kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Поделись своим счастьем, подари радость другим»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Средняя школа №5

 

 

 

 

Разработка психологической арт – терапии

«Поделись своим счастьем,

подари радость другим»

Подготовили: психологи школы

Иманкулова К.С., Абжанова Г.А.

Шалкар-2015

Разработка психологического тренинга «Подари радость другим, поделись своим счастьем»

Дата: 8.04.2015 г.

Класс: 7-8

Цель:Создание благоприятного эмоционального климата, развитие активной жизненной позиции и коммуникативных способностей, разрешение проблем в сфере взаимоотношений с окружающими.

Задачи:

  • Смогут раскрыть свои коммуникативные  способности
  • Смогут работать в группе
  • Смогут выразить свою активную жизненную позицию
  • Научатся разрешать проблемы в сфере взаимоотношений c окружающими

Приветствие.

Правила поведения в песочнице

1. Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы.

2. Нельзя бросать песок в других.

  1. . После игры в песке нужно помыть руки.

 Упражнение: “Здравствуй, песок!”

Положите свои ладошки на песочек.

 Давайте его погладим внутренней, затем затыльной стороной ладони. Какой песок? (сухой, шершавый, мягкий).

Теперь давайте плавными движениями как змейки пробежим по песку пальчиками.

Теперь возьмем песок крепко-крепко за руки, потихоньку отпустите его (песок берется в кулачки и высыпается).

А теперь закопаем друг-другу ладошки.

 

Упражнение « Победитель злости»

 

  • В стрессовой ситуации взрослые говорят друг другу, а иногда и детям: « Не злись, НЕ капризничай, возьми себя в руки». В большинстве случаев данный совет совершенно бессмысленный, поскольку запрет на проявление негативных эмоций вызывает у человека лишь дополнительное раздражение и агрессию по отношению к такому советчику, и усиливает чувство вины за плохое поведение.
  • Игра « Победитель злости» может научить ребенка безболезненно для его самолюбия справляться с гневом, не испытывая страха перед наказанием за деструктивное поведение.

 

 

 

Песочная фея:

  • «Сегодня мы поговорим о настроении. Каким оно бывает у тебя? Что происходит с тобой, когда ты сердишься, злишься? Что говорят и делают взрослые, когда ты сердишься? ( Ответы учащихся ).
  • Твое злое настроение заставляет тебя делать и говорить разные вещи, от которых сердятся и огорчаются учителя или родители. А после того, как злость прошла, тебе также бывает грустно или неприятно. Открою тебе секрет: каждый большой и маленький человек имеет право злиться. Есть много игр, которые учат нас «сердиться правильно», то есть так, чтобы не обижать других. Одну из таких игр тебе подарит мокрый песок. Смотри, как можно с помощью песка вылепить и увидеть собственную злость, а потом победить ее.
  • Если напряжение ребенка слишком велико, то в этом случае можно предложить ему с силой сжать песок, утрамбовать поверхность песка кулаками и т. п.
  • А затем, ребенок делает из мокрого песка шар, на котором отмечают углублениями или рисуют глаза, нос, рот: « В этом шаре теперь живет твоя злость». Этот процесс временно переключает ребенка, а также ребенок переносит на вылепленный шар свои негативные чувства и вину за плохое поведение, мысли, чувства.
  • Ученик может комментировать весь процесс изготовления «шара - злодея», которому в результате присваиваюютса все «злые мысли и действия».
  • Затем ребенок любым способом разрушает песочный шар, приговаривая «волшебное заклинание»: «Прогоняем злость, приглашаем радость». Ребенок дает выход агрессии, которая обычно появляется в случае запрета на нее и контроля со стороны взрослого, также ученик получает специфическое удовольствие от разрушения.
  • После этого ребенок руками медленно выравнивает поверхность песка и оставляет на нем отпечатки своих ладоней - успокоение, получения равновесия и контроля над собственными чувствами: «Я победил свою злость. Я спокоен». По  желанию ученик может украсить свои отпечатки ладоней на песке. 
  • 3. Игра «до свидания, песочек»!

 

Психолог от имени феи просит «нежно, а потом сильно попрощаться с песком», то есть разными способами дотронуться к песку.

  • 4. Рефлексия. «Солнышко»

Спасибо за участие!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Поделись своим счастьем, подари радость другим» »

Средняя школа №5









Разработка психологической арт – терапии

«Поделись своим счастьем,

подари радость другим»

Подготовили: психологи школы

Иманкулова К.С., Абжанова Г.А.



















Шалкар-2015

Разработка психологического тренинга «Подари радость другим, поделись своим счастьем»

Дата: 8.04.2015 г.

Класс: 7-8

Цель:Создание благоприятного эмоционального климата , развитие активной жизненной позиции и коммуникативных способностей, разрешение проблем в сфере взаимоотношений с окружающими.

Задачи:

  • Смогут раскрыть свои коммуникативные способности

  • Смогут работать в группе

  • Смогут выразить свою активную жизненную позицию

  • Научатся разрешать проблемы в сфере взаимоотношений c окружающими

Приветствие.

Правила поведения в песочнице

1 . Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы.

2 . Нельзя бросать песок в других.

  1. . После игры в песке нужно помыть руки.

 Упражнение: “Здравствуй, песок!”

Положите свои ладошки на песочек.

Давайте его погладим внутренней, затем затыльной стороной ладони. Какой песок? (сухой, шершавый, мягкий).

Теперь давайте плавными движениями как змейки пробежим по песку пальчиками.

Теперь возьмем песок крепко-крепко за руки, потихоньку отпустите его (песок берется в кулачки и высыпается).

А теперь закопаем друг-другу ладошки.



Упражнение « Победитель злости»



  • В стрессовой ситуации взрослые говорят друг другу, а иногда и детям: « Не злись, НЕ капризничай, возьми себя в руки» . В большинстве случаев данный совет совершенно бессмысленный, поскольку запрет на проявление негативных эмоций вызывает у человека лишь дополнительное раздражение и агрессию по отношению к такому советчику, и усиливает чувство вины за плохое поведение.

  • Игра « Победитель злости» может научить ребенка безболезненно для его самолюбия справляться с гневом, не испытывая страха перед наказанием за деструктивное поведение .

 





Песочная фея:

  • «Сегодня мы поговорим о настроении. Каким оно бывает у тебя? Что происходит с тобой, когда ты сердишься, злишься? Что говорят и делают взрослые, когда ты сердишься? ( Ответы учащихся ).

  • Твое злое настроение заставляет тебя делать и говорить разные вещи, от которых сердятся и огорчаются учителя или родители. А после того, как злость прошла, тебе также бывает грустно или неприятно. Открою тебе секрет: каждый большой и маленький человек имеет право злиться. Есть много игр, которые учат нас «сердиться правильно», то есть так, чтобы не обижать других. Одну из таких игр тебе подарит мокрый песок. Смотри, как можно с помощью песка вылепить и увидеть собственную злость, а потом победить ее .

  • Если напряжение ребенка слишком велико, то в этом случае можно предложить ему с силой сжать песок, утрамбовать поверхность песка кулаками и т. п.

  • А затем, ребенок делает из мокрого песка шар, на котором отмечают углублениями или рисуют глаза, нос, рот: « В этом шаре теперь живет твоя злость». Этот процесс временно переключает ребенка, а также ребенок переносит на вылепленный шар свои негативные чувства и вину за плохое поведение, мысли, чувства.

  • Ученик может комментировать весь процесс изготовления «шара - злодея», которому в результате присваиваюютса все «злые мысли и действия».

  • Затем ребенок любым способом разрушает песочный шар, приговаривая «волшебное заклинание»: «Прогоняем злость, приглашаем радость». Ребенок дает выход агрессии, которая обычно появляется в случае запрета на нее и контроля со стороны взрослого, также ученик получает специфическое удовольствие от разрушения.

  • После этого ребенок руками медленно выравнивает поверхность песка и оставляет на нем отпечатки своих ладоней - успокоение, получения равновесия и контроля над собственными чувствами: «Я победил свою злость. Я спокоен» . По  желанию ученик может украсить свои отпечатки ладоней на песке. 

  • 3 . Игра «до свидания, песочек»!



Психолог от имени феи просит «нежно, а потом сильно попрощаться с песком», то есть разными способами дотронуться к песку .



  • 4. Рефлексия. «Солнышко»

Спасибо за участие!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Поделись своим счастьем, подари радость другим»

Автор: Иманкулова Канипа Сунгатуловна

Дата: 08.05.2015

Номер свидетельства: 209390

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Здравствуй, птица счастья! "
    ["seo_title"] => string(27) "zdravstvui-ptitsa-schast-ia"
    ["file_id"] => string(6) "116634"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412539749"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) ""Здравствуй, птица счастья!" "
    ["seo_title"] => string(29) "zdravstvui-ptitsa-schast-ia-1"
    ["file_id"] => string(6) "116635"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412539970"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "С радостью в сердце."
    ["seo_title"] => string(23) "s_radost_iu_v_sierdtsie"
    ["file_id"] => string(6) "365877"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1480910460"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Классный час  "Традиции основа семьи" "
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyi-chas-traditsii-osnova-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "180793"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425233975"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока"Зачем творить добро?" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-zachiem-tvorit-dobro"
    ["file_id"] => string(6) "118301"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413102354"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства