kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Целевые ориентиры как результат реализации образовательной программы ДОУ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время в нашей стране идет обновление системы образования. Отличительной чертой развития образовательной системы на современном этапе является активный процесс создания системы образования.

Изменения, происходящие в жизни общества и государства, безусловно, влияют и на представления о том, каким общество и государство «видят» ребенка дошкольного возраста.

Федеральный  государственный образовательный стандарт определяет, какое содержание должно реализовывать любое дошкольное учреждение для достижения каждым ребенком оптимального для его возраста уровня развития с учетом его индивидуальных особенностей.

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Что такое целевые ориентиры? Это социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка  на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Целевые ориентиры включают в себя следующие характеристики:

Инициативность и самостоятельность (ребенок способен выбирать себе род занятий, партнеров, умеет воплощать свои замыслы)

Уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, внешнему миру (сопереживание, разрешение конфликтов)

Умение подчиняться нормам и правилам, развитое воображение, творчество;

Развитые творческие способности, развитая устная речь;

Хорошо развита мелкая моторика;

Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности;

Любознательность, склонность к экспериментированию и наблюдениям, способность к принятию решений.

Данные целевые ориентиры являются основанием преемственности дошкольного и начального образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие ориентиры предполагают формирование у дошкольников предпосылок учебной деятельности на этапе завершения им дошкольного образования.

Невозможно проследить в каком из видов деятельности и форм проведения НОД проявляется или прослеживается развитие этого или иного целевого ориентира дошкольника.  

Для развития целевых ориентиров  свою работу стараюсь организовать   так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Для этого в группе создана насыщенная предметно – развивающая, образовательная среда, которая становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Размещение оборудования по уголкам позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам. Развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно – поисковой работы, являются    обязательными  материалами в оборудовании, которые   активизируют  познавательную деятельность, большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.   В нашей группе имеется большой выбор детских книг и  энциклопедий, которые стимулируют развитие широких социальных интересов и познавательную активность детей. А также пробуждает стремление к овладению чтения. Каждый день в группе отводится время для «Минутки чтения», мы подчеркиваем роль книги как источника новых знаний и можно отметить, таких детей как Ярослав, Лука, Савелий, Соня М., Аня Т., Соня Б, Корней, Маша,   проявляют интерес именно к энциклопедиям, где можно получить ответ на самый интересный и сложный вопрос. 

В группе постоянно появляются предметы, побуждающие детей к проявлению интеллектуальной активности. Это новая игра, детали каких – то устройств, «сломанные игрушки», «таинственные» письма схемы, разгадывая загадки, заключенные в таких предметах,  ребята испытывают радость открытия и познания.

Дети проявляют инициативность и самостоятельность. Этот целевой ориентир хорошо прослеживается в играх с правилами, сюжетно – ролевых и режиссерских играх. Игра  является ведущим видом деятельности и  как одно из наиболее эффективных средств организации жизни детей их совместной деятельности. Игра в детском возрасте норма, ребенок должен играть, даже если он делает самое серьезное дело. Мы стараемся  заинтересовать   внимание детей играми с готовым  содержанием и правилами  т. к.,  они содержат в себе черты  будущей учебной деятельности,  такие  игры как  «Будь внимателен», «Домино», «Сложи в корзину», «Догадайся и найди такой же» и много других разных игр.   Используем их на занятиях, а также ежедневно планируем проведение таких игр с отдельными детьми,  в целях развития их памяти, внимания, самоконтроля, воображения. В свободном пользовании детей находятся разнообразные игры с готовым содержанием, развивающие: «Игровой квадрат», «Кубики для всех», «Составь узор», «Поймай мышку», «Шашки». Ребята в знакомых играх придумывают новые правила, разнообразят их содержание, за счет включения новых игровых действий, такие дети как Ярослав, Корней, Дима, Соня, Аня, Ксюша проявляют настойчивость в поиске решения и достижений результата, контролируют свои действия и действия других детей, исправляют ошибки. Содержание сюжетных игр обогащается на основе знакомства с отношениями людей в социальной действительности (магазин, больница, парикмахерская, путешествия), в игре отражаются сюжеты любимых сказок и мультипликационных фильмов.  В сюжете режиссерских игр и игр – фантазирования ребята творчески объединяют события из разных книг, мультфильмов, события, самостоятельно придуманные детьми.

Обращаем внимание детей на манеры поведения, соблюдения требований этикета.  В игровых и практических ситуациях ребята учатся пользоваться вежливыми оборотами речи, проявлять внимание друг к другу через игровые ситуации «Ласковое имя», «Комплименты», «Волшебные слова». Вместе с детьми создаем и принимаем «кодекс наших правил». Поощряем самостоятельность в выполнении правил в практических ситуациях, театрализованных этюдах, знакомим детей со стихами, пословицами о вежливости, доброте, уважение к старшим. Продолжаем развивать у детей чувство «единой семьи», интерес к сверстнику, желание выражать доброжелательность и сотрудничество по отношению к ним, через игры «Фоторобот», «Угадай о ком идет речь?», «Словесный портрет моего друга». Воспитываем элементарную ответственность за свои действия и поступки: если совершил оплошность – разлил воду,  насорил – убери, если нечаянно толкнул – извинись, не забудь выполнить обещание. Дети следуют социальным  нормам  поведения и правилам в разных видах деятельности во взаимоотношениями со взрослыми и сверстниками,  правилам безопасного поведения и личной гигиены. Воспитательные моменты проходят через все режимные моменты.  Содержание самообслуживания и детского труда требует самостоятельности добросовестности, качественного выполнения обязанностей: несложная починка игрушки, книг, наведение порядка в группе, при этом дети включаются как в отдельные трудовые процессы, так  и в целостные виды труда, расширяем круг поручений  все это ориентировано на развитие самостоятельности, инициативы, творчества, сотрудничества.   Дети способны к волевым усилиям в разных видах деятельности, доводить начатое дело до конца.

Для экологического развития детей организую специальные наблюдения в уголке природы, рассматривание пейзажных картин, слушание музыкальных и поэтических произведений. На ежедневных и целевых прогулках, в деятельности на экологической тропе побуждаем детей к поиску прекрасного в природе, к высказыванию эстетических суждений.  Дети уверенны в своих силах, открыты внешнему миру, положительно  относятся к себе и к другим, обладают чувством собственного достоинства. Дети  проявляют любознательность, задают вопросы, касающиеся близких и далеких предметов и явлений, интересуются  причинно – следственными связями (Как? Почему? Зачем?), пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склоны наблюдать, экспериментировать. Обладают начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором они живут. Они обладают элементарными представлениями из области живой природы, математики, истории, таким образом, у детей складываются предпосылки грамотности. Они способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.   

Творческие способности детей также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении. Могут фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимают устную речь и могут выразить свои мысли и желания, через игры совместно со взрослыми и под руководством взрослых.

У детей развита крупная и мелкая моторика. Они могут контролировать свои движения и управлять ими, обладают развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов, это физические упражнения, графические диктанты, штриховка в альбомах и тетрадях, рисование, конструирование из крупного и мелкого строительного материала. Мы вместе с детьми радуемся их успехам, особо подчеркиваем, какими умными и умелыми они становятся самостоятельными, что помогает лучше осознать свои достижения, чувство самоуважения для полноценного личностного становления и успешного обучения в школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Целевые ориентиры как результат реализации образовательной программы ДОУ. »

В настоящее время в нашей стране идет обновление системы образования. Отличительной чертой развития образовательной системы на современном этапе является активный процесс создания системы образования.

Изменения, происходящие в жизни общества и государства, безусловно, влияют и на представления о том, каким общество и государство «видят» ребенка дошкольного возраста.

Федеральный государственный образовательный стандарт определяет, какое содержание должно реализовывать любое дошкольное учреждение для достижения каждым ребенком оптимального для его возраста уровня развития с учетом его индивидуальных особенностей.

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Что такое целевые ориентиры? Это социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Целевые ориентиры включают в себя следующие характеристики:

Инициативность и самостоятельность (ребенок способен выбирать себе род занятий, партнеров, умеет воплощать свои замыслы)

Уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, внешнему миру (сопереживание, разрешение конфликтов)

Умение подчиняться нормам и правилам, развитое воображение, творчество;

Развитые творческие способности, развитая устная речь;

Хорошо развита мелкая моторика;

Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности;

Любознательность, склонность к экспериментированию и наблюдениям, способность к принятию решений.

Данные целевые ориентиры являются основанием преемственности дошкольного и начального образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие ориентиры предполагают формирование у дошкольников предпосылок учебной деятельности на этапе завершения им дошкольного образования.

Невозможно проследить в каком из видов деятельности и форм проведения НОД проявляется или прослеживается развитие этого или иного целевого ориентира дошкольника.

Для развития целевых ориентиров свою работу стараюсь организовать так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Для этого в группе создана насыщенная предметно – развивающая, образовательная среда, которая становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Размещение оборудования по уголкам позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам. Развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно – поисковой работы, являются обязательными материалами в оборудовании, которые активизируют познавательную деятельность, большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций. В нашей группе имеется большой выбор детских книг и энциклопедий, которые стимулируют развитие широких социальных интересов и познавательную активность детей. А также пробуждает стремление к овладению чтения. Каждый день в группе отводится время для «Минутки чтения», мы подчеркиваем роль книги как источника новых знаний и можно отметить, таких детей как Ярослав, Лука, Савелий, Соня М., Аня Т., Соня Б, Корней, Маша, проявляют интерес именно к энциклопедиям, где можно получить ответ на самый интересный и сложный вопрос.

В группе постоянно появляются предметы, побуждающие детей к проявлению интеллектуальной активности. Это новая игра, детали каких – то устройств, «сломанные игрушки», «таинственные» письма схемы, разгадывая загадки, заключенные в таких предметах, ребята испытывают радость открытия и познания.

Дети проявляют инициативность и самостоятельность. Этот целевой ориентир хорошо прослеживается в играх с правилами, сюжетно – ролевых и режиссерских играх. Игра является ведущим видом деятельности и как одно из наиболее эффективных средств организации жизни детей их совместной деятельности. Игра в детском возрасте норма, ребенок должен играть, даже если он делает самое серьезное дело. Мы стараемся заинтересовать внимание детей играми с готовым содержанием и правилами т. к., они содержат в себе черты будущей учебной деятельности, такие игры как «Будь внимателен», «Домино», «Сложи в корзину», «Догадайся и найди такой же» и много других разных игр. Используем их на занятиях, а также ежедневно планируем проведение таких игр с отдельными детьми, в целях развития их памяти, внимания, самоконтроля, воображения. В свободном пользовании детей находятся разнообразные игры с готовым содержанием, развивающие: «Игровой квадрат», «Кубики для всех», «Составь узор», «Поймай мышку», «Шашки». Ребята в знакомых играх придумывают новые правила, разнообразят их содержание, за счет включения новых игровых действий, такие дети как Ярослав, Корней, Дима, Соня, Аня, Ксюша проявляют настойчивость в поиске решения и достижений результата, контролируют свои действия и действия других детей, исправляют ошибки. Содержание сюжетных игр обогащается на основе знакомства с отношениями людей в социальной действительности (магазин, больница, парикмахерская, путешествия), в игре отражаются сюжеты любимых сказок и мультипликационных фильмов. В сюжете режиссерских игр и игр – фантазирования ребята творчески объединяют события из разных книг, мультфильмов, события, самостоятельно придуманные детьми.

Обращаем внимание детей на манеры поведения, соблюдения требований этикета. В игровых и практических ситуациях ребята учатся пользоваться вежливыми оборотами речи, проявлять внимание друг к другу через игровые ситуации «Ласковое имя», «Комплименты», «Волшебные слова». Вместе с детьми создаем и принимаем «кодекс наших правил». Поощряем самостоятельность в выполнении правил в практических ситуациях, театрализованных этюдах, знакомим детей со стихами, пословицами о вежливости, доброте, уважение к старшим. Продолжаем развивать у детей чувство «единой семьи», интерес к сверстнику, желание выражать доброжелательность и сотрудничество по отношению к ним, через игры «Фоторобот», «Угадай о ком идет речь?», «Словесный портрет моего друга». Воспитываем элементарную ответственность за свои действия и поступки: если совершил оплошность – разлил воду, насорил – убери, если нечаянно толкнул – извинись, не забудь выполнить обещание. Дети следуют социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности во взаимоотношениями со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены. Воспитательные моменты проходят через все режимные моменты. Содержание самообслуживания и детского труда требует самостоятельности добросовестности, качественного выполнения обязанностей: несложная починка игрушки, книг, наведение порядка в группе, при этом дети включаются как в отдельные трудовые процессы, так и в целостные виды труда, расширяем круг поручений все это ориентировано на развитие самостоятельности, инициативы, творчества, сотрудничества. Дети способны к волевым усилиям в разных видах деятельности, доводить начатое дело до конца.

Для экологического развития детей организую специальные наблюдения в уголке природы, рассматривание пейзажных картин, слушание музыкальных и поэтических произведений. На ежедневных и целевых прогулках, в деятельности на экологической тропе побуждаем детей к поиску прекрасного в природе, к высказыванию эстетических суждений. Дети уверенны в своих силах, открыты внешнему миру, положительно относятся к себе и к другим, обладают чувством собственного достоинства. Дети проявляют любознательность, задают вопросы, касающиеся близких и далеких предметов и явлений, интересуются причинно – следственными связями (Как? Почему? Зачем?), пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склоны наблюдать, экспериментировать. Обладают начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором они живут. Они обладают элементарными представлениями из области живой природы, математики, истории, таким образом, у детей складываются предпосылки грамотности. Они способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

Творческие способности детей также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении. Могут фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимают устную речь и могут выразить свои мысли и желания, через игры совместно со взрослыми и под руководством взрослых.

У детей развита крупная и мелкая моторика. Они могут контролировать свои движения и управлять ими, обладают развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов, это физические упражнения, графические диктанты, штриховка в альбомах и тетрадях, рисование, конструирование из крупного и мелкого строительного материала. Мы вместе с детьми радуемся их успехам, особо подчеркиваем, какими умными и умелыми они становятся самостоятельными, что помогает лучше осознать свои достижения, чувство самоуважения для полноценного личностного становления и успешного обучения в школе.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Целевые ориентиры как результат реализации образовательной программы ДОУ.

Автор: Генина Оксана Владимировна

Дата: 30.03.2015

Номер свидетельства: 193801

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Целевые ориентиры как результат реализации образовательной программы ДОУ. Презентация. "
    ["seo_title"] => string(98) "tsielievyie-oriientiry-kak-riezul-tat-riealizatsii-obrazovatiel-noi-proghrammy-dou-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "193813"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427699022"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Программа «ОLLO- конструирование» "
    ["seo_title"] => string(32) "proghramma-ollo-konstruirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "225848"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439921940"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт?" "
    ["seo_title"] => string(101) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-chto-takoie-fiedieral-nyi-ghosudarstviennyi-obrazovatiel-nyi-standart"
    ["file_id"] => string(6) "148027"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419544925"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "Консультация для родителей Тема:"Основные положения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования""
    ["seo_title"] => string(152) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-tiema-osnovnyie-polozhieniia-fiedieral-nogho-ghosudarstviennogho-obrazovatiel-nogho-standarta-doshkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "249969"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446998067"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "
    ["seo_title"] => string(63) "probliemy-riealizatsii-fgos-nachal-nogo-obshchiego-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "213485"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432060541"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства