хотя бы его трудовую деятельность. Это то, без чего практически невозможно выжить, а какой из алкоголика труженик?

Студент 1

Однако же они алкоголики существуют, если это, конечно, можно назвать существованием. Скорее, это жалкое дотягивание до «финиша». Ведь из-за таких людей страдает производительность труда, потому что они не только в состоянии опьянения, но и после похмелья – работники неважные. То у них больничный, то прогул, то инвалидность, а потом и смерть. Учеными доказано, что даже при легком опьянении производительность труда может упасть до 30%, брак тоже возрастает в 5-10 раз.

Студент 2

Многие мечтают о достижении престижного положения в своей профессии. Но, к сожалению, даже люди не простые, сами преподающие науку о жизни, скатываются вниз по социальной лестнице. За пьянство их увольняют с престижной работы, они находят что-то попроще. Но и там не удерживаются. И постепенно начинают вести паразитический образ жизни: клянчат или вымогают деньги, опускаются до грязной компании, живут воспоминаниями своих былых заслуг и успехов, продают все. Что могут. А если не могут, то начинают воровать.

Алкоголизм ведёт к деградации личности, утрате работоспособности к творческому труду. Систематическое употребление спиртного приводит к снижению умственных функций, ухудшению внимания, утрате способности к творчеству.

Студент 3

«Почему люди пьют?»

До 11 лет первое знакомство с алкоголем происходит либо случайно, либо его дают “для аппетита”, “лечат вином” или ребенок сам пробует из-за любопытства. В более старшем возрасте мотивами первого употребления алкоголя становится традиционные поводы: “ праздник”, “семейное торжество”, “гости” и т.д.

В 14-15 лет такие поводы, как “неудобно отстать от ребят”, “друзья уговорили”, “за компанию”, “для храбрости”. Для девочек – “одна рюмочка” в честь дня рождения или для другого торжества.

Спиртные напитки далеко не столь приятны на вкус, чтобы принимать их ради вкусовых ощущений. Часто свою первую рюмку пьют с отвращением, с нежеланием. Но друзья уговаривают выпить, настаивают на этом, одобряют, подают пример. Устоять бывает трудно. И вообще, как говорится…

Согласно исследованиям, у подростка, начавшего регулярно употреблять алкоголь в возрасте 13-15 лет, психологическая зависимость развивается за один год, в 15-17 лет в течение двух - трех лет, с 22-25 лет в пять-семь лет. Согласно статистике, подростки начинают пить обычно в 13 лет. В 9-х классах употребляют алкоголь 50% учащихся, в 10-х - 60%, в 11-х – 70-75%. Склонность к алкоголизму зависит и от наследственности. Если в семье родители злоупотребляют алкоголем, то вероятность того, что дети станут алкоголиками возрастет.

Классный руководитель

Алкоголь пагубно влияет на все органы и системы подростка. При концентрации 0,5-0,6% алкоголя в крови (0,5 литра водки соответственно) у подростка может наступить смерть.

Принятый внутрь алкоголь быстро всасывается в желудке и тонком кишечнике и поступает в кровь. Особенно быстро всасывается из напитков, содержащих углекислый газ (пиво, шампанское).

Максимальная концентрация алкоголя в крови устанавливается обычно уже через 30 минут (если он был принят натощак) и через 1-1,5 часа при основательной закуске.

Просмотр видео № 3

Заключение

Профилактика алкоголизма требует осуществления разнообразных мер, препятствующих употреблению алкоголя. В основе профилактики алкоголизма лежит здоровый образ жизни, воспитательная работа с воспитанниками, противоалкогольная пропаганда. Большое количество подростков употребляет спиртные напитки. Это глобальная проблема нашей страны. Нужно сделать все, чтобы спасти человечество от хронического заболевания «алкоголизм». Нельзя мириться с прогрессирующем распространением пьянства, наносящего ущерб здоровью людей, а особенно детей.

    Проблема алкоголизма нуждается в коллективном решении и требует осуществления широких социальных, педагогических, медицинских, правовых мер.










Возрастная структура заболеваемости синдромом зависимости от алкоголя (алкоголизмом) по

обращаемости в Забайкальском крае за 2003-2010 гг. (%)




2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

За 2003-

2010 гг.

Ранг


Все население

Абсолютное число

20436

20208

20122

18837

19385

19815

20008

18652

157463


%

100

100

100

100

100

100

100

100

100


0-14


Абсолютное число

4

2

2

1

1

1

0

1

12

6

%

0,02

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

0,00

0,01

0,01

15-17


Абсолютное число

28

34

51

37

33

18

12

6

219

5

%

0,14

0,17

0,25

0,20

0,17

0,09

0,06

0,03

0,14

18-19


Абсолютное число

86

70

69

117

96

43

30

27

538

4

%

0,42

0,35

0,34

0,62

0,50

0,22

0,15

0,14

0,34


20-39


Абсолютное число

7599

7471

7508

7050

8001

7832

8020

7833

61314

2


%

37,18

36,97

37,31

37,43

41,27

39,53

40,08

42,00

38,94


40-59


Абсолютное число

11752

11697

11806

10906

10738

11332

10364

10002

88597

1


%

57,51

57,88

58,67

57,90

55,39

57,19

51,80

53,62


56,27

60 и старше

Абсолютное число

967

934

686

726

516

589

1582

783

6783

3


%

4,73

4,62

3,41

3,85

2,66

2,97

7,91

4,20

4,31












Схема №1






















Возрастная структура впервые выявленной заболеваемости синдромом зависимости от алкоголя (алкоголизмом) в Забайкальском крае за 2003-2010 гг. (%)




2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

За 2003-

2010 гг.

Ранг

Все

население

Абсолютное число

1268

1355

1320

1177

1318

1141

1106

1124

9809


%

100

100

100

100

100

100

100

100

100

0-14


Абсолютное число

4

2

2

1

1

0

0

1

11


6

%

0,32

0,15

0,15

0,08

0,08

0,00

0,00

0,09

0,11


15-17


Абсолютное число

16

16

16

21

6

4

2

1

82



5


%

1,26

1,18

1,21

1,78

0,46

0,35

0,18

0,09

0,84


18-19


Абсолютное число

18

13

17

29

15

11

2

8

113



4


%

1,42

0,96

1,29

2,46

1,14

0,96

0,18

0,71

1,15


20-39


Абсолютное число

563

640

627

612

644

583

568

556

4793



1


%

44,40

47,23

47,50

52,00

48,86

51,10

51,36

49,47

48,86


40-59


Абсолютное число

621

653

630

482

608

494

487

481

4456



2


%

48,97

48,19

47,73

40,95

46,13

43,30

44,03

42,79

45,43


60 и старше

Абсолютное число

46

31

28

32

44

49

47

77

354



3


%

3,63

2,29

2,12

2,72

3,34

4,29

4,25

6,85

3,61


Схема №2





















Анализ анкеты «Алкоголь и подросток»

студентов ГПОУ «Чернышевское многопрофильное училище»

Анкета проводилась среди студентов 1 и 2-х курсов в количестве 95 студентов


п.п.

Вопросы

Вариант ответов

Результаты ответов

1.

Вы уже пробовали алкоголь?

Да

84

Нет

11

2.

Когда это произошло впервые?

6 лет

1

7 лет

1

8 лет

1

10 лет

1

11 лет

4

12 лет

7

13 лет

11

14 лет

17

15 лет

18

16 лет

15

17 лет

7

18 лет

3

3.

При каких обстоятельствах вы впервые попробовали алкоголь?

на своем дне рождения

28

во время дом. праздника

17

у друзей

8

на дискотеке

17

случайные знакомые

-

другое

4

4.

Кто предложил вам спиртное?

друзья

43

старшие ребята

2

родители

8

случайные знакомые

-

другое

29

5.

Что это было?

бокал шампанского

16

рюмка вина

11

пиво

40

непонятный напиток

-

другое

6

6.

Ваши ощущения после принятия спиртного?

головная боль

8

тошнота, рвота

8

все поплыло перед глазами

13

все нормально, было весело

47

другое

18

7.

В какой стадии опьянения вы находились (как вы считаете?)

легкая

52

средняя

26

тяжелая

4

ничего

8

8.

Каковы последствия опьянения?

непростой разговор с родителями

9

неприятности

8

драка

-

ссора с друзьями

2

полиция

1

другое

70

9.

Хотели бы вы повторить свой эксперимент?

да

76

нет

15

10.

Уже повторили?

да

28

нет

64

11.

Почему вы хотите повторить употребление алкоголя?

мне нравится такое состояние

13

хочу быть «своим» в компании

-

другое

71

12.

Почему вы не хотите повторять употребления алкоголя?

не хочу расстраивать родителей

21

из-за наступающего плохого самочувствия

7

меня осудили друзья

3

знаю, что это повредит здоровью и учебе

32

другое

29

13.

Какие факторы, вы считаете больше способствуют формированию пьянства и алкоголизма у подростков?

Психологические

42

Социальные

43

биологические

11

14.

Какие меры борьбы с пьянством и алкоголизмом, на ваш взгляд, являются более действенным;

знания

20

пропаганда ЗОЖ

12

наказания

24

реклама

9

обеспечение культуры отдыха

20

другое

1

15.

Смогли бы вы оказать влияние на своих друзей, сверстников или других людей в вопросах профилактики пьянства?

да

25

нет

21

не пытался

30

пробовал, не получилось

17
















































































Игра «Пчелка»

Далее для выявления причин и следствий употребления алкоголя классный руководитель предлагает ребятам сыграть в игру.

Для игры выбирают четырех юношей. Они по очереди держат в руке веник или швабру, поставленную в направлении подбородка. При этом участники должны смотреть в потолок. В таком положении им надо сделать тридцать оборотов вокруг веника или швабры в качестве оси кружения. На выполнение задания дается время — 45 с.

Тот, кто справился с этим заданием, должен положить веник или швабру на пол перед собой и попытаться переступить через него туда и обратно. Если кто-то справится и со вторым заданием, получает большой приз (шоколадку, бутылку лимонада и т. п.). Обычно большинство участников не может справиться даже с первым заданием.

Учитель: итак, мы продолжим наш разговор. Игра хоть и принесла радость, но оказала заметное влияние на физические способности. Из-за воздействия на мозг нарушилась координация движений. То же происходит и во время употребления алкоголя. Он разрушительно действует на мозг и его функции. Но почему же люди, зная о пагубном влиянии на организм, все равно не находят в себе сил отказаться от предлагаемого алкоголем удовольствия?

Первый вопрос для обсуждения

Что происходит с людьми, когда они напиваются?

Возможные ответы: радостная эйфория, головная боль, депрессия, слабость, непристойное поведение, бол­тливость, неприятный запах, тянет на откровенные разговоры, страх, мания преследования и т. д.

Второй вопрос для обсуждения

А каковы, на ваш взгляд, причины, заставляющие молодых людей употреблять алкогольные напитки?

Возможные ответы: чтобы улучшить настроение, «поймать кайф», чтобы угодить друзьям, для храброс­ти перед каким-нибудь делом (особенно если оно касается девушек), заглушить чувство одиночества, отчая­ния, разочарования, вины, снизить чувство отвержения, для борьбы с депрессией и т. д.

Третий вопрос для обсуждения

■ Действительно ли алкоголь помогает в решении проблем?

В форме дискуссии обсудить с классом вопрос, помогает ли употребление алкоголя справиться со стрессом, расслабиться, решить трудные вопросы или все совсем наоборот.

Четвертый вопрос для обсуждения

■ Правильно ли я поступаю, употребляя алкоголь?

Отработка навыков отказа. Как же я могу уберечь себя от пагубного влияния алкоголя? Как отказать тем, кто предлагает попробовать? А если это мои близкие друзья?

Как бы вы ответили на этот вопрос? Что делать юноше в подобной ситуации? Отказаться? Но как? Сейчас мы посмотрим, как вы умеете говорить «нет».




1.2 Анкета «Что мы знаем о курении?»

Инструкция: ответьте на вопросы анкеты.

 

1. Некурящие вынуждены страдать от заболеваний дыхательной системы в результате пассивного курения.

(да   нет)

2. Курение помогает расслабиться, когда человек нервничает.

(да   нет)

3. В легких человека, выкуривающего каждый день в течение года по пачке сигарет, оседает 1 литр табачной смолы.

(да   нет)

4. Физические упражнения нейтрализуют вред, наносимый курением.

(да   нет)

5. Одной сигареты достаточно, чтобы участился пульс, повысилось кровеносное давление, нарушились нормальное кровообращение и циркуляция воздуха в легких.

(да   нет)

6. Большинство курящих получают удовольствие и не собираются бросать курить.

(да   нет)
















Анкета


  1. Вы уже пробовали алкоголь?

- да

- нет

2. Когда это произошло впервые?

В возрасте_______________________________________лет.

3. При каких обстоятельствах вы впервые попробовали алкоголь?

- на своем дне рождения;

- во время домашнего праздника;

- у друзей;

- на дискотеке;

- другое.

4. Кто предложил вам спиртное?

- друзья;

- старшие ребята;

- родители позволили;

- случайные знакомые;

- другое.

5. Что это было?

- бокал шампанского;

- рюмка вина;

- пиво;

- непонятный напиток;

- другое.

6. Ваши ощущения после принятия спиртного?

- головная боль;

- тошнота, рвота;

- все поплыло перед глазами;

- все нормально, было весело;

- другое.

7. В какой стадии опьянения вы находились (как вы считаете)?

- легкая;

- средняя;

- тяжелая.

8. Каковы были последствия опьянения?

- непростой разговор с родителями (учителями);

- неприятности;

- драка;

- ссора с друзьями;

- милиция;

- другое.

9. Хотели бы вы повторить свой эксперимент?

- да

- нет.

10. Уже повторили?

- да

- нет.

11. Почему вы хотите повторить употребление алкоголя?

- мне нравится такое состояние (никого не боюсь, становлюсь раскрепощенным);

- хочу быть «своим» в компании более старших мальчиков.

12. Почему вы не хотите повторять употребление алкоголя?

- не хочу расстраивать родителей;

- из-за наступающего плохого самочувствия;

- меня осудили друзья, а я дорожу хорошими отношениями с ними;

- знаю, что это повредит учебе и здоровью;

- другое.

13. Какие факторы, вы считаете больше способствуют формированию пьянства и алкоголизма у подростков?

- социальные;

- психологические;

- биологические.

14. Какие меры борьбы с пьянством и алкоголизмом, на ваш взгляд, являются более действенным (знания, пропаганда ЗОЖа, наказания, реклама, обеспечение культуры отдыха и др.)?____________________________________________________________________

15. Смогли бы вы оказать влияние на своих друзей, сверстников или других людей в вопросах профилактики пьянства?

- да;

- нет;

- не пытался;

- пробовал, не получилось.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Алкоголь и его социальные последствия"

Автор: Емельянова Оксана Юрьевна

Дата: 15.11.2014

Номер свидетельства: 130890

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Классный час по теме «Наркотики, их последствия для здоровья». "
    ["seo_title"] => string(66) "klassnyi-chas-po-tiemie-narkotiki-ikh-posliedstviia-dlia-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "140339"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417942888"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Презентация к классному часу на тему "Вредные привычки. О вреде курения" "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-k-klassnomu-chasu-na-tiemu-vriednyie-privychki-o-vriedie-kurieniia"
    ["file_id"] => string(6) "112817"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1408955896"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) ""Знаешь ли ты закон" классный час "
    ["seo_title"] => string(33) "znaiesh-li-ty-zakon-klassnyi-chas"
    ["file_id"] => string(6) "164322"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422628124"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Сценарий классного часа «Зависимость» 9класс "
    ["seo_title"] => string(45) "stsienarii-klassnogho-chasa-zavisimost-9klass"
    ["file_id"] => string(6) "233082"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443001859"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час на тему: "Курить или жить?""
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyi-chas-na-tiemu-kurit-ili-zhit"
    ["file_id"] => string(6) "305231"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457886431"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства