kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие "По следам любимых сказок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование открытого занятия для воспитанников дошкольного отделения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие "По следам любимых сказок"»

Конспект открытого занятия педагога-психолога «По следам любимых сказок» с детьми подготовительной к школе группы

Цель - воспитание гуманной, социально - активной, творческой личности; создание положительного психологического климата среди дошкольников.

Задачи:

- развитие чувства коллективизма; - устанавливать дружеские доверительные эмоциональные контакты между взрослыми и детьми;- формировать умение свободно выражать свои мысли;- развитие мелкой моторики;- развивать речь, внимание, память, логическое мышление, процессов обобщения, анализа, синтеза, классификации;- способствовать развитию умения взаимопонимания со сверстниками, снятию мышечного и эмоционального напряжения, сплочению детской группы;- развивать чувство эмпатии, умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции, чувства и переживания, а также понимать эмоциональные состояния других.

Материалы и оборудование:

-клубочек ниток, -карточки к игре «Дорисуй»,

- карточки к игре «Лабиринт», -танграм на каждого ребенка,

Ход занятия.

Психолог: - Добрый день! - тебе сказали,

- Добрый день! - ответил ты

Как две ниточки связали-

Теплоты и доброты!

Приветствие «Клубочек» : Здравствуйте, мои хорошие! Посмотрите, у меня есть клубочек с волшебными ниточками. Сейчас мы с помощью этого клубочка поприветствуем друг друга. Берем ниточку, и передаем клубочек соседу, приветствуем его, говоря «…Я рад тебя видеть».

Дети по очереди приветствуют друг друга.

Психолог: Вот, ребятки, мы с вами и поздоровались. Посмотрите ниточка объединила нас всех вместе, потому что мы дружные, приветливые, добрые. (Дети снимают с пальчика нитку. Психолог сматывает нитки в клубочек.)

-Ребята сегодня утром я получила письмо, от сказочных героев. Они просят вашей помощи. Вы,хотели бы отправится в путешествие по сказкам и помочь сказочным героям(Да) Тогда слушайте первую загадку и, если правильно назовете ответ, появится сказочный герой. Начинаем?

Я красива и мила,

Обаятельна всегда,

В сказке всем я помогаю,

И желанья исполняю! … (Золотая рыбка)

Психолог: Правильно – это золотая рыбка. Золотой рыбке нужна ваша помощь, ее подружек золотых рыбок заколдовал злой волшебник, и они совсем перестали быть похожими на себя. Помогите им, верните им прежний облик.

Но сначала нам нужно подготовить к работе свои пальчики, размять их.

Пальчиковая гимнастика “Рыбка”.

Рыбка плавает в водице.Рыбке весело играть.Рыбка, рыбка, озорница,Мы хотим тебя поймать.Рыбка спинку изогнула,Крошку хлебную взяла.Рыбка хвостиком вильнула,Быстро-быстро уплыла. (Две ладошки вместе изображают плавательные движения.

Хлопают в ладоши Ладони поочередно сжимаются в кулак. Плавное движение каждой ладонью. Хватательные движения “щепоткой”. Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками.)

Графическое задание «Дорисуй»

Детям нужно сделать всех рыбок одинаковыми.

Психолог: Спасибо вам ребята. Отправляемся к следующему сказочному герою. И слушаем загадку.

Темный лес, цветы, тропинка,

Девочка – в руках корзинка.

Пирожки в корзинке той,

Масло бабушке больной.

Серый волк уж тут как тут –

Как тебя дитё зовут? Узнали? (Красная шапочка.)

Психолог: Правильно это красная шапочка. Ребята Красная Шапочка совсем заблудилась в лесу, помогите попасть ей к бабушке.

Упражнение «Лабиринт»

Психолог: Молодцы и с этой проблемой справились. Ну что дальше отправляемся?

В дремучем лесу затерялась избушка.

В избушке живет непростая старушка -

Берет помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица!

Эта старушка не любит детей

Часто пугают ей малышей.

У бабушки есть костяная нога,

Зовут же старуху. (Баба Яга)

Психолог: Правильно – это Баба Яга, а какая она?

Дети: Злая.

Педагог-психолог : Ребята, вы хотите быть злыми?

Дети: Нет!

Психолог: Вот и Баба Яга не хочет быть злой, надоело ей быть совсем одной и не иметь друзей. Поможем ей стать добрее? А как можно ей помочь? (ответы детей). Я предлагаю воспользоваться волшебством, ведь мы сейчас с вами находимся в сказках. Мы сейчас с вами сделаем волшебный цветок – цветок доброты и подарим его Бабе –Яге.

Посмотрите, какой это необычный цветок. Перед вами лежат необходимые фигуры,из которых вы соберете этот цветок.

Упражнение «Собери цветок доброты» (танграм).

Дети собирают танграм «Цветок». Психолог: Выходите-ка на полянку, немного отдохнем и поиграем с солнечным зайчиком.

Психогимнастика проводится сидя на паласе.

«Солнечный зайчик» - игра – релаксация

Цель: Снятие напряжения мышц лица и тела.

Хотите поиграть с "Солнечным зайчиком»? (Звучит музыка) Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот — погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним. Отлично! Мы подружились с "Солнечным зайчиком", глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу. Как здорово, что мы с вами встретились!

Психолог: Лес волшебный был кругом

На полянке милый дом.

Дверь открыты, угощения

На столе стоят и пенье

Раздается по утрам.

Кто живет, скажите там?

Синеглаза, белолица –

Братьям гномам, как сестрица.

Эта сказка всем знакома… Белоснежка и семь гномов

Психолог: В дверь стучится серый волк,

Он в козлятах знает толк…

Волк – притворщик и бандит!

Кто злодея победит?

Сказка учит малышей,

Как спастись от злых людей.

Маму слушаться дружок

И не страшен будет волк

Сказочка для дошколят (Волк и семеро козлят).

Ребята нужно помочь найти на картинке и отличия между двумя этими картинками.

Упражнение «Найди отличия»

Дети называют отличия. Психолог хвалит детей.

Психолог: Очень много сил отняло у нас это путешествие, перед тем как вернутся в детский сад мы должны восстановить свои силы. Закончим путешествие расслаблением под спокойную музыку, ложимся на наши подушечки, закрываем глазки:

Ребята представьте, что вы лежите на мягкой, нежной траве. Представьте что, над вашими головами голубое небо с белыми, пушистыми, мягкими облаками. Каждое облако, похоже на что - то. Найдите рыбку., корабль., черепаху. А это какое интересное облако. Что оно вам напомнило?. Запомните его. Вам очень приятно лежать на мягкой. ,душистой траве. Вдох (через нос, выдох (через рот)(повторение 3 раза). Вокруг порхают, много красивых бабочек, как много вокруг звуков. Не торопитесь. прислушайтесь. По краю поляны течёт река, впадающая в глубокое синее море., посмотрите., какие высокие, красивые горы. Вдали, вы видите красивый, величественный лес. Вы идёте по направлению к лесу. медленно., вы дышите свежим, чистым воздухом: вдох (через нос, выдох (через рот)(повторение 3 раза).А вот и маленький гном, который любит шоколадные конфеты. Он вам приветливо улыбается, машет вам, предлагая отправиться на прогулку по лесу. Подойдите к нему, улыбнитесь. улыбка делает мир вокруг ярче, помогает дружбе быть крепче. Возьмите его за руку и прогуляйтесь с ним по заколдованному лесу… Вы идёте по тропинке в самую глубину чудесного леса. И видите перед собой пещеру, увитую зелёным плющом. Маленький гном, который любит шоколадные конфеты, предлагает вам зайти в пещеру. и разгадать её тайны и загадки. И вам предстоит пойти туда одним, так как загадка откроется только самым - самым смелым. Вы уже были здесь, а потому вам совсем не страшно. Но чтобы страх совсем прошёл, зажгите у себя в ладошках волшебный огонёк. заставьте его гореть настолько ярко, чтобы он помог осветить вам путь. Окрасьте его в любимый цвет. Прикоснитесь этим волшебным огоньком к груди, там, где у нас бьётся сердце. Почувствуйте, как смелость, сила, храбрость наполняют вас. А теперь сделайте первый уверенный, смелый шаг в пещеру. Тёплый воздух окутал вас, словно пуховым одеялом. вдох (через нос, выдох (через рот)(повторение 3 раза). Пора в путь. Сегодня вы идёте по главному тоннелю, большому и широкому. Вы идёте спокойно, не торопясь, волшебный огонёк освещает вам путь. и, наконец, вы подходите к очень красивой двери. Попробуйте толкнуть её. Дверь легко открылась и, о, чудо. какая же красота открылась перед вами. Высокие шкафы, столики, на которых стоят, лежат книги, вазы, древние карты, маски индейцев, большой глобус, картины. Оглядитесь вокруг себя. Найдите самую красивую вещь в комнате. То, что вам больше всего понравилось. Запомните её. Как, бы не было интересно в комнате, но пора возвращаться, возле пещеры ждет Маленький гном, который любит шоколадные конфеты. Вы проходите по тоннелю и выходите из пещеры. Волшебный огонёк тихонько прижмите к сердцу, пусть он и дальше согревает вас своим волшебным теплом и освещает вам путь к добрым и смелым поступкам. Маленький гном, который любит шоколадные конфеты, провожает вас до самой опушки. Ему немного грустно расставаться с вами, но вы ему обязательно улыбнитесь., ведь улыбка делает мир вокруг ярче, помогает дружбе быть крепче. Поблагодарите его за интересное путешествие. И вот настала пора выйти из зачарованного леса и отправиться в путь по тропинке к тому месту, откуда началось ваше путешествие. Вы идёте легко, свободно. Горный воздух долины такой свежий, прохладный. вдох (через нос, выдох (через рот)(повторение 3 раза). Вот вы и пришли. Ложитесь на мягкую, душистую траву. Сейчас я посчитаю до 5, и вы вернётесь обратно в детский сад.

Рефлексия. Сидя на паласе.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Открытое занятие "По следам любимых сказок"

Автор: Дарья Викторовна Григорьева

Дата: 02.06.2024

Номер свидетельства: 651972

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект открытого урока "По следам любимых сказок""
    ["seo_title"] => string(51) "konspekt_otkrytogo_uroka_po_sledam_liubimykh_skazok"
    ["file_id"] => string(6) "540341"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1582108814"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Разработка открытого занятия “Плетение кустика землянички” "
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka-otkrytogho-zaniatiia-plietieniie-kustika-ziemlianichki"
    ["file_id"] => string(6) "125396"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414965425"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Кружковая работа "Книжкина страна" "
    ["seo_title"] => string(35) "kruzhkovaia-rabota-knizhkina-strana"
    ["file_id"] => string(6) "208136"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430744350"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Целевые ориентиры как результат реализации образовательной программы ДОУ. "
    ["seo_title"] => string(82) "tsielievyie-oriientiry-kak-riezul-tat-riealizatsii-obrazovatiel-noi-proghrammy-dou"
    ["file_id"] => string(6) "193801"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427698391"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Целевые ориентиры как результат реализации образовательной программы ДОУ. Презентация. "
    ["seo_title"] => string(98) "tsielievyie-oriientiry-kak-riezul-tat-riealizatsii-obrazovatiel-noi-proghrammy-dou-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "193813"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427699022"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства