kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практикум по развитию толерантности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практические упражнения направлены на развитие толерантности, обобщения понятия "толерантность"; осознание степени толерантности по отношению к людям разных социальных ролей; формирование коммуникативных навыков, эмпатии, милосердия.                                                                                                                                         Толерантность - не пассивное, неестественное покорение мнению, взглядам и действиям других; не покорное терпение, а активная нравственная позиция для взаимопонимания между этносами, социальными группами, различными субъектами, для позитивного взаимодействия с людьми иной культурной, национальной, религиозной или социальной среды, иных взглядов, убеждений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практикум по развитию толерантности»

Рудный қаласының әкімдігі «№ 11 балабақша» КМҚК

КГКП «Ясли - сад №11» акимата города Рудного














Практикум

по развитию толерантности









Подготовила:

педагог-психолог Яковенко Т.В.

















п. Качар

2016

Практические упражнения направлены на обобщение понятия «толерантность»; осознание степени толерантности по отношению к людям разных социальных ролей и характеристик толерантного и интолерантного человека; формирование коммуникативных навыков, милосердия, эмпатии к различным социальным группам.


Упражнение «Приветствие людей разных социальных ролей»

Участникам данного упражнения (при этом они не знают какую социальную роль исполняют) одеваются на головы бумажные обручи с надписями социальных ролей (президент, бомж, директор школы, алкоголик, «панк»). Участники поочерёдно входят в комнату, где их приветствуют в соответствии с исполняемой социальной ролью. Каждый, исполняющий роль должен спросить: «А вы не подскажете, где находится детский сад «Родничок?». Ему должны ответить.

Затем следует обсуждение: комфортно ли чувствовали себя? Догадывались ли о социальном статусе своего героя, если да, то по каким признакам? Насколько мы терпимы к другим людям?


Портрет толерантного педагога

Педагогика – одна из самых гуманных, миротворческих видов деятельности. Именно в педагогике живут идеи самоценности детства, сотрудничества, диалога, педагогической поддержки, эмпатии, толерантности. Но к сожалению, сегодня в нашей педагогической среде все чаще случаются проявления неуважения, нетерпимости по отношению к детям, их родителям, коллегам. Скорее всего, это вызвано, социально-экономическими перестройками, в первую очередь тем, что многие педагоги оказались пораженными «синдромом профессионального сгорания». На этот синдром «работают» низкий социальный статус педагогической профессии, невысокие доходы преподавания в сочетании с большим объемом работы, противоречивость многих решений в области образования, возрастание агрессивности детской среды, родительский цинизм в оценке образования как «сферы услуг». Но не смотря на все эти факторы, педагог – это пример подражания не только для детей, но и их родителей.

Задание:

На ваших столах карточки со словами – качествами толерантной и интолерантой личности.

Способом ранжирования выделите 5 качеств, на ваш взгляд, совершенно необходимых для толерантного педагога и 5 качеств недопустимых в личности педагога с точки зрения толерантности.

Таким образом, мы создадим ядро педагогической толерантности, характерное для нашего коллектива.


Толерантная личность Интолерантная личность


- Терпимость к чужим мнениям, поведению. - Непонимание


- Уважение прав других - Игнорирование


- Принятие другого таким, какой он есть. - Эгоизм


- Прощение - Нетерпимость


- Милосердие - Пренебрежение


- Сотрудничество, дух партнерства - Раздражительность


- Признание многообразия - Равнодушие


- Понимание - Цинизм


- Снисходительность - Агрессивность


- Сострадание - Амбициозность


- Доверие - Авторитаризм


- Альтруизм - Конфликтность


- Отказ от доминирования - Инертность


- Тактичность - Настороженность в общении

- Самообладание - Властолюбие



Кодекс толерантного педагога


  • Никогда не унижайте и не подавляйте личность ребёнка. Заставлять детей делать силой то, что нам кажется хорошим, значит внушать им отвращение к тому, что нам кажется хорошим.

  • Недопустимо делить детей на умных и глупых, богатых и бедных, хороших и плохих. Необходимо избегать однозначных, категорических оценок и некорректных сравнений детей друг с другом. Оценивать можно поступки, взгляды, но не самих детей. Сравнивать ребенка можно не с другим ребенком, а только с самим собой, подчеркивая тем самым позитивные или негативные изменения, произошедшие в нем за тот или иной промежуток времени.

  • Необходимо изживать педагогический авторитаризм и деспотизм, иллюзию собственной непогрешимости и гарантированной правоты. Спасение от пагубного властолюбия – в рефлексии, постоянном самоконтроле. Педагог в любых обстоятельствах образец толерантности, он ведет осознанную миротворческую деятельность.

  • Чаще улыбаетесь! Будьте приветливы! Нет ничего более неприятного в детском саду, чем хмурое, злое лицо воспитателя.

  • Настоящий педагог постоянно развивает в себе незаурядность, всеми силами борется с формализмом и равнодушием, проявляет инициативу и творчество. Педагог, смотри на мир глазами ребенка. Истинный педагог любит детский сад, а не себя в детском саду. Он дорожит добрым отношением коллег, детей, родителей и готов прийти на помощь, не дожидаясь, пока его об этом попросят.

  • Для педагога личность ребенка – цель, объект и результат педагогической деятельности, сам ребенок – равноправный субъект взаимодействия. Помните, что самые главные вопросы задаются не людям, а самому себе, но ответы на них следует искать вместе.

  • Познание себя, управление собой – забота каждого педагога. Если другие не разделяют ваших точек зрения, это не показатель их несостоятельности. Не страдайте от того, что не все упорядочено, строго, правильно в окружающей действительности и людях.

  • Принимайте окружающий мир таким, какой он есть. Будьте терпимы к человеческим недостаткам и слабостям. Умейте признавать свою неправоту и при необходимости – извиняться. Будьте заинтересованы в продуктивном общении с людьми, обращайтесь к тому позитивному, что в них есть, поворачивайте людей к себе хорошей стороной.


Упражнение «Линейка»

Психолог:

- Сейчас мы узнаем вашу осведомлённость о понятии «толерантность».

Для этого с помощью верёвки мы разделим ковёр на две части. Справа от меня встаньте те, кто считает, что для толерантного человека характерно «неприятие, отвержение других; представление о том, что ты, твоя страна, твои традиции, твой социальный статус лучше других», слева – те, кто считает, что для толерантного человека свойственно абсолютное принятие мнения других, отказ от своего мнения, своих традиций. Вы можете занять и промежуточную позицию. (Педагоги располагаются на ковре согласно своему решению, далее проводится опрос отдельных педагогов о причине их выбора).

Психолог:

- Правы оказались те, кто занял промежуточное положение, но остались справа. Оно означает, что толерантный человек может иметь и отстаивать свое мнение, но в тоже время с уважением относиться к мнению других.

А как ведет себя не толерантный человек? Он позволяет себе: оскорбления, насмешки, предубеждение.

Позицию человека по отношению к другому можно отразить в следующих вариантах:

«Я хороший – ты плохой»;

«Я плохой – ты хороший»;

«Я плохой – ты плохой»;

«Я хороший – ты хороший».

Последний вариант отражает позицию толерантного человека. То есть первый шаг к развитию толерантности – уважение к себе, своей стране, своим традициям. Толерантность - не пассивное, неестественное покорение мнению, взглядам и действиям других; не покорное терпение, а активная нравственная позиция для взаимопонимания между этносами, социальными группами, различными субъектами, для позитивного взаимодействия с людьми иной культурной, национальной, религиозной или социальной среды, иных взглядов, убеждений.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Практикум по развитию толерантности

Автор: Яковенко Татьяна Васильевна

Дата: 28.01.2016

Номер свидетельства: 284413

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Обособленные определения, приложения, обстоятельства. Лингвистический практикум. 8 класс"
    ["seo_title"] => string(90) "obosobliennyieopriedielieniiaprilozhieniiaobstoiatielstvalinghvistichieskiipraktikum8klass"
    ["file_id"] => string(6) "303036"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457380437"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект интегрированного урока биологии и географии  с элементами практикума "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-biologhii-i-ghieoghrafii-s-eliemientami-praktikuma"
    ["file_id"] => string(6) "174442"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424120488"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) ""Я и мой класс или как наладить отношения в коллективе" "
    ["seo_title"] => string(58) "ia-i-moi-klass-ili-kak-naladit-otnoshieniia-v-kolliektivie"
    ["file_id"] => string(6) "136335"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417092130"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "УРОК №18. ФИНИКИЙСКИЕ МОРЕПЛАВАТЕЛИ "
    ["seo_title"] => string(36) "urok-18-finikiiskiie-morieplavatieli"
    ["file_id"] => string(6) "232248"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442775293"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Рабочая программа предпрофильного курса "Англоязычный мир: удивительная Австралия" "
    ["seo_title"] => string(90) "rabochaia-proghramma-priedprofil-nogho-kursa-anghloiazychnyi-mir-udivitiel-naia-avstraliia"
    ["file_id"] => string(6) "114246"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411390632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства