kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Традиции основа семьи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                       Тема: « Традиции- основа семьи».

 «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда хранит меня».

 Цели:

 1. Формировать нравственную культуру детей и родителей.

 2. Воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи, к традиции семьи.

 3. Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях учащихся.

 Форма - проведения: собрание-праздник

 Оформление:

 1. «Дерево жизни» (на ветках дерева прикреплены листочки, на которых фотографии каждой семьи).

 2. Коллажи учащихся и родителей на тему «моя семья» (на листах формата А-3).

 3. Веселые «рожицы» (мама, папа, дочь, сын, бабушка, дедушка)

 4. Пословицы и поговорки о семье (плакаты).

 1). Вся семья вместе, так и душа на месте.

 2). На что клад, коли в семье лад.

 3). Дружная семья гору свернет.

 Ход праздника

 Звучит музыка, и на сцену выходит фея в ярком и нарядном платье. Она подходит к Дереву жизни и внимательно его рассматривает. В это время входят мальчик и девочка, взявшись за руки. Они подбегают к дереву, тоже рассматривают его и видят фею.

 М. и д. Ой, здравствуйте!

 Ф. Здравствуйте, дети! Вы тоже пришли на такой важный праздник?

 М. и д. А о каком празднике вы говорите, уважаемая фея? Ф. О празднике семьи.

 М. и д. Семья? А что это такое - семья? Мы живем на Голубой планете и такое слово слышим впервые.

 Ф. Мне жаль вас, дети Голубой планеты. Вы не знаете, что означает семья. Может, вам помогут ребята Планеты Земля? Но прежде я расскажу вам одну сказку:

 (Звучит музыка к песне «Маленький принц».)

 Давным-давно, много веков тому назад, так много звезд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было видеть только одну звездочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звездочки: «Звездочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью; то тусклый и незаметный»?

 Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звездочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!

 «А в какие ночи твой свет становится ярким?» - спросила Луна. «Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат»?

 «Ты узнала тайну спешащих странников»? - спросила Луна.

 «Да, - ответила Звездочка. - Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел изможденным и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза.»

 «А какими были его глаза?» - недоуменно спросила Луна. «Они светились в темноте от счастья и радости» — ответила, тяжело вздохнув, звездочка и продолжила. - Чему ты радуешься, странник»?

 И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперед, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждет тепло и уют, забота и сердечность моей семьи - жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное».

 Звездочка замолчала, а затем ответила: «Вот с той самом норы я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью».

 Луна посмотрела на Звездочку и спросила: «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, любящих людей, которые бы помогали тебе делать людей счастливыми»?

 «А разве это возможно»? - с надеждой спросила Звездочка. Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звезд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звездочке, как будто говорили. «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь одна Семья»!

 Ф. - Вам понравилась сказка, дети Голубой планеты?

 М. и д. Да! Но мы хотели бы поподробнее узнать, что же такое семья.

 Ф. Садитесь, пожалуйста, и внимательно слушайте! А мы, вместе с родителями, попробуем вам рассказать, что значит для всех нас слово «семья».

 1. Праздника такого нет в календаре,

 Но для нас он важный в жизни и в судьбе.

 Без него мы просто не смогли бы жить,

 Радоваться миру, учиться и творить.

 2. Когда родилась наша дружная семья,

 Рядом с папой и мамой не было меня.

 Часто я смотрю на фото их красивое,

 И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.

 Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»

 Отвечает папа: «Не было тебя!»

 Как же может быть такое, чтобы без меня

 Родилась такая дружная семья?

 3. Я так люблю, когда луна глядит в окошко,

 И сказки тихо бродят по углам.

 А рядом мама держит за ладошку,

 И гладит мои волосы слегка.

 4. Сегодня в доме выходной,

 Сегодня - воскресенье.

 Мы с папой на кухне колдуем вдвоем,

 Для мамы печем печенье.

 Мы стол накрываем и ставим цветы,

 Печенье кладем на блюдо.

 Мы маме подарим любовь и букет,

 А мама помоет посуду.

 5. Мой папа любит в дневнике

 Красиво расписаться,

 А с двойками, что ставят мне,

 Он разрешает маме разбираться.

 6. Две бабушки на лавочке

 Сидели на пригорке,

 Рассказывали бабушки:

 «У нас одни пятерки».

 Друг друга поздравляли,

 Друг другу жали руки,

 Хотя экзамен сдали

 Не бабушки, а внуки.

 7. Ходит в школу на собрания,

 Варит бабушка бульон.

 Ей за это каждый месяц

 Носит деньги почтальон.

 Если бабушка сказала:

 «То - не трогай, то - не смей!»,

 Надо слушать, потому что

 Дом наш держится на ней.

 8. Наш дедушка не любит тени,

 Он любит солнышка тепло.

 Дрожат у старого колени,

 Ходить бедняге тяжело.

 Но без него мы жить не можем,

 Он не чужой, он наш - родной,

 Он выйдет, мы ему поможем,

 Поставим стульчик раскладной.

 И хорошенечко усадим,

 Укроем ноги, а потом

 Седую бороду разгладим

 Или косички заплетем.

 9. Сегодня праздник у меня,

 Сегодня день рождения!

 Придет поздравить вся семья,

 Готовим угощенье!

 Две бабушки мои придут

 И два солидных деда

 Рассказы слушать их люблю

 Про светлый день Победы!

 Придет любимая сестра

 С племянницей - малышкой.

 И с важным видом буду ей

 Показывать я книжки.

 Сегодня очень счастлив я!

 Я жду тебя, моя семья!

 Фея. Дорогие гости! Вам понравился рассказ ребят?

 М. и д. Конечно, но здесь у вас на празднике присутствуют не только дети, но  и их родители. А что они нам могут рассказать?

 Учитель:

 - Действительно, к нам сегодня пришли мамы и папы, бабушки и дедушки. Ведь семья - это не только люди, живущие под одной крышей. Их объединяет любовь и дружба, восхищение и уважение, тепло и уют, радость и понимание, взаимопомощь и сопереживание, а еще семейные традиции, которые помогают стать крепкой и дружной семьей.

 Ведь недаром народная мудрость гласит:

 «Чти своего отца и свою мать. Знай свой род, своих дедов, предков, родственников. Продолжай их начинания. Цени свой дом, свой сад, свой двор, свои родные места, свою Родину.»

 - Давайте послушаем наших родителей. Сегодня они поделятся с нами интересными воспоминаниями о том, как живут их семьи, как интересно они проводят выходные и отпуска, какие династии подрастают в нашем классе.

 - Слово представляется … ( выступают родители и рассказывают о традициях семей: кто –то о своих семейных праздниках, кто-то о том, как проводят отпуска, кто-то о династиях и т.д.)

 Учитель:

 Семья - это продолжение нашего рода. Начало его уходит в далекое прошлое. В нем, в прошлом, лица близких и дорогих нашей семье людей. Они подарили жизнь нашим родителям и, благодаря судьбе, ваши родители смогли встретить друг друга. Наши предки подарили жизнь нашим бабушкам и дедушкам, прабабушкам и прадедушкам. Давайте сегодня вспомним о них добрыми словами и зажжем в их память эти маленькие свечи! Они станут незримой ниточкой, связывающий день прошлый и день сегодняшний.

 (Каждый человек зажигает маленькую свечку. Звучит музыка песни «Маленькая страна»).

 Учитель:

 - Большое спасибо всем кто пришел на наш праздник и поделился своими воспоминаниями. Ведь этот год объявлен Годом семьи. Готовясь к этому дню, ребята выполнили коллажи о своих семьях, на каждом из которых они запечатлели наиболее интересные моменты жизни всей семьи. Мы обязательно в дальнейшем поговорим о каждой семье. А сейчас мне хотелось бы задать вам, ребята, такой вопрос «Что для вас означает слово семья?», «Какая бы семья вы хотели, была бы у вас?».

 (выступления 3-4 ребят)

 Учитель:

 - И закончить я бы хотела такими строчками.

 Когда появилось слово «семья»?

 Когда то о нем не слыхала Земля.

 Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

 - Сейчас я тебе семь вопросов задам -

 - Кто деток родит мне, богиня моя?

 - И Ева тихонька ответила: «Я».

 - Кто их воспитает, царица моя?

 - И Ева покорно ответила: «Я».

 - Кто пищу сготовит, о радость моя?

 - И Ева все так же ответила: «Я».

 - Кто платье сошьет, постирает белье,

 - Меня приласкает, украсит жилье?

 - «Я,я», - тихо молвила Ева. - «Я, я».

 - Вот так на Земле появилась семья!

 - Мир вашему дому!

 (исп. песни «Родительский дом»)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Традиции основа семьи" »

Тема: « Традиции- основа семьи».

«Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда хранит меня».

Цели:

1. Формировать нравственную культуру детей и родителей.

2. Воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи, к традиции семьи.

3. Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях учащихся.

Форма - проведения: собрание-праздник

Оформление:

1. «Дерево жизни» (на ветках дерева прикреплены листочки, на которых фотографии каждой семьи).

2. Коллажи учащихся и родителей на тему «моя семья» (на листах формата А-3).

3. Веселые «рожицы» (мама, папа, дочь, сын, бабушка, дедушка)

4. Пословицы и поговорки о семье (плакаты).

1). Вся семья вместе, так и душа на месте.

2). На что клад, коли в семье лад.

3). Дружная семья гору свернет.

Ход праздника

Звучит музыка, и на сцену выходит фея в ярком и нарядном платье. Она подходит к Дереву жизни и внимательно его рассматривает. В это время входят мальчик и девочка, взявшись за руки. Они подбегают к дереву, тоже рассматривают его и видят фею.

М. и д. Ой, здравствуйте!

Ф. Здравствуйте, дети! Вы тоже пришли на такой важный праздник?

М. и д. А о каком празднике вы говорите, уважаемая фея? Ф. О празднике семьи.

М. и д. Семья? А что это такое - семья? Мы живем на Голубой планете и такое слово слышим впервые.

Ф. Мне жаль вас, дети Голубой планеты. Вы не знаете, что означает семья. Может, вам помогут ребята Планеты Земля? Но прежде я расскажу вам одну сказку:

(Звучит музыка к песне «Маленький принц».)

Давным-давно, много веков тому назад, так много звезд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было видеть только одну звездочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звездочки: «Звездочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью; то тусклый и незаметный»?

Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звездочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!

«А в какие ночи твой свет становится ярким?» - спросила Луна. «Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат»?

«Ты узнала тайну спешащих странников»? - спросила Луна.

«Да, - ответила Звездочка. - Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел изможденным и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза...»

«А какими были его глаза?» - недоуменно спросила Луна. «Они светились в темноте от счастья и радости» — ответила, тяжело вздохнув, звездочка и продолжила. - Чему ты радуешься, странник»?

И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперед, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждет тепло и уют, забота и сердечность моей семьи - жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное».

Звездочка замолчала, а затем ответила: «Вот с той самом норы я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью».

Луна посмотрела на Звездочку и спросила: «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, любящих людей, которые бы помогали тебе делать людей счастливыми»?

«А разве это возможно»? - с надеждой спросила Звездочка. Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звезд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звездочке, как будто говорили. «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь одна Семья»!

Ф. - Вам понравилась сказка, дети Голубой планеты?

М. и д. Да! Но мы хотели бы поподробнее узнать, что же такое семья.

Ф. Садитесь, пожалуйста, и внимательно слушайте! А мы, вместе с родителями, попробуем вам рассказать, что значит для всех нас слово «семья».

1. Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и в судьбе.

Без него мы просто не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и творить.

2. Когда родилась наша дружная семья,

Рядом с папой и мамой не было меня.

Часто я смотрю на фото их красивое,

И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.

Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»

Отвечает папа: «Не было тебя!»

Как же может быть такое, чтобы без меня

Родилась такая дружная семья?

3. Я так люблю, когда луна глядит в окошко,

И сказки тихо бродят по углам.

А рядом мама держит за ладошку,

И гладит мои волосы слегка.

4. Сегодня в доме выходной,

Сегодня - воскресенье.

Мы с папой на кухне колдуем вдвоем,

Для мамы печем печенье.

Мы стол накрываем и ставим цветы,

Печенье кладем на блюдо.

Мы маме подарим любовь и букет,

А мама помоет посуду.

5. Мой папа любит в дневнике

Красиво расписаться,

А с двойками, что ставят мне,

Он разрешает маме разбираться.

6. Две бабушки на лавочке

Сидели на пригорке,

Рассказывали бабушки:

«У нас одни пятерки».

Друг друга поздравляли,

Друг другу жали руки,

Хотя экзамен сдали

Не бабушки, а внуки.

7. Ходит в школу на собрания,

Варит бабушка бульон.

Ей за это каждый месяц

Носит деньги почтальон.

Если бабушка сказала:

«То - не трогай, то - не смей!»,

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней.

8. Наш дедушка не любит тени,

Он любит солнышка тепло.

Дрожат у старого колени,

Ходить бедняге тяжело.

Но без него мы жить не можем,

Он не чужой, он наш - родной,

Он выйдет, мы ему поможем,

Поставим стульчик раскладной.

И хорошенечко усадим,

Укроем ноги, а потом

Седую бороду разгладим

Или косички заплетем.

9. Сегодня праздник у меня,

Сегодня день рождения!

Придет поздравить вся семья,

Готовим угощенье!

Две бабушки мои придут

И два солидных деда

Рассказы слушать их люблю

Про светлый день Победы!

Придет любимая сестра

С племянницей - малышкой.

И с важным видом буду ей

Показывать я книжки.

Сегодня очень счастлив я!

Я жду тебя, моя семья!


Фея. Дорогие гости! Вам понравился рассказ ребят?

М. и д. Конечно, но здесь у вас на празднике присутствуют не только дети, но и их родители. А что они нам могут рассказать?

Учитель:

- Действительно, к нам сегодня пришли мамы и папы, бабушки и дедушки. Ведь семья - это не только люди, живущие под одной крышей. Их объединяет любовь и дружба, восхищение и уважение, тепло и уют, радость и понимание, взаимопомощь и сопереживание, а еще семейные традиции, которые помогают стать крепкой и дружной семьей.

Ведь недаром народная мудрость гласит:

«Чти своего отца и свою мать. Знай свой род, своих дедов, предков, родственников. Продолжай их начинания. Цени свой дом, свой сад, свой двор, свои родные места, свою Родину.»

- Давайте послушаем наших родителей. Сегодня они поделятся с нами интересными воспоминаниями о том, как живут их семьи, как интересно они проводят выходные и отпуска, какие династии подрастают в нашем классе.

- Слово представляется … ( выступают родители и рассказывают о традициях семей: кто –то о своих семейных праздниках, кто-то о том, как проводят отпуска, кто-то о династиях и т.д.)


Учитель:

Семья - это продолжение нашего рода. Начало его уходит в далекое прошлое. В нем, в прошлом, лица близких и дорогих нашей семье людей. Они подарили жизнь нашим родителям и, благодаря судьбе, ваши родители смогли встретить друг друга. Наши предки подарили жизнь нашим бабушкам и дедушкам, прабабушкам и прадедушкам. Давайте сегодня вспомним о них добрыми словами и зажжем в их память эти маленькие свечи! Они станут незримой ниточкой, связывающий день прошлый и день сегодняшний.

(Каждый человек зажигает маленькую свечку. Звучит музыка песни «Маленькая страна»).

Учитель:

- Большое спасибо всем кто пришел на наш праздник и поделился своими воспоминаниями. Ведь этот год объявлен Годом семьи. Готовясь к этому дню, ребята выполнили коллажи о своих семьях, на каждом из которых они запечатлели наиболее интересные моменты жизни всей семьи. Мы обязательно в дальнейшем поговорим о каждой семье. А сейчас мне хотелось бы задать вам, ребята, такой вопрос «Что для вас означает слово семья?», «Какая бы семья вы хотели, была бы у вас?».

(выступления 3-4 ребят)


Учитель:

- И закончить я бы хотела такими строчками.

Когда появилось слово «семья»?

Когда то о нем не слыхала Земля...

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

- Сейчас я тебе семь вопросов задам -

- Кто деток родит мне, богиня моя?

- И Ева тихонька ответила: «Я».

- Кто их воспитает, царица моя?

- И Ева покорно ответила: «Я».

- Кто пищу сготовит, о радость моя?

- И Ева все так же ответила: «Я».

- Кто платье сошьет, постирает белье,

- Меня приласкает, украсит жилье?

- «Я,я», - тихо молвила Ева. - «Я, я»...

- Вот так на Земле появилась семья!

- Мир вашему дому!

(исп. песни «Родительский дом»)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Классный час "Традиции основа семьи"

Автор: Абишева Нейлегуль Тажибаевна.

Дата: 01.03.2015

Номер свидетельства: 180793

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "«Традиции — основа семьи» "
    ["seo_title"] => string(23) "traditsii-osnova-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "129533"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415721294"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Презентация к классному часу в 8 классе "
    ["seo_title"] => string(45) "priezientatsiia-k-klassnomu-chasu-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "241046"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445174607"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект классного часа на тему "Моя семья""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "320310"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461059488"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Разработка классного часа  на тему "Толерантность""
    ["seo_title"] => string(50) "razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-tolierantnost"
    ["file_id"] => string(6) "266904"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450269225"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Классный час "Алкоголь и его социальные последствия" "
    ["seo_title"] => string(57) "klassnyi-chas-alkoghol-i-iegho-sotsial-nyie-posliedstviia"
    ["file_id"] => string(6) "130890"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416023858"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства